Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика базы практики………………………………………………….4
2. Изучение интерфейса и функций онлайн-тренажера ЖЭКА-ПРОФИ……….6
3. Составление таблицы-памятки законодательства в сфере ЖКХ…………….10
4. Составление плана общего собрания жильцов многоквартирного дома……16
5. Разбор трёх различных по тематике обращений жильцов в управляющую компанию……………………………………………………………………………19
6. Организация и проведение контроля соответствия нормативам поставляемых коммунальных ресурсов…………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….35
Библиографический список………………………………………………………..36
Практика проходила в Открытое акционерное общество «Первоуральский динасовый завод» (ОАО «ДИНУР») в период с 12 октября по 28 ноября 2020 г.
Во время практики были изучены принципы работы предприятия. В ходе прохождения практики мной был изучен онлайн-тренажер ЖЭКА-ПРОФИ, рассмотрены обращения собственников жилья в управляющую компанию, подготовлена памятка жильцам, изучена работа управляющей компании.
В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. Большое внимание было уделено изучению работы управляющих компаний.
Практика на предприятиях и в организациях помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственными расчётами и анализом.
Цель настоящей практики – закрепление и углубление теоретических знаний в реальных производственных условиях, что немаловажно как для успешного развития карьеры, так и для расширения жизненного кругозора и эрудиции.
С 1932 года предприятие, относящееся к подотрасли металлургии, производит огнеупорные изделия и материалы для черной и цветной металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов и кремнеземистого сырья для производства ферросплавов. Является единственным в России производителем динасовых огнеупоров для коксовых, стекловаренных, электросталеплавильных и доменных печей.
Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов Первоуральский динасовый завод пережил все экономические кризисы, не просто сохранив, а укрепив производственную базу, в разы расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Развитие не останавливается ни на миг. В соответствии с долгосрочной программой ведётся обновление и модернизация производства. В содружестве с учёными заводские инженеры-исследователи разрабатывают и внедряют новые технологии.
ОАО "ДИНУР" является соучредителем совместного росийско-китайского предприятия «DINUR (YINGKOU) REFRACTORY MATERIALS CO., LTD» по производству магнезиально-углеродистых изделий и других огнеупорных материалов.
Предприятие остаётся социально ответственным. В приоритете всегда рабочий, забота о благополучии которого является основной целью заводской социальной политики. «ДИНУР» продолжает строить жильё, создаёт условия для развития культуры и спорта, помогает в благоустройстве города, участвует в реализации государственных программ.
Для подготовки специалистов отрасли запущен виртуальный обучающий тренажер «ЖЭКА-ПРОФИ».
Современные технологии проектирования и строительства позволяют воплощать самые смелые и причудливые идеи архитекторов. Но это только первый шаг в жизненном цикле каждого здания. Его дальнейшее существование невозможно без должного обслуживания, а точнее без слаженной и профессиональной работы сотрудников жилищно-коммунального комплекса. В России от их навыков и умений зависит благополучие и комфорт почти 70 процентов жителей страны – именно столько людей проживает в многоквартирных домах. Проверить и повысить уровень профмастерства коммунальщиков перед выходом на реальный объект призван первый обучающий тренажер «ЖЭКА-ПРОФИ», который разработан по инициативе государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Рис. 1. Главная страница
Рис. 2. Личный кабинет
Рис. 3. Тестирование
Рис. 4. Результаты тестирования
Рис. 5. Рейтинг
ЖЭКА-ПРОФИ – это профессиональное обучение с применением виртуального тренажера;
– выработка устойчивых навыков, обеспечивающих качественное выполнение профессиональных задач;
– системная проверка знаний и умений для определения профпригодности и последующего трудоустройства специалистов.
