Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Современное состояние и перспективы развития земельного рынка муниципального образования г.Красноярск

В наличии
0 руб.

Скачать Современное состояние и перспективы развития земельного рынка муниципального образования г.Красноярск

Категория: Курсовые работы
Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту


Скачать 


Содержание

Введение.............................................................................................................. 5

1. Теоретические аспекты исследования земельного рынка муниципального образования........................................................................................................ 7

1.1 Понятие и сущность земельного рынка муниципального образования.... 7

1.2 Условия развития земельного рынка муниципального образования...... 20

2. Анализ земельного рынка Красноярского муниципального образования 23

2.1 Характеристика современного состояния земельного рынка муниципального образования...................................................................................................... 23

2.2 Тенденции и факторы развития земельного рынка муниципального образования........................................................................................................................... 28

2.3 Субъекты земельного рынка муниципального образования.................... 35

3. Перспективные направления развития земельного рынка Красноярского муниципального образования.......................................................................... 38

3.1 Прогнозные оценки ситуации на земельном рынке муниципального образования........................................................................................................................... 38

3.2 Совершенствования регулирования земельного рынка муниципального образования...................................................................................................... 39

Заключение........................................................................................................ 44

Список литературы........................................................................................... 46

Приложение....................................................................................................... 48



Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что Россия располагает огромными земельными ресурсами. Несовершенство земельного законодательства, бесплатность и отсутствие контроля земли привели к их неэффективному использованию. Начатая в 1991 г. земельная реформа позволила ликвидировать монополию государственной собственности на землю, обеспечить значительное число граждан земельными участками, ввести платность землепользования, сформировать основы земельного рынка и его инфраструктуру.

Важнейшей задачей земельной реформы, являются дальнейшие преобразования земельных отношений. Которые на практике способствуют осуществлению перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и развитию регулируемого государством земельного рынка на основе системы экономической оценки стоимости земли.

Целью данной работы является изучение состояния земельного рынка, и рассмотрение дальнейшей перспективы развития земельного рынка муниципального образования на примере Красноярского муниципального образования.

На основании поставленной цели, выявлены следующие задачи работы:

  • Изучить понятие, сущность и основных участников земельного рынка
  • Обозначить факторы и условия, действующие на развитие земельного рынка
  • Рассмотреть современное состояние земельного рынка на примере Красноярского муниципального образования
  • Изучить субъекты земельного рынка муниципального образования
  • Выявить перспективные направления развития земельного рынка муниципального образования

Объектом курсовой работы является рынок земли муниципального образования на примере Красноярского муниципального образования.

Предмет курсовой работы – современное состояние и перспективы развития земельного рынка Красноярского муниципального образования.

При выполнении курсовой работы были использованы следующие источники:

  • Показатели социально – экономического развития Красноярского муниципального образования, в период с 2015 – 2017 год
  • Информация для подготовки доклада главы администрации Красноярского муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
  • Отчет ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом КГО Плотниковой Т.Е. о проделанной работе
  • Информация для заседания Совета по противодействию коррупции. По состоянию на 01.09.2017 года
  • План инвестиционной привлекательности
  • Земельный кодекс РФ.

Содержание работы изложено на 47 страницах машинописного текста, и включает 9 таблиц и 6 рисунков. Список литературы состоит из 16 источников.



1. Теоретические аспекты исследования земельного рынка муниципального образования

1.1 Понятие и сущность земельного рынка муниципального образования

Оборот земельных участков – переход земельных участков от одного лица к другому в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Земельным кодексом, посредством заключения договоров и иных сделок.

Приватизация земельных участков – передача из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц земли, находящейся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды или фактического пользования.

Рынок земли – средство перераспределения земель между собственниками экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Рынок земли как саморегулирующая система включает следующие основные элементы: спрос, предложение, цена, менеджмент, маркетинг, инфраструктура и деловые процедуры. [10]

Спрос – количество земельных участков, которые покупатели желают и способны приобрести по данной цене в данный период времени. [10]

Предложение – количество земли, которое собственники желают и способны продать по данной цене в определенный период времени. [10]

Цена земли – капитализированная земельная рента, будучи превращена в капитал, приносит доход в виде процента. [10]

На рынке земли действуют четыре группы лиц: продавцы, покупатели, профессиональные участники и различные государственные и муниципальные органы.

