Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Организация профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать за 10 руб практику Организация профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

РЕКЛАМА

Вам нужен доход от вашего интернета? При переходе по ссылке вам подарят 5 долл. https://r.honeygain.me/PHILCDD0FB


Содержание

Введение.....................................................................................................................................3

1. Теоритические аспекты профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям.....................................................................................................................................6

1.1 Сущность курсов профессиональной переподготовки военнослужащих.....................................................................................................................................6

1.2 Механизм реализации права офицеров на обучение в гражданских образовательных организациях.....................................................................................................................................18

1.3 Проблемы права на профессиональную переподготовку при их увольнении с военной службы.....................................................................................................................................20

2. Анализ служебной деятельности специалистов в войсковой части №41158.....................................................................................................................................33

2.1 Технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов в войсковой части №41158.....................................................................................................................................33

2.2 Характеристика организационной структуры предприятия.....................................................................................................................................36

2.3 Профессиональной переподготовки военнослужащих войсковой части №41158.....................................................................................................................................41

3 Совершенствование системы профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям.....................................................................................................................................46

3.1 Перспективы развития системы профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям.....................................................................................................................................46

3.2 Программа мероприятий по совершенствованию профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям.....................................................................................................................................54

Заключение.....................................................................................................................................67

Список литературы.....................................................................................................................................70

Приложение.....................................................................................................................................75

Введение

Тема ВКР актуальна, так как реализации мер по эффективной адаптации военнослужащих, увольняемых с военной службы, к условиям гражданской жизни, и реализации права военнослужащих на профессиональную переподготовку по гражданским специальностям в некоторой степени способствовало выполнение ведомственной целевой программы Минобороны России «Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняемым с военной службы». В рамках этой программы по настоящее время функционирует целевая программа переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас. В ее реализации принимают участие 14 военных ВУЗов и 24 их филиала, предлагающие обучение по более чем 300 гражданским специальностям.

Военнослужащие, проходящие профессиональную переподготовку в указанных образовательных учреждениях, заинтересованы в получении следующих групп специальностей: управленческие – 67,4%; специальные (юриспруденция, экономика и финансы, медицина, информационное обеспечение и работа с общественностью) – 11%; использование, техническое и программное обеспечение ПЭВМ – 8,2%; инженерно-технические – 7,2%; гуманитарные (экология, психология, перевод и переводоведение) – 6,2%.

Если судить по количеству поданных заявлений, то наиболее востребованы среди увольняемых военнослужащих следующие гражданские специальности: «специалист по управлению экономикой»; «управление персоналом»; «управление производством; «системы и средства защиты информации»; «информационная безопасность компьютерных систем»; «менеджер в области управления природопользованием и охраны окружающей среды»; «организация перевозок и управление на транспорте»; «кадастровый инженер».

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ Правительством России определён порядок реализации права военнослужащих по контракту на обучение в гражданских вузах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1156 учебные отпуска и другие социальные гарантии офицерам предоставляются только при получении образования соответствующего уровня впервые, а также при направлении на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Условием для поступления в такой вуз для других категорий военнослужащих по контракту является непрерывная продолжительность военной службы по контракту не менее трёх лет.

Если имеется в виду профессиональная переподготовка по одной из гражданских специальностей без взимания платы за обучение, то это право имеют военнослужащие по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных организациях) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на ней, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Прохождение профессиональной переподготовки осуществляется военной образовательной организацией в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 18 марта 2009 № 95. При этом занятия могут проводиться по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий.

Приказом министра обороны РФ от 25 июня 2012 года № 1595 утверждён перечень образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по гражданским специальностям.

С учётом сроков обучения и порядка формирования учебных групп военными образовательными организациями в воинские части, где проходят службу военнослужащие, направляются письменные уведомления, в которых указывается форма (способ) переподготовки военнослужащего, сроки и место её проведения.

Цель данной ВКР –исследование и анализ на тему «Организация профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям».

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

1. Определить теоритические аспекты профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям

2. Проанализировать служебную деятельность специалистов в войсковой части №41158.

3. Определить пути совершенствования системы профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям.

Предмет исследования – адаптация военнослужащих уволенных в запас. В связи с нарастающим социально-экономическим кризисом и изменяющимися условиями жизни, возникает необходимость углубленного анализа понятия «социальная адаптация». Характерным для современного этапа развития общества является тот факт, что человек не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Отсюда объяснима возрастающая роль социального работника, деятельность которого призвана способствовать оптимальной социальной, психологической и профессиональной адаптации человека.

Объект исследования – уволенные в запас военнослужащие.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

1. Теоретические аспекты профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям

1.1 Сущность курсов профессиональной переподготовки военнослужащих

Одной из действенных социальных гарантий, установленных законодательством для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является право на переподготовку по одной из гражданских специальностей (п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих») в целях трудоустройства и адаптации к условиям гражданской жизни после увольнения с военной службы.