Основное законодательство, регулирующее деятельность в сфере ЖКХ |
Краткое содержание |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации; |
Его требования направлены на обеспечение уполномоченными официальными инстанциями надлежащих условий проживания для людей, независимо от их пола, возраста, социального статуса и уровня получаемых доходов. То есть в данном случае действует принцип равенства. Также каждый человек, по своему личному усмотрению может вступать в договорные отношения с собственником жилья, определяя при этом длительность эксплуатации помещения и объем предоставляемых коммунальных услуг. При этом любой может быть ограничен в своих возможностях в случае нарушения взятых на себя обязательств, например, выселен из помещения. |
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». |
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это относительно новый документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг. |
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». |
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 регулирует все, что касается правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил регулирования размера платы за содержание жилых помещений при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры. |
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». |
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами. В такой перечень включены: общие данные об УК, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера. |
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:
- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция города Первоуральска Свердловской области;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция Первоуральска Свердловской области, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Первоуральску, администрации районов;
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу;
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция Первоуральска Свердловской области.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция СПб (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Первоуральску (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно- эпидемиологических правил и нормативов), Жилищный комитет СПб, районные администрации (районные жилищные агентства).
Если Вы не согласны с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или считаете, что проверка проведена неполно, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру и (или) в суд.
Куда можно обратиться за получением разъяснений по вопросу деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, создания ТСЖ
Для получения методической и консультативной помощи по вопросу формирования договорных отношений с управляющей организацией, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также при осуществлении выбора или изменения способа управления многоквартирным домом, в том числе при создании товарищества собственников жилья, Вы вправе обратиться в администрацию района, где расположен многоквартирный дом, либо в Жилищный комитет города Первоуральска Свердловской области.
Если Вам управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК оказаны услуги и выполнены работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится (несвоевременно вывозится) мусор, не производится (несвоевременно производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)
1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.
2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ(согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, собственник жилого помещения в течение 6 месяцев (!) после соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа).
3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением (примерная форма заявления также содержится в разделе ТСЖ).
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
План N 5
общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме по адресу: г. Первоуральск, ул. Александра Матросова,
д. 5
г. Первоуральск "25" июля 2020 г.
Место проведения собрания: холл подъезда N 3
Время проведения собрания: 12:00 - 12:45
Общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составляет 40 000 кв. м.
Присутствуют собственники помещений общей площадью 26 000 кв. м, что составляет 65% площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Кворум имеется. Собрание правомочно.
Управление нежилыми помещениями осуществляет ГБУ "Управдом" на основании Договора N 78 от 11.11.2016.
На собрании присутствует представитель ГБУ "Управдом" в лице главного инженера Петрова Николая Ивановича, действующего на основании Доверенности N 12 от 12.04.2017.
Повестка дня общего собрания:
1. Избрание председателя и секретаря собрания из лиц, участвующих в собрании.
2. Утверждение кандидатуры старшего по дому.
3. Избрание компании, предоставляющей услуги консьержа.
1. Избрание председателя и секретаря общего собрания.
По первому вопросу слушали старшего по дому Смирнову Марину Ивановну, которая предложила следующие кандидатуры для избрания их в качестве председателя и секретаря собрания:
председатель собрания - Росляков Андрей Михайлович;
секретарь собрания - Иванова Наталья Юрьевна.
Голосовали за данное предложение:
Председатель Секретарь
За - 100% За - 100%
Против - 0% Против - 0%
Воздержались - 0% Воздержались - 0%
Приняли решение:
Руководствуясь ст. ст. 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, председателем собрания избран Росляков Андрей Михайлович, секретарем собрания избрана Иванова Наталья Юрьевна.
2. Утверждение кандидатуры старшего по дому.
По второму вопросу слушали действующего старшего по дому Смирнову Марину Ивановну, которая изъявила желание остаться старшей по дому и предложила свою кандидатуру. Также слушали Панфиленкова Вячеслава Сергеевича, который предложил свою кандидатуру на должность старшего по дому.