Рынок земли, как и другие виды рынков, в автоматическом режиме выполняют различные функции:

  • регулирование распределения земли между сферами деятельности;
  • информация о ценах, спросе, предложениях и других данных о земле;
  • стимулирование и повышение эффективности бизнеса, личной выгоды;
  • ценообразование, установление равновесных цен на земельные участки;
  • обеспечение свободы выбора предпринимательской деятельности.

Сегментирование рынка – это один из важнейших инструментов выбора земельного участка. [15]

Существует целый ряд критериев и признаков, по которым можно проводить сегментирование рынка земли.

Критерий сегментирования – это фактор, по которому оценивается обоснованность выбора того или иного сегмента рынка.

Классификация рынков городской земли представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация рынков городской земли [15]

Признак классификации

Виды

Категория земель

Жилищное строительство

Гаражное строительство

Промышленное строительство транспорта и связи

Офисные и нежилые помещения

Дачные участки

Размер участков

Крупные земельные участки

Средние земельные участки

Мелкие земельные участки

Территориальный охват

Районный

Общегородской

Региональный

Вид сделок

Первичной купли-продажи участков

Вторичной купли-продажи участков

Прав аренды земли

Земельных долей

Местоположение

Деловой центр

Расстояние от центра до 1 км, 2 км. и т.д.

Территория окраины города

В пределах городской черты

Форма собственности

Частные земли

Муниципальные земли

Государственные земли

Тип рынка

Организованный (биржевой, в процессе приватизации)

Неорганизованный

(индивидуальный)

Признак сегментирования – это фактор, по которому осуществляется выделение сегментов рынка. На практике используется множественная сегментация, т. е. сегментирование по нескольким признакам одновременно.

Объектами сегментирования являются покупатели и другие участники рынка, а также сам товар – земля.

Формы собственности и виды пользования на землю отражены в рисунке 1.

В настоящее время право собственности на землю можно получить:

  • решением органов местной власти о выделении земельных участков;
  • совершив гражданско-правовые сделки на рынке земли;
  • оформлением земельного участка физическим лицам под существующим объектом недвижимости в упрощенном порядке.

В административном порядке осуществляется предоставление земельных участков за плату и бесплатно и перерегистрация ранее полученных земель, т.е. приватизация земельных участков. Это приобретение в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.

Рисунок 1 – Формы собственности и виды пользования на землю.[2]

Все собственники земельных участков имеют право совершать сделки, то есть осознанные волевые действия, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей на землю.

Основными видами сделок являются:

  • купля-продажа;
  • дарение, наследование, обмен;
  • аренда, передача прав по договорам аренды, лизинг, залог (ипотека);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • постоянное пользование;
  • вклад в уставной капитал товариществ и обществ.

Рассмотрим более подробно механизмы совершения сделок на рынке городской земли.

Наиболее распространенным является продажа новому собственнику по рыночной стоимости с учетом наилучшего и наиболее эффективного ее использования. Процедура купли – продажи городской, муниципальной земли имеет существенные особенности. Прежде всего надо отметить, что законодательство РФ запрещает передавать в частную собственность земельные участки: [11]

  • объектов историко-культурного наследия;
  • государственных и муниципальных природных заповедников, парков;
  • лечебно-оздоровительных местностей в пределах их границ;
  • водных объектов общего пользования либо водных объектов, входящих в состав водного фонда РФ;
  • общего пользования в поселениях (площади, улицы, дороги, набережные, парки, скверы, сады, бульвары, пляжи и другие территории);
  • государственных научных и образовательных учреждений;
  • прибрежной полосы внутренних водных путей, полосы отвода автомобильных и железных дорог, транспорта общего пользования, линий электропередач, портов и вокзалов, аэродромов и аэропортов;
  • спорных территорий до разрешения споров;
  • приграничных территорий;
  • закрытых административно-территориальных образований, воинских и гражданских захоронений.

Не подлежат передаче в частную собственность иные земельные участки в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан и юридических лиц производится в пределах норм, установленных субъектами Российской Федерации.

Нормирование земель – установление пределов (норм) владения и пользования земельными участками на любом праве. При разработке и утверждении законодательными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предельных (максимальных и минимальных) размеров и количества земельных участков, находящихся в собственности, владении и пользовании гражданина (семьи) и юридического лица, учитываются природно-экономические, экологические и социальные условия на основе рекомендаций научно-исследовательских учреждений о районировании земель и нормировании земель. [10]

Земельный участок, общая площадь которого превышает норму площади для бесплатной передачи земельного участка в собственность, выкупается по договорной цене, которая не может быть ниже нормативной, либо остается в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или аренде.

В отдельных случаях часть земельного участка, превышающего установленные предельные нормы, может передаваться гражданам по их желанию в собственность бесплатно. В случаях отчуждения или перехода земельного участка к другому лицу, за исключением перехода указанного участка по наследству, прежний собственник земельного участка уплачивает в местный бюджет по нормативной цене земли стоимость той части земельного участка, которая передавалась в собственность бесплатно сверх установленных предельных норм.

Земельные участки, находящиеся у граждан и юридических лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (до истечения ее срока), не могут быть приватизированы другим лицом или проданы другому лицу. Земельный участок может быть приватизирован собственником (собственниками в долях) здания, строения или сооружения, находящихся на этом земельном участке.

Право на приватизацию земельного участка имеет лицо, которое получило его в установленном порядке для индивидуального жилищного строительства, построило дом, принятый в эксплуатацию, и за которым зарегистрировано право собственности на него, или лицо, за которым право собственности признано по решению суда. Если в здании, строении, сооружении сохраняется доля государственной или муниципальной собственности, в том числе во встроенно-пристроенных зданиях, строениях, сооружениях, земельный участок не подлежит приватизации.

Не подлежат приватизации или продаже земельные участки, в отношении которых не имеется надлежаще оформленных документов о территориальных границах, сервитутах и обременениях.

Сервитут – право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком. [1]

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения, канализации, газопровода, мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения.

Земельный участок с обозначенными территориальными границами, занятый несколькими объектами недвижимости, принадлежащими разным лицам, может быть продан или передан в собственность на праве общей долевой собственности с условием включения в договор обязательств всех заявителей о подчинении режиму общей долевой собственности на земельный участок, если они пришли к соглашению об их долях в праве на земельный участок и оформили соглашение договором. Территориальные границы приватизируемого земельного участка должны корректироваться таким образом, чтобы максимально исключить необходимость установления сервитутов.

Продажа и передача в собственность земли с находящимся на нем лесом не означают возникновения права собственности на лес. Его использование, вырубка осуществляются в соответствии с лесным законодательством. Не допускается продажа земельных участков, занятых муниципальным и государственным жилым фондом, подземными линейными сооружениями и сетями. Запрещается приватизация земельных участков производственных объектов, которые планируется вынести за черту поселения или перенести в другое место по экологическим и социальным основаниям.

Передача застроенных земельных участков в собственность осуществляется с учетом планируемого разрешенного использования согласно градостроительной документации. Если фактическое использование земельного участка не соответствует планируемому, приватизация не проводится.

При приватизации предприятий и других объектов, расположенных в черте городских поселений, земельные участки собственнику недвижимости предоставляются в долгосрочную аренду или выкупаются им в собственность.

В случае приватизации земельного участка, имеющегося у гражданина или юридического лица либо вновь приобретаемого из государственных и муниципальных земель, в том числе по результатам конкурса или аукциона на право застройки, продавцом такого земельного участка является орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, которые выступают при заключении договора в качестве юридического лица.

Для решения вопроса о приватизации земельного участка гражданин или юридическое лицо обязаны предъявить:

  • договор, решение суда, постановление органа исполнительной власти и иные документы, бесспорно подтверждающие право собственности на здание, строение или сооружение, находящиеся на земельном участке, если земельный участок застроен;
  • постановление органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду; план земельного участка;
  • заявления всех собственников здания, строения или сооружения, находящихся на земельном участке.

Для жилищных и гаражных кооперативов дополнительно требуются:

  • решение общего собрания членов кооператива о заключении договора о покупке (бесплатном получении) в собственность кооператива земельных участков общего пользования;
  • планы и обмеры каждого отдельного земельного участка;
  • заявление члена кооператива о передаче ему земельного участка в собственность или аренду.

