Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Технологии арт-менеджмента фестиваля-конкурса

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Технологии арт-менеджмента фестиваля-конкурса (Одаренные дети России: в мире танца)

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 75

УФА-2019

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА КАК ВИДА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА……………………………………………..………………..10

1.1 Арт-менеджмент как вид организационной деятельности…………10

1.2 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере организации фестивалей-конкурсов……………………………………..……..18

Выводы по первой главе..........................................................................28

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА КАК АКТИВНОЙ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………..30

2.1. Фестиваль-конкурс как активная форма социальной культурной деятельности……………………………………………………………………30

2.2. Организационно-педагогические аспекты проведения фестиваля-конкурса………………………………………………………………………….43

2.3 Экономико-организационные условия проведения фестиваля-конкурса…………………………………………………………………………52

Выводы по второй главе..........................................................................59

ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КОНКУРСА………………………………………………..62

3.1. Анализ опыта проведения фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца»…………………………………………………………..62

3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы и рекомендации по организации и проведению фестиваля-конкурса……………...………………70

Выводы по третьей главе............................................................................86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….……………………………..…88

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ

ЛИТЕРАТУРА……………………...90

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………...98

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вопрос о развитии творческого потенциала ребенка является одним из самых актуальных. Ребенок развивается и успешно усваивает различные виды деятельности, когда учитываются его индивидуальные особенности и возрастные возможности. Развитие личности требует правильной организации и целенаправленного обучения. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижение этой цели во многом способствует правильная организация воспитания детей, а именно участие детей в фестивалях-конкурсах.

Фестивали в области культуры и искусства играют важную роль в знакомстве общества с культурами различных стран. Участие в них позволяет выразить себя в представлении национальной культуры и увеличить степень знакомства с отечественным культурным наследием. Сегодня фестиваль как социкультурное явление стало популярно, так как отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения.

Главными целями фестиваля-конкурса являются выступление исполнителей для показа своего уровня мастерства, его сравнение с другими участниками; приобретение опыта публичных выступлений; воспитание у молодого поколения любви к искусству и чувства патриотизма, формирование музыкальной культуры, личностных качеств и установок, необходимых человеку в самореализации. Развитие личности ребенка происходит в процессе каждого выступления, так как это событие, являющееся основой развивающего обучения. Благодаря фестивалям-конкурсам ребенок участвует в творческом процессе, видно динамичное развитие его способностей, приобретается опыт публичных выступлений. Умение сравнивать свой уровень мастерства с уровнем других более опытных участников становится мощным стимулом к развитию и совершенствованию своих навыков.

Организация фестиваля – очень сложное и ответственное явление, так как его проведение нередко связано с участием большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денежных средств. Отсюда, необходимо правильная технология организации фестиваля-конкурса, которая осуществляется на основе арт-менеджмента. Именно знание основ арт-менеджмента помогут специалисту социокультурной сферы осуществить проектирование, разработать весь алгоритм многочисленных культурных форм, документов по организации и проведению фестиваля-конкурса. Более того арт-менеджмент позволяет правильно оценить возможные трудности, рассчитать финансовые затраты, организовать все этапы работы, спрогнозировать результаты по организации фестиваля-конкурса.

Степень научной разработанности проблемы. В современной жизни стали достаточно популярными шоу-программы, развлекательные мероприятия, концерты для различных артистов. Подготовка и организация таких мероприятий достаточно сложная деятельность, которая требует большого опыта и мастерства. Однако для того чтобы обучить проектированию и проведению развлекательных программ необходимо теоретическое и методическое сопровождение, которое сегодня раскрывается недостаточно и не имеет солидной теоретической базы. Следует выделить научные исследования по данной проблеме А.П. Маркова, Г.М. Бирженюка, И.И. Пригожина, Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шекова, Е.И. Резникову, Е.А. Широкову и других.

На основе актуальности исследования и анализа философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы выявлены следующие противоречия между:

  • актуальностью активного распространения и возрастающего значения фестивалей-конкурсов как одной из форм праздничных мероприятий, народных гуляний, способствующих популяризации художественной культуры, приобщающих детей и молодежи к миру искусства и практически полным отсутствием теоретического и методического сопровождения данного процесса;
  • всеобщей популярностью, известностью фестивалей-конкурсов и недостаточно небольшим опытом арт-менеджмента как вида проектной деятельности в сфере организации фестивалей-конкурсов.

Данные противоречия актуализируют проблему исследования и направляют наше внимание на определение теоретических основ, понятийного анализа проблемы. Проблема остается открытой и актуальной, что стало основанием для выбора темы исследования: «Технологии арт-менеджмента фестиваля-конкурса («Одаренные дети России: в мире танца»).

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию арт-менеджмента как вида проектной деятельности по организации фестивалей-конкурсов на примере проекта «Одаренные дети России: в мире танца».

Объект исследования – организация детско-юношеского фестиваля-конкурса в области хореографии.

Предмет исследования – технология арт-менеджмента как вида проектной деятельности по организации хореографического фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца».

