Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Повышение эффективности строительства объектов нефтегазового комплекса на основе блочно-компелктного метода

В наличии
500 руб. 1 000 руб.
Экономия: 500 руб. (-50%)

Скачать ВКР Повышение эффективности строительства объектов нефтегазового комплекса на основе блочно-компелктного метода

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 75

В работе нет списка литературы и приложения

Уфа 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

Раздел 1 Анализ блочно-комплектного метода строительства

7

1.1 Оценка газовых и газоконденсатных месторождений в северной части РФ. Состояние обустройства месторождений для заводов СПГ

9

1.2 Нефтегазовые объекты с использованием блочно-комплектного метода

9

1.3 Основные технические требования к блочным устройствам при проектировании

17

1.4 Проектирование генеральных планов

20

1.5 Состав модулей завода СПГ

1.6 Организация строительства наземных объектов с применением блочно-комплектных устройств

22

1.7 Монтаж блочно-комплектного оборудования в крупноблочном исполнении

26

1.8 Технологическая обвязка. Соединение модулей

Вывод по первому разделу

27

Раздел 2 Анализ отечественного и зарубежного опыта обустройства нефтегазовых объектов из суперблока

36

2.1 Состояние развития конструктивно-технических решений блочно-модульных конструкций

36

2.2 Анализ блочно-модульных конструкций для обустройства завода СПГ

44

2.3 Отечественный опыт обустройства нефтегазовых объектов из суперблоков

29

2.4 Зарубежный опыт модульного строительства

43

Вывод по второму разделу

46

Раздел 3 Анализ транспортировки крупных модулей и суперблоков

47

3.1 Отечественный опыт транспортировки суперблоков

48

3.2 Зарубежный опыт транспортировки технологических модулей

52

3.3 Инновационные транспортные системы доставки технологических модулей

53

3.4 Требования при строительстве модулей

54

3.5 Самоходные модульные трейлеры

57

3.6 Специальные грузовые судна для транспортировки модулей и крупногабаритных тяжелых грузов

64

3.7 Модульное строительство завода сжиженного природного газа на полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения

70

3.8 Технология Арктический каскад

3.9 Российские компании принимающие участие в строительстве 4 очереди завод «Ямал-СПГ»

Вывод по третьему разделу

76

Раздел 4 Расчет устойчивости модуля при транспортировке на самоходном модульном транспортере (СМТ), учитывающий влияние конструкции СМТ и внешних факторов

77

Вывод по четвертому разделу

99

Заключение

Список использованных источников

101

103

Приложение А

107

ОБОЗНАЧЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЯ

AAT - Аker Arctic Technology

БКМ – блочно-комплектный метод

БКНС – блочно-комплектная насосная станция

БКУ – блочно-комплектное устройство

ГПЗ – газоперерабатывающие заводы

ГРС – газоредуцирующая станция

ГТЭС – газотурбинная электростанция

ДНС – дожимная насосная станция

ДЭГ – диэтиленгликоль

КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматизация

КС – компрессорная станция

КТГ – крупно-габаритные тяжелые грузы

НС – насосная станция

ПлНС – плавучая насосная станция

РУ – распределительное устройство

СБ – суперблок

СМТ – самоходный модульный транспортер

СП – сборные пункты

СПГ – сжиженный природный газ

УКП – установка комплексной подготовки

ЦТ – центр тяжести

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с расширением добычи нефти и особенно газа возрастают объемы не только линейных объектов, но и в большей степени наземных объектов, таких как насосные и компрессорные станции, установка комплексной подготовки нефти, установка комплексной подготовки газа, станции подземного хранения и другие.

Главным направлением индустриализации строительства наземных объектов остается и получает свое дальнейшее развитие комплектно-блочный метод. Комплектно-блочный метод строительства незаменим при обустройстве нефтяных и газовых месторождений северных районов.

На настоящий момент это самый инновационный метод, а производители, специализирующиеся на производстве блочно-модульных конструкций (БМК), улучшают и продвигают свои технологии относительно растущей в геометрической прогрессии конкуренции.

Применение блочно-комплектных устройств способствует не только значительному снижению трудозатрат при монтаже в районах со сложными климатическими условиями, но и одновременному повышению требования к качеству строительства.

Одна из существенных ступеней развития блочно-комплектного метода – переход на заводское изготовление. Для нефтяной и газовой промышленности изготовляются и монтируются в виде блочно-комплектных установок дожимные насосные станции, кустовые насосные станции, установки подготовки нефти, установки подготовки газа, компрессорные станции для транспорта нефтяного и природного газа, газлифтные компрессорные станции, котельные, очистные сооружения и другие объекты.

Целью работы являлось определение путей повышения эффективности строительства и транспортировки площадочных объектов нефтегазового комплекса на основе блочно-комплектного метода. Основное внимание было уделено транспортировке блочных устройств, так как действенность использования метода зависит от способа доставки. Продолжительность доставки блочно-комплектных устройств составляет до 20-25 % времени возведения объектов, а расходы на доставку – от 30 до 50 % стоимости СМР. Из-за этих нюансов были рассмотрены инновационные транспортные системы доставки технологических установок по суше и морем.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- анализ существующих конструктивных решений блочно-комплектного метода строительства;

- анализ отечественного и зарубежного опыта обустройства нефтегазовых объектов из блочно-комплектных устройств;

- выбор оптимального метода транспортировки блочно-комплектных устройств до места монтажа;

- расчет устойчивости модуля при транспортировке на самоходном модульном транспортере, учитывающий влияние конструкции и внешних факторов.

