СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ.. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.. 7
1.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СБОРКЕ КОНСТРУКЦИИ.. 8
1.2 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТАЛЯМ КОНСТРУКЦИИ.. 10
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЛИ.. 12
1.5 ОСОБЕННОСТИ СВАРКИ КРЕМНЕМАРГАНЦОВИСТЫХ НИЗКОЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ.. 17
2 ВЫБОР СВАРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕЖИМА СВАРКИ.. 19
2.1 ВЫБОР СПОСОБА СВАРКИ.. 19
2.2 ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВОЛОКИ.. 21
2.3 ЗАЩИТНЫЙ ГАЗ. 22
2.4 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ СВАРКИ.. 24
2.4.1 СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАБОРА МЕЖДУ СОБОЙ. 25
2.4.2 СОЕДИНЕНИЕ КРЫШКА-БОКОВАЯ СТЕНКА.. 28
2.4.3 СОЕДИНЕНИЕ ДНО – БОКОВАЯ СТЕНКА.. 31
2.5 ВЫБОР СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.. 33
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ И СВАРКИ.. 39
3.1 СБОРКА СВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ.. 40
4 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.. 44
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА СВАРКУ КОНСТРУКЦИИ.. 47
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
Секция судна представляет собой технологически законченную часть корпуса судна, составленную из ряда узлов и деталей. При создании корпуса, необходимо обеспечить плавучесть, долговечность и непотопляемость конструкции. В зависимости от назначения корабля, необходимо создать возможность размещения личного состава, а также механизмов.
Стоит отметить, что авария судна может привести к серьезным последствиям. При постройке важно создать герметичность конструкции, а также обеспечить надежность и долговечность. Во время сварочно-сборочных работ предъявляются повышенные требования при изготовлении и монтаже.
Корпус металлического судна формируется на построечном месте из предварительно изготовленных в сборочно-сварочных цехах секций или блоков секций. Применение крупных сборочных элементов, какими являются секции и блоки секций, позволяет в значительной степени снизить трудоемкость и ускорить процесс сборки.
Корпус судна принято разделять на следующие сборочные элементы: деталь, узел, секция, блок секций и блок судна.
Узлы корпусных конструкций в зависимости от их конструкции и технологии изготовления принято объединять в следующие основные группы:
Рис.1 - Узлы корпусных конструкций: а-тавровые балки: б-днищевые стрингеры; в-флоры.
Согласно технологической классификации, корпусные конструкции как объект сборки в зависимости от соотношения трех измерений подразделяются на плоские и объемные (рис.2), в зависимости от формы поверхности, на которой выполняется сборка, - на плоские и криволинейные.
Рис.2. Плоскостные секции: а-плоскостная секция с набором одного направления; б-плоская секция с набором двух направлений; в-гофрированная секция с набором (переборка); г-бортовая секция.
По способу сборки секции судна бывают с продольным, поперечным и продольно-поперечным набором. Исследуя варианты сборок секций для малогабаритных судов, попытался упростить её и получить конструкцию, проходящую по всем критериям, при этом снизить трудоемкость и ускорить процесс. Обоснование представленного способа представлено в данной работе.
В дипломном проекте Разработана технология сварки-сборки экспериментальной секции судна.
Для достижения данной цели были подобраны сварочные материалы: сварочная проволока и защитный газ с подробным описанием выбора. Также, были рассчитаны режимы сварки для всех соединений конструкции. Основываясь на особенностях сварки, а также выбранных материалов и режимов, было подобрано сварочное оборудования, состоящее из источника питания, механизма подачи проволоки и сварочной горелки. Учитывая толщину металла и возможные деформации во время сварочных работ, была разработана рациональная последовательность сборки конструкции.
Таким образом, следует считать, что задачи дипломного проекта полностью решены и цель дипломного проекта достигнута.