СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.....................................................................................................................................5
1.1. Структура фирменного стиля в сфере общественного питания.....................................................................................................................................5
1.2. Этапы разработки фирменного стиля.....................................................................................................................................8
2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ СЕТИ РЕСТОРАНОВ ЯПОНСКОЙ КУХНИ SUSHI CLUB.....................................................................................................................................13
2.1 Общая характеристика предприятия.....................................................................................................................................13
2.2 Выбор компьютерных программ для создания фирменного стиля.....................................................................................................................................14
2.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа.....................................................................................................................................16
2.4 Разработка визитных карточек и сувенирной продукции, дизайна одежды и упаковочной продукции компании.....................................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................................................................................................24
Не каждый ресторан ждет успех и процветание в ресторанном бизнесе. Это связано с местом расположения, уровнем финансирования и многими собенностями и нюансами. Среди них немаловажная роль отводится созданию единого фирменного стиля и рекламе. Неграмотный подход в этих вопросах может привести к отсутствию посетителей, что послужит поводом к закрытию заведения. Потенциальные клиенты, видящие пустующие залы, могут испугаться такого состояния. При этом они даже не видели уровень обслуживания и не пробовали блюда из меню. Если в заведении ресторанного хозяйства отсутствует гармоничная атмосфера, ему трудно добиться хорошей посещаемости. Для того, чтобы ресторан процветал, требуется создание единого фирменного стиля заведения. Осматривая ресторан, клиент в первую очередь обратит внимание на название заведения, его логотип, оформление столов с фирменными салфетками, приборами и другими характерными деталями, состояние бара, книжку-меню. В дополнение к этому он рассмотрит обслуживающий персонал в спецодежде и форме с элементами, которые указывают на фирменный стиль ресторана.
Для того, чтобы фирменный стиль ресторана совпадал с потребностями и видением клиентов, необходим грамотный подход. Его можно добиться на основе профессионального брендинга, планомерного и последовательного создания популярного среди целевой аудитории бренда. Это маркетинговые мероприятия вызывает у потребителей досрочное предпочтение к предприятию ресторанного хозяйства без анализа вкусовых характеристик блюд и качества обслуживания.
Объект фирменный стиль ресторана японской кухни
Предмет процесс разработки фирменного стиля ресторана японской кухни Sushi Club
Цель состоит в разработке фирменного стиля ресторана японской кухни Sushi Club
Задачи:
- рассмотреть понятие фирменный стиль предприятий общественного питания;
- определить и изучить этапы разработки фирменного стиля;
- дать характеристику деятельности ресторана японской кухни Sushi Club;
При написании работы использовались следующие методы исследования: теоретические – классификация, структурно-функциональный анализ, систематизация.
Структура работы содержит введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
На сегодняшний день фирменный стиль играет большую роль в брэндинге ресторанного бизнеса, он сопутствует успеху и развитию организации. Стоит отметить, что многие компании пренебрегают данным вопросом так как разработка и внедрение фирменного стиля на предприятие, стоит достаточно дорого. Для того чтобы рассмотреть данную тему необходимо дать определение фирменному стилю. Фирменный стиль — это визуальный образ компании, состоящего из определенного набора графических элементов. Данное понятие распространяется на все элементы, которые поступают от компании к потребителю, для того чтобы повысить узнаваемость организации. Рассматривая тему общественного питания, следует отметить, что в данной сфере фирменный занимает важное место в продвижении компании на рынке1.
Основные функции фирменного стиля:
– привлечение внимания;
– повышение узнаваемости компании;
– зашита от подделок;
– выделение среди конкурентных организаций;
– увеличение эффективности рекламы;
– усиление лояльности потребителей.