Подготовка документов о передаче или продаже прав собственности на земельный участок возлагается на соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами архитектуры и градостроительства.

Земельные участки граждан, занятые на законных основаниях индивидуальными жилыми домами, садами, дачами и личным подсобным хозяйством, на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон, санитарных зон промышленных объектов подлежат выделению из указанных земель и могут быть переданы в собственность граждан, если не запланирован их перенос в другое место.

Основные особенности купли-продажи земельных участков:

  • земельные участки, переданные в собственность для ведения индивидуального жилищного и гаражного строительства, могут продаваться и приобретаться без изменения разрешенного использования совместно с созданной на них другой недвижимостью;
  • доходы от продажи незастроенных и неосвоенных земельных участков, находящихся в частной собственности менее пяти лет, подлежат прогрессивному налогообложению;
  • продажа в собственность зданий, строений, сооружений, а также предприятий, принадлежащих муниципальным образованиям, влечет за собой передачу земельных участков, на которых они расположены, в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, если законом не разрешена продажа (приватизация) земельных участков;
  • договор продажи недвижимости не считается заключенным, если в нем не определены права покупателя недвижимости на земельный участок, на котором расположена недвижимость.

Земля – это самый надежный объект залога, так как со временем она не изнашивается при рациональном использовании, как другие виды недвижимости, а, напротив, стоимость ее постоянно возрастает.

Земельные участки, находящиеся у граждан или юридических лиц на праве собственности или аренды, могут быть переданы в залог для обеспечения кредитных обязательств банков или других кредитных организаций. Залог земельных участков регулируется федеральным законом о залоге и ипотеке. Ипотекой признается залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.

Передача в залог земельных участков из государственных и муниципальных земель соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления не допускается.

Лицо, которое использует земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, вправе с согласия уполномоченного органа обменять земельный участок на иной земельный участок, используемый другим лицом на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, а также приобрести право собственности на другой земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, с которыми совершен обмен.

Собственник земельного участка вправе передать земельный участок или его часть гражданину, юридическому лицу, а также государству или муниципальному образованию по договору дарения.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отказаться от земельных участков, переходящих к ним в порядке дарения, за исключением случаев дарения земельных участков, несущих опасность для жизни и здоровья граждан, животного и растительного мира или обремененных долгами, превышающими стоимость земельных участков.

С развитием рыночных отношений все большее значение в предпринимательской деятельности приобретает аренда – форма договорного, срочного и возмездного владения и пользования землей.

Аренда земли – это основанное на договоре временное пользование землей в хозяйственных целях. [1]

Местные органы власти городов России используют аренду как основную форму предоставления земель в черте поселений. Вместе с тем земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, занятые государственным, муниципальным или частным жилым фондом, не могут быть переданы в аренду иным гражданам и юридическим лицам, за исключением лиц, проживающих в домах этого жилого фонда и их объединений. Предоставление земельных участков из муниципальных земель в аренду для коммерческого использования может быть обременено обязанностью безвозмездной передачи здания, строения, сооружения в муниципальную собственность по окончании обусловленного договором срока коммерческого использования.

Договор аренды зданий, строений, сооружений, а также предприятий не считается заключенным, если в нем не оговорены права арендатора на земельный участок.

Сделки с земельными участками считаются заключенными с момента государственной регистрации.

Сделки являются ничтожными или могут быть признаны недействительными по основаниям, указанным гражданским законодательством, в частности, если они совершены с нарушением требований земельного законодательства или под влиянием заблуждения, обмана, угрозы, насилия, злонамеренного соглашения о занижении цены сделки.

Использование земли в Российской Федерации платное. Формами платы за землю являются:

  • земельный налог;
  • арендная плата;
  • нормативная цена.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Земельный налог относится к общеобязательным и взимается на всей территории России. Земельный налог устанавливается на рентной основе исходя из плодородия почв, других природных и экономических условий, местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника, владельца, пользователя земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Конкретный размер земельного налога устанавливается органами местного самоуправления в соответствии со средними ставками земельного налога по региону и коэффициентами увеличения, определенными в Законе РФ "О плате за землю".

Ставки земельного налога зависят от следующих факторов:

  • категории земель, критерием является целевое назначение земель;
  • местоположения, ставки налогообложения определяются с учетом комплексной экономической оценки территории, основанной на всесторонних исследованиях ценности земель по зонам. Дифференциация обусловлена многими факторами, в том числе условиями транспортной доступности, близости к центру, экологическим состоянием, престижностью и др.;
  • размера земельного участка, он должен быть обоснованным и минимально необходимым. Утверждается в соответствии с нормами отвода земель для жилищного строительства, предпринимательской деятельности.

Сумма земельного налога определяется по формуле [13]:

Нз = S Si x Сi x Кi х Лi, (1)

где: Нз – сумма земельного налога;

S – площадь земельного участка;

C – ставка земельного налога по земле соответствующего назначения (с учетом ежегодных повышающих коэффициентов);

К – коэффициенты корректировки ставки земельного налога, устанавливаемые местными органами власти (индекс градостроительной ценности);

Л – коэффициент налоговых льгот;

i – количество земельных участков соответствующего назначения.

Для определения земельного налога периодически проводятся рентные оценки земельных участков на основе учета дополнительного дохода, образующегося за счет местоположения земельного участка и развития инфраструктуры территории.

Лица, имеющие земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные земельным законодательством, облагаются прогрессивным земельным налогом на ту часть земельного участка, которая превышает предельный размер. Ставки прогрессивного земельного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по принадлежности земель) посредством введения повышающих коэффициентов к утвержденным ставкам земельного налога на земли данного разрешенного использования.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Арендная плата за землю городов устанавливается договором между муниципальными органами и пользователем земли. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором и по действующему законодательству этот размер не ограничен (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Объектом данных договоров является весь земельный участок с его инфраструктурой, природными и иными объектами. Лица, получившие по договору участок, имеют право на доход, возникающий в результате его эксплуатации. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, органы власти устанавливают базовые ставки арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов (физические лица, юридические лица, иностранные граждане и т.д.). Ставка арендной платы должна определяться в соответствии с комплексной экономической оценкой городских территорий, величина которой дифференцируется от различных качеств (местоположение, престижность, развитость инфраструктуры).

Арендная плата (Ап) за городские земли включает затратную (условно-постоянную) (За) и рентную (Ра) составляющие [13]:

Ап = За + Ра, (2)

1.2 Условия развития земельного рынка муниципального образования

Рынок земли отличается от рынка других товаров. Это связано с тем, что земельные участки как товар нельзя стандартизировать и продавать по заранее установленным образцам, так как на ценообразование на покупаемую и продаваемую землю влияет ряд факторов и условий.

Факторы – это силы, которые тормозят либо ускоряют развитие земельных отношений.

Факторы существуют двух видов: внешние и внутренние, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Факторы влияющие на развитие земельных отношений.

Внешние факторы – силы действующие на развитие земельного рынка на уровне страны.

Экономическая ситуация включает в себя:

  • экономическую ситуацию в РФ
  • экономическую ситуацию в рассматриваемом регионе и в соседних регионах.

Демографическая ситуация обусловлена количеством мигрированных граждан на уровне страны.

Государственное регулирование рынка земли включает в себя:

  • правовое регулирование земельного рынка на федеральном и региональном уровнях;
  • территориально – экономическое зонирование;
  • государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • государственная политика в области налогообложения, ценообразования и кредитования физических и юридических лиц.

Внутренние факторы – силы, действующие на развитие земельного рынка на уровне города.

Экономическая ситуация включает в себя:

  • уровень доходов населения;
  • уровень занятости населения;
  • уровень цен;
  • доступность источников финансирования;
  • издержки по формированию и регистрации сделок;
  • налоги с продаж.

Социальная и демографическая ситуации обусловлены:

  • количеством граждан въехавших и в регион и выехавших из него;
  • численность и плотность населения;
  • возрастной и профессиональный состав;
  • средний размер семьи.

Физический характеристики участка земли и окружающей среды:

  • природно – климатические условия;
  • физические характеристики – тип почв, рельеф, форма участка;
  • подверженность региона местоположения участка негативным воздействиям окружающей среды – засуха, наводнение, оползни и т.д.

Кроме указанных факторов на спрос влияют субъективные факторы:

  • особые условия продавца или покупателя;
  • реклама.