Гипотеза исследования заключается в том, что организация фестиваля-конкурса будет эффективной, если технология арт-менеджмента будет основываться на проектную деятельность в сфере организации фестивалей-конкурсов, включающую планирование, целеполагание, прогнозирование, конструирование социокультурной деятельности, а далее получение и оценивание результата, а также организационные и управленческие этапы проведения фестиваля-конкурса и методическое сопровождение данного мероприятия.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагается решить следующие задачи:

  • проанализировать научную, методическую литературу организации фестиваля-конкурса как активной формы социальной культурной деятельности: организационно-педагогические аспекты; экономико-организационные условия;
  • проанализировать научную, методическую литературу по основам арт-менеджмента как вида организационной деятельности и как вида проектной деятельности в сфере организации фестивалей-конкурсов;
  • уточнить и конкретизировать технологические механизмы при организации фестиваля-конкурса;
  • проанализировать опыт проведения фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца» и выявить критерии его успешности;
  • провести диагностику уровня знаний по основам технологии проведения фестиваля-конкурса студентами-волонтерами и анкетирование участников фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца» на оценку мероприятия;
  • обосновать эффективность технологии организации фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца» и разработать рекомендации по организации и проведению данного мероприятия.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды, публикации в различных источниках информации отечественных и зарубежных авторов, освещающих вопросы:

  • проектирования деятельности, в том числе социокультурной (В.Н.Бурков, Д.А.Новиков, И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская, А.П. Марков, Г.М. Бирженюк, Ф.Ш. Терегулов, Н.О. Яковлева и другие);
  • значения искусства и культуры в становлении личности (О.С. Газман, В.В.Гетьман, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, А.В. Тишков, Г.А. Аванесова и другие);
  • по проведению и организации фестивалей и конкурсов (А.В. Малинковская, А.Иванов, З.П. Рыжкова, Е.И. Резникова, Ю.А. Шишмакова и другие);
  • технологии менеджмента и арт-менеджмента (Питер Ф. Друкерс, Ф. Колбер, И. Эврар, Е.Ф. Командышко, Г.Н. Новикова, И.И. Пригожин, Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова и другие).

Для решения поставленных задач и проверки основных положений гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение); эмпирические (наблюдение, описание, сравнение, проектирование), диагностические (тестирование знаний технологии проведения фестиваля-конкурса студентами-волонтерами, анкетирование участников фестиваля-конкурса «Моя оценка мероприятия»).

Научная новизна исследования состоит:

  • на основе анализа научной, методической литературы по организации фестиваля-конкурса уточнены понятия «фестиваль-конкурс», «арт-менеджмент», «проектирование в социокультурной деятельности»;
  • уточнены и конкретизированы технологические механизмы при организации фестиваля-конкурса;
  • обоснована технология организации фестиваля-конкурса и разработаны рекомендации по его проведению.

Теоретическая значимость исследования заключается:

  • в уточнении понятий «фестиваль-конкурс», «арт-менеджмент», «проектирование в социокультурной деятельности»;
  • в теоретическом осмыслении технологии организации фестиваля-конкурса.

Практическая значимость исследования заключается:

  • в организации технологии организации фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца», которая может представлять интерес для заказчиков и организаторов конкурсов и фестивалей, в том числе федеральных и региональных органов управления, государственных и благотворительных частных фондов, исследовательских организаций;
  • в разработанных рекомендациях по организации и проведению фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца».

Базой исследования стал БГПУ им. М.Акмуллы.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (констатирующий), предполагал анализ состояния и степени теоретической разработанности проблемы; изучение практики развития фестивалей-конкурсов в России. Проведенный анализ послужил основой для определения теоретических основ, разработки цели, задач, методологии и методов исследования, а также разработки технологии организации фестиваля-конкурса. На данном этапе нами была осуществлена первичная диагностика знаний основы технологии проведения фестиваля-конкурса студентами-волонтерами, принимающих участие в подготовке фестиваля-конкусра.

Второй этап (формирующий), включал осуществление технологии арт-менеджмента как вида проектной деятельности по организации фестивалей-конкурсов на примере проекта «Одаренные дети России: в мире танца», в котором участие принимали студенты волонтеры.

Третий этап (результативный) – включал анализ полученных результатов, результативную диагностику знаний технологии проведения фестиваля-конкурса студентами-волонтерами, анкетирования участников фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца» на оценку мероприятия, формулировку на основе полученных результатов выводов и разработку рекомендаций по организации фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца».

Положения, выносимые на защиту:

  • Для успешной организации творческого фестиваля-конкурса необходимо основываться на технологии арт-менеджмента, а также технологию организации фестиваля-конкурса.
  • Технология организации фестиваля-конкурса, включает цель, задачи, взаимообусловленные компоненты, в том числе организационные и управленческие, этапы организации фестиваля-конкурса, а также методическое сопровождение фестиваля-конкурса.
  • Арт-менеджмент фестиваля-конкурса включает взаимодействие двух факторов: техническая сторона проекта-менеджмента (проектирование, оценка затрат, управление и контроль за исполнением проекта, управление рисками, управление качеством, проектная документация и оценка результатов) и управленческая компетенция руководителя проекта.

Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической базой исследования и теоретическим обоснованием проблемы, применением комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных поставленной цели и задачам исследования, успешности организации фестиваля-конкурса «Одаренные дети России: в мире танца».

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на XII Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Уфа, 2017); Всероссийской научно-практической конференции (с Международным участием), посвященной 150-летию со дня рождения С. Г. Рыбакова и 120-летию со дня выхода