Указанное право имеют военнослужащие, одновременно отвечающие следующим условиям:

а) наличие гражданства Российской Федерации;

б) наличие общей продолжительности военной службы 5 лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования);

в) наличие права на увольнение с военной службы по следующим основаниям:

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

– в связи с организационно-штатными мероприятиями;

– по состоянию здоровья;

– по истечении срока военной службы (срока контракта).

Военнослужащие, отвечающие данным требованиям, вправе пройти профессиональную переподготовку в год их увольнения с военной службы.

Сроки прохождения переподготовки составляют:

1) для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья и по истечении срока военной службы – до 3 месяцев;

2) для увольняющихся в связи с организационно-штатными мероприятиями – до 6 месяцев.

Если в период прохождения профессиональной переподготовки военнослужащий будет уволен с военной службы, то он имеет право на продолжение и завершение учебы бесплатно и после увольнения.

В период прохождения профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей за военнослужащими сохраняется обеспечение всеми видами довольствия по месту прохождения службы.

Полномочия по определению порядка и условий прохождения военнослужащими профессиональной переподготовки и сохранения за ними обеспечения всеми видами довольствия законодатель делегировал федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Реализуя указанное полномочие, Министр обороны Российской Федерации издал приказ № 355. Данным приказом функция организации профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих на гражданские специальности возложена на Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, которое в рассматриваемой сфере призвано решать следующие задачи:

а) планирование бюджетных ассигнований на профессиональную переподготовку на соответствующий год;

б) проведение конкурсного отбора государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, а также прошедших аккредитацию негосударственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования;

в) обеспечение оплаты услуг по профессиональной переподготовке за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий год.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 355 утверждена Инструкция о порядке и условиях направления военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий. Профессиональная переподготовка проводится по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.

Военнослужащие, прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Инструкцией установлено, что военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего кадровые органы воинских частей обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.

Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения ими военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения ими военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают в порядке подчиненности рапорт:

1) увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока контракта – не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта;

2) увольняемые с военной службы по состоянию здоровья – не ранее вынесения заключения военно-врачебной комиссией о признании их не годными (ограниченно годными) к военной службе;

3) увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями – не ранее принятия решения соответствующих должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации о проведении организационно-штатных мероприятий.

В рапорте военнослужащие указывают:

– воинское звание, фамилию, имя и отчество, дату рождения;

– занимаемую должность;

– общую продолжительность военной службы в календарном исчислении;

– уровень образования;

– наименование образовательного учреждения, выбранную программу обучения, форму обучения;

– основание, по которому они имеют право пройти профессиональную переподготовку.

К рапорту прилагается копия документа об образовании (примерная форма рапорта приведена в приложении 1 к настоящей статье).

Рапорты военнослужащих в установленном порядке рассматриваются соответствующими командирами воинских частей. По результатам рассмотрения рапортов составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку. Из воинских частей указанные списки направляются в образовательные учреждения.

По мере комплектования учебных групп администрация образовательных учреждений до начала занятий высылает в воинские части письменные вызовы на обучение, а списки учебных групп с финансовыми заявками – в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации для проверки, утверждения и последующего перечисления денежных средств на оплату мероприятий профессиональной переподготовки военнослужащих.

На основании вызова образовательного учреждения командир воинской части выдает военнослужащему направление на прохождение переподготовки по форме согласно приложению 2 к настоящей статье и командировочное удостоверение при убытии военнослужащего на профессиональную переподготовку в другой населенный пункт. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку, а также об убытии военнослужащего в командировку в другой населенный пункт.

Оплата расходов, связанных с проездом к месту обучения и обратно, а также выплата военнослужащему суточных денег производится в образовательном учреждении по месту прохождения профессиональной переподготовки. О произведенных выплатах делается отметка в командировочном удостоверении.

Расходы, связанные с проживанием и обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов образовательного учреждения и военнослужащим не оплачиваются.

Направленные на профессиональную переподготовку военнослужащие прибывают в образовательные учреждения к установленному сроку. При опоздании без уважительных причин к началу занятий они на обучение не зачисляются.

Контроль за установленным порядком и условиями направления военнослужащих на профессиональную переподготовку возложен на органы воспитательной работы и кадровые органы воинских частей.

В 2009-м году, в РФ стартовал эксперимент, в рамках которого, военные, увольняемые в запас, по желанию могли пройти одну из 60-ти программ профессиональной переподготовки с целью освоения актуальных профессии, связанных с технической, управленческой и даже ИКТ-сферой. Курсы переподготовки открывались непосредственно в наиболее крупных гарнизонах. А военные, проходившие службу в особо отдаленных населенных пунктах, могли проходить обучение благодаря мобильным выездным группам преподавателей из ведущих вузов Минобороны. Участие в данной программе тогда приняло более 30 вузов.

Данная практика оказалась удачной и эксперимент решили продлить в последующие годы. Таким образом осуществляется и переподготовка военнослужащих в 2015 году. Суть такова:

В программе принимают участие военнослужащие, обладающие оконченным ВПО или СПО с общим общим стажем службы от 5 лет, при условии, что они увольняются в запас не по причине нарушения им устава или законодательно-правовых норм;

В момент исключения военнослужащего, соответствующего вышеописанным критериям, из списков личного состава, ему предоставляется специальный сертификат, свидетельствующий о том, что он может пройти курс профессиональной переподготовки на бесплатной основе в любом вузе Минобороны РФ. Если цена прохождения программы обучения превышает нормативы, разницу в цене военный должен компенсировать за счет личных сбережений.

Учтите, что прохождение переподготовки на бюджетной основе для военнослужащих, пока что является возможным далеко не во всех вузах РФ. Гарантированно, бесплатное обучение предоставляется лишь в военных учебных заведениях России.

При этом, различные гражданские вузы, могут предлагать военнослужащим, увольняемым в запас, льготные условия прохождения программ переподготовки и даже предоставлять им услуги содействия в дальнейшем трудоустройстве.

Примеры и содержание таких учебных программ

Следует отметить, что содержание программ переподготовки для военнослужащих ничем не отличается от информационного наполнения аналогичных курсов по тем же специальностям для гражданских.

Поскольку в рамках данного эксперимента реализуется более 60 различных программ переподготовки, в данном разделе статьи подробно описаны лишь три из них, являющиеся наиболее популярными. Учебная нагрузка по каждой из нижеприведенных программ составляет не менее 500 академических часов.

1. Менеджмент организации. Стоимость участия в курсе составляет 55 000 рублей. В рамках программы изучаются такие дисциплины:

Экономика организации;

Общий менеджмент;

Мировая экономика;

Маркетинг;

Законодательство РФ (административно-правовое и гражданское);

Менеджмент: инновационный, кадровый, финансовый, стратегический;

Психология управления;

Управленческое консультирование, основы предпринимательства;

Управленческий и финансовый учет;

Управление рисками;

ИКТ-технологии в администрировании проектов и менеджменте;

Управление качеством, управление проектами, оптимальные управленческие решения;

Логистика;

1. Юриспруденция. Стоимость обучения – до 55 000 рублей. В рамках курса изучаются такие дисциплины:

Муниципальная и военная службы, правовой статус государственного чиновника, права военнослужащих;

Служебное, избирательное, а также трудовое право, избирательный процесс;

Правотворческий процесс и нормативные документы в этой сфере;

Правоохранительные органы и служба в них;

Права человека и их защита;

Юридическая ответственность в разрезе фукнционала муниципального, а также и государственного администрирования;

Политические процессы сквозь призму юриспруденции;

Правовые основы: работы с частной и публичной информацией, юридические особенности реализации административных реформ, а также миграционной политики РФ, управления чрезвычайными и конфликтными ситуациями, взаимодействия с общественными неправительственными организациями и обращениями, частных лиц, рядовых граждан;

1. Бухучет и аудит. Длительность обучения составляет, в среднем, полгода. Стоимость – до 55 000 рублей. В рамках учебного плана изучаются такие дисциплины:

Экономическая теория, регулирование экономики государством, ценообразование в рыночной экономике;

Налогообложение в РФ;

Современные концепции бухучета;

Аудит в системе финансового контроля РФ;

Финансовые ресурсы в организациях, компаниях и предприятиях;

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности;

Стандарты и нормативное обеспечение аудиторской деятельности;

Госбюджет и его устройство;

Страховое дело и страхование;

Рынок ценных бумаг;

Развитие банковской и финансовой сферы.

Топ-5 учебных учреждений для прохождения данных программ

1. Военно-космическая академия им. А.Ф.Можайского (Санкт-Петербург);

2. Военно-медицинская академия им. С.М.Кирова (Санкт-петербург);

3. Военный университет (Москва);

4. ВАРВСН им. Петра Великого (Москва);

5. ЦППВ при МАГМУ (возможно, программы реализуются не на бюджетной основе, т.к. это невоенная учебная организация. Однако, в МАГМУ обучение военнослужащих проводится с гарантией последующего трудоустройства в Москве).

году

Перечень военных образовательных учреждений министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей представлен в приложении 1

Специфика реализации программ переподготовки военных

Для зачисления на курс переподготовки по бюджетной программе, военному следует подать в отдел кадров своей части копию удостоверения личности, соответствующий рапорт на и копию аттестата о профессиональном образовании. Учеба может проходить в очной, дистанционной или же, так называемой, вечерней форме обучения. Кроме того, переподготовка военнослужащих увольняемых в запас, уже после их увольнения может осуществляться и по военному профилю. Если вы – бывший кадровый военный «на гражданке» и высшим государственным руководством будет решено обновить ваши военные профессиональные навыки или обучить вас новой военной специальности, до того, как вам исполнится 50 лет, вам может прийти официальный вызов на военные сборы, где вы должны будете пройти соответствующий учебный курс.

Что касается именно нынешнего года, то в соответствии с критериями приказа № 95 (2009 г.) Минобороны РФ в редакции приказов № 406 (2010 г.), №313 (2011 г.) и № 494 (2013 г.), переподготовка военнослужащих будет реализовываться после осуществления набора слушателей, соответствующих необходимым критериям. Набор на курсы завершится в первом полугодии 2015 года.

Закон № 76-ФЗ (27.05.2019) определяет, что военнослужащими считаются граждане, проходящие службу в ВС в соответствии с заключенным контрактом, если общий стаж их службы составляет 5 лет или больше. В конкретном данном случае, при расчете суммы имеющегося общего стажа службы, сроки прохождения обучения в профильных военных ссузах (вузах) не учитываются. В год увольнения, офицеры могут бесплатно пройти профпереподготовку с целью получения полноценной гражданской специальности, дающей им право вести трудовую деятельность нового типа. В процессе обучения за ними сохраняются все виды довольствия. Если в момент такой переподготовки офицер все еще находится на службе, срок обучения для него должен составлять не более 4-х календарных месяцев. Если же, в процессе прохождения программы переподготовки, того или иного конкретного военного увольняют в запас, он с полным на то правом, может завершить обучение на бюджетной основе.

Согласно установленным нормам, после подачи военнослужащим всех необходимых документов, командование образовательного учреждения, на базе которого реализуются программы переподготовки, высылает в воинскую часть, где проходит службу претендент на участие в курсе профпереподготовки, письменное уведомление, где указываются форма, способ, место и дата проведения обучения. Если определено, что военнослужащий будет проходить программу ДПО по вечерней форме обучения, то командир части данного потенциального слушателя курса, выдает военнослужащему специальное направление, а в самой части издается соответствующий приказ.

Переподготовка военнослужащих после увольнения в 2017

Государство гарантирует военнослужащим, в том числе запаса, имеющим среднее или высшее профильное образование, профессиональную переподготовку после увольнения. Дополнительное образование по любой специальности дается бесплатно. Срок службы должен составлять минимум 5 лет по контракту, а причины увольнения ограничены следующими:

Предельный возраст пребывания на службе;

Истечение срока службы;

Ухудшение здоровья;

Организационно-штатные мероприятия.

С 2015 года установлен новый порядок и актуален в текущем 2017 году. Полная информация о профессиональной переподготовке военнослужащих находится в приказе № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту» от 21 октября 2015 года.

Формы и условия профессиональной переподготовки

В 2017 году военнослужащим разрешается выбрать очную, заочную и очно-заочную форму обучения. На данный момент Министерство Обороны РФ не поддерживает получение дистанционного образования.

Правила ограничивают в сроках переподготовки: до 4 месяцев, но не менее 250 часов занятий. Сдавать вступительные экзамены не нужно.

Военнослужащий не платит за дополнительное образование, стоимость полностью компенсируется государством. Однако, перечень ВУЗов ограничен военными учреждениями, публикуется на сайте Минобороны РФ и периодически изменяется.

Воспользоваться поддержкой государства можно только один раз и только в рамках одной специальности.

Как начать профессиональную переподготовку

В 2017 порядок разбивается на последовательные этапы.

Для начала нужно выбрать место и программу образования. Затем военнослужащий должен подать в отдел кадров воинской части, где проходит службу документы:

Рапорт на профессиональную переподготовку;

Копию диплома о первом среднем или высшем образовании;

Копию удостоверения личности офицера.

После подачи документов, отдел кадров отправляет их в Главное управление кадров Министерства обороны РФ. Там анализируют данные всех военнослужащих, и решают кто и в какие сроки получит переподготовку, а затем автоматически перенаправляют в образовательное учреждение и военнослужащий зачисляется на выбранный факультет.

Профессиональная переподготовка сохраняет статус военнослужащего и все формы довольствия.

Военная ипотека и профессиональная переподготовка

Что касается военной ипотеки: если на момент увольнения служащий участвует в НИС, произойдет выплата накоплений за 20 лет выслуги, так как указанные в начале статьи причины не сделают в/с должником за жилье.

Если же вы не попадаете под категории военнослужащих для профессиональной переподготовки, указанных выше, но собираетесь уволиться по собственному желанию и начать карьеру в другой области самостоятельно, обязательно знать: воспользоваться военной ипотекой будет невозможно, а уже оформленная полностью перейдет в виде долга на бывшего военнослужащего.

Более того, придется вернуть государству все потраченные накопления, из которых был сделан первоначальный взнос и производилось ежемесячное частичное погашение. Взвесьте факторы перед принятием решения.

1.2 Механизм реализации права офицеров на обучение в гражданских образовательных организациях

Особенности реализации права военнослужащих на обучение приведены в статье 19 Федерального закона от 27 мая 2019 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно пункту 3 этой статьи ограничение на обучение в гражданских образовательных организациях существует только для военнослужащих, по призыву.

Особенности реализации права военнослужащих на обучение приведены в статье 19 Федерального закона от 27 мая 2019 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно пункту 3 этой статьи ограничение на обучение в гражданских образовательных организациях существует только для военнослужащих, по призыву.

Согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациии и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации определен новый порядок реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских вузах и внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1156 «О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения» учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам только при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии, является справка-вызов по форме, утвержденной Минобрнауки России.

Устанавливая офицерам определенные условия для реализации этого права, законодатель ввел ряд дополнительных льгот. Определены случаи невозможности своевременного прибытия военнослужащего для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти. В этом случае государственная и муниципальная образовательная организация предоставляет такому военнослужащему возможность прохождения аттестации в другое время.

Закреплено право офицеров на прохождение профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей без взимания платы за обучение. Данное право имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Профессиональная переподготовка осуществляется военной образовательной организацией, ее прохождение регламентировано приказом Минобороны России от 21 октября 2015 года № 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту», причем занятия могут проводится по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.

Приказом Минобороны России от 25 июня 2012 года № 1595 «О военных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей» утвержден перечень военных образовательных учреждений Минобороны России, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей.

С учетом установленных сроков начала обучения и порядка формирования учебных групп командование военных образовательных организаций направляет в воинские части, где проходит службу военнослужащий, письменные уведомления, в которых указывается форма (способ) профессиональной переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место ее проведения.

1.3 Проблемы права на профессиональную переподготовку при их увольнении с военной службы

Одним из ключевых направлений по осуществлению социальной защиты увольняемых военнослужащих является реализация их права на профессиональную переподготовку. В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ военнослужащие – граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Ранее продолжительность профессиональной переподготовки военнослужащих дифференцировалась: для граждан, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, она была установлена до шести месяцев, а для граждан, увольняемых по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или состоянию здоровья, – до трех месяцев. Однако Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 177-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым теперь установлена единая продолжительность профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих – до четырех месяцев.

Порядок и условия направления военнослужащих на профессиональную переподготовку за счет федерального бюджета определяются приказами федеральных органов исполнительной власти, в их числе:

приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке и условиях направления военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» № 355;

приказ МВД России «О порядке и условиях направления военнослужащих внутренних войск МВД России – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» № 962;

приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации «Об условиях и порядке реализации военнослужащими федеральных органов государственной охраны, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» № 312.

Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, где предусмотрена военная служба) на соответствующий год.

Право пройти профессиональную переподготовку без взимания с них платы за обучение имеют только те военнослужащие, которые соответствуют совокупности следующих требований:

1) являются гражданами России;

2) проходят военную службу по контракту;

3) имеют общую продолжительность военной службы пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования);

4) подлежат увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

5) ранее не проходили профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение.

Право военнослужащих на профессиональную переподготовку наступает и реализуется в зависимости от основания, по которому военнослужащие подлежат увольнению с военной службы (см. таблицу 1).

Таблица 1 Порядок наступления у военнослужащих права на прохождение профессиональной переподготовки без взимания с них платы за обучение

п/п

Основания увольнения военнослужащих с военной службы

Сроки наступления у военнослужащих права на профессиональную переподготовку

1

В связи достижением военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе

За год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе

2

По истечении срока контракта

За год до истечения срока контракта

3

По состоянию здоровья

Со дня вынесения заключения военно-врачебной комиссией о признании военнослужащих негодными (ограниченно годными) к военной службе

4

В связи с организационно-штатными мероприятиями

Со дня принятия решения соответствующих должностных лиц о проведении организационно-штатных мероприятий

В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период их обучения по программам профессиональной переподготовки они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку возложено на органы воспитательной работы, а также на кадровые органы воинских частей. В воинских частях составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, которые направляются в образовательные учреждения.

Право военнослужащих, увольняемых с военной службы, на прохождение ими профессиональной переподготовки является законодательным, следовательно, оно не должно носить разрешительный характер со стороны командования воинских частей. Вместе с тем, в соответствии с требованиями соответствующих инструкций Министерства обороны Российской Федерации, МВД России и ФСО России военнослужащие реализуют свое право на профессиональную переподготовку через соответствующих командиров (начальников) путем подачи рапортов.

В рапорте военнослужащие указывают: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование образовательного учреждения, выбранную программу обучения, форму обучения, основание, по которому они имеют право пройти профессиональную переподготовку. К рапорту прилагается копия документа об образовании. Рапорты военнослужащих рассматриваются соответствующими командирами воинских частей.

На основании вызова из учебного заведения командир воинской части выдает военнослужащему направление на профессиональную переподготовку и командировочное удостоверение при убытии военнослужащего на профессиональную переподготовку в другой населенный пункт. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку, а также об убытии военнослужащего в командировку в другой населенный пункт.

В Министерстве обороны Российской Федерации перечень образовательных учреждений, с которыми заключены контракты на проведение мероприятий профессиональной переподготовки ежегодно направляется в войска (силы) Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Указанный перечень размещается и на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения ими военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения ими военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка военнослужащих за счет средств федерального бюджета проводится только по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения. Заочная форма обучения, в том числе с использованием дистанционного метода и новых коммуникационных технологий, проводимая без отрыва военнослужащего от своих служебных обязанностей, непосредственно по месту службы (проживания) военнослужащего, не предусмотрена, такого рода переподготовка возможна лишь за счет личных средств самих военнослужащих.

Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего кадровые органы воинских частей обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.

Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий.

