Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту
Введение................................................................................................. 3
Характеристика Уральского государственного экономического университета.......................................................................................................................... 4
Нормативная документация регулирующая деятельность университета 6
Структура организации...................................................................... 10
Должностные инструкции................................................................... 14
Заключение........................................................................................... 17
Список литературы.............................................................................. 18
Актуальной проблемой на сегодняшний день является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных использовать приобретенные теоретические знания для решения практических задач. Поэтому уже в начале обучения необходимо осуществление профессиональной ориентации студентов, ознакомление их с практической деятельностью предприятий в соответствии с профилем выбранной специальности.
Продолжительность практики с 03.04 по 16.04.2018 года.
Цель учебной практики: познакомить студента с практической деятельностью университета, изучить должностные инструкции сотрудников университета
Основными задачами практики являются:
Университет был образован 10 октября 1967 года как Свердловский институт народного хозяйства (СИНХ) на базе экономического факультета Уральского государственного университета им. А.М. Горького и свердловского филиала Московского института народного хозяйства (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова).
Адрес 620144, Екатеринбург, ул.8 Марта, 62.
В настоящее время в УрГЭУ обучаются около 15 тысяч студентов. За 40 лет университет подготовил свыше 65 тысяч специалистов для разных отраслей народного хозяйства.
В УрГЭУ работают более 400 преподавателей, среди них 55 докторов наук и более 100 кандидатов наук, преимущественно в сфере экономики и финансов, 1 член-корреспондент РАН, 5 заслуженных деятелей науки РФ, 10 человек избраны действительными членами ряда общественных академий. Среди профессорско-преподавательского состава УрГЭУ десятки преподавателей являются обладателями патентов.
В 2015 году численность сотрудников вуза сократилась с 2184 до 1934 человек.
С 29 декабря 2015 года ректором УрГЭУ является Яков Петрович Силин. Трудовой контракт с Яковом Петровичем Силиным был заключён до 28 декабря 2020 года.
В историческом здании университета некогда располагалось Екатеринбургское духовное училище, домовая церковь, молельный зал с куполообразной крышей.
В середине XIX века у Екатеринбурга возникла потребность в духовном учебном заведении. Поэтому в 1858 году на фундаменте таможни в юго-западной части Екатеринбурга, где позже располагалась усадьба купца Коробкова, было построено Екатеринбургское духовное училище.
Училище закончили известные писатели и ученые, среди которых профессор Петербургского университета и изобретатель радио Александр Попов, писатели Дмитрий Мамин-Сибиряк и Павел Бажов, известный историк русской церкви Антон Карташёв и другие.
Уникальность здания заключается и в том, что оно было первым в Екатеринбурге образовательным учреждением, соответственно, его открытие положило начало образовательной деятельности на Урале.
5 декабря 2008 года старое здание университета отметило своё 150-летие. В 1858 году в Екатеринбурге на пересечении улиц Монастырской и Уктусской было завершено строительство здания для Екатеринбургского духовного училища, основанного в 1833 году. В 1918 году в здании открыли военную академию. В 1919 году корпус передали только что открытому Уральскому госуниверситету. В 1960-е годы, когда начались преобразования в народном хозяйстве и Советскому Союзу потребовались экономисты с высшим образованием, встал вопрос об открытии экономических вузов. В здании бывшего духовного училища начал работать филиал Московского института народного хозяйства имени Плеханова. В 1967 году организован Свердловский институт народного хозяйства (СИНХ) на базе экономического факультета УрГЭУ и филиала Московского института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова. В 1981 году построено новое учебное здание СИНХа.
В отчетный период главное внимание уделялось созданию целостной системы документации, регламентирующей образовательную деятельность университета, ее постоянному обновлению с учетом изменений в Федеральном законодательстве и внедрения инновационных форм организации учебного процесса.