Голосовали за Смирнову Марину Ивановну:
За - 47%
Против - 53%
Воздержались - 0%
Голосовали за Панфиленкова Вячеслава Сергеевича:
За - 53%
Против - 47%
Воздержались - 0%
Приняли решение:
Руководствуясь ст. ст. 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, назначить старшим по дому Панфиленкова Вячеслава Сергеевича.
3. Избрание компании, предоставляющей услуги консьержа.
По третьему вопросу слушали Панфиленкова Вячеслава Сергеевича, который предложил выбрать ООО "Консьерж" в качестве компании, предоставляющей услуги консьержа. Докладчик рассказал об основных условиях предоставления услуги, размере ежемесячной платы за оказание данной услуги.
Голосовали за ООО "Консьерж" в качестве компании, предоставляющей услуги консьержа:
За - 98%
Против - 2%
Воздержались - 0%
Приняли решение:
Руководствуясь ст. ст. 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбрать в качестве компании, предоставляющей услуги консьержа, ООО "Консьерж" и заключить соответствующий договор не позднее 1 августа 2020 г.
Председатель собрания ___________________ /Росляков Андрей Михайлович/
Секретарь собрания ___________________ /Иванова Наталья Юрьевна/
Чтобы понять, может ли УК решить конкретный вопрос, следует выяснить, относится ли он к компетенции УК. Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязуется: выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом; оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества; предоставлять коммунальные услуги: к примеру, убирать подъезды и придомовую территорию, проводить работы по благоустройству; обеспечить готовность инженерных систем: проводить плановые проверки и в случае необходимости осуществлять их ремонт, устанавливать счетчики; осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность: проводить утепление стен, контроль над процессом капитального обновления и другие обязанности, которые могут быть установлены договором управления многоквартирным домом (МКД).
Соответственно, написать претензию в управляющую компанию можно в следующих случаях: произведен неправильный расчет коммунальных платежей; оказаны ненадлежащим образом или вовсе не оказаны услуги, предусмотренные договором МКД. К примеру, подъезд моют не по графику, не меняют перегоревшие лампы; некачественное предоставление коммунальных услуг: низкая температура горячей воды, перебои электричества, несвоевременное подключение отопления и т.д. К примеру, можно написать жалобу по отоплению на управляющую компанию. не производится текущий или капитальный ремонт; не производится контроль состояния инженерных систем и домовых коммуникаций; содержание общедомового имущества не соответствует санитарным нормам: завелись тараканы или грызуны, слишком грязно и т.д.
В этих случаях составляется жалоба на содержание подъезда.
Письменное заявление в УК можно подать несколькими способами. Однако во всех случаях важно придерживаться определенного порядка, гарантирующего регистрацию и рассмотрение обращения.
Обычно личное обращение в УК – самый простой и быстрый способ отправки заявления и претензии. Для этого необходимо прийти в офис компании с двумя экземплярами обращения: один останется в УК, а на втором представитель УК проставит отметку о принятии с подписью принявшего и датой.
Если добраться до УК нет возможности, можно отправить заявление почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Заказное письмо имеет трек-номер для отслеживания и вручается только под роспись уполномоченного по доверенности лица. Уведомление о вручении является документальным подтверждением даты вручения, с которой считается срок, отведенный УК для реагирования на обращение. Конечно, для решения срочных проблем типа отключения отопления зимой или течи крыши такой способ не подойдет, поскольку доставка Почтой России даже в пределах одного населенного пункта может занимать несколько дней.
Сайт Госуслуг предлагает комплексный сервис для работы с жилищно-коммунальными услугами. В частности, там можно оплатить коммунальные услуги, внести показания приборов учета и направить обращение в свою управляющую компанию. Для отправки жалобы в УК потребуется выполнить вход через Госуслуги. Обращение будет считаться поданным официально. Ответ придет в ГИС ЖКХ и на указанную электронную почту. Однако на данный момент сервис не всегда работает корректно: обращения периодически теряются или не доставляются вовремя. Поэтому лучше воспользоваться передачей претензии УК на бумажном носителе.