Таким образом, фирменный стиль используется как визуальный инструмент маркетинга и влияет на развитие и продвижение организации. Также фирменный стиль положительно влияет на сотрудников компании и на сплочённость и эмоциональный настрой в работе. Создание фирменного стиля решают следующие задачи:
Идентификация. Дает возможность потребителям понимать какой товар относится к какому бренду, тем самым повышается узнаваемость компании;
Продвижение. Присутствие фирменных элементов осуществляет помощь в продвижении бренда;
Корпоративная культура. Создает и поддерживает единство и сплоченность внутри организации, донесение ключевых ценностей. 4) Формирование имиджа и доверия. Повышает престиж и имидж организации, положительно сказывается на лояльности покупателей к бренду.
Создание фирменного стиля достаточно сложный процесс, который включает в себя: логотип, корпоративные цвета, шрифты, атрибуты фирменного стиля, стиль изображений. В атрибуты фирменного стиля входят: визитки, фирменный бланк, конверт, полиграфия, сувениры, брошюры, флаеры, одежда персонала, индивидуальные упаковки, оформление помещения, брендированные транспортные средства и так далее. Разработка фирменного стиля осуществляется отдельно для каждой организации, в соответствии с тем какую идею компания хочет донести до потребителей и рынка. В основные элементы фирменного стиля входит2:
– Название компании. Зарегистрированное название помогает потребителю отличить продукцию и услуги одной компании от другой, что способствует продвижению бренда. В общественном питании название компании должно быть легким, и чтобы оно ассоциировалось с видом деятельности или кухней предприятия.
– Логотип. В данном пункте важно подобрать гармоничное сочетание цветов, которое правильно передает посыл компании.
В ресторанном бизнесе важно выбрать ту цветовую гамму, чтобы бренд был узнаваем в любом пространстве и на любой поверхности.
– Стилеобразующая графика — это визитки, бланки, конверты и другая продукция. Данная продукция позитивно влияет на имидж компании и способствует продвижению корпоративного стиля. Для создания ключевых элементов фирменного стиля необходимо вложить определенное количество средств. Данные средства входят в статью постоянных расходов так как на конференциях, совещаниях, корпоративных мероприятиях, повседневной жизни компании и других местах используются атрибуты с фирменным стилем.
В сфере общественного питания фирменный стиль имеет особую роль, так как в современном мире существует большое количество различных предприятий и для того, чтобы выделиться среди конкурентов необходимо уделять большое внимание фирменному стилю. Следует отметить, что фирменный стиль в общественном питание, это не только определенные атрибуты, но и интерьер предприятия. Стилистика зависит от миссии целей и позиций компании, вида деятельности, какие виды кухни представлены, какой основной посыл хочет донести предприятие. У определенного кафе, бара, ресторана, кофейни или столовой очень разные стилевые решения, очень большую работу проводят дизайнеры так как многие люди ходят в такие общественные места ради необычного интерьера, эксклюзивной подачи блюда или экстравагантных атрибутов.
Именно поэтому в ресторанном бизнесе фирменный стиль особо важен и является неотъемлемой составляющей в брендинге. Существует большое количество фирм, которые занимаются созданием фирменного стиля и помогают компаниям борется за покупателя. Создание фирменного стиля — это хорошая инвестиция в будущее компании. С ним возможно не только создание определенного образа, но и увеличение точек контакта с потенциальными потребителями3.
В ресторанном бизнесе очень часто используется такой инструмент продвижения как событийный маркетинг. Существует большое количество мероприятий, где различные организации представляют свое заведения раздавая визитки, каталоги, флаеры, показывая мастер класс лучших штатных сотрудников и многое другое. Из ходя из всего вышесказанного следует то, что фирменный стиль необходим для того, чтобы добиться успеха на рынке в условиях современной конкуренции, а также сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, повысить узнаваемость и имидж компании.
Разработка фирменного стиля – серьезный процесс, требующий времени и денег и состоящий из нескольких этапов. Сначала нужно подчеркнуть главное, создать определенный имидж, разрабатывая константы стиля, а затем можно разрабатывать новые элементы фирменного стиля организации и генерировать те или иные его носители.
Самое главное при разработке элементов и носителей фирменного стиля – выдержать единый стиль, удачно работающий на выбранный имидж организации.