При невозможности пройти обучение по месту прохождения военной службы военнослужащие направляются на обучение (в пределах мест, выделенных для иногородних слушателей) в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения ими военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

Военнослужащим, направленным на профессиональную переподготовку за счет средств федерального бюджета, оплачиваются:

1) обучение по программам профессиональной переподготовки;

2) проезд к месту обучения и обратно;

3) расходы, связанные с проживанием.

Указанным военнослужащим также выплачиваются суточные деньги.

Оплата расходов, связанных с переездом к месту обучения и обратно, а также выплата суточных денег военнослужащему производятся в образовательном учреждении по месту прохождения профессиональной переподготовки. О произведенных выплатах делается отметка в командировочном удостоверении. Расходы, связанные с проживанием и обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов образовательного учреждения и военнослужащим не оплачиваются.

Однако до настоящего времени действующим законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос об обязательном финансировании из федерального бюджета затрат на профессиональную переподготовку граждан, увольняемых с военной службы. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь декларирует право этой категории граждан на бесплатное обучение без конкретизации порядка возмещения соответствующих затрат, в результате чего в 2013 – 2016 гг. из средств федерального бюджета финансирование организации профессиональной переподготовки военнослужащих, увольняемых с военной службы, фактически не осуществлялось. В этой связи деятельность по профессиональной переподготовке военнослужащих была ограничена возможностями обучения увольняемых военнослужащих преимущественно за счет средств внебюджетных источников либо за счет личных средств самих увольняемых.

Большинство военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации, находятся в трудоспособном возрасте и имеют высокий образовательный уровень. Увольняемые военнослужащие готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, однако, согласно данным экспертных опросов, 56 % из них считают необходимым пройти профессиональную переподготовку и овладеть одной из гражданских специальностей, гарантирующей трудоустройство. При этом, большинство увольняемых военнослужащих (61 %) не готовы оплачивать профессиональную переподготовку из личных средств, частично готовы оплачивать свою профессиональную переподготовку только 20 % опрошенных военнослужащих. Таким образом, после завершения военной службы без предварительного профессионального обучения могут быть трудоустроены лишь 50 % уволенных военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, остальные же охотно воспользовались бы законным правом на профессиональную переподготовку.

Попытки обеспечить устойчивое финансирование реализации права военнослужащих, увольняемых с военной службы, на профессиональную переподготовку предпринимались и ранее. Так была разработана и принята Государственная программа «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей». В соответствии с этой программой предусматривалось прохождение профессиональной переподготовки 150 тыс. человек из числа увольняемых военнослужащих (50 %). Одновременно декларировалось, что не менее 85 – 90 % прошедших обучение будут трудоустроены. Кроме того, предусматривалось вовлечь в предпринимательскую деятельность до 30 тыс. граждан, уволенных с военной службы. Для реализации указанной программы планировалось в целом затратить 1 104,483 млн руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 553,919 млн руб. и средств внебюджетных источников – 550,564 млн руб.

Однако из федерального бюджета финансирование указанной программы так и не было осуществлено. Ни в 2015 г., ни в 2016 г. ни одного рубля на профессиональную переподготовку военнослужащих oc федеральным oc бюджетом oc не oc было oc предусмотрено. oc В oc результате oc в oc указанный oc период oc переподготовку oc удалось oc организовать oc только oc для oc каждого oc седьмого oc увольняемого oc военнослужащего.

В oc последующем oc государство oc вообще oc отказалось oc от oc ранее oc декларированных oc обязательств oc по oc финансированию oc профессиональной oc переподготовки oc военнослужащих, oc увольняемых oc с oc военной oc службы. oc Так, oc Федеральным oc законом oc «О oc федеральном oc бюджете oc на oc 2016 oc год» oc финансирование oc расходов oc oc 186-ФЗ, oc связанных oc с oc проведением oc профессиональной oc переподготовки oc увольняемых oc военнослужащих oc по oc одной oc из oc гражданских oc специальностей, oc из oc средств oc федерального oc бюджета oc на oc 2016 oc г. oc было oc приостановлено. oc Постановлением oc Правительства oc Российской oc Федерации oc oc 349 oc также oc было oc приостановлено oc действие oc п. oc 1 oc Постановления oc Правительства oc Российской oc Федерации oc «О oc порядке oc возмещения oc расходов, oc связанных oc с oc проведением oc профессиональной oc переподготовки oc военнослужащих oc по oc одной oc из oc гражданских oc специальностей» oc oc 701, oc которым oc предусматривалось oc возмещение oc расходов oc на oc профессиональную oc переподготовку oc увольняемых oc военнослужащих oc за oc счет oc средств, oc выделяемых oc из oc федерального oc бюджета oc на oc соответствующий oc финансовый oc год oc на oc профессиональную oc переподготовку, oc по oc сметам oc Министерства oc обороны oc Российской oc Федерации oc и oc других oc федеральных oc органов oc исполнительной oc власти, oc в oc которых oc предусмотрена oc военная oc служба. oc Впоследствии oc Постановление oc Правительства oc Российской oc Федерации oc oc 701 oc было oc отменено, oc и oc на oc 2016 oc г. oc каких-либо oc средств oc из oc федерального oc бюджета oc на oc профессиональную oc переподготовку oc военнослужащих oc также oc не oc выделялось.

