Содержание
Введение………………………………………………………………3
1. Глава 1 теоретические основы социально - культурного сервиса.6
1.1 Цели и задачи правового обеспечения социально – культурного сервиса……………………………………………………………………6
1.2 Основные положения и классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса. ……………………..14
2. Правовое обеспечение ресторанного сервиса на примера ресторана Априори………………………………………………………………26
2.1 Организационно-правовая форма ресторана Apriori …………26
2.2 Правовые основы ресторанной деятельности………………..30
Глава 3 Основные направления совершенствования деятельности предприятий ресторанного бизнеса в городе Коломне………………36
Заключение…………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………51
Введение
Развитие рыночной экономики, расширение межгосударственных связей создали широкие возможности для развития как выездного, так въездного и внутреннего сервиса в России.
Международный социально – культурный сервис занимает большой пласт бизнеса в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. В ряде стран международный бизнес, связанный с социально культурным направлением является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику. Таким образом, международный бизнес может сыграть важную роль в решении проблем интегрирования отечественной экономики в мировую, инвестирования в реальный сектор экономики, способствуя ее структурной перестройке, что в настоящее время имеет исключительное значение для России, в которой, несмотря на огромный рекреационный потенциал и рост притока иностранных. Одна из важнейших задач государства сегодня – это создание благоприятных условий для развития. Но это невозможно без отработки механизмов правового регулирования сферы, утверждения норм права во взаимоотношениях субъектов индустрии. Предпринимательское сообщество и потребители, со своей стороны, заинтересованы в повышении своей правовой компетентности и правовой культуры.
Государственная политика современной России в социально-культурной сфере сегодня меняется: разрабатывается множество культурно-целевых программ, совершенствуется нормативно-правовая база, как на уровне страны, так и на уровне субъекта Федерации и муниципалитета, Региональной и муниципальной культурной политики отдается предпочтение. А точнее, именно на локальном пространстве достигается максимальная активность участия различных социальных групп в культурных процессах и в общественной жизни в целом. Сегодня появилась такая категория, как «региональная культурная политика», основная роль которой определяется как стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимального соотношения традиционных и инновационных элементов культуры путем использования экономических механизмов, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов территории.
Актуальность данной работы заключается в необходимости стабилизировать и минимизировать риски в потребительском сегменте социально – культурного сервиса. Так как на данный момент активно развивается отрасль, отвечающая за отдых населения, то необходимо и давать правильно подобранную правовую поддержку как потребителю услуги, так и исполнителю.
Целью данной работы является, описание целостной картины состояния правового обеспечение социально – культурного сервиса на территории Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- освещение материала о развитии правового регулирования международного социально-культурного сервисного и туристского права;
- проанализировать теоретическую базу по вопросу правового обеспечения;
- систематизировать полученные знания по данной теме;
- провести анализ полученных знаний и изложить его в работе;
- проанализировать и дать характеристику предприятию, на котором была пройдена практика.
Объектом данной работы будет деятельность, при осуществлении которой возникают подлежащие правовому регулированию отношения по предоставлению клиенту комфортного времяпровождения.
Предметом моей работы будет Международная и Российская нормативно-правовая база, и органы регулирования деятельности по оказанию услуг социально – культурного сервиса.
Метод использованные при написании работы: анализ, обобщение, синтез.
Среди ученых рассматривающих сервисное право, как самостоятельную отрасль права – Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П.
Работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения,
списка использованной литературы.
Глава 1 теоретические основы социально - культурного сервиса
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики. Сфера сервисного обслуживания занимает важное место в экономике любой страны, она определяется природно-географическими, культурными, историческими, социально-экономическими, правовыми и другими условиями. Об изменении роли сервиса, сферы услуг (третичного сектора) в современной экономике свидетельствуют результаты внутренней торговли, объем внешней торговли услугами, изменение структуры занятости в сторону роста численности работников третичного сектора. По числу людей, занятых в сфере сервиса, и размерам вклада в национальный доход сервисные направления деятельности в развитых странах не только вышли на уровень материального производства, но и превзошли его.
Сервисная деятельность — это область человеческих взаимоотношений, где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей. Цель сервисной деятельности – удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей, а ее результат – повышение качества жизни городского и сельского населения. Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Одна сторона в этих взаимодействиях, обладая многообразными потребностями, желает получить определенные блага, а другая сторона, оказывая конкретные услуги, предоставляет им возможность обладать такими благами.
Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей[1]. Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена. Это обусловило разделение и профессионализацию труда работников, оказывающих услуги, а также их предпринимательскую активность на рынке услуг.
Сервисология – наука о сервисной деятельности, которая формируется ныне в мировой аналитике как междисциплинарная, теоретическая и прикладная область исследований. Давно было установлено, что труд в сфере сервиса во многом отличается от труда в промышленном или сельскохозяйственном производстве. На основе теоретических концепций сервисологии стало формироваться сервисное право. Некоторые ученые рассматривают сервисное право, как самостоятельную отрасль правовой науки наряду с такими отраслями как земельное, горное, военное, торговое, хозяйственное, коммерческое, природно-ресурсовое, экологическое, патентное, информационное, служебное, бюджетное право и другие.
Среди ученых рассматривающих сервисное право, как самостоятельную отрасль права – Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П.
Сервисное право рассматривает следующие ключевые вопросы:
- сервисное право, как наука и как отрасль права;
- источники сервисного права;
- понятие, содержание и виды сервисных правоотношений;
- государственное регулирование сервисных правоотношений;
- правовое регулирование качества продукции, работ и услуг (сертификация, стандартизация в сфере сервиса);
- правовое регулирование ценообразования в сфере сервиса;
- вещные права в сервисных правоотношениях;
- обязательственное право в сервисных правоотношениях;
- правовые формы реализации товара, оказания услуг и выполнения работ;
- понятие и виды договоров гражданско-правового характера;
- основы правового регулирования расчетов в сервисной деятельности;
- защита прав потребителей в сервисных правоотношениях[2].
Категории «правоотношения» принадлежит важная роль в механизме правового регулирования, а сервисным правоотношениям – в механизме гражданско-правового регулирования[3].
Гражданские правоотношения как разновидность юридических отношений имеют свои особенности, по которым отличаются от правоотношений, возникающих в других областях правового регулирования.
1. Специфика гражданских правоотношений заключается в том, что они представляют собой результат правового урегулирования общественных отношений особого вида:
2. Любые правоотношения, в том числе и гражданские, являются отношениями волевыми. Волевой момент в правоотношениях выражается в следующем:
во-первых, будучи результатом правового регулирования, а также формой реализации норм права, правоотношения выражают волю законодателя (государства);
во-вторых, возникновение, развитие и прекращение правоотношений, как правило, так или иначе связано с волей его участников.
Применительно к гражданским правоотношениям данный признак имеет существенные особенности, обусловленные предметом и методом гражданско-правового регулирования:
1) возникновение и реализация гражданских правоотношений основываются на новых принципах гражданского права, в которых выражена воля законодателя;
2) возникновение и реализация гражданских правоотношений связано, в основном, с такими юридическими фактами, которые являются актами свободного волеизъявления участников (сделки, принятие наследства и т.п.).
3. Отношениям, входящим в предмет гражданского права, свойственно равенство их участников. Гражданское право всеми средствами и способами, имеющимися в его арсенале, юридически обеспечивает такое равенство. Поэтому гражданские правоотношения формируются как правоотношения между равноправными субъектами, как отношения особого структурного типа, в которых обязанность корреспондирует праву как притязанию, а не как велению.
4. Гражданские правоотношения характеризуются множественностью и разнообразием круга субъектов. Самую массовую группу субъектов гражданского права составляют физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Вторая группа субъектов гражданского права представлена в новом гражданском законодательстве РФ разнообразием юридических лиц, которым отведена особая роль в инфраструктуре рынка, а также в деятельности, направленной на достижение общественно-полезных целей. Субъектами гражданского права являются и такие публичные образования, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Для участия в конкретных гражданских правоотношениях все субъекты гражданского права должны обладать гражданской правосубъектностью, характер которой определяется гражданским законодательством применительно к отдельным вышеуказанным группам и даже применительно к отдельным входящим в них подгруппам. Механизм реализации их гражданской правосубъектности основан на новых принципах гражданского права и, прежде всего, на принципе равенства и принципе осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе.
5. При всем разнообразии субъектов гражданских правоотношений в конкретном правоотношении всегда две стороны – управомоченная и обязанная. Однако на каждой из этих сторон может быть не только одно лицо, но два и более. Тогда говорят о множественности лиц в правоотношении.
6. Субъекты гражданских правоотношений обособлены друг от друга. Организационная обособленность предопределяет возможность быть субъектом гражданского права и позволяет ему выступать в гражданском обороте, перед органами власти и управления, в суде и арбитраже от собственного имени. Юридическое обособление физических лиц подтверждается, прежде всего, такими документами, как свидетельство о рождении, паспорт, в которых указывается их фамилия, имя, отчество. Организационная обособленность юридических лиц выражается в их учредительных документах (конкретные признаки организационной обособленности юридических лиц будут рассмотрены ниже). Имущественная обособленность выражается в наличии у субъекта гражданского права своего имущества, которое отделено от имущества других субъектов.
7. Вариации содержания конкретных субъективных гражданских прав многообразны, однако оно является результатом комбинаций трех правомочий:
а) правомочие на собственные действия (возможность совершать самостоятельно фактические или юридические действия);
б) правомочие требования, которое представляет собой возможность требовать от обязанного лица исполнения обязанности;
в) право на защиту. Общая характеристика субъективных гражданских обязанностей как элемента содержания гражданского правоотношения состоит в следующем[4].
Субъективная обязанность – это мера должного (а невозможного) поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.
В гражданском законодательстве нет самого понятия объекта гражданского права. Законодатель пошел по пути перечисления отдельных видов объектов гражданского права (ст.128 ГК РФ). Все объекты гражданского права по критерию их оборотоспособности подразделяются на следующие группы[5]:
1) объекты, полностью оборотоспособные, которые могут свободно приобретаться и переходить от одного субъекта к другому. Среди всего разнообразия объектов они занимают основное место;
2) объекты, ограниченные в обороте, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (например огнестрельное оружие). Перечень таких объектов и порядок приобретения прав на них устанавливается законом;
3) объекты, изъятые из оборота, отчуждение которых не допускается. Такие объекты определяются законом, и право собственности на них принадлежит исключительно государству. К таким объектам, например, относятся ядерное оружие, космические объекты и др.
Списокᅠ используемойᅠ литературы
[1] Борисова Е. А. Вопросы по существу // Турбизнес. - 2002. - №2.- С. 44-47
[2] Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2004. С.-150 .
[3] Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов. – М., 1999.С.78
[4] Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов. – М., 1999.С.78
[5] Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2013. – С.320
[6] Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов. – М., 1999. С.85
[7] Волошин, Н.И. Правовые основы снрвисной деятельности [Текст] / Н.И. Волошин. - М., 2012. С 23
[8] Волошин, Н.И. Правовые основы сервисной деятельности [Текст] / Н.И. Волошин. - М., 2012.
[9] Герчикова, И. Н. Международное коммерческое дело [Текст] / И. Н. Герчикова. - М., 1996.С.48
[10] Гущин ,В.В. Сервисное право [Текст] / В.В. Гущин. – М., 2012 С.57
[11] Бобырева М.А. / Бухгалтерский учет отраслевой. Учебное пособие / [Электронный ресурс] URL: abc.vvsu.ru/Books/bu_otraslevoj_up/default.asp / дата обращения 03.03.2019
[12] Бобырева М.А. / Бухгалтерский учет отраслевой. Учебное пособие / [Электронный ресурс] URL: abc.vvsu.ru/Books/bu_otraslevoj_up/default.asp / дата обращения 03.03.2019
[13] Гост Р 50763-95 «Общественное Питание.Кулинарная Продукция, Реализуемая Населению. Общие Технические Условия»
[14] ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования»
[15] Федеральный Закон от 4 мая 2011 Года № 99 «О Лицензировании Отдельных Видов Деятельности»
[16] Федеральный Закон от 22 ноября 1995 Года № 171 «О Государственном Регулировании Производства И Оборота Этилового Спирта, Алкогольной И Спиртосодержащей Продукции И Об Ограничении Потребления (Распития) Алкогольной Продукции»
[17] Федеральный Закон от 27 декабря 2002 Года № 184 «О Техническом Регулировании»
[18] Федеральный Закон от 30 марта 1999 Года N 52 «О Санитарно-Эпидемиологическом Благополучии Населения»
[19] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие Санитарных правил» (Торговля пищевыми продуктами)
[20] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении в действие санитарных правил» (Организация общественного питания)
[21] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
[22] Пьер Ниерхаус / Журнал se_group / Мировые тенденции ресторанного бизнеса / Special Edition Hotel Management [Электронный ресурс] URL: se-group.livejournal.com/15130.html / дата обращения 03.03.19
[23] Международная Ассоциация Франчайзинга в России и СНГ / Франшиза - дверь в ресторанный бизнес / [Электронный ресурс] URL: franchising.su/01080027.php / дата обращения 03.03.19
[24] Википедия / Кейтеринг / [Электронный ресурс] URL: ru.wikipedia.org/wiki/Кейтеринг / дата обращения 03.03.19
[25] Назаренко Елена / Специфика ресторанного бизнеса на автотрассах. Специально для проекта «www.openbusiness.ru» / [Электронный ресурс] URL: www.openbusiness.ru/html/rest3.htm / дата обращения 03.03.19
[26] Special Edition Hotel Management / Мировые Тенденции Ресторанного Бизнеса / [Электронный ресурс] URL: se-group.livejournal.com/15130.html / дата обращения 03.03.19