В зависимости от предмета обращения в законодательстве установлены разные сроки для принятия УК решения по заявлению. Данные сроки можно найти в Постановлении Правительства № 354. При нарушении указанных сроков можно жаловаться в вышестоящие инстанции. Немедленно или в течение суток рассматриваются заявления (п. 31 ПП РФ № 354): о перерасчете платы за коммунальные услуги; о получении показаний с общедомовых счетчиков; о нарушении качества предоставления коммунальных услуг; о составлении акта о причиненном вреде; запросы о предоставлении информации об организации. В течение 2 рабочих дней рассматривается заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 8, 9 ПП РФ №491). В течение 3 рабочих дней (п. 31 ПП РФ № 354): заявление о предоставлении информации об объеме потребленных коммунальных услуг; заявление о вводе индивидуального прибора учете в эксплуатацию; запрос на получении копии составленных в отношении заявителя актов. В течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354) рассматривается заявление: о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя; о предоставлении информации о перечне и периодичности работ и услуг. В течение 10 рабочих дней (п. 31 ПП РФ №354, п. 36 ПП РФ №416): заявление о поверке состояния индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, распределителей; запросы на получение иной информации. В течение 30 календарных дней рассматривается: индивидуальный или коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещения в МКД.
Директору
Управляющей компании «Дом плюс»
от Кирина Андрея Александровича
адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Чкалова, д. 34
Претензия в управляющую компанию
Я, Кирин Андрей Александрович, являюсь собственником квартиры № 28 многоквартирного дома по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Чкалова, 115. Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая компания «Дом плюс».
Как собственник жилья и постоянно проживающий в вышеуказанной квартире гражданин я в установленные сроки ежемесячно и в полном объеме вношу плату за жилье, в том числе за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в нашем доме. Все платежи могут подтвердить документально: квитанциями об оплате.
В свою очередь, управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 10 и п. 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170), в обязанности УК в том числе включаются:
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, освещенность искусственным светом.
В нашем доме на лестничных клетках и придомовой территории постоянно скапливается мусор, иною трижды (!) самостоятельно заменялись электрические лампочки, несмотря на звонки и сообщения в Вашу организацию. Земельный участок около дома чистится также самими жильцами. Кроме того, на лестничной клетке между 2 и 3 этажами с ноября 2019 г. разбито и не заменено окно, что нарушает температурный режим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом о защите прав потребителя, требую незамедлительно с момента поступления настоящей претензии принять меры по устранению допущенных нарушений. В противном случае буду вынужден с целью защиты жилищных прав обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и прокуратуру РФ.
26.12.2019 г. Кирин А.А.
Обоснование претензии в УК
Как часто у собственников жилья в многоквартирном доме пускаются руки от постоянного недовольства коммунальщиками, а ведь в таких случаях претензия в управляющую компанию может оказаться действенным способом исправить ситуацию. Ведь претензия является способом досудебного порядка урегулирования спора. А подача иска или жалобы в государственные органы может инициировать процедуру избрания другого способа управления домом или другой обслуживающей организации.
Список нарушений организации управления многоквартирным домом может быть очень объемным. Приводить здесь такой перечень не имеет смысла. Поэтому мы укажем, в каких нормативных актах найти обязанности УК, а значит и правовое обоснование претензии.
Это Жилищный кодекс (глава 6, раздел VIII), подробно перечень обязанностей и как они должны осуществляться изложены в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН. Не забывайте, что во взаимоотношениях с управляющей компании гражданин является потребителем, а, значит, применяются и нормы ГК РФ, и Закона “О защите прав потребителя”. При серьезных нарушениях с управляющей компании, к примеру вовремя не замененной батареи, ремонту крыши и т.п., могут быть взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда. И если дело дойдет до суда, то и возмещение расходов на оплату услуг представителя.