Регулярное издание сборников нормативных документов позволяет своевременно доводить содержание нормативных документов до сведения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета. Впервые сборник нормативных актов был издан в 1994 г., в него вошло 11 документов. В ходе подготовки к комплексной оценке деятельности 2016 года подготовлено очередное, четвертое издание сборника нормативных документов Нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательной деятельности в Уральском государственном экономическим университете». В него включено 47 локальных актов по вопросам образовательной деятельности, действующих в университете в настоящее время:
Впервые в сборнике нормативных документов 2016 г. опубликованы:
1. Положение о рейтинговой системе обучения и оценки качества учебной работы студентов;
2. Положение о Совете по управлению качеством;
3. Положение о конкурсе на лучшую действующую систему (модель) обеспечения качества подготовки специалистов;
4. Положение о звании «Почетный декан УрГЭУ»;
5. Положение о звании «Почетный ректор УрГЭУ»;
6. Требования к составлению расписаний учебных занятий, контроля и экзаменационных сессий;
7. Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов;
8. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников УрГЭУ;
9. Положение об издании учебных пособий с выплатой авторского гонорара;
10. Положение об организации и проведении конкурса на применение новых педагогических технологий в учебном процессе в УрГЭУ;
11. Положение об организации и проведении конкурса по специальностям;
12. Положение об образовательной программе дополнительной квалификации «Преподаватель»;
13. Положение о выпускной квалификационной работе по дополнительной образовательной программе для получения квалификации «Преподаватель высшей школы»;
14. Положение о стипендии Президента Российской Федерации;
15. Положение о специальной государственной стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
16. Положения о региональных стипендиях:
17. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов Уральского государственного университета.
1. Положение о кафедре университета;
2. Положение о факультете университета;
3. Положение о социальной поддержке сотрудников университета;
4. Положение о приемной комиссии УрГЭУ;
5. Положение об учебном центре довузовского образования;
6. Положение о курсовых работах;
7. Положение о курсовых экзаменах и зачетах;
8. Положение об организации практики студентов УрГЭУ;
9. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в УрГЭУ;
10. Положение об организации учебного процесса на заочной форме обучения;
11. Положение о выпускных квалификационных работах;
12. Требования к структуре, содержанию и оформлению учебно-методического комплекса (УМК);
13. Положение об организации и проведении конкурса на лучшее учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
14. Положение об образовательной программе дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
15. Положение об организации и проведении предметной олимпиады в УрГЭУ;
16. Положение о факультете повышения квалификации преподавателей вузов.
Разработка учебных планов специальностей/направлений подготовки выпускников возложена на соответствующие факультеты и кафедры.
Экспертная оценка университета по планам осуществляется отделом планирования и организации учебного процесса учебно-методического управления. Утверждаются учебные планы на заседаниях ученого совета университета. Рабочие учебные планы ежегодно утверждаются проректором по учебно-воспитательной работе. Учебные и рабочие программы дисциплин учебных планов входят в состав учебно-методических комплексов. Учебно-методические комплексы разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедр, за которыми закреплены данные дисциплины учебных планов. В университете определены требования к структуре, содержанию и оформлению учебно-методических комплексов. Разработанные УМК рассматриваются на заседании кафедры, проводится согласование их содержания с выпускающими факультетами и кафедрами, подписываются преподавателем, заведующим кафедрой, деканом соответствующего факультета.
Структура университета с 2011 года включает:
При университете ведут свою работу 7 университетских общественных организаций.
В разные годы университет имел разную структуру.
Структура университета в период с 2009 по 2011 года:
Структура университета до 2009 года:
Институты университета
В состав университета входит 4 института:
Институт экономики
Институт финансов и права
Институт менеджмента и информационных технологий
Институт торговли, пищевых технологий и сервиса
Заочный факультет
Институт непрерывного образования
Институт дополнительного профессионального образования
Центр дистанционного образования
Центр параллельного и дополнительного образования студентов
Колледж УрГЭУ
Библиотека
Библиотека Уральского государственного экономического университета является подразделением вуза, создана в 1967 году на базе библиотеки Свердловского филиала Московского института народного хозяйства.