В oc дальнейшем oc Федеральным oc законом oc «О oc внесении oc изменений oc в oc законодательные oc акты oc Российской oc Федерации oc и oc признании oc утратившими oc силу oc некоторых oc законодательных oc актов oc Российской oc Федерации oc в oc связи oc с oc принятием oc федеральных oc законов oc «О oc внесении oc изменений oc и oc дополнений oc в oc Федеральный oc закон oc "Об oc общих oc принципах oc организации oc законодательных oc (представительных) oc и oc исполнительных oc органов oc государственной oc власти oc субъектов oc Российской oc Федерации» oc и oc «Об oc общих oc принципах oc организации oc местного oc самоуправления oc в oc Российской oc Федерации» oc от oc oc 122-ФЗ oc (Закон oc о oc «монетизации» oc льгот) oc из oc п. oc 4 oc ст. oc 19 oc Федерального oc закона oc «О oc статусе oc военнослужащих» oc была oc вообще oc исключена oc норма oc о oc том, oc что oc расходы, oc связанные oc с oc проведением oc профессиональной oc переподготовки oc военнослужащих oc по oc одной oc из oc гражданских oc специальностей, oc возмещаются oc в oc порядке, oc определяемом oc Правительством oc Российской oc Федерации, oc за oc счет oc средств, oc выделяемых oc на oc переподготовку oc кадров. oc

Таким oc образом, oc в oc процессе oc «монетизации» oc льгот oc из oc федерального oc законодательства oc были oc исключены oc нормы, oc обязывающие oc использовать oc средства oc федерального oc бюджета oc на oc профессиональную oc переподготовку oc увольняемых oc военнослужащих. oc В oc этой oc связи oc трудно oc не oc согласиться oc с oc мнением oc генерал-лейтенанта oc В.А. oc Шаманова oc о oc том, oc что oc более oc «хамского oc отношения oc к oc государственным oc программам, oc направленным oc на oc решение oc вопросов, oc связанных oc с oc увольняемыми oc в oc запас oc военнослужащими, oc в oc новейшей oc истории oc России oc еще oc не oc было». oc По oc данным oc В.А. oc Шаманова, oc в oc результате oc отсутствия oc бюджетного oc финансирования oc ежегодно oc только oc 4 oc oc 8 oc % oc увольняемых oc военнослужащих oc могут oc пройти oc переподготовку. oc В oc результате oc увольняемые oc военнослужащие oc вынуждены oc решать oc проблемы oc профессиональной oc адаптации oc без oc помощи oc государства, oc самостоятельно oc либо oc на oc средства oc благотворительных oc и oc международных oc организаций.

Поскольку oc в oc 2014 oc oc 2016 oc гг. oc законное oc право oc военнослужащих oc пройти oc профессиональную oc переподготовку oc не oc удавалось oc закрепить oc финансированием oc из oc федерального oc бюджета, oc реализовать oc указанное oc право oc бесплатно oc смогла oc лишь oc часть oc военнослужащих, oc и oc только oc там, oc где oc организаторам oc учебы oc удавалось oc привлекать oc внебюджетные oc средства, oc в oc том oc числе oc и oc по oc линии oc международных oc проектов. oc Так, oc в oc рассматриваемый oc период oc 57 oc % oc военнослужащих, oc прошедших oc профессиональную oc переподготовку, oc смогли oc реализовать oc указанное oc право oc лишь oc благодаря oc благотворительным oc проектам.

Кроме oc того, oc финансирование oc профессиональной oc переподготовки oc военнослужащих oc осуществлялось oc за oc счет oc средств, oc привлекаемых oc субъектами oc Российской oc Федерации. oc Так, oc постановлением oc Правительства oc Московской oc области oc «О oc создании oc государственного oc учреждения oc Московской oc области oc «Областной oc центр oc социальной oc адаптации oc военнослужащих, oc граждан, oc уволенных oc с oc военной oc службы, oc и oc членов oc их oc семей» oc oc 383/44 oc было oc создано oc государственное oc учреждение oc Московской oc области oc «Областной oc центр oc социальной oc адаптации oc военнослужащих, oc граждан, oc уволенных oc с oc военной oc службы, oc и oc членов oc их oc семей» oc (ГУ oc «Центр oc САВ»). oc ГУ oc «Центр oc САВ» oc осуществляет oc профессиональную oc переподготовку oc военнослужащих oc на oc территории oc Московской oc области, oc оно oc расположено oc в oc г. oc Ногинске, oc имеет oc филиалы oc в oc г. oc Серпухове, oc г. oc Солнечногорске-1, oc г. oc Одинцово-10, oc г. oc Краснознаменске, oc п. oc Калининец oc Наро-Фоминского oc района.