Для успешного функционирования земельного рынка муниципального образования, органами местного самоуправления должны быть приняты нормативно-правовые документы способствующие улучшению развития земельного рынка. Для этого необходимо принять и утвердить следующие документы:

  • Генеральный план муниципального образования
  • Территориальное планирование муниципального образования
  • Правила землепользования и застройки и т.д.


2. Анализ земельного рынка Красноярского муниципального образования

2.1 Характеристика современного состояния земельного рынка муниципального образования

Земля является источником доходов и становится объектом интересов как города, так и субъекта РФ. Землепользование и землеоборот осуществляется на возмездной основе с учетом количественных и качественных характеристик земельных участков. Сумма налоговых и арендных поступлений от использования земель в доходной части муниципального бюджета ежегодно возрастает. Прослеживаются принципы оптимальности, сбалансированности землепользования, максимально учтены интересы города, граждан. Наблюдается положительный социальный эффект.

Проведя оценку земель территории Красноярского муниципального образования, на основании плана зонирования территории, можно подсчитать площадь земель занимаемой той или иной категорией.

Таблица 2 – Распределение земель Красноярского муниципального образования по категориям по состоянию на 01.08.2017

Категория земель

Процент занимаемой территории (%)

Земли жилых домов усадебного типа

11.4

Земли малоэтажных многоквартирных жилых домов

6.1

Земли среднеэтажных многоквартирных жилых домов

10.4

Земли С/Х назначения

26.2

Общественно – деловые зоны

2.4

Земли промышленности и иного спец. назначения

17

Земли лесного фонда

13.4

Земли водного фонда

9.8

Земли городских парков, скверов

1.3

Земли объектов инженерной инфраструктуры

1.4

Земли запаса

0.6

Исходя из этого, можно исключить процент земель, находящихся в собственности муниципального образования. Земли лесного фонда, водного фонда, городских парков, земли запаса не поддаются перераспределению и занимают 42.1%.

На территории Красноярского муниципального образования основным процентом рыночного оборота является 57.9% земель.

Минимизированы возможные конфликты между участниками земельных отношений. Решение возникающих противоречий, столкновения интересов землепользователей имеет четкий, действенный механизм, закрепленный законодательно. Это обусловлено открытостью информации о перспективах развития города и муниципального образования в целом, генеральном плане входящих в его состав городов, о зонировании территории, планах капитального строительства, о направлениях развития инфраструктуры и т.п.

Барьеры входа на земельный рынок рационально минимизированы. Процедуры распределения и предоставления земельных участков прозрачны. Что позволяет прослеживать проходящие изменения в области землепользования и имеется возможность выбора земельного участка максимально подходящего для необходимых нужд граждан. Максимально снижена возможность возникновения издержек для землепользователей.

Непрерывно осуществляется разграничение земельных участков по формам собственности. Существуют земли, находящиеся в муниципальной собственности, подлежащие дальнейшему предоставлению и передаче в собственность или в аренду физическим и юридическим лицам.

Рисунок 3 – Категории земельных участков, не подлежащие передаче в собственность.[2]

На территории Красноярского муниципального образования утверждены документы:

  • территориального планирования муниципального образования.
  • 5 генеральных планов населенных пунктов;
  • Карты по зонированию территории 13 населенных пунктов.
  • Утверждено 6 административных регламентов по вопросам предоставления земельных участков.
  • Утвержденные административные регламенты и информация о наличии в муниципальном образовании свободного земельного фонда размещены на официальном сайте Красноярского муниципального образования kushva.midural.ru.

Количество и площадь земельных участков, предоставленных Красноярским городским округом в 2015-2017 годах юридическим и физическим лицам, в том числе: для индивидуального жилищного строительства (ст. 30.1 ЗК.РФ), индивидуального жилищного строительства (торги), иного строительства и для целей не связанным со строительством.

Таблица 3 – Земельные участки предоставленные Красноярским городским округом [7]

Предоставлено для-

2015 год

Кол-во/площадь (кв.м)

2016 год

Кол-во/площадь (кв.м)

2017 год

Кол-во/площадь (кв.м)

Индивидуального жилищного строительства (ст. 30.1 ЗК.РФ)

22

10

16

34828

14791

28995

Индивидуального жилищного строительства (торги)

0

4

2

0

5420

325

Loading...