Используя компоненты фирменного стиля в качестве модулей, можно установить фирменный стиль практически во всем, что связано с деятельностью организации.
Выделяют следующие этапы разработки фирменного стиля4:
1. Анализ названия организации, сферы деятельности и ее основных услуг. На этом этапе важно изучить особенности деятельности организации, понять сущность и особенности предлагаемых услуг, определить историю, современное положение и перспективы. Также необходимо проанализировать соответствующую сферу рынка, то есть изучить потенциальных конкурентов организации. Эта информация поможет вам найти и воплотить образ, который более четко и ясно представляет организацию и позволяет ей выделиться из толпы. Таким образом, основной целью первого этапа является поиск уникальных особенностей, на основе которых будет создан будущий визуальный образ компании.
2. Определение стратегии и концепции. С этого момента начинается непосредственная работа по созданию фирменного стиля. Этот этап включает в себя определение основных руководящих идей, которые будут ключевыми в фирменном стиле организации, то есть определяется имидж-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – имидж – ассоциации».
3. Определение основной идеи фирменного стиля и ее визуализация. Этот этап включает в себя разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия организации и лозунга (слогана). Девиз может включать в себя основные принципы деятельности организации и ее убеждения; он также может подчеркнуть исключительные качества организации или подчеркнуть ее приобретенную мощь. Причиной слогана может быть забота о клиентах.
При разработке корпоративного слогана учитываются некоторые основные требования. Слоган должен:
-органично соответствовать корпоративному стилю организации и способствовать формированию ее имиджа;
-обязательно учитывать особенности целевой аудитории организации, быть понятным и сопоставимым;
-хорошо запоминатся и быть кратким;
-оригинальность (разумеется, в определенных пределах);
-иметь сильную эмоциональную окраску;
-исключить двойное толкование;
-соответствовать образу жизни и ценностям, сложившимся на момент его использования.
4. Определение фирменных цветов. Цвет играет большую роль в формировании фирменного стиля, поскольку цвет создает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния и определенным образом формирует его чувства. Как правило, за редким исключением, в качестве основных цветов выбирают один, два или максимум три цвета.
Рассмотрим наиболее распространенные цвета, используемые при разработке фирменного стиля5:
Красный цвет – пробуждает решительность, у человека возникает сильное желание совершить то или иное действие, приложить большие усилия и купить рекламируемую услугу или товар. Этот цвет быстро привлекает внимание и фиксирует взгляд. Красный цвет говорит зрителям: «Внимание, не переусердствуйте, действуйте ради действия: смело, безрассудно, отдавайтесь первым чувствам». Красный цвет также несет в себе определенную сексуальную ответственность. Это особенно важно учитывать тем, кто продвигает продукцию, ориентированную на мужчин. Небольшая деталь в рекламе или каталоге, показанная красным цветом, будет уместна и сразу привлечет внимание, тогда как ее слишком большое использование может разозлить потребителя и даже рассердить его на предмет рекламы.
Оранжевый цвет – повышает жизненную силу, придает оптимистичный тон. Этот цвет наиболее подходит для использования в рекламе лекарств, детских товаров, а также в сфере здравоохранения и образования. Оранжевый цвет добавляет активности, но в то же время дарит ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Желтый цвет – развитие коммуникативных навыков. Это цвет открытости и коммуникабельности. Он уравновешивает безудержные эмоции, помогает обрести внутренний покой и успокоить эмоциональные потрясения. Желтый цвет «придаёт» интеллектуальный объект. Этот цвет используется в рекламе детских товаров, услуг туристических компаний, а также рекламных и PR-агентств.
Зеленый цвет все смягчает, снимает эмоциональное напряжение. Этот цвет обладает целебным, успокаивающим действием и будетуместен и эффективен в рекламе медицины, систем очистки воды, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных больниц, санаториев и защиты окружающей среды.