УК «ОЖК» Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Карбышева, д. 1 Козырева Дениса Евгеньевича г. Первоуральск, ул. Карбышева, д. 16 ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации Я являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией. На основании действующего законодательства, прошу направить мне нижеуказанную информацию: 1) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в частности: - годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). 3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности: — об услугах, оказываемыехуправляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме; — об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; — об учёте собственников помещений в многоквартирном доме, наличию у них индивидуальных приборов учёта, их исправности и контроля за передачей показаний приборов учёта; — об иных услугах по управлению многоквартирным домом. 4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности: — план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; — сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; -сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; — сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). 5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности: - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена законодательством РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); — стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). 6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, в частности: — перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; — тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы (с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). - тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. 7) В случае повышения тарифов (ставок оплаты) за жилищно-коммунальные ресурсы по сравнению с 2019 годом прошу также сообщить % увеличения, причины и основания данного повышения. 8) Также прошу сообщить привлекалась ли управляющая компания (её должностные лица) в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, сколько раз и направить копии документов о применении мер административного воздействия, и сообщить о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Д.Е. Козырев 01.04.2020
Управляющая компания, которая занимается содержание МКД, обязана отчитываться перед жильцами о своей деятельности.
Итак, законодательство в этой ситуации находится на стороне жильцов и обязует руководство УК предоставлять им всю необходимую информацию. Эти нормы о предоставлении информации управляющими компаниями находятся в следующих нормативных актах: Кодекс об административных правонарушениях; Жилищный кодекс РФ; Приказ Министерства строительства и ЖКХ № 882; Постановление Правительства № 731.
Именно Постановление Правительства является тем законодательным актом, который содержит стандарт раскрытия информации УК. А в ЖК РФ (ст. 161) указано, что управляющая компания обязана оказывать предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья, содержащуюся в Стандарте. Владельцы квартир могут на законных основаниях потребовать от УК предоставления следующих сведений об управляющей организации: общей информации о юридическом лице. Это может быть адрес, рабочие телефоны, ИНН и т.д. Данные о расходах и доходах УК, в том числе и о наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Перечень МКД, которыми управляет УК. Кроме того, жильцы могут получить сведения о тех домах, которые прекратили сотрудничество с компанией. А УК обязана указать причины расторжения договора. Общую информацию об МКД, включая степень благоустройства, количество капитальных ремонтов или их техническое состояние. Информацию о том, какие ремонтные работы были проведены для их МКД. Сведения о предоставляемых коммунальных услугах и тарифах. Данные об использовании общего имущества собственников. Информацию о собраниях, которые проводили жильцы дома. Информацию о нарушениях УК в сфере управления многоквартирными домами и ответственности, которую понесла компания. Таким образом, сведения об управляющей организации — что это? Как видим, это совокупность информации, связанной с качеством и закодательным исполнением деятельность УК.
Благодарность
30.12.2019
Мы, жильцы 6-го подъезда дома 26 по проспекту Острякова, хотим выразить свою благодарность коллективу компании УК «Даниловское».
За время работы Вашей компании в нашем доме заметно улучшилось качество обслуживания коммунальных служб.
В подъездах и во дворах, всегда чисто, все коммуникации вовремя подготовлены к зиме: окна застеклены, двери утеплены, установлены новые отопительные радиаторы.
Особо хотим выразить благодарность сотруднице компании – Лосевой Надежде Ивановне, которая постоянно заботится о благополучии проживания жильцов и быстро реагирует на любой сигнал даже в нерабочее время.
В течение 25 лет в нашем подъезде вместо горячей воды мы получали едва теплую и грязную воду. Никто на наши жалобы не реагировал. В 2019 году, после того как дом оказался в обслуживании компании «Даниловское» и благодаря заботе и настойчивости Лосевой Н.И. мы получили чистую горячую и горячие полотенцесушители.
