ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ EVENT-АГЕНТСТВА.. 5
1.1. Товарная политика как инструмент повышения доходности event-агентства. 6
1.2. Разработка и предоставление услуг event-агентства в рамках товарной политики. 16
1.3. Этапы разработки товарной политики на основе предложения новых услуг event-агентства. 24
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ EVENT-АГЕНТСТВА ООО «Орион». 32
2.1. Общая характеристика агентства и его место на рынке event-услуг. 32
2.2. Оценка позиционирования и сегментирования клиентской базы event-агентства ООО «Орион». 36
2.3. Анализ товарного ассортимента event-агентства ООО «Орион». 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ EVENT-АГЕНТСТВА ООО «Орион». 49
3.1. Направления совершенствования товарного ассортимента event-агентства. 49
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых направлений совершенствования товарного ассортимента event-агентства. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ. 68
Обострение конкуренции в условиях развития российской и в целом мировой экономики поставило финансовый результат коммерческой организации в зависимость от учёта и формирования потребительского спроса, что предполагает качественное управление товарной политикой. Понимание того, что в конечном итоге продукт является предметом сделки купли-продажи, позволяет придать продуктовой и товарной политике основополагающее значение. Оно усиливается также тем, что, во-первых, конкуренция по качеству всё в большей мере приходит на смену конкуренции по цене, а во-вторых, долгосрочный рост прибыли может быть достигнут только при внедрении продуктовых инноваций, и в тоже время высоки риски внедрения новых продуктов и связанных с ними финансовых потерь.
Одной из важнейших проблем, периодически возникающих при управлении запасами и продажами товаров и услуг, является необходимость формирования соответствующего ассортимента, прежде всего обеспечивающего предприятию получение прибыли. В выпускной квалификационной работе анализ товарной политики будет приведен на примере event-Агентства.
С каждым годом в event-индустрии появляется все больше новых конкурентов, потребности клиентов меняются, и это требует разработки новых услуг, нового видения. Нужно постоянно исследовать рынок, для того, чтобы знать, какой сегмент потребителей привержен тем или иным мероприятиям. Продукт, который создан ранее и удовлетворяющая его цена через какой-то период времени потеряет свою актуальность. Если верно выбрать маркетинговые ходы с ориентацией на все изменения, происходящие во внешней среде, event-агентство сможет успешно осуществлять свою деятельность.
Важным аспектом рыночной экономики в наши дни является эффективный менеджмент, который обеспечивает создание требуемых условий для производства товаров и услуг, которые представляют ценность для покупателя. Оптимальная система управления товарной политикой позволяет наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять ресурсы компании, и направлять усилия работников так, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребности покупателей и достичь целей организации с максимальной эффективностью.
Все вышесказанное и определило актуальность темы исследования
Целью выпускной квалификационной работы являетсяразработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики event-Агентства (на примере ООО «Орион»).
Задачи работы:
Объектом работы - event-агенство ООО «Орион».
Предмет работы – товарная политика event-Агентства.
При выполнении работы будут использованы следующие методы исследования: изучение научной и учебной литературы, исследования, а также сравнительный метод.
Теоретической основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов: И. Астраханцева, А.Н. Баутов, И.А. Бланк, А.И. Веселов, В.И. Иванова, Н.С. Иващенко, А. Леонов, Ш. Магомедов, М.А. Николаеваи др., позволяющие наиболее комплексно раскрыть основные теоретические подходы по формированию товарной политики на предприятии. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности внедрения предложенных мероприятий в деятельность компании.
Товарная политика является одним из основных элементов конкурентной стратегии компании и заключается в создании оптимального ассортимента производимых и реализуемых продуктов за счет модернизации продуктов, создания новых продуктов, исключения из маркетинговой программы «бесперспективных» с точки зрения маркетинга продуктов и т.д.
Создание эффективной товарной политики основывается на качественном функционировании механизма системы управления, всего комплекса методов, действий и мер, обеспечивающих достижение основной цели деятельности компании в области эффективной товарной политики.
Управление ассортиментом услуг event-агентства осуществляется с целью увеличения объема продаж за счет своевременного предложения определенной совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требования клиентов.
Event-агентство ООО «Орион» является молодым предприятием, но уже завоевавшим доверие, как со стороны клиентов, так и со стороны конкурентов. С каждым годом у него возрастает число постоянных клиентов, что является положительным моментом для достаточно молодой фирмы. На рынке агентство также не отстает от прямых конкурентов, занимая достойную позицию. Товарная политика предприятия находится примерно на таком же уровне, относительно конкурирующих компаний.
Главный принцип работы агентства – индивидуальный подход к любому клиенту и к любому заказу. Здесь нет разницы между частной вечеринкой и корпоративным мероприятием, малобюджетной акцией или крупномасштабным проектом. И в том и в другом случае без внимания и тщательной проработки не останется ни один вопрос.
За последние 3 года в ООО «Орион» наблюдается рост выручки в целом на 25,3%. Компания в 2018 году сформировала положительный финансовый результат, что говорит о том, что компания действует эффективно и эффективно использует свои ресурсы.
В работе были выявлены слабые стороны агентства, это отсутствие наработанной репутации; отсутствие клиентской базы и необходимость стартового капитала.
Для анализа товарного ассортимента event-агентства ООО «Орион» был проведен опрос клиентов о качестве обслуживания, удовлетворенности от услуг, на качество навыков персонала и т.д. В итоге проведенного опроса и анализа его показателей было выяснено, что недостатков в сфере качества услуг и взаимоотношения с клиентами на предприятии практически не наблюдается. Количество приверженных клиентов фирмы постоянно растет.
Анализ event-агентства ООО «Орион» по сравнению конкурентами показал, что агентство ничем не выделяется, а предоставляемые услуги такие же, как и везде. Для того чтобы качественно выделяться из общего числа event-агентств предлагается улучшить загородную площадку агентства «Forest Camp», чтобы проводить там кэмпинг для клиентов, открыть квеструма «Квест виртуальной реальности» с использованием современных инновационных технологий в торговом центре и открыть магазин по аренде аттракционов и карнавальных костюмов.
Таким образом, проведя экономическую оценку трех вариантов рассматриваемого проекта, можно сделать вывод о том, что все предлагаемые мероприятия положительно повлияют на деятельность агентства ООО «Орион» и выделят его на фоне конкурентов.