Розовый цвет — отличный помощник в сфере личных отношений: он усиливает эмоции, делает людей внимательными, добрыми и чуткими. Спектр использования этого цвета может быть шире: от рекламы парфюмерии, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.
Синий цвет – соответствует сфере чувств, но более благородный, более платонический, чем обычный. Это цвет дружеской любви, родства душ. Синий – цвет мира и всеобщей гармонии. Оно позволяет нам чувствовать невидимую связь со Вселенной и способно придать предмету видимость и материю или материю – глобальную и благоприятный исход.
Синий цвет помогает сосредоточиться на самом главном: не теряться в мелочах, не забрасывать себя. Синяя деталь в каталоге или рекламном буклете сразу привлекает внимание и, в отличие от красной, никогда не вызывает негативных эмоций.
Фиолетовый — цвет внутренней концентрации. Этот цвет способствует внутреннему углублению: помогает избавиться от всего ненужного в данный момент и сосредоточиться на главной проблеме. Фиолетовый цвет стимулирует мозговую деятельность и помогает решать творческие задачи.
Черный цвет – цвет самоудовлетворения: он помогает отстраниться от всего, отгородиться и сосредоточиться на решении конкретных проблем. В то же время этот цвет может вызывать печаль и отчаяние. С черным приходит ощущение одиночества и изоляции от внешнего мира. Вот почему лучше не использовать этот цвет в печатной рекламе. Эта рекомендация, конечно, не распространяется на 34 шрифта и таблицы. В связи с ними, за исключением редких случаев, лучше не тестировать.
Белый цвет – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Белый цвет хорош тем, что не вызывает неприятных ощущений. Следует отметить, что моноиспользование этого цвета позволяет создать нейтральный эффект без расстановки акцентов и приоритетов.
5. Разработка фирменных шрифтов и издательских форматов. Используемые шрифты четкие, разборчивые и читабельные как в большом, так и в мелком масштабе. Шрифты должны соответствовать основной идее фирменного стиля организации, подчеркивать ее особенности и деятельность6.
6. Дизайн логотипа. Давайте помнить, что логотип, прежде всего, отражает характер организации и достигается это за счет выбора одного или нескольких шрифтов, цветовой гаммы и добавления художественных элементов. Цветовую схему логотипа лучше всего понять, если он содержит не более трех цветов. Способы использования цвета готового логотипа выбираются исходя из наилучшего и подходящего сочетания.
7. Медийная разработка фирменного стиля. Классикой в этой сфере являются визитки, бейджи, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и многое другое. Помимо полиграфической продукции, здесь можно продавать сувениры, наружную рекламу и многое другое.
8. Патентная защита. Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда – правильное решение, благодаря которому, Вы сможете избежать повторений образа, названия и слогана.
Ресторан –предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Рестораны классифицируются или различаются по-разному. Основными факторами обычно являются сама еда (например, вегетарианская, морепродукты, стейк); кухни (например, итальянская, китайская, японская, индийская, французская, мексиканская, тайская) или заведение (например, тапас-бар, суши-бар, шведский стол или ресторан ямча).
Российский ресторанный бизнес еще очень молод. Новая эра отечественной ресторанной индустрии началась 20 лет назад, когда государство утратило монополию на общественное питание и с тех пор рынок услуг питания России имеет устойчивую тенденцию к росту.
Для разработки фирменного стиля я выбрала в качестве примера сеть ресторанов японской кухни Sushi Club.
Данное предприятие будет продвигать свою продукцию методом прямых продаж (в фирменных отделах).
Целевая аудитория: молодые люди от 25 до 35 лет, среднего достатка имеющие неоконченное высшее, высшее или средне-специальное образование. А также более зрелые люди 35-55 лет имеющие средний или высокий уровень дохода, высшее или неоконченное высшее образование.
Японская кулинария стала прекрасным видом кухни, которая практикуется сейчас в различных странах. Их блюда настолько полюбились обществу, что составили неплохую конкуренцию традиционным блюдам европейской кухни. В современном мире все большую популярность набирают здоровый образ жизни и правильное питание, к последнему, без сомнений, можно отнести японскую кухню.
