Оглавление
1.1 Понятие, сущность и виды бизнес-планов на новый вид продукции.........................................................................................................................................5
1.2 Методика разработки бизнес-плана на новый вид продукции.........................................................................................................................................10
1.3 Современные направления совершенствования разработки бизнес-плана на новый вид продукта.........................................................................................................................................15
Вывод по главе 1.........................................................................................................................................21
2.1 Характеристика ООО «Бакар и К» и анализ финансового состояния за 2020-2022 гг..........................................................................................................................................23
2.2 Анализ бизнес-планирования в ООО «Бакар и К» за 2020-2022 гг..........................................................................................................................................30
2.3 Рекомендации по разработке бизнес-плана на новый вид продукта в ООО «Бакар и К».........................................................................................................................................36
Вывод по главе 2.........................................................................................................................................47
Заключение………………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..………..50
Приложения………………………………………………………………..……..…53
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.
Экономическая самостоятельность транспортно-экспедиторского предприятия и изменение характера их взаимоотношений с государством, региональными органами власти, грузоотправителями и другими контрагентами повлекли за собой расширение круга субъектов, которым необходимо четкое представление об их деятельности. Достижению этой цели способствует правильное составление бизнес-плана, позволяющего транспортно-экспедиторской компании определить свои цели и задачи, определить перспективы развития и выбрать рациональные способы их реализации. В этом и заключается актуальность составления бизнес-плана для транспортной организации
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке. Он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Практическая значимость заключается в том, что бизнес-план можно успешно использовать для организации предпринимательской деятельности в различных организациях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана на новый вид продукции в ООО «Бакар и К»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бизнес-планирования;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду функционирования компании.
- разработать бизнес-план на услуги по грузоперевозкам;
- оценить экономическую эффективность разработанного бизнес-плана и его риски.
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с осуществлением коммерческой деятельностью (на примере ООО «БАКАР И К).
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии (на примере ООО «БАКАР И К).
Теоретические основы бизнес-планирования изучались Буровым В. П., Ломакиным А. Л., Морошкиным В. А., Липсиц И. В., Москвиным В.А., Маниловским Р.Г. и другими авторами. Бизнес-планирование в транспортной сфере исследовалось Калашниковым В.А., Манукайло И.А., Левиной Е.А. и другими авторами.
Информационной базой исследования являются: учебная и справочная литература по вопросам бизнес-планирования; средства массовой информации; ресурсы сети Интернет.
Методами исследования являются методы: метод экспертных оценок, метод взвешенных коэффициентов, SWOT-анализ, анкетирования; анализ литературных источников и другие.
Исследование состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.
Цель данной работы заключалась в разработке и экономическом обосновании бизнес-плана развития предприятия.
Цель проекта: Освоение части рынка транспортно-экспедиционных услуг для малотоннажных машин грузоподъемностью до 3,5 т на территории
г. Мурома.
Основными услугами компании будут являться: квартирные, офисные и дачные переезды; доставки; перевозка мебели; погрузо-разгрузочные работы при осуществлении вышеуказанных услуг.
Открытие предприятия состоится 1 февраля 2024 года.
Анализ рынка транспортно-экспедиционных услуг показал, что уровень конкуренции на рынке малотоннажных грузоперевозок г. Муромадостаточно высокий – функционирует более 100 организаций крупных и малых.
Единовременные затраты на открытие ООО «Бакар и К» составят 3900 тыс. руб. Источник финансирования: средства учредителей (3 человека).
Среднемесячные текущие затраты ООО «Бакар и К» составляют 940 тыс. рублей.
При пессимистичном плане среднемесячная выручка значительно ниже среднемесячных затрат, следовательно, при развитии событий по пессимистичному сценарию ООО «Бакар и К» необходимо будет рассмотреть варианты сокращения затрат.
Срок окупаемости проекта составляет 1,33 года. Точка безубыточности равна 890 955,42 руб.
Разработка бизнес-плана для нового типа продукта является важным шагом на пути к построению успешного бизнеса. Необходимо учитывать все характеристики продуктов и конкурентов на рынке, чтобы занять свою нишу и успешно продвигать свой бренд. Кроме того, важно определить целевую аудиторию и разработать маркетинговую стратегию и финансовую модель, которые обеспечат достижение поставленных целей и рост компании. Помните, что разработка бизнес-плана - это долгий и утомительный процесс, но тщательное изучение каждого аспекта может помочь вам успешно начать и развивать свой бизнес.
Современные направления совершенствования разработки бизнес-плана для нового вида продукции позволяют нам учитывать все аспекты успешного бизнеса и минимизировать риски для компании. Сочетание инструментов анализа данных, современных методов маркетинга, принципов и учета экологических и социальных аспектов поможет составить бизнес-план, который будет успешным на рынке. Это позволяет предпринимателям минимизировать риски и добиваться успеха в своем бизнесе.
Компания Bakar & K находится в стабильном финансовом положении и имеет большой потенциал для увеличения продаж и расширения рынка сбыта. Компания активно работает над укреплением своих позиций на рынке и разработкой новых продуктов и услуг, которые могут понравиться широкой аудитории. Экономические факторы (рост цен на продукцию, рост инфляции, снижение уровня жизни, рост арендной платы) оказывают существенное негативное влияние на деятельность промышленных предприятий. Политические (ужесточение трудового и налогового законодательства), социальные и технологические факторы оказывают положительное влияние на деятельность организации.
Проект противостоит колебаниям прибыли, хотя снижение чистой стоимости активов (NPV) на 10% является положительным, что означает эффективность проекта. Рассчитанный NPV, показатели IP, DPP, маржа финансовой надежности и анализ чувствительности указывают на эффективность инвестиционного проекта, что указывает на открытие Bakar&K.