Большое Вам спасибо!
Жильцы 6-го подъезда:
кв. 179, член домового комитета - Зубина Л.Н.,
кв. 182 - Коломнец Т.Н.,
кв. 206 - Янковский В.Ст.
При постоянном росте стоимости жилищно-коммунальных услуг все значимее становится их качество. Для контроля за соблюдением требований к коммунальным ресурсам необходимо два условия: критерии качества; наличие государственного контролирующего органа. Услуги отопления и горячего водоснабжения — самые дорогие. Есть ли условия для контроля за их качеством? Качество содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома обеспечивает в основном одна организация — управляющая организация, ТСЖ, ЖСК.
В обеспечении качества коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) участников как минимум двое: теплоснабжающая организация; управляющая организация. Зоны их деятельности разделены границей эксплуатационной ответственности (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491), и соответственно разграничена ответственность за качество.
Рассмотрим наличие критериев качества и органа государственного контроля за качеством отопления и ГВС по обе стороны этой границы. Критерии качества отопления и ГВС в жилых помещениях установлены в приложении 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354): для отопления жилого помещения — обеспечение нормативной температуры воздуха; для ГВС — обеспечение температуры горячей воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496–09. Для контроля за качеством отопления и ГВС в жилом помещении существует государственная жилищная инспекция.
А по другую сторону границы эксплуатационной ответственности? Ответом может служить пример из практики.
В сентябре 2015 г. жители многоквартирного дома в г. Первоуральск Свердловской области получили результаты корректировки платы за отопление их помещений с 1 сентября 2014 г. по 31 августа 2015 г. Сумма доплаты была начислена в размере семимесячной платы за отопление. Для рассмотрения спорных вопросов по корректировке платы за отопление жителей г. п. Умба приказом министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 12.11.2015 № 187 была создана комиссия, проведено обследование многоквартирных домов по адресам: ул. Дзержинского, д. 39А; ул. Горная, д. 37; ул. Горная, д. 43; ул. Победы, д. 37. Была зарегистрирована повышенная температура воздуха в местах общего пользования и в жилых и нежилых помещениях — 27 °С. Это нарушение требований п. 15 приложения 1 к Правилам № 354.
Параллельно председатель экспертного совета Общественной палаты Свердловской области проанализировал данные узла учета тепловой энергии, расположенного на границе эксплуатационной ответственности многоквартирного дома по ул. Дзержинского, д. 39А. Было выявлено, что в период с сентября 2014 г. по август 2015 г. теплоснабжающая организация допускала завышенный в три раза часовой расход сетевой воды. Является ли трехкратное превышение расхода теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности, которое привело к изменению температурного режима в жилых помещениях, нарушением критериев качества отопления?
В приложении 1 к Правилам № 354 критериями качества отопления обозначены только: 1) температура воздуха в жилых помещениях (п. 15); 2) давление во внутридомовой системе отопления (п. 16). Первый критерий качества — для создания комфортных условий проживания, второй — для безопасных условий проживания. В рассматриваемом случае теплоснабжающая организация согласно п. 14 Правил № 354 с 1 сентября 2014 г. является исполнителем коммунальных услуг, а согласно п. 103 этих же Правил отвечает за нарушение качества коммунальной услуги, если оно возникло до границы эксплуатационной ответственности. Чтобы условия в помещениях многоквартирного дома были комфортными, а внутридомовым коммуникациям не наносился вред, коммунальный ресурс должен подаваться определенной температуры, установленного давления, требуемого объема и нормированного химического состава. И проверять эти параметры нужно не на ресурсоснабжающем предприятии, а в точке поставки в многоквартирный дом.
КТ по результатам проверки температуры воздуха на рабочих местах
24 августа 2020 г., на основании жалобы Яровой О.Ю., комиссией, в составе:
– заведующий отделением Тихонова А.Н.