В линейке продукции, представленной в меню, присутствуют:
- суши, роллы;
- традиционные горячие блюда;
- горячие напитки;
- алкогольные напитки;
- салаты;
- супы;
- десерты;
- детское меню и другое.
Все позиции в меню готовятся «из-под ножа», поэтому отличаются оригинальным подходом к приготовлению и качеством блюда. Ресторан активно сотрудничает с крупными проверенными поставщиками, что гарантирует свежесть продуктов.
Цены в ресторане будут складываться из продуктов, затраченных на приготовление и оценки ручного труда, заявленной поварами.
При наборе сотрудников в предприятие Sushi Club предпочтение будет к позитивным людям, умеющим находить подход к любому клиенту а также обладающих хорошим вкусом.
Располагаться наши фирменные отделы будут в мегаполисах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург)
Для создания фирменного стиля Sushi Club я использовала векторный редактор Adobe Illustrator CS6.
Графический редактор Adobe Illustrator предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность Adobe Illustrator объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен Adobe Illustrator при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей.
Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в разных целях: в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах и других. Программа обладает широким набором инструментов для рисования и возможностями управления цветом и текстом7 .
Основные функции Adobe Illustrator CS6:
- Обработка комплексной графики. Современный интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет работать более эффективно. Программа оптимизирует такие распространенные задачи, как встроенное редактирование имен слоев и точная выборка цветов в палитре. Яркость пользовательского интерфейса можно легко отрегулировать в соответствии с настройками других приложений Adobe или персональными предпочтениями.
- Доступ к интуитивным и точным инструментам разработки. Такой сложный процесс, как создание и редактирование векторных узоров, стал более простым и понятным. Механизм трассировки изображений позволяет создавать четкие, точные векторы с удобными элементами управления. К обводкам можно применять градиенты.
- Использование нескольких монтажных областей. Упорядочивание и просмотр до 100 монтажных областей разных размеров, расположенных каскадом или в виде сетки. Добавление, удаление и переименование областей, изменение порядка их расположения. Сохранение, экспорт и печать монтажных областей по отдельности или вместе.
- Создание файлов Adobe PDF. Генерация защищенных многостраничных файлов PDF с графикой и с сохранением слоев Illustrator. Передача файлов при помощи любых поставщиков услуг благодаря поддержке стандартов PDF/X.
- Поддержка множества графических форматов, включая PDF, EPS, FXG, Photoshop (PSD), TIFF, GIF, JPEG, SWF, SVG, DWG, DXF и пр.
- Интеграция с другими решениями Adobe. Преобразование проектов для печати в проекты для сети Интернет и мобильных устройств благодаря тесной интеграции решений Adobe, таких как Photoshop, InDesign, After Effects, Acrobat и других8.
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.
В качестве логотипа выбрано растровое изображение восхода над Фудзи яма. При создании логотипа были взяты за основу симбиоз ролла (самая популярная позиция в меню японского ресторана) и восход над горой Фудзи (символ рассвета,начала, а значит восхождения и развития данной сферы обслуживания. Так же сеть ресторанов в своей сфере подразумевает фундаментальность как гора).
Шрифт логотопа исполнен в японском стиле, его едва заметные изгибы отдаленно напоминают архитектуру Японии - постойки с изогнутыми крышами (рисунок 1).
Рисунок 1 – Логотип сети ресторанов японской кухни
При разработке фирменного стиля компании одним из самых важных моментов является выбор фирменного цвета, сочетаний цветов или их оттенков. Ведь всем известно, что каждый цвет может по-своему влиять на психологию человека, вызывая положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение.
Под впечатлением от цвета, люди могут подсознательно делать выбор в пользу того или иного товара.
Изначальные японские цвета - черный, красный и белый, что нам весьма близко для создания яркого, контрастоного, но в то же время сдержанного логотипа.
