В работе нет заключения и списка литературы
Санкт-Петербург
2019
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа студента 1 курса Клецко Евгении Вячеславовны,учебной группы 1-СДП-13,факультета "Рекламы и связей с общественностью" на тему: "коммуникация в группах: коммуникативные роли и технологии".
Данная курсовая работа посвящена изучению коммуникации в группах: коммуникативным ролям и технологиям. В курсовой работе представлено исследование, которое объясняет как и какими методами происходит коммуникации между людьми в группах,а также какие технологии для коммуникации в группах существуют.Также проведено исследование как проходит общение в группах университета.
Данная тема актуальна и в наше время. Каждый человек на протяжении жизни хоть раз сталкивался с работой в группе,эмпирически человек познает роль и технологию в группах. Цель работы-узнать о коммуникативных ролях в группах,как строится общение между людьми в группе и какие технологии для этого используются. Узнать о специфике коммуникации между студентами в учебное время,разобраться в формальной и неформальной коммуникации между студентами.
В данной курсовой работе 2 главы и 4 параграфа. Первая глава посвящена теории,вторая глава связана с практической частью и доказательства исследования. Проведено анкетирование среди студентов университета.
Общее число страниц-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….
1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ В ГРУППАХ
1.2 СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ
2. ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РОЛИ. ОБЗОР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ У СТУДЕНТОВ
2.2. ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. КАКИЕ ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Коммуникация охватывает все стороны общества. Еще с древних времен человек жил в пространстве коммуникации,он изучал коммуникацию эмпирически,то есть уровень знания об коммуникации он получал из опыта,наблюдения и каких-то экспериментов. Коммуникация является способом репрезентации человека,то есть воспроизвести виденное, слышанное, прочувствованного человеком с возможными изменениями представляемой информации вследствие влияния времени, состояния памяти.
Сама по себе коммуникация-это сообщения,форма связи,сообщение информации,сообщение информации с помощью технических средств. Психологи рассматривают коммуникацию как психологический процесс обмен мыслями, чувствами, эмоциями, знаниями, как общение, установление и развитие контактов в обществе. Социологи рассматривают коммуникацию как социальный процесс, а общение рассматривают как социально обусловленный вид деятельности. Лингвисты рассматривают коммуникацию как речевую деятельность. Можно обратиться к определению коммуникации из "философского словаря". Коммуникация-«категория идеалистической философии, обозначающая общение, при помощи которого «Я» обнаруживает себя в другом. Объективно учение о коммуникации противополагается марксистскому пониманию коллектива». Впервые в научный оборот понятие «communication» ввел американский социолог Чарльз Хортон Кули в 20-е гг. прошлого века в монографии «Социальный процесс».
У каждой науки существуют свои функции, в основе теории коммуникации рассматривают такие функции как: носеологическая (познавательная)-люди должны понять сущность и назначение коммуникаций и коммуникационных процессов в обществе; методологическая-изучает коммуникационные и информационные процессы в обществе; гуманистическая-взаимопонимание между представителями разных языков, культур и субкультур; критико-ориентирующая-подходить к осмыслению СМИ критически.
В любое время происходило общение в группах,с годами люди учились коммуницировать в группах,решать важные вопросы и приходить к одному выводу. В каждой группе человек занимает свою роль,у всех ролей существует своя "должность",каждый отвечает за свою работу исходя из своей роли. Человек входит в разные группы,именно из группы он может получить какую-либо информацию или новости.
Целью данной работы является узнать о коммуникативных ролях в группах,как строится общение между людьми в группе и какие технологии для этого используются. Исследовать формальное и неформальное общение между студентами,понять специфику коммуникации в группах студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть как происходит коммуникация в группах с помощью собственных наблюдений и сделать из этого вывод,узнать технологиях передачи информации в группах и как ими пользуются,узнать роль человека в группе и проанализировать его роль для группы. Провести анкетирование и сделать вывод исходя из результата.
Исходя из поставленных задач, была определена структура данной работы, которая включает в себя две главы: роль социальной коммуникации и основные коммуникативные роли.
Объектом данной работы является социальная коммуникация,
Предметов данной работы является процесс взаимодействия людей в группах.
Данное исследование было проведено методами анкетирования, исследования и анализа наблюдения.