Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические и методические основы формирования внешней среды организации. 5
1.1 Определение и факторы внешней среды фирмы.. 5
1.2 Характеристика влияния внешней среды на деятельность фирмы.. 9
1.3 Методические положения по выбору стратегии развития фирмы.. 13
2 Анализ эффективности разработки стратегии развития фирмы на основе нововведений. 17
2.1 Краткая экономическая характеристика внешней среды фирмы.. 17
2.2 Анализ применения нововведений при воздействии фирмы на внешнюю среду. 20
2.3 Проблемы реализации нововведений. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Инновация – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. [5]
Цель проекта заключается в анализе основных типов реакций фирмы на изменение во внешней среде и роль нововведений (инноваций, научно технических разработок).
На основе поставленной цели формируются следующие задачи:
- изучить понятие внешней среды организации
- изучить характеристику влияния внешней среды на деятельность фирмы
- изучить методические положения по выбору стратегии и методы оценки эффективности реализации стратегии развития
- изучить краткую экономическую характеристику внешней среды фирмы
- проанализировать применение нововведений при воздействии фирмы на внешнюю среду
- выделить проблемы и пути их решения реализации нововведений
- изучить определения, компоненты бизнес модели;
- изучить виды бизнес-модели;
- дать характеристику производству нового товара;
- проанализировать эффективность применений бизнес-моделей производства нового товара в зарубежных компаниях;
- проанализировать проблемы реализаций эффективных бизнес моделей производства и выявить пути их решения;
При выполнении курсового проекта используются несколько методов исследования: наблюдение, сбор данных, анализ. Теоретической основой выполнения курсового проекта послужили учебные пособия, научные труды таких авторов, как: П. Л. Алтухов, И.В. Афонин, А.И. Базилевич, В.Т. Денисов, Д.И. Кокурин.
Информационной основой выполнения курсового проекта послужили справочники, статистическая литература, интернет - ресурсы.
На основе проделанной работы можно сделать заключение о том, что внешняя среда фирмы – это все те факторы, которые окружают организацию. Для создания успешной организации, которая будет выпускать качественную продукцию или предоставлять услуги и приносить прибыль, необходимо учитывать множество факторов внешней среды.
Чтобы эффективно работать, организация должна уметь выявлять существенные для себя факторы, чтобы можно было адекватно отвечать сложившейся ситуации.
Проведенный анализ показал важность изучения не только влияния факторов внешней среды по отдельности, но и их комбинаций, в которых воздействие ситуационных переменных на характеристики организационной структуры может иметь разную силу.
Так же очевидна необходимость стратегического планирования. Инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования ориентированного на рынок управления и адаптации к изменениям во внешней среде. Список проблем по реализации нововведений достаточно велик. Наиболее важные проблемы это – слабая подготовленность проектов, крайне низкий объём финансирования науки, высокая стоимость нововведений и так далее. Однако при грамотных действиях руководства страны с привлечением частного капитала в скором времени смогут решить