Научная новизна заключается в применении новых инновационных методов транспортировки блочно-комплектных устройств в условиях крайнего севера.

Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании выбора оптимальных методов строительства и транспортировки наземных объектов нефтяного комплекса блочно-комплектным методом.

В ходе исследований применялись расчеты устойчивости самоходного модульного транспортера, учитывающий влияние конструкции и внешних факторов. В результате чего были подобранны оптимальные параметры для безопасной транспортировки модуля.

Эффективность комплектно-блочного метода может быть достигнута за счет организации долговременного поточного строительства; наличия системы перспективной подготовки комплектно-блочного строительства на основе полной согласованности планов капитальных вложений, программ промышленных предприятий поставщиков, предприятий-заказчиков, комплектующих организаций и подрядных строительно-монтажных организаций; разработки и внедрения типовой технологии производства работ.

Необходимо обратить внимание на значение транспортных работ в комплектно-блочном строительстве, так как эффективность применения данного метода во многом зависит от организации способа доставки блоков. В настоящее время более 90 % природного газа РФ добывается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. По сравнению с месторождениями, расположенными в центральной и южной частях России, северные районы нефтегазового строительства являются труднодоступными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение проблемы создания и применения блочно-комплектных устройств в сооружении наземных объектов нефтяной и газовой промышленности подтверждает наличие единства процессов промышленного производства, строительства и эксплуатации такого объекта. В этих устройствах, поставляемых на строительные площадки в виде полностью законченных и испытанных на промышленных предприятиях транспортабельных конструкций, которое представляет собой единое целое всей части проекта: строительная, технологическая и другие, вплоть до жизнеобеспечения. Изучение закономерностей развития и применения данного метода позволяет сделать следующие выводы.

Метод блочно-комплектного строительства наземных объектов нефтяной и газовой промышленности является одним из самых эффективных направлений научно-технического прогресса в области строительства, и в определенных условиях применение этого метода обеспечивает достижение значительного эффекта.

Эффективность комплектно-блочного метода может быть достигнута за счет организации долговременного поточного строительства; наличия системы перспективной подготовки комплектно-блочного строительства на основе полной согласованности планов капитальных вложений, программ промышленных предприятий поставщиков, предприятий-заказчиков, комплектующих организаций и подрядных строительно-монтажных организаций; разработки и внедрения типовой технологии производства работ.

Для разгрузопогрузочных и монтажных операций с блочными устройствами максимальной единичной массы, входящих в состав блочно-комплектных устройств, могут быть использованы приспособления к имеющимся крановым и транспортным средствам меньшей грузоподъемности или такелажные приемы. В качестве эффективных технических средств для транспортировки блоков могут применяться самоходные модульные транспортеры.

Модульные транспортные средства можно собрать в одну линию для перевозки длинномерных грузов, в две линии, использую соединительные блоки – для перевозки сверхгабаритных грузов, а так же допустимо использование нескольких модулей на расстоянии, как продольно, так и поперечно.

Прогнозы добычи нефти и газа в России достаточно многообещающие — сохранение объемов добычи нефти на уровне около 500 млн т в год до 2020 г. и увеличение добычи газа с 600 млрд м3 до 1 трлн м3 в год. это требует от нефтегазовой индустрии применения высокоэффективных технологий.

С учетом постановления Правительства Российской федерации «Об утверждении государственной программы Российской федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской федерации на период до 2020 года» становятся актуальными вопросы возрождения технологии суперблоков. Для высокоэффективного применения комплектно-блочного метода в обустройстве нефтегазовых месторождений есть все предпосылки. Прежде всего, это богатый опыт, накопленный в проектно-конструкторских работах, строительстве, транспортировке и эксплуатации нескольких сотен суперблоков.

Многолетняя успешная высокоэффективная практика возведения месторождений севера раскрывает все достоинства данного метода и подтверждает его преимущества.

Организации строительства блочно-модульными конструкциями — перспективное направление индустриализации и интенсификации капитального строительства.

В ходе выполнения анализа был предложен метод расчета устойчивости модуля при транспортировке на самоходном модульном транспортере, учитывающий влияние конструкции СМТ и внешних факторов, включающих нагрузки создаваемые ветром, уклон трассы, нагрузка, возникающая при торможении системы «модуль-транспортер», могут привести к опрокидыванию перевозимого модуля.

Из проведенных расчетов и анализов следует вывод, что для безопасной транспортировки модуля на самоходном модульном транспортере, необходимо производить выбор трассы с наименьшим уклоном, произвести расчет максимальной предельной нагрузки на платформу, где возможное смещение центра тяжести будет располагаться внутри области устойчивости.

Вместе с тем, применение системного подхода к проектированию блочно-комплектных устройств дает значительную экономическую эффективность и оставляет широкие возможности для поиска новых оригинальных организационно-технологических и технических решений.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды