Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика в в/ч 41158 Центрального военного округа Министерства Обороны РФ

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно практику в в/ч 41158 Центрального военного округа Министерства Обороны РФ

Категория: Курсовые работы
Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту


Скачать бесплатно

Содержание

Введение................................................................................................. 3

Статус и место в/ч 41158 Центрального военного округа Министерства Обороны РФ в системе государственного управления................................. 4

Технологическое обеспечение служебной деятельности военнослужащих и сотрудников..................................................................................................... 8

Проектно-стратегическую деятельность кадровой службы в/ч 41158 12

Процессы информатизации в организации работы с кадрами......... 25

Заключение........................................................................................... 32

Список литературы.............................................................................. 33



Введение

Местом прохождения практики является войсковая часть №41158.

Войсковая часть является государственным учреждением и действует на основе положения.

Цель практики заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в теоретических и практических планах в войсковой части 41158 (далее в/ч 41158) .

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Статус и место в/ч 41158 Центрального военного округа Министерства Обороны РФ в системе государственного управления

Технологическое обеспечение служебной деятельности военнослужащих и сотрудников

Проектно-стратегическую деятельность кадровой службы в/ч 41158

Процессы информатизации в организации работы с кадрами

Объектом исследования является развитие системы управления персоналом кадровой службы в в/ч 41158 .

Предметом практики являются система управления персоналом в теоретических и практических планах.

Основными методами исследования являются: анализ, описание, сравнительно-аналитический.

При выполнении курсовой работы применялись методы исследования: анализ документации в в/ч 41158 (управленческая, кадровая).



Статус и место в/ч 41158 Центрального военного округа Министерства Обороны РФ в системе государственного управления

Практика проходила в войсковой части №41158, которая находится по адресу: в/ч Свердловская область г.Екатеринбург, Симферопольская 40а, Россия.

Местом дислокации в/ч 41158 является г.Екатеринбург Свердловской области. Деятельность подразделения направлена на защиту управленческих систем войск от атак противника, и снижение эффективности его действий. Особенностью войск РЭБ является то, что они не вступают в боевой контакт с противником, а удары наносят только в виртуальном пространстве и радиоэфире.

Основными видами РЭБ являются радиоэлектронное подавление сигналов противника и радиоэлектронная защита от них. Воздействие осуществляется с помощью электромагнитных полей специальных установок. Радиопомехи на частоте противника создают активные (станции помех и передатчики) и пассивные (работающие по принципу отражения) средства.

Предшественником бригады был 225-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы (войсковая часть 64055), созданный в 2009 году. На тот момент он дислоцировался в г. Новомосковске Тульской области. В 2011 году произошла реорганизация подразделения, вся военная техника и пульты отслеживания сигналов были вывезены в Екатеринбург, на территорию в/ч 41158. В апреле 2011 года полку было присвоено наименование 15 отдельной бригады РЭБ, вручено боевое знамя и другие регалии.

В настоящий момент помещения учебного заведения отведены под казармы, управленческие здания и учебные классы такого подразделения как войсковая часть 41158.

Что касается условий службы, то бойцы срочного призыва и контрактного состава проживают в благоустроенных общежитиях кубрикового типа. Для контрактников и срочников здания для проживания отдельные. На каждую казарму приходится четыре общих душевых, комната отдыха и спортуголок. Обслуживанием техники, уборкой внешней территории и помещения казарм занимается гражданский персонал. Военнослужащие задействуются для вышеперечисленных нарядов только в парко-хозяйственный день по субботам.

Полевые учения длятся около месяца и обычно проводятся на полигоне Тригуляй. Учения могут проходить совместно с курсантами 1084-го Межвидового центра подготовки и боевого применения войск РЭБ.

Приготовление пищи и организация питания также возложена на гражданский аутсорсинг. Питание осуществляется по системе очереди, и оно организовано по типу шведского стола (несколько блюд на выбор). Офицеры и солдаты принимают пищу в одном помещении. Каждый день врач из санчасти проводит мониторинг качества пищи. Помимо столовой, в гарнизоне имеется чипок-чайная.

Дедовщина, как сообщают очевидцы, отсутствует, поскольку часть относится к уставным подразделениям, и каждый день проводится телесный осмотр солдат.

В настоящий момент проводится доукомплектация соединения, и к желающим поступить на контрактную службу предъявляются такие требования:

Возраст соискателя от 18 до 40 лет;

Прохождение многоуровневого отбора (нормативы ФИЗО, медицинская комиссия);

Прохождение переподготовки или подготовки в специальном учебном центре (в Екатеринбурге это 1084-й Межвидовой центр подготовки и боевого применения войск РЭБ).

Призывники срочного состава перед началом воинской службы проходят курс молодого бойца (около 1 месяца), а потом принимают присягу. На это мероприятие разрешено приезжать родственникам и близким служащего в/ч 41158. Увольнение после присяги солдатам разрешено только под залог паспорта родителей либо жены. Родственникам, приезжающим на присягу, стоит знать, что она проводится в субботу в 9.00 утра, но прибыть на КПП стоит уже в 8.00 и не забыть с собой взять теплые вещи для себя и военнослужащего.

В остальное время увольнительные выдаются бойцам по заявлению. Его нужно писать в четверг на имя командира части, т.к. приказ на увольнение подписывается в пятницу. Если в увольнительной отказано, встретиться с военнослужащим можно на КПП части (для свиданий отведено специальное помещение).

Связь с родственниками по мобильному телефону разрешена только по выходным. Телефоны солдаты сдают на хранение командиру роты, а об их получении отмечаются в журнале. Из сотовых операторов рекомендуют МТС (тариф «Позвони маме» или «Супер 0») или Мегафон («Все просто»).

Денежное довольствие солдаты в/ч 41158 получают на карту ВТБ-24. Банкомат находится на КПП части. Служащим по контракту выплаты полагаются два раза в месяц, а солдатам срочного призыва – один раз. Пополнить карту ВТБ-24 можно так:

В одном из филиалов банка. Для перевода нужно знать ФИО бойца, номер его карты. При себе отправитель должен иметь банковскую карту и паспорт.

Интернет-банкинг. Услуга «Телебанк» подключается в офисе банка при наличии паспорта. После входа в личный кабинет ввести номер карты получателя и сумму перевода.

Через терминал. Указать номер карты получателя и вставить купюры в купюроприемник.

Через сервис Contact. Нужны реквизиты получателя (название банка, номер карты и паспортные данные).

Заболевшие солдаты в/ч 41158 направляются в лазарет, а оттуда – в гарнизонный военный госпиталь (филиал № 9 1586-го окружного военного госпиталя), рассчитанный на 150 мест. Посетителям можно наведывать солдата ежедневно с 10.00 до 19.00. Разовый пропуск визитеру выдается только при предъявлении паспорта.



Технологическое обеспечение служебной деятельности военнослужащих и сотрудников

В гражданском и военном законодательстве понятие учрежде­ний и предприятий раскрывается, как правило, через термин «органи­зации», разновидностью которых они являются. Поэтому для понима­ния сущности военных учреждений и военных предприятий (которые, в свою очередь, являются разновидностью военных организаций) не­обходимо определить, что представляют собой военные организации, каковы цели их создания, организационное устройство и порядок дея­тельности.

Особенности правового положения отдельных видов военных организаций с учетом проводимых военной и административной ре­форм определяются специальными законодательными и иными нор­мативными правовыми актами:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Положением о Министерстве обороны РФ;
  • Уставом внутренней службы ВС РФ;
  • Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству и др.
  • Рассмотрим существующие виды военных организаций.

Наиболее распространенной и характерной военной организа­цией является воинская часть.

Воинские части - это состоящие, как правило, на государст­венном федеральном бюджете России боевые подразделения, являю­щиеся в тактическом, административном и хозяйственном отношении самостоятельными организационными единицами ВС РФ, повседнев­ная деятельность которых регламентируется специфическими военно­административными актами - общевоинскими и специальными уста­вами, положениями, наставлениями и другими нормативно-правовыми документами.

К воинским частям относятся:

полки (корабли 1-го ранга);

бригады;

отдельные (т.е. не входящие в состав полков) батальоны, ди­визионы, авиаэскадрильи, корабли 2-го ранга;

отдельные роты (не входящие в состав батальонов и полков), корабли 3-го ранга, а также другие им подобные воинские формирова­ния, имеющие статус отдельных воинских частей.

Правовое положение военной организации, являющейся юри­дическим лицом и принимающей участие в гражданском обороте, оп­ределяется гражданским законодательством РФ с учетом особенно­стей, предусмотренных специальными военно-правовыми актами.

Гражданские правоотношения с участием воинских частей иг­рают значительную роль в организации материального обеспечения войск и сил флота, поскольку нужды войск в товарах, работах и услу­гах настолько объемны и разнообразны, что обеспечить их в полном объеме в централизованном порядке не представляется возможным. Используя выделенные военной организации по смете из федерально­го бюджета денежные средства, а также находящееся у нее военное имущество, полученное от приносящей доход деятельности, военная организация может вступать в гражданские правоотношения. Обла­дающие гражданской правосубъектностью воинские части и другие военные организации выступают в гражданском обороте на равных началах с остальными субъектами гражданского права. Но в то же время их гражданская правосубъектность имеет и некоторые особен­ности, определяемые общественно-публичным характером военной организации.

Главная особенность правосубъектности военной организа­ции заключается в том, что указанные организации (в отличие от ос­тальных юридических лиц) изначально созданы не для участия в гра­жданских правоотношениях, которое носит для них вспомогательный по отношению к основной деятельности характер. Поэтому граждан­ская правосубъектность военной организации в целом носит специ­альный (ограниченный), а не общий (универсальный) характер. Воен­ная организация как субъект гражданского права может иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые соответствуют целям ее деятельности и публичным интересам государства.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства военная организация признается юридическим лицом, если она об­ладает следующими признаками:

имеет в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

отвечает по своим обязательством этим имуществом;

может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права, нести обязанности;

может быть истцом и ответчиком в суде;

имеет самостоятельный баланс или смету.

Основная масса имущества, которое находится у военных орга­низаций, созданных в форме государственного учреждения, не может участвовать в обороте, а имущественная обособленность созданного собственником учреждения традиционно определяется через наличие у него выделенных собственником денежных средств. Поэтому для рассмотрения вопросов о наличии имущественной обособленности военных организаций как юридических лиц, созданных в форме госу­дарственного учреждения, следует принимать в первую очередь выде­ленные им по смете денежные средства.

Гражданская деликтоспособность военной организации за­ключается в ее возможности самостоятельно отвечать по своим обяза­тельствам имеющимися денежными средствами, имуществом, не изъ­ятым из оборота, а также имуществом, полученным от приносящей доход деятельности. Реализуя гражданскую деликтоспособность, во­енные организации становятся субъектами ответственности за неис­полнение или ненадлежащее исполнение гражданских обязательств, а также за вред, причиненный гражданам и юридическим лицам.

Принцип единоначалия и организационного единства является отличительной особенностью устройства и деятельности военных ор­ганизаций и зачастую создает трудности в выделении из состава воен­ных организаций таких структур, которые обладают статусом юриди­ческого лица.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых преду­смотрена военная служба, представляют собой разветвленную систему органов военного управления, построенную в строгом иерархическом порядке. Разграничить органы военного управления, обладающие ста­тусом юридического лица, и органы, являющиеся лишь структурным подразделением вышестоящего органа военного управления - юриди­ческого лица, не всегда возможно, поскольку не все нормативы, опре­деляющие правовой статус органа военного управления, содержат со­ответствующие данные.

Возможность участия военных организаций в договорных от­ношениях, их выступления в суде от своего имени как важный при­знак юридического лица фактически закреплена в Руководстве вой­сковым (корабельным) хозяйством, в Наставлении по правовой работе в ВС РФ и в других нормативно-правовых актах.

К военной организации - юридическому лицу предъявляется ряд требований, основным из которых является наличие правильно организованного несекретного (и секретного) делопроизводства.

Военная организация может быть лишена статуса юридического лица без последующей ее ликвидации, т.е. она приобретает статус подразделения вышестоящей или другой военной организации.

Ликвидация военной организации - юридического лица влечет за собой и ликвидацию самой организации.



Проектно-стратегическую деятельность кадровой службы в/ч 41158

Повседневная деятельность в/ч 41158 организованна таким образом, чтобы распределение времени в в/ч обеспечивалась ее боевая готовность и создавались условия для ведения организованной боевой учебы личного состава, поддержания воинской дисциплины и внутреннего порядка, воспитания военнослужащих, повышения их культурного уровня, всестороннего бытового обслуживания, своевременного отдыха и приема пищи. [10, с. 80].

Распределение времени в войсковой части в течение суток, а по некоторым положениям и в течение надели осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени.

Распорядок дня войсковой части определяет по времени выполняемых основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба войсковой части.

Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливаются сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.

Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливает командир части или соединения с учетом вида и рода войск Вооруженных Сил, задач, стоящих перед войсковой частью, времени года, местных и климатических условий. Документация распорядка дня и регламента служебного времени находится у суточного наряда, а также в штабе и строевой части.

Регламентом служебного времени военнослужащих по контракту, должно предусматриваться время их прибытия на службу и убытие с нее, время перерыва для приема пищи, самостоятельной подготовки, ежедневной подготовке к проведению занятий и время на физическую подготовку.

При определении регламента служебного времени учитывается необходимость исполнения военнослужащими должностных обязанностей в соответствии с распорядком дня, а также выполнение мероприятий, направленных на поддержание войсковой части в постоянной боевой готовности [10, с. 81].

Задача кадровой службы в полном объеме представлять все потребности и проблемы персонала организации. Кадровая политика, как раздел стратегического плана, нацелена на создание рабочей силы, обладающей более высокими способностями и иной осознанной мотивацией к достижению поставленных целей организации.

Кадровая служба является самостоятельным структурным подразделением войсковой части и подчиняется непосредственно начальнику штаба.

Руководство службой осуществляет начальник службы (старший помощник начальника штаба), который назначается на должность и освобождается от должности приказом командира части.

Начальник службы организует работу подразделения, обеспечивает подбор и расстановку кадров, контролирует их работу, организует обучение и повышение квалификации работников.

Кадровая служба руководствуется:

- Указами президента РФ, Постановлениями правительства РФ и Генерального штаба по кадровой политике;

- Трудовым кодексом РФ;

- Штатными нормативами, квалификационными справочниками, методическими указаниями и рекомендациями по работе с кадрами;

- Приказами МО РФ, приказами и распоряжениями командира части;

- Общевоинским Уставом ВС РФ;

- Правилами внутреннего распорядка.

Начальник службы должен знать: законодательные и нормативно- правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штаты в/ч, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию в/ч; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения в/ч кадрами; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами их движением; порядок оформления и ведения банка данных о персонале в/ч; организацию табельного учета; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб; основы социологии, психологии и организации труда; основы профориентационной работы; средства вычислительной техники, коммуникации и связи; правила и нормы охраны труда.

На должность начальника кадровой службы назначается лицо (либо офицер из числа выпускников Военных образовательных учреждений, либо из числа офицеров, прибывающих на действительной военной службе в данной части), имеющее высшее профессиональное образование по организации управления кадрами.

Организация работы по комплектованию войсковой части кадрами военнослужащими по контракту и гражданским персоналом требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

Разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе установления прямых связей с Военными учебными заведениями Министерства обороны.

Осуществление работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контроль, правильности использования работников в подразделениях части.

Обеспечение приема, размещения и расстановки молодых специалистов и рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с начальниками подразделений.

Осуществление планомерной работы по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационного передвижения руководителей и специалистов, обучения на специальных курсах, стажировки на соответствующих должностях.

Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методического и информационного обеспечения.

Участие в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовка предложений по совершенствованию проведения аттестации.

Организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами командира части, учета личного состава, выдачи справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности военнослужащих и гражданского персонала, хранения и заполнения трудовых книжек и ведения установленной документации по кадрам, а также подготовки материалов для представления военнослужащих и гражданского персонала к поощрениям и награждениям.

Обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий персоналу и их семьям и представления их в орган социального обеспечения.

Проведение работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем управления.

Осуществление методического руководства и координации деятельности начальников служб и подразделений по исполнению ими законодательных актов и постановлений правительства, приказов и распоряжений командира части по вопросам кадровой политики и работы с военнослужащими и гражданским персоналом.

Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, представления или установленных льгот и компенсаций.

Организация табельного учета, составления и выполнения графиков отпусков, контроля над состоянием трудовой дисциплины в службах и подразделениях воинской части и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализа причин текучести кадров, мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

Составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Рис. 0 Структура кадровой службы в/ч 41158

Распределение обязанностей между работниками службы осуществляет начальник службы (старший помощник начальника штаба) в соответствии с должностными инструкциями.

Функции кадровой службы в/ч 41158:

1. Комплектование всех структурных подразделений в/ч кадрами руководителей, специалистов, рабочих и служащих требуемых специальностей и квалификаций согласно штатному расписанию и выделенному фонду заработной платы. Подготовка проектов приказов и распоряжений, касающихся кадровой деятельности в в/ч.

2. Подготовка, переподготовка и стажировка молодых специалистов, анализ уровня профессиональных знаний персонала и определение потребности в повышении его квалификации.

3. Участие в организации и проведении аттестации руководителей и специалистов, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий. Определение круга специалистов подлежащих очередной и повторной аттестации.

4. Определение потребности в работниках различных специальностей, составление банка данных по всем должностям и осуществление контроля над рациональным их использованием на основании анализа состояния деятельности войсковой части и его структурных подразделений.

5. Оформление военнослужащим и гражданскому персоналу всех видов отпусков и больничных листов, материалов на награждение и поощрение.

6. Подготовка необходимых материалов для назначения пенсий военнослужащим и гражданскому персоналу в/ч.

7. Организация пенсионного и медицинского страхования военнослужащим и гражданскому персоналу в/ч.

8. Учет рабочего времени работников предприятия.

9. Ведение установленной кадровой документации, подготовка необходимых кадровых документов для руководства в/ч .

10. Формирование и работа с кадровым резервом (подбор, комплексное исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию, составление банка данных кадрового резерва).

Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

Получает:

- статистические отчеты о наличии кадров по категориям;

- отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины;

- заявки на прием необходимых работников, утвержденные командиром части;

- заявки на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

- графики (планы) отпусков военнослужащих и гражданского персонала;

- сведения о работе по льготному стажу;

- сведения о вынужденных отпусках (по болезни, по уходу за ребенком и т.д.).

Представляет:

- сведения о нарушителях трудовой и воинской дисциплины;

- копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением работников;

- изменение правил внутреннего трудового распорядка;

- утвержденные планы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Кратко рассмотрим такие аспекты как: учет личного состава, найм, порядок назначения на воинскую должность, адаптация, мотивация, аттестация военнослужащих и гражданского персонала, продвижение по службе.

Учет личного состава организуется и ведется на основании штатов, приказов по личному составу и других документов, предусмотренных Наставлением по учету за личным составом ( приказ МО РФ 1982 года № 200).

Учет личного состава подразделяется на персональный (поименной) и количественный (статистический). [16, с. 27].

Персональный учет ведется на кождого военнослужащего и лицо гражданского персонала в отдельности и предназначен для всестороннего изучения их деловых морально- психологических и других качеств.

Штатно- должностной учет ведется в каждом подразделении и в каждой войсковой части. Он предназначен для всестороннего анализа укомплектованности подразделений, воинских частей личным составом по должностям и специальностям и организации конторля за движением и служебным перемещением личного состава.

Количественный учет ведется в интересах обобщенных данных, характеризующих количественный и качественный состав военнослужащих и гражданского персонала.

Состояние учета в войсковых частях проверяется ежегодно, в марте месяце специальными комиссиями, а второй экземпляр проверки отправляется в вышестоящий штаб (отдел кадров).

Осуществляя набор в/ч исходит из определения оптимальной численности персонала, руководствуясь штатом (штатно- должностным списком части).

Порядок назначения на воинские должности осуществляется с соблюдением следующих условий:

- назначение на воинские должности военнослужащих ( за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу ( по строевой части) должностного лица в пределах предоставляемого ему права назначения на воинские должности;

- военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;

- военнослужащий, признанный военно - врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным с незначительными ограничениями, назначается с его согласия, на другие военные должности;

- в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы. [15, с.45].

Следующий пункт управления персоналом – это адаптпция новых сотрудников и сотрудников переведенных из других подразделений. Одним из факторов, определяющих развитие организации, считается активизация творческого потенциала работника, которая во многом зависит от способностей включения новых работников в жизнь войсковой части.

Условия адаптации можно разделить на четыри этапа.

На первом уровне происходит оценка уровня подготовленности новичка, его способностей эффективно выполнять возложенные на него обязанности.

На втором – этапе ориентации – происходит практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации войсковой части.

Третий этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу (статусу военнослужащего) и значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами и сослуживцами.

Четвертый этап завершает процесс адаптации и характеризуется постепенным преодолением служебных и межличностных праблем и переходом к стабильной работе и к военной службе.

Аттестация военнослужащих (далее- в/сл) проводится в целях:

- всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих службу по контракту, а также офицеров, проходящих службу по призыву;

- определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

Задачи аттестации военнослужащих: определение соответствия занимаемой воинской должности; подбор в/сл для назначения на воинские должности; определение целеобразности заключения новых контрактов с в/сл, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе; отбор кандидатов для направления на учебу; представление в/сл к:

- награждению государственными наградами Российской Федерации;

- присвоением очередных воинских званий (и досрочном присвоении воинского звания);

- на одну ступень выше воинского звания, предусмотренных штатом для занимаемой должности;

Для проведения аттестации, а также решения иных вопросов прохождения военной службы в воинских частях создаются аттестационные комиссии, которые объявляются приказом по части и подчиняются командиру части.

Аттестация гражданского персонала воинской части осуществляется в целях рационального использования, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения качества и эффективности их работы, а также установления занимаемой должности их тарификации.

Аттестации подлежат все руководители, специалисты и технические исполнители воинской части.

Основными критериями при проведении аттестации и тарификации работников являются их квалификация и результаты , достигнутые ими при исполнении должностных обязанностей.

Командир воинской части издает приказ, в котором определяется сроки проведения аттестации, устанавливает перечень работников, назначает состав комиссии и ставит задачи руководителям подразделений по обеспечиванию подготовки проведения аттестации и подведения итогов.

На каждого аттестуемого его непосредственный начальник не позднее чем за 2 недели до начала аттестации предоставляет представление (характеристику). Аттестуемый должен быть ознакомлен под роспись с материалами характеристики (не позднее чем за 2 недели до аттестации).

Аттестационный лист и представление на работника хранятся в его личном деле до очередной аттестации.

Совершенствование организации труда невозможно представить без совершенствования системы продвижения по служебной лестнице и роста карьеры. Карьера – показатель успешной адаптации и овладение должностью, на которую нужно потратить около 3-х лет.

Продвижение по службе для: - гражданского персонала – параллельная служебная лестница (одновременно с иерархической лестницей выстраивается параллельная цепочка из различных знаний, присваиваемых квалификацированным специалистам);

- высших руководителей – система двух иерархий (должностей и статусов), назначение производится с разрешения и утверждения вышестоящего штаба.

Очень важным аспектом является система мотивации. Средством мотивации могут служить не только деньги, но и все то, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

В Вооруженных Силах Российской Федерации поощрения являются важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

Командир в пределах прав, определенных Уставом, обязан поощрять подчиненных военнослужащих за особые личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие по службе [10, с. 175].

К военнослужащим могут применяться следующие виды поощрения:

- снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания;

- объявление благодарности;

- сообщение на родину ( по месту жительства родителей военнослужащего) об образцовом выполнении им воинского долга и о полученых поощрениях;

- награждение грамотой, ценным подарком или деньгами;

- награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом знамени воинской части;

- досрочное присвоение очередного воинского звания, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой должности;

- награждением нагрудным знаком отличника;

- занесение в Книгу почета воинской части фамилии отличившегося военнослужащего;

- награждение именным холодным и огнестрельным оружием [10, с. 176].

Говоря о денежном стимулировании значительный акцент можно делать не на зарплате, а на дополнительных выплатах от эффективной работы подразделений и служб воинской части.

В Вооруженных Силах РФ с целью объективной оценки офицеров, их деятельность оценивается ежемесячно. После выставления этих оценок выставляется общая рейтинговая оценка (среднее арифметическое из суммы пяти критериев), исходя, из общих оценок выставляются места офицерам. На основе этих результатов в войсковых частях применяется денежное поощрение утвержденное Приказом МО РФ № 400 от 24.02.2011 года «О дополнительных выплатах офицерам, проходящих военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2011 году».

К военнослужащим по контракту и гражданскому персоналу в/ч 41158, добросовестно и качественно выполняющих должностные обязанности, также применяется денежное поощрение утвержденное Приказом МО РФ № 115 от 28.03.2009 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащим и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот вид поощрения применяется по- квартально.

Важным условием успешности стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование персонала об ожидаемых перспективных, намечаемых действиях и успешности их реализации.

Следовательно, можно сделать вывод, что повседневная деятельность войсковой части зависит не только от профессионального подбора кадров, но и от ответственности и сознательности военнослужащих и гражданского персонала.



Процессы информатизации в организации работы с кадрами

Действительно, конечной целью информатизации управления войсками является обе

Loading...