В качестве фирменных цветов выбрано 3 основных оттенка:
- черный C100-M100-Y100-K100
- красный С0-M100-Y100-K0
- белый C0-M0-Y0-K0
История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом.
Визитки сети ресторанов Sushi Club выполнены в стандартном формате 5 x 9 см. Выбраны визитки в двух цветовых вариациях: монохром и цветная печать. На визитках перечислены услуги и основные контакты.
Визитки двусторонние и имеют на изнаночной стороне изображение логотипа компании. В качестве фона визиток использован монохромный логотип без надписи, прозрачность которого составляет 20% (рисунок 2)
Рисунок 2- Визитные карточки сети ресторанов Sushi Club
При печати визиток рекомендуется плотная мелованная матовая бумага. Плотность такой бумаги - 270-300 г/м2. Постпечатная обработка не требует дополнительных действий, таких как скругление концов. Также применяется дополнительное ламинирование для долговечности.
В качестве сувенирной продукции для сети ресторанов японской кухни Sushi Club выбрано следующее:
- Кружка черная с цветным логотипом компании, кружка белого цвета с нанесением монохромного фирменного логотипа .
Рисунок 3- Сувенирная продукция сети ресторанов японской кухни Sushi Club
- USB носитель белого и красного цвета с нанесением фирменного логотипа.
Рисунок 4- USB-флешка сети ресторанов японской кухни Sushi Club
- Подарочный пакет, выполненный из плотного картона белого цвета с нанесением цветного и монохромного логотипа компании. Объём max.5 л.
Рисунок 5- Подарочная упаковка сети ресторанов японской кухни Sushi Club
- Упаковочный пакет, выполненный из крафтовой бумаги с нанесением монохромного логотипа организации.
Рисунок 5- Упаковка для продукции сети ресторанов японской кухни Sushi Club (крафт)
- Футболка из хлопка черного цвета с нанесением на лицевую часть логотипа компании (цветная печать), футболка красного цвета с монохромным логотипом.
Рисунок 6- Фирменная одежда сотрудников сети ресторанов японской кухни Sushi Club
Таким образм, можно сделать вывод. В практической части работы был описан поэтапный процесс создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club. На начальном этапе создания фирменного стиля необходимо определить формат предприятия, его целевую аудиторию и продукцию, которую предприятие будет реализовывать.
Ресторан Sushi Club - то место, где можно расслабиться и насладиться блюдами настоящей японской кухни. Товары реализуются методом прямых продаж.
Далее была рассмотрена компьютерная программа Adobe Illustrator, используемая для создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club, а также описаны её основные функции и преимущества.
Затем в практической части была описана разработка каждого элемента фирменного стиля ресторанов Sushi Club:
- разработка фирменного логотипа; - разработка визитных карточек компании; - разработка сувенирной продукции; - разработка упаковочной продукции; - разработка фирменной одежды;
Опираясь на работы таких известных авторов как Н.С. Добробабенко, В.М. Перция, С.А. Сидоров, а также работы зарубежных исследователей М.Хэли, Рэнделл Дж., я исследовала проблемы создания фирменного стиля, и на основе исследований описала поэтапную разработку фирменного стиля и его элементов на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club.
Фирменный стиль - это неповторимость компании, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это элемент формирования положительного образа компании, а также своеобразный "носитель информации", потому что его компоненты упрощают для потребителя поиск продукции или услуги данной марки, формируя у клиента положительное впечатление о вашей организации, которая проявила заботу о нем, упростив процесс выбора товара или отбора информации.
Качественный фирменный стиль укрепляет уверенность в надежности компании, подтверждая образцовую порядочность в производстве и во всех прочих аспектах деятельности организации.
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Первым этапом на пути создания фирменного стиля является разработка фирменного логотипа. Логотип – это оригинальное изображение, отображающее полное или сокращенное название фирмы, либо ее товара. Благодаря созданию логотипа, можно вызвать интерес клиента к продукции предприятия. Логотип является отражением нынешней, и, возможно, будущей деятельности компании.
