Введение.....................................................................................................................................3
Глава 1. План производства тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................4
1.1 Описание свойств тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................4
1.2. Процесс производства тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................5
1.3. Производственная программа предприятия.....................................................................................................................................8
1.4. Расчет затрат на производство тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................17
Глава 2. Разработка маркетинговых решений для предприятия по производству тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................21
2.1. Маркетинговое исследование рынка тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................21
2.2 Сегментация рынка тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................27
2.3. Оценка конкурентоспособности тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................30
2.4. Прогнозирование цены тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................34
2.5. Разработка логотипа и слогана для компании по производству тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................35
Глава 3. Разработка логистических решений для создаваемого предприятия.....................................................................................................................................37
3.1. Построение логистической схемы предприятия.....................................................................................................................................37
3.2. Выбор поставщика оборудования и материалов для производства тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................38
3.3. Проектирование каналов распределения тортов и кондитерских изделий.....................................................................................................................................40
Заключение.....................................................................................................................................41
Список использованных источников.....................................................................................................................................43
Приложение.....................................................................................................................................45
В условиях современной экономики на рынке продовольственных товаров появилось множество кондитерских изделий, которые недостаточно известны не только потребителям, но и работникам торговли. С каждым годом расширяется ассортимент импортных кондитерских изделий. Отечественные производители в условиях жесткой конкуренции стали использовать дополнительные добавки в производстве кондитерских изделий, увеличили и расширили ассортимент кондитерских изделий специального назначения (диетические, витаминизированные, лечебные).
Проводимые регулярно исследования рынка тортов и кондитерских изделий показывают положительную тенденцию в развитии данного сегмента. В связи с этим можно говорить об актуальности исследования возможностей создания нового предприятия по производству тортов и кондитерских изделий.
Цель исследования – разработать план по производству тортов и кондитерских изделий.
Задачи исследования:
- разработать план производства;
- разработать маркетинговые решения для нового производства;
- разработать логистические решения для нового производства.
Объект исследования: производство тортов и кондитерских изделий.
Предмет исследования: процесс разработки плана производства тортов и кондитерских изделий.
Методы исследования: анкетирование, статистический анализ рынка на основе вторичных источников, графический метод, аналитический метод.
В заключении хотелось бы сделать вывод, что действующие в настоящее время в Тюмени предприятия по производству кондитерских изделий не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в качественной и красиво оформленной продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке кондитерских изделий в Тюмени. ООО "Кондитер" за 2020 год выпустит 21 260 единиц кондитерских изделий. При этом затраты будут минимальны, что позволит предприятию развивать с большей скоростью. На всех этапах планируется проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в газетах. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Рентабельность же основного капитала составит 9,7, что показывает, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в оборотный капитал. Порог рентабельности для торта "Пчелка" составит 926 шт., для пирожного "Медовое" 1 109 шт., для торта "Наполеон"1 666 шт., для торта "Романтик" 4 182 шт. Именно это количество нужно произвести, чтобы покрыть затраты.
Но так как в год мы произведем 21 260 единиц продукции, что позволит получить чистую прибыль в размере 1 390 568,32рублей. При этом полная себестоимость составит 2 049 989,6 рублей. При этом денежных средств хватит не только на покрытие всех затрат, но и для дальнейшего развития предприятия, а также запасных средств, которые могут пригодиться при наступлении неблагоприятных условий для развития бизнеса в рыночной экономике.
Проведенная оценка показала высокий уровень конкурентоспособности нового продукта. Данный уровень позволяет прогнозировать положительное развитие и продвижение продукта на рынке.
Далее был составлен прогноз цены на торты и кондитерских изделия. На основе построения тренда цены за 2019 год и при помощи статистической модели скользящей средней был получен прогнозный показатель стоимости тортов и кондитерских изделия 1,5 кг на июнь-июль 2020.
В конце второго раздела были разработаны логотип и слоган марки. Если провести опрос потребителей по восприятию слогана и логотипа, то с течением времени можно внести в них корректировки.
В третьем разделе были проанализированы логистические решения для производства. На предприятии по производству тортов и кондитерских изделий должны присутствовать все схемы движения: движение материальных, информационных и финансовых потоков. Без организации данных потоков будут происходить сбои в работе предприятия, что приведет к негативным последствиям и простоям. На проектируемом предприятии данные потоки четко налажены, что представлено на схеме.
Далее были рассмотрены вопросы поставок. Для оценки поставщиков были выбраны основные – ключевые – критерии: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Оценка проводилась экспертами предприятия. Каждому критерию был присвоен определенный вес и балл оценки по 10-балльной шкале.
Далее была разработана схема распределения готовой продукции. Наиболее оптимальной является гибкая система, которая предполагает наличие или отсутствие посредников в торговых отношениях между производителем и конечным потребителем.