– специалист по охране труда Мельников Д.А.
– уполномоченный по ОТ Саморуков Д.В.
в присутствии:
–Яровой О.Ю.
–Авериной А.А.
были проведены измерения температуры воздуха на рабочих местах. Измерения проводились 3 раза, в течение рабочей смены, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.4.548-96. Все имеющиеся в помещении окна выходят на запад и в течение смены были открыты, работал бытовой напольный вентилятор. Погода – малооблачно, без осадков.
В результате измерений были зафиксированы следующие значения температуры воздуха:
Время проведения измерений |
Температура воздуха на улице, °С |
Температура воздуха в кабинете, °С |
08:15 |
23 |
28 |
10:00 |
23 |
28 |
11:45 |
24 |
28,5 |
В результате проведенных измерений установлено превышение допустимой температуры воздуха в течение рабочей смены на 3-3,5°С. Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 температура в помещениях постоянного пребывания сотрудников в теплый сезон не должна превышать 25°С. Комиссия принимает во внимание, что измерения проводились в период спада аномальной жары, во время которой, разница между фактической и допустимой температурой еще выше.
На основании вышеизложенного комиссия предлагает заместителю главного врача по хозяйственным вопросам Михину С.М. принять необходимые меры по приведению параметров микроклимата в кабинете № 202 в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.
г. __Первоуральск_________ "25" _января__ 2020 г.
АКТ
_______замера температуры горячей воды______________
Участники проверки качества услуги:
Иванов Иван Иванович, собственник квартиры_37__________
Петров Сергей Николаевич, нач. участка ТВС ООО "УЮТ"
Захаров М.А. инспектор ГЖИ______________________________________
Проверка проведена в присутствии: ___Сидорова А.Ф._кв. 34,__________
__Мазур В.Е.__кв._38,___Томилина П.К._председатель Совета дома________________________________________________________________________
Время проведения проверки: _14час 30 мин____,
место проведения проверки:__кв. 37__по _ул._Минина_132__корп._2
Результаты проверки: _Произведен замер температуры горячей воды в 2-х точках:_кухня_48_град.,_ванная_46_град._________
_______________________________________________________________________________
При проверке качества услуги, использовались следующие инструменты:
градусник_спиртовой со шкалой от 0_до_+100_0С___________
_емкость пластиковая мерная_от_100_мл_до_1,2_литра
__время определялось по настенным электронным часам
марки_"Победа"__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги: _со_слов_собственника_квартиры_и_его_соседей_температура горячей_воды_снизилась_после_22_января________________________
__________________________________________________________________
Подписи лиц, участвовавших в проведении проверки качества услуги:
_Иванов_И.И.________(подпись)_____________
___Петров_С.Н.______(подпись)_____________
__Захароов_М.А.____(подпись)_____________
__Томилина_П.К.___(подпись)____________
__Сидорова_А.Ф._и_Мазур_В.Е.__от_подписи_отказались,
поскольку заявление не подавали и присутствовали из любопытства.
http://kursovik1.ru/
При прохождении практики я ознакомился с принципами действия предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Я ознакомилась с комплексом работ, которые выполняют организации, обслуживающие жилищный фонд. Можно сказать, что в процессе управления и обслуживания жилищного фонда самая тяжелая работа ложится на управляющие компании.
Управляющая компания занимается координацией деятельности РЭУ и оптимизацией тарифов на услуги ЖКХ, разработкой инструкций, а так же контролем и составлением отчетов перед министерством ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство — сложная структура в которой взаимодействуют различные службы, организации и предприятия. Ответственность между ними разделена очень четко, и каждый отвечает за все в пределах своей компетенции. В процессе прохождения практики я была поражена насколько огромно количество организаций с которыми РЭУ приходится вести дело ежедневно.
Четкое знание норм законодательства так же необходимо при работе, так это обеспечивает правомерность действий работников ЖКХ по отношению к гражданам.