Можно отметить, что комплекс элементов фирменного стиля включает в себя: торговую марку, логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, пакет деловой документации, сайт, а также множество дополнительных элементов, которые определяются уже непосредственно спецификой деятельности компании. Дизайн фирменного стиля отображает в себе специфику предприятия и создает определенный образ, который повышает его престижность в глазах, как партнеров, так и потребителей.
Во второй главе на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club, я разработала фирменный стиль: дала общую характеристику предприятия (целевая аудитория, расположение фирменных отделов, меню и ценообразование).
Далее описала компьютерные программы для создания фирменного стиля и их основные функции;
Разработала логотип, создала индивидуальный шрифт, подобрала цветовую палитру фирменного стиля компании.
На основе вышеперечисленного, я разработала визитную карточку, дизайн сувенирной и упаковочной продукции, дизайн фирменной одежды.
В заключении, необходимо отметить, что фирменный стиль играет важнейшее значение при разработке торговой марки. В свою очередь, торговая марка с положительной репутацией обеспечивает стабильный объем производства и доходов. Устойчивая марка весьма устойчива к изменениям на рынке, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Фирменный стиль важен не только для организаций, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий рыночной структуры, с невысокой численностью конкурентов. Он может увеличивать производительность труда и ответственность сотрудников за качество товара или услуги.
Качественный фирменный стиль привлекает клиентов, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных покупателей, на которых основано долгосрочное благополучие компании.
1. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 90 с.
2.Галимьянова К.Р. Фирменный стиль как система идентификации организации // в сборнике: Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации. 2017. С. 53-56.
3. Колышкина Т. Б. Проектирование и оценка рекламного образа: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 262 с
4. Литвина Т. В. Дизайн новых медиа: учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 181 с.
5.Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (27–29 ноября 2017 г. – Уфа, Башкирский государственный университет) / Уфа: 2017. – 306 с
6. Мащинова А.М. Фирменный стиль предприятия и его роль в позиционировании предприятия на рынке // в сборнике: Кооперация без границ: расширение рамок социальной экономики. 2017. С. 608-613.
7. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 119 с
8. Поляков В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 514 с.
9. Синяева И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 552 с.
10.Супрунова Д.Р. Фирменный стиль как одна из составляющих частей бренда // Школа университетской науки: парадигма развития. 2017. № 1-4 (23-26). С. 116-118.
11. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта Текст учеб. пособие для вузов по специальности "Реклама" Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; Междунар. акад. бизнеса и упр. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 338 с.
12.Глазычев, В. Л. Дизайн как он есть [Электронный ресурс] / В. Л. Глазычев. - URL: https:// info.wikireading.ru/111700. (дата обращения: 19.12.2023)
13.Adobe_Illustrator [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator(дата обращения 11.12.2023)
1 Галимьянова К.Р. Фирменный стиль как система идентификации организации // в сборнике: Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации. 2017. С. 53
2 Мащинова А.М. Фирменный стиль предприятия и его роль в позиционировании предприятия на рынке // в сборнике: Кооперация без границ: расширение рамок социальной экономики. 2017. С. 608-613.
3 Супрунова Д.Р. Фирменный стиль как одна из составляющих частей бренда // Школа университетской науки: парадигма развития. 2017. № 1-4 (23-26). С. 116.
4 Супрунова Д.Р. Фирменный стиль как одна из составляющих частей бренда // Школа университетской науки: парадигма развития. 2017. № 1-4 (23-26). С. 117.
5 Основы дизайна и композиции: современные концепции: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — с.25
6 Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта Текст учеб. пособие для вузов по специальности "Реклама" Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; Междунар. акад. бизнеса и упр. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 338 с.
7 Adobe_Illustrator [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator(дата обращения 19.12.2023)
8 Adobe_Illustrator [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator(дата обращения 19.12.2023)