СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ.. 4
1.1. Элементы товарной политики. 4
1.2. Условия формирования товарной политики предприятия. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО ОБУВНАЯ ФАБРИКА «VALERIA». 11
2.1. Характеристика ООО обувная фабрика «Valeria». 11
2.2. Анализ товарной политики ООО обувная фабрика «Valeria». 16
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО ОБУВНАЯ ФАБРИКА «VALERIA». 23
3.1. Условия формирования новой товарной политики. 23
3.2. Мероприятия по улучшению товарной политики ООО Обувная фабрика «Valeria». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Товарная политика является важным стратегическим подходом к ведению производства. Она имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы помочь предприятию разобраться в такой области, как товарная политика. Ведь именно от стратегии в этой области зависит экономическое благосостояние предприятия.
В первую очередь, важно рассмотреть различные стратегии в товарной политике. Рассмотреть все плюсы и минусы для того, чтобы руководствуясь сегодняшней ситуацией на выбранном рыночном сегменте, обосновать и создать свою стратегию товарной политики.
Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования товарной политики в ООО обувная фабрика «Valeria».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Основным объектом исследования является ООО обувная фабрика «Valeria». Предмет исследования – товарная политика предприятия.
Работа состоит из введения; теоретической, аналитической и практической частей; заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой в работе темы. В теоретической части, дается обзор литературных источников о содержании и целях товарной политики, стратегических решениях, проблеме конкурентоспособности. В работе использованы учебники, учебные пособия, публикации периодической печати.
В практической части дается характеристика рассматриваемого предприятия, анализ товарной политики, рассматриваются условия формирования новой политики. Практический материал иллюстрируется аналитическими таблицами, рисунками, схемами, подтверждается документами. Заключение представляет собой последовательное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении.
Результаты работы могут найти практическое воплощение в деятельности ООО обувная фабрика «Valeria».
ООО обувная фабрика «Valeria» является значительным для города, так как относится к потребительскому комплексу. Расширение же объемов производства товаров народного потребления способствует улучшению структуры экономики города, ориентированной на развитие цветной металлургии и нефтеперерабатывающей отрасли.
На сегодняшний день, обувная фабрика «Valeria» выпускает детскую, мужскую и женскую обувь для всех сезонов. Выпускается около 136 моделей обуви, в среднем в год до 20 видов новых моделей; основной акцент направлен на мужскую. На предприятии используется индивидуальный подход к потребностям покупателей.
Важнейшим элементом товарной политики предприятия является разработка нового товара. Это комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых мероприятий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара.
Разработкой новых моделей обуви в ООО обувная фабрика «Valeria» занимаются модельеры. На предприятии действует модельно-конструкторское бюро. Некоторые модели обуви ООО «Valeria» получает от немецких фирм «Шон» и «Пфафф» согласно условиям договора. Но основную часть моделей обуви разрабатывают модельеры предприятия.
Композицию обуви сначала создают в виде эскиза. Затем по утвержденному эскизу изготавливают первичный образец (модель), то есть воплощают композицию в материале. Образец нового товара утверждается художественно-техническим советом фабрики.
На вновь разрабатываемую модель обуви составляется техническое описание.
В ходе проведенных исследований получилось, что степень удовлетворенности потребителей обувью Новосибирской фабрики «Вестфалика» выше, чем обувью фабрик «Valeria» и «Ионесси».
Обувь, произведенная фабрикой «Valeria», уступает своего конкуренту, по мнению покупателей, по таким показателям, как дизайн, совершенство модели, имидж и престиж торговой марки. При этом следует отметить, что обувь фабрики «Valeria», по мнению покупателей, превосходит своих конкурентов по такому важному свойству, как надежность.
Для обеспечения высокого уровня товарной политики руководству ООО Обувная фабрика «Valeria» необходимо: