Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Образ фоторепортера в произведении Джона Стейнбека «Русский дневник»

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную курсовую работу на тему Образ фоторепортера в произведении Джона Стейнбека «Русский дневник»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. Биография Джона Эрнста Стейнбека. 6

1.1. Жизнь Джона Эрнста Стейнбека. 6

1.2. Характеристика эпохи Джона Эрнста Стейнбека. 8

ГЛАВА II. Путевые записки «Русский дневник». 11

1.1. Появление замысла создания книги «Русский дневник», включающей в себя иллюстративный материал. 11

1.2. Образ главного героя-фоторепортера в произведении «Русский дневник». Его восприятие действительности через фотографию. Его отношение к работе фоторепортером. 14

1.3. Отношение американского и советского общества к фотографии. Отношение правительства обеих стран к фотографии. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 27

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с жизнью и культурой другого народа, особенностями его быта и установившимися традициями издавна интересовало людей. В русской и зарубежной литературе можно обнаружить множество произведений, посвященных путешествию по своей собственной стране или рассказывающих о жизни людей в самых далеких уголках планеты. Так, например, Александр Николаевич Радищев в тексте «Путешествие из Петербурга в Москву» повествует о положении дел в русских провинциальных городах конца XVIII века. Благодаря этому произведению высший класс смог узнать о трудностях крестьянской жизни и несовершенствах внутренней политики своего государства. В качестве другого примера можно привести памятник древнерусской литературы «Хождение за три моря», написанный тверским купцом Афанасием Никитиным и посвященный такой стране, как Индия. В этом произведении читатель узнает о политической структуре, торговле и сельском хозяйстве далекой для него страны с совершенно другим укладом жизни и традициями.

Формат путевых записок потерпел кардинальные изменения в связи с техническим развитием: в частности, благодаря появлению фотографии в начале XIX века. Писатели получили возможность подкрепить художественное слово наглядным иллюстративным материалом, на котором правда открывается взгляду и утверждается реальным. Одним из примеров произведения, где текст неразрывно связан с фотографией, можно считать травелог Джона Эрнста Стейнбека «Русский дневник», который был написан в результате путешествия американского писателя и фотографа Роберта Капы в СССР в 1947 году. Автор повествует об экономике, внутренней политике, социальной ситуации в Советском Союзе, а также подробно описывает внешний вид, характер и эмоциональное состояние советского народа, подкрепляя свои впечатления от увиденного иллюстративным материалом и тем самым позволяя читателям самостоятельно пережить происходящее на фотографиях.

Объект исследования – текст произведения Джона Эрнста Стейнбека «Русский дневник», включающий в себя фотографию, и непосредственно снимки, сделанные Робертом Капой во время поездки в СССР. В ходе работы рассматривались не только те фотографии, которые были опубликованы при издательстве книги, но и те, которые не были пропущены советским правительством при выезде Стейнбека и Капы из страны, что помогает проанализировать отношение разных стран и народов к такому техническому изобретению, как фотография.

Выбранная тема данной курсовой работы является актуальной, так как мало русскоязычных исследований посвящено именно взаимодействию текста и фотографии в таком произведении, как «Русский дневник» Джона Эрнста Стейнбека. Кроме того, рассмотрение особенностей восприятия советским и американским народами фотографии и анализ различного отношения правительств двух разных стран к данному изобретению может послужить исследовательским полем для дальнейшего ознакомления с самобытной культурой и мышлением таких стран, как СССР и США, с точки зрения научно-технического прогресса.

Основной целью работы является исследование взаимодействия художественного слова и фотографии в произведении «Русский дневник» Джона Эрнста Стейнбека, а также изучение отношения людей к работе фоторепортера и непосредственно к самой фотографии.

Сформулированная цель предусматривает постановку и решение

следующих задач:

  • Рассмотреть исторические и субъективные предпосылки появления замысла написать книгу, включающую в себя наряду с художественным текстом иллюстративный материал.
  • Исследовать, как именно художественное слово обращается к фотографии и какие особенности фотографии можно выделить благодаря этому взаимодействию.
  • Проанализировать отношение русского и американского народов к работе фоторепортера и к такому техническому изобретению, как фотография.

Материалом исследования является текст произведения «A Russian Journal» Джона Эрнста Стейнбека («Русский дневник» в переводе Кручина Евгения Николаевича).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ образа фоторепортера в путевых заметках Джона Стейнбека «Русский дневник», и в ходе исследования были сделаны следующие выводы:

  • Для Стейнбека и Капы поездка в СССР и написание совместного репортажа с прикладывающимся к нему иллюстративным материалом были довольно спонтанны. Писатель и фотограф решили показать американскому народу правдивую сторону жизни Советского Союза, без каких-либо прикрас рассказать о быте и расположении духа русского народа после кровопролитной Второй Мировой войны.
  • Для главного героя Стейнбека характерно свое собственное восприятие действительности через фотографию: фоторепортер фокусирует свое внимание на повседневных, малозначительных сценах жизни и совершенно не освещает масштабные события так же, как, например, в газетах. Подобное фрагментарное восприятие мира фоторепортером сильно влияет и на зрителя, на его взаимодействие с получившимися снимками.
  • Для фотографий главного героя-фоторепортера характерны чувственность, приверженность к правде и воспроизведение той неприятной стороны реальности, которую люди пытаются забыть. Все эти черты особого восприятия действительности фоторепортером заставляют зрителя пережить происходящее на фото, вспомнить о каком-либо своем эмоциональном опыте, а также задуматься о том, что на снимке показано не было.
  • Образ главного героя-фоторепортера помогает также Джону Стейнбеку лучше передать менталитет советского народа, ценностные ориентиры и воззрения людей. Русские, по большей части, враждебно относятся к фотографии: они не любят индивидуальные портреты и выступают только за коллективные снимки, из-за пережитой войны воспринимают фотоаппарат как нечто разрушительное, способное передать информацию военному противнику и тем самым привести к значительным людским и материальным потерям. Несмотря на это, фотография вызывала и положительные чувства у советского народа: на снимках были запечатлены любимые моменты жизни, которые каждому были они дороги и которые хотелось сохранить в памяти на долгие годы.

Таким образом, Джон Эрнст Стейнбек в произведении «Русский дневник» по-разному раскрывает образ фоторепортера: с одной стороны, после личного наблюдения за работой Роберта Капы писатель выделяет определенные черты стиля, характерные отчасти для всех снимков, привезенных фоторепортером из поездки в СССР. С другой стороны, в произведении «Русский дневник» показано, как советский и американский народ и правительства двух этих стран относятся к фотографии, что делает образ фоторепортера более многогранным.

Уникальность
85
Год сдачи
2023
Loading...

Последние статьи из блога

Анализ управления и контроля системы обеспечения пожарной безопасности в организациях ГПС (на примере ФГКУ «СУ ФПС №6» МЧС России)

Теоретические аспекты управления и контроля в системе обеспечения пожарной безопасности

Краеведческие центры России

История становления понятий правовой экологии

Формы управленческой деятельности, отражающиеся в медицинских документах

Теоретический анализ проблемы особенностей развития социального интеллекта у будущих психологов образования на разных этапах обучения

История становления коучинга в России и зарубежом

Понятие и сущность коучинга как новой формы обучения и развития персонала

Анализ деятельности интернет-радиостанции

Определите возможность заимствования юридической психологией знаний диспозициональной теории личности Г. Айзенка

Применение игровых методик в обучении

Интеграция цифровых технологий в современное образование

Теоретические основы построения финансового механизма

Способы реализации карьерного роста студенческой молодёжи и его повышения

Народная музыкальная педагогика

Обобщенная характеристика предметной области

Методическая оценка дидактического потенциала лингвострановедческих материалов в учебниках по английскому языку на старшем этапе

Понятие лингвострановедения. содержание и роль лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку на старшем этапе

Способы пастеризации материалов

Виды и свойства теплоизоляционных материалов