С 2008 года функции вузовской библиотеки значительно расширены, и библиотека преобразована в Информационно-библиотечный комплекс (ИБК УрГЭУ). Ежегодно библиотека пополняется примерно на 30 тыс. новых документов. Объём фонда составляет более 700 тыс. единиц хранения, куда входят: научная и учебная литература, периодические издания, издания на электронных носителях.
Структура библиотеки включает абонементы учебной, научной, художественной литературы, читальный зал, зал электронной информации, зал каталогов, справочно-библиографический отдел, служба МБА (межбиблиотечный абонемент) и ЭДД (электронная доставка документов).
Сотрудниками справочно-библиографического отдела ИБК ведется работа по созданию биобиблиографических указателей трудов профессоров УрГЭУ (таких как, профессора Анимицы Е. Г., профессора Мальцева А. А., профессора Чайкина Б. И., профессора Яндыганова Я. Я.).
Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника, четко определяющий место и назначение конкретной должности в КФУ.
В целях упорядочения работы в структурных подразделениях сотрудников и упрощения схемы ознакомления работников с должностными инструкциями руководителям необходимо:
- впечатать в п.1.1 наименование подразделения (института/факультета) и ФИО директора/декана в графе "Директор института- (для Вашего удобства данные графы выделены синим цветом).
- скачать ниже вложенные файлы типовых должностных инструкций, заполнить на компьютере необходимые поля и распечатать в одном экземпляре.
- подписать ДИ у непосредственного руководителя.
- ознакомить сотрудника под роспись и предоставить готовые документы в каб.132 или в каб.136 для дальнейшей организации сотрудниками Управления кадров их утверждения и регистрации.
- подписанные и зарегистрированные ДИ хранятся в Управлении кадров.
Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава и сотрудников
-ассистент
-старший преподаватель
-доцент
-профессор
-заведующий кафедрой
-делопроизводитель
-диспетчер
-документовед
-инженер
-лаборант
-программист
-специалист по УМР
-лаборант-исследователь
Должностные инструкции руководителей образовательных структур
-директор Института
-директор-декан
-первый заместитель директора
-заместитель директора по образовательной деятельности
-заместитель директора по научной деятельности
-заместитель директора по административной деятельности
-заместитель директора по воспитательной и социальной работе
-заведующий отделением
-заместитель заведующего отделением по образовательной деятельности
-заместитель заведующего отделением по научной деятельности
-заместитель заведующего отделением по социальной и воспитательной работе
Должностные инструкции научных работников
-научный сотрудник
-главный научный сотрудник
-ведущий научный сотрудник
-старший научный сотрудник
-младший научный сотрудник
Правильно составленные должностные инструкции позволяют:
- рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач;
- конкретизировать права и ответственность;
- повысить личную и коллективную ответственность;
- агрегировать информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
- дать каждому сотруднику знание того, каких действий от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.;
- провести оценку деятельности работника и принять решение о его дальнейшей судьбе (увольнение, повышение, переподготовка и др.);
Пройдя учебную практику в Уральском Государственном Экономическом Университете я открыла для себя новый мир образования. Узнала огромное количество важной и интересной информации о Уральском Государственном Экономическом Университете.
В процессе прохождения учебной практики я осуществляла разнообразные виды деятельности, так как прохождение учебной практики является важной частью в процессе получения.
Мною были изучены данные о профиле учебного заведения, его деятельность,ялучшепознакомиласьсегоруководителямии преподавательским коллективом. Мною также были изучены основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава УрГЭУ. Были изучены основные приемы организации образовательного процесса.
Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности образовательного процесса.
Во время практики я приобрела много необходимых знаний и навыков, которые, несомненно, будут необходимы мне при моей дальнейшей работе в сфере своей специальности.
Проведенная практика позволила мне повысить качество моей подготовки выбранному профилю посредством приобретения мной знаний особенностей учебного процесса, его требований и правил.
1.Центр дистанционного образования УрГЭУ http://cdo.usue.ru/
2.Официальный сайт Экономического факультета http://econom.usue.ru/
3.Сайт научной библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/
4. Сайт филиала УрГЭУ в г. Березники Пермского края http://bfusue.ru/
5.Официальный сайт УрГЭУ http://www.usue.ru/