Аналогичные oc учреждения, oc осуществляющие oc профессиональную oc переподготовку oc военнослужащих, oc созданы oc во oc многих oc других oc субъектах oc Российской oc Федерации. oc Их oc деятельность oc финансируется oc по oc линии oc региональных oc органов oc социальной oc защиты, oc а oc также oc за oc счет oc международных oc проектов oc и oc частично oc самими oc обучаемыми oc военнослужащими. oc

Сложилась oc парадоксальная oc ситуация, oc когда oc российские oc военнослужащие oc реализуют oc свое oc законное oc право oc на oc бесплатную oc профессиональную oc переподготовку oc на oc средства, oc поступающие oc из oc внебюджетных oc источников, oc в oc том oc числе oc и oc из-за oc рубежа, oc или oc на oc собственные oc средства. oc Таким oc образом, oc налицо oc противоречие oc между oc наличием oc узаконенного oc права oc военнослужащих, oc увольняемых oc с oc военной oc службы, oc на oc прохождение oc профессиональной oc переподготовки oc и oc отсутствием oc финансового oc решения oc вопроса oc реализации oc указанного oc права. oc Представляется, oc что oc это oc противоречие oc должно oc быть oc разрешено oc до oc начала oc осуществления oc очередного oc масштабного oc сокращения oc Вооруженных oc Сил oc Российской oc Федерации. oc

По oc состоянию oc на oc конец oc 2016 oc г. oc в oc Вооруженных oc Силах oc Российской oc Федерации oc насчитывалось oc около oc 40 oc тыс. oc вакантных oc офицерских oc должностей, oc которые oc либо oc уже oc сокращены, oc либо oc будут oc сокращены oc в oc начале oc 2017 oc г. oc В oc настоящее oc время oc в oc Вооруженных oc Силах oc Российской oc Федерации oc насчитывается oc 315 oc тыс. oc офицеров, oc из oc которых oc в oc ближайшие oc три oc года oc (2017 oc oc 2019) oc должны oc быть oc уволены oc с oc военной oc службы oc 165 oc тыс. oc человек. oc В oc первую oc очередь oc с oc военной oc службы oc будут oc уволены oc 7,5 oc тыс. oc офицеров, oc призванных oc на oc военную oc службу oc после oc окончания oc гражданских oc вузов. oc Во oc вторую oc очередь oc с oc военной oc службы oc будут oc уволены oc 40 oc тыс. oc офицеров, oc которые oc уже oc достигли oc или oc в oc ближайшие oc годы oc достигнут oc предельного oc возраста oc пребывания oc на oc военной oc службе. oc Так, oc на oc конец oc 2016 oc г. oc насчитывалось oc 26,7 oc тыс. oc офицеров, oc достигших oc предельного oc возраста oc пребывания oc на oc военной oc службе. oc В oc 2016 oc г. oc к oc ним oc добавится oc 9,1 oc тыс. oc офицеров, oc а oc в oc 2017 oc oc 2018 oc гг. oc еще oc 4,2 oc тыс. oc офицеров, oc достигающих oc предельного oc возраста oc пребывания oc на oc военной oc службе. oc Кроме oc того, oc в oc 2009 oc oc 2011 oc гг. oc планируется oc досрочное oc увольнение oc с oc военной oc службы oc 117,5 oc тыс. oc офицеров, oc которые oc еще oc не oc достигли oc предельного oc возраста oc пребывания oc на oc военной oc службе. oc Указанные oc выше oc данные oc о oc размерах oc и oc сроках oc сокращения oc офицеров oc были oc утверждены oc 14 oc октября oc 2016 oc г. oc Коллегией oc Министерства oc обороны oc Российской oc Федерации. oc Масштабное oc сокращение oc воинских oc должностей, oc подлежащих oc замещению oc офицерами, oc предусмотрено oc уже oc в oc 2017 oc г. oc Таким oc образом, oc в oc ближайшие oc годы oc каждому oc второму oc офицеру oc Предстоит oc решать oc вопрос oc о oc трудоустройстве oc в oc связи oc с oc предстоящим oc увольнением oc с oc военной oc службы. oc

Однако oc до oc настоящего oc времени oc еще oc не oc создан oc эффективный oc механизм oc обеспечения oc права oc увольняемых oc военнослужащих oc на oc профессиональную oc переподготовку. oc По-прежнему oc не oc обеспечено oc устойчивое oc бюджетное oc финансирование oc потребностей oc на oc профессиональную oc переподготовку oc военнослужащих. oc Так, oc на oc конец oc 2016 oc г. oc Министерством oc обороны oc Российской oc Федерации oc были oc заключены oc контракты oc на oc проведение oc профессиональной oc переподготовки oc военнослужащих oc только oc с oc восемью oc образовательными oc учреждениями. oc

2. Анализ служебной деятельности специалистов в войсковой части №41158

2.1 Технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов в войсковой части №41158

Подразделения oc войск oc радиоэлектронной oc борьбы oc осуществляют oc мероприятия oc для oc завоевания oc господства oc в oc эфире, oc защиты oc своих oc систем oc управления oc войсками oc и oc оружием oc от oc преднамеренных oc помех oc противника, oc а oc также oc нарушения oc работы oc систем oc управления oc войсками oc противника, oc снижения oc эффективности oc применения oc его oc боевых oc средств.

Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором