Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности организации основных направлений внеурочной деятельности

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Особенности организации основных направлений внеурочной деятельности

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 85

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

4

Глава 1. Теоретические основы проблемы организации проектной

деятельности в начальной школе

8

1.1. Понятие проектной деятельности в психолого-педагогической

литературе

8

1.2. Возможности внеурочной деятельности в организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной

школе

11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации проектной

деятельности в начальной школе

19

2.1. Диагностика уровня знаний по литературному чтению в начальной

школе

19

2.2. Содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному

чтению в начальной школе

29

2.3. Результаты исследования

36

Заключение

44

Список используемой литературы …………………………………………

46

Приложение А Количественные результаты по всем диагностическим заданиям в экспериментальной и контрольной группах на

констатирующем этапе эксперимента………………………………………

49

Приложение Б Количественные результаты контрольного среза

состояния предмета исследования по всем диагностическим заданиям в экспериментальной и контрольной группах

51

Приложение В Перспективное планирование……………………………...

53

Приложение Г Конспекты занятий………………………………………….

56

Введение

В современном мире информационные технологии развиваются все быстрее и быстрее, и у школьников появляются новые приоритеты, иные способы восприятия и анализа информации, которым должен соответствовать уровень сложности учебного материала.

Но чем сложнее ученику воспринимать большие объемы содержания учебного предмета, тем сложнее удержать его внимание и активность на уроке.

В связи с этим школе необходимо искать новые способы и формы обучения современных детей.

Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно необходимые, личностно значимые, требуется постановка проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения которой ему предстоит применить полученные знания и умения.

Ведущее место среди таких методов принадлежит методу учебного проекта.

Наиболее эффективной технологией для этого является введение проектной деятельности.

Анализ практики показывает, что некоторые учителя не осознают в полной мере полезность данного вида деятельности, а, следовательно, не желают отступать от консервативных методов обучения и воспитания, что может привести к различного рода проблемам, начиная со снижения мотивации учащихся к обучению и заканчивая отсталостью уровня знаний учащихся от современных требований.

Большинство источников определяют проектную деятельность как форму организации совместной деятельности обучающихся, а также совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели [9].

Формирование у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности является объектом большого числа исследований отечественных и зарубежных ученых.

В настоящее время актуализируется необходимость организации проектной деятельности обучающихся.

На основании вышесказанного представляется актуальным изучить тему организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе.

Отметим, что огромное влияние на приобретение детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению оказывает проектная деятельность.

В последнее время область применения метода проектов существенно расширилась, и она набирает популярность и у педагогов начального образования.

Однако практики использования проектной деятельности как средства формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению недостаточно.

Нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению и недостаточным использованием проектной деятельности в данном процессе.

Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: какова возможность приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности?

Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Организация проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе».

Цель исследования: экспериментально проверить эффективность формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности.

Объект исследования: процесс обучения детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: проектная деятельность как средство приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению.

Гипотеза исследования: процесс приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности будет эффективен, если:

  • отобран материал по литературному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • обеспечена поэтапная организация проектной деятельности детей;
  • включены родители в совместную проектную деятельность.

Поставленная цель обусловила выбор задач, которые необходимо решить в процессе исследования.

Задачи исследования:

  • Проанализировать понятие проектной деятельности в психолого- педагогической литературе.
  • Провести диагностику уровня знаний по литературному чтению в начальной школе.
  • Разработать и апробировать содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе.
  • Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и

контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе может быть использовано в образовательном процессе школьных образовательных организаций.

Экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ №6 г. Жигулёвска.

В данном исследовании испытуемые – 40 детей в возрасте 7-8 лет, из них 50% девочки и 50% мальчики.

Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (31 источник) и 4 приложений. Текст работы иллюстрирован 3 таблицами, 10 рисунками.

Заключение

Проведенное исследование позволило установить, что одной из особенностей младшего школьного возраста является то, что дети лучше усваивают причинно-следственные связи в практической деятельности.

По этой причине одним из эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста становится проектная деятельность. Проектную деятельность И.В. Штанько рекомендует использовать в основном в работе с младшими школьниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении является одной из обязательных составляющих отечественной общеобразовательной системы. Внеурочная деятельность включает в себя работу разнообразных объединений (творческих, спортивных, интеллектуальных), проведение разного рода мероприятий (экскурсии, походы и т.д.). Все они направлены на всестороннее и комплексное решение образовательных целей и задач. Задача педагога в организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе заключается в том, чтобы организованная внеурочная деятельность не была оторвана от окружающей действительности и изолирована от интересов общества и ребенка. Таким образом, правильно организованная внеурочная деятельность по организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе, является мощнейшим способом формирования личности учащихся. Значимость внеурочной деятельности по организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе доказывается и тем, что она организуется не по желанию родителей или педагога, а включается в основной учебный план и находится в тесном взаимодействии с общими образовательными целями и

задачами.

На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем знаний по литературному чтению 45% детей, средним 55%, высокого уровня не выявлено. В контрольной группе выявлено, что 45% детей обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень и высокого уровня не выявлено. Полученные результаты исследования обосновали необходимость проведения работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе. Нами установлено и экспериментально проверено, что процесс приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности будет эффективен, если:

  • отобран материал по литературному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • обеспечена поэтапная организация проектной деятельности детей;
  • включены родители в совместную проектную деятельность.

Посредством повторной диагностики (контрольным срезом) было выявлено, что в экспериментальной группе показатель низкого уровня упал до 20%, когда на констатирующем этапе он составлял 45%. Средний уровень возрос с 55% до 70%, высокий с 0% до 10%, что является хорошим показателем эффективности проведенного формирующего эксперимента. Иначе дела обстоят в контрольной группе, чьи результаты не изменились. Низкий уровень был выявлен у 45% (45% констатирующий этап). Средний уровень 55% (было также 55%). Других изменений не наблюдается. Наблюдаемые изменения не существенны в сравнении с изменениями в экспериментальной группе.

Анализ результатов показал, что используемые средства по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе являются эффективным.

Уникальность
85
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