Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы управления малыми предприятиями. 4
1.1. Малое предпринимательство и его роль в экономике. 4
1.2. Управление малыми предприятиями: особенности и современные проблемы.. 8
Выводы по первой главе………………………………………………………...15
2. Анализ системы управления малым предприятием на примере сети кофеен «Этлон Кофе». 16
2.1. Характеристика предприятия ООО «Этлон Кофе». 16
2.2. Анализ системы управления в сети кофеен «Этлон Кофе». 20
Выводы по второй главе………………………………………………………...28
Заключение. 29
Список литературы.. 31
Актуальность темы работы подтверждается тем, что в условиях рыночной экономики значительную часть предприятий составляют малые организации. Малые предприятия в силу размера имеют особенности управления. Это проявляется во всем: организации планирования, организации бизнес-процессов, мотивации сотрудников (зачастую их может и не быть), политике продвижения и взаимодействия с общественностью. Поскольку сегодня наблюдается постоянная тенденция к увеличению числа малых предприятий, интерес к особенностям управления ими также возрастает.
Управление малыми предприятиями всегда имеет определенные особенности. В России в настоящее время вопросы управления малым бизнесом остаются еще недостаточно изученными и требуют дальнейшего рассмотрения. В современном научном мире проблема развития предприятий малого бизнеса, структурных сдвигов в организации производства активно обсуждается западными экономистами, такими как Освальд А., Стори Д., Рейнольдс П. и другими.
Цель курсовой работы – провести анализ современных особенностей управления малым предприятием «Элтон Кофе».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать малый бизнес как часть экономики страны;
- рассмотреть ключевые вопросы управления малыми предприятиями.
Объект работы: ООО «Этлон Кофе»
Предмет работы: особенности управления в предприятии «Элтон Кофе».
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Малый бизнес играет огромную роль в рыночной экономике. В развитых странах малый бизнес в экономике отнюдь не мал. В малом бизнесе европейских стран, в США, Канаде, в Японии в нем занято около половины населения.
Малый бизнес – это тот самый институт рыночной конкурентной экономики, который обеспечивает развитие у населения креативности и предприимчивости, развивает предпринимательский ресурс, осуществляет отбор талантливых и успешных предпринимателей, новой конкурентоспособной продукции, менеджеров. И одновременно играет огромную социальную роль, обеспечивая значительную долю занятости населения, помогает определиться с работой людям с ограниченными возможностями.
Как показывает практика функционирования малых предприятий в России, в небольшом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости иметь специалиста-менеджера. Обычно функции управления в маленьких фирмах берет на себя ее владелец, т.е. происходит совмещение должностей. Однако это не всегда оправдано, поскольку отказ от делегирования полномочий влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и в конечном итоге отрицательно сказывается на результатах работы. Руководитель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всех факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Главным критерием современной системы управления является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех. Организация управления предполагает решение следующих вопросов:
- создание структуры предприятия;
- распределение полномочий.
Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой.
В результате изучения системы управления и совершенствования качества управления в сети кофеен «Etlon coffee» был сделан вывод, что в фокусе организаций в настоящее время – это системное и всестороннее повышение качества и производительности всех аспектов услуги, всех подразделений компании и всех ее сотрудников. Заключая, стоит отметить, что каждой из организаций, желающих оставаться не только конкурентоспособной, но и иметь достаточный успех у клиента, нужно все время заботиться не только о предоставлении качественного сервиса, но и смотреть на шаг вперед, опережать желания гостей, предоставляя им непрерывно растущий уровень качества сервиса.