Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Особенности организации основных направлений внеурочной деятельности

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Особенности организации основных направлений внеурочной деятельности

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 85

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

4

Глава 1. Теоретические основы проблемы организации проектной

деятельности в начальной школе

8

1.1. Понятие проектной деятельности в психолого-педагогической

литературе

8

1.2. Возможности внеурочной деятельности в организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной

школе

11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации проектной

деятельности в начальной школе

19

2.1. Диагностика уровня знаний по литературному чтению в начальной

школе

19

2.2. Содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному

чтению в начальной школе

29

2.3. Результаты исследования

36

Заключение

44

Список используемой литературы …………………………………………

46

Приложение А Количественные результаты по всем диагностическим заданиям в экспериментальной и контрольной группах на

констатирующем этапе эксперимента………………………………………

49

Приложение Б Количественные результаты контрольного среза

состояния предмета исследования по всем диагностическим заданиям в экспериментальной и контрольной группах

51

Приложение В Перспективное планирование……………………………...

53

Приложение Г Конспекты занятий………………………………………….

56

Введение

В современном мире информационные технологии развиваются все быстрее и быстрее, и у школьников появляются новые приоритеты, иные способы восприятия и анализа информации, которым должен соответствовать уровень сложности учебного материала.

Но чем сложнее ученику воспринимать большие объемы содержания учебного предмета, тем сложнее удержать его внимание и активность на уроке.

В связи с этим школе необходимо искать новые способы и формы обучения современных детей.

Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно необходимые, личностно значимые, требуется постановка проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения которой ему предстоит применить полученные знания и умения.

Ведущее место среди таких методов принадлежит методу учебного проекта.

Наиболее эффективной технологией для этого является введение проектной деятельности.

Анализ практики показывает, что некоторые учителя не осознают в полной мере полезность данного вида деятельности, а, следовательно, не желают отступать от консервативных методов обучения и воспитания, что может привести к различного рода проблемам, начиная со снижения мотивации учащихся к обучению и заканчивая отсталостью уровня знаний учащихся от современных требований.

Большинство источников определяют проектную деятельность как форму организации совместной деятельности обучающихся, а также совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели [9].

Формирование у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности является объектом большого числа исследований отечественных и зарубежных ученых.

В настоящее время актуализируется необходимость организации проектной деятельности обучающихся.

На основании вышесказанного представляется актуальным изучить тему организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе.

Отметим, что огромное влияние на приобретение детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению оказывает проектная деятельность.

В последнее время область применения метода проектов существенно расширилась, и она набирает популярность и у педагогов начального образования.

Однако практики использования проектной деятельности как средства формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению недостаточно.

Нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению и недостаточным использованием проектной деятельности в данном процессе.

Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: какова возможность приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности?

Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Организация проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе».

Цель исследования: экспериментально проверить эффективность формирования у детей младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности.

Объект исследования: процесс обучения детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: проектная деятельность как средство приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению.

Гипотеза исследования: процесс приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности будет эффективен, если:

  • отобран материал по литературному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • обеспечена поэтапная организация проектной деятельности детей;
  • включены родители в совместную проектную деятельность.

Поставленная цель обусловила выбор задач, которые необходимо решить в процессе исследования.

Задачи исследования:

  • Проанализировать понятие проектной деятельности в психолого- педагогической литературе.
  • Провести диагностику уровня знаний по литературному чтению в начальной школе.
  • Разработать и апробировать содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе.
  • Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и

контрольный этапы), качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе может быть использовано в образовательном процессе школьных образовательных организаций.

Экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ №6 г. Жигулёвска.

В данном исследовании испытуемые – 40 детей в возрасте 7-8 лет, из них 50% девочки и 50% мальчики.

Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (31 источник) и 4 приложений. Текст работы иллюстрирован 3 таблицами, 10 рисунками.

Заключение

Проведенное исследование позволило установить, что одной из особенностей младшего школьного возраста является то, что дети лучше усваивают причинно-следственные связи в практической деятельности.

По этой причине одним из эффективных методов обучения детей младшего школьного возраста становится проектная деятельность. Проектную деятельность И.В. Штанько рекомендует использовать в основном в работе с младшими школьниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении является одной из обязательных составляющих отечественной общеобразовательной системы. Внеурочная деятельность включает в себя работу разнообразных объединений (творческих, спортивных, интеллектуальных), проведение разного рода мероприятий (экскурсии, походы и т.д.). Все они направлены на всестороннее и комплексное решение образовательных целей и задач. Задача педагога в организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе заключается в том, чтобы организованная внеурочная деятельность не была оторвана от окружающей действительности и изолирована от интересов общества и ребенка. Таким образом, правильно организованная внеурочная деятельность по организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе, является мощнейшим способом формирования личности учащихся. Значимость внеурочной деятельности по организации проектной деятельности обучающихся по литературному чтению в начальной школе доказывается и тем, что она организуется не по желанию родителей или педагога, а включается в основной учебный план и находится в тесном взаимодействии с общими образовательными целями и

задачами.

На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем знаний по литературному чтению 45% детей, средним 55%, высокого уровня не выявлено. В контрольной группе выявлено, что 45% детей обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень и высокого уровня не выявлено. Полученные результаты исследования обосновали необходимость проведения работы по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе. Нами установлено и экспериментально проверено, что процесс приобретения детьми младшего школьного возраста знаний по литературному чтению посредством проектной деятельности будет эффективен, если:

  • отобран материал по литературному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • обеспечена поэтапная организация проектной деятельности детей;
  • включены родители в совместную проектную деятельность.

Посредством повторной диагностики (контрольным срезом) было выявлено, что в экспериментальной группе показатель низкого уровня упал до 20%, когда на констатирующем этапе он составлял 45%. Средний уровень возрос с 55% до 70%, высокий с 0% до 10%, что является хорошим показателем эффективности проведенного формирующего эксперимента. Иначе дела обстоят в контрольной группе, чьи результаты не изменились. Низкий уровень был выявлен у 45% (45% констатирующий этап). Средний уровень 55% (было также 55%). Других изменений не наблюдается. Наблюдаемые изменения не существенны в сравнении с изменениями в экспериментальной группе.

Анализ результатов показал, что используемые средства по организации проектной деятельности обучающихся через внеурочную деятельность по литературному чтению в начальной школе являются эффективным.

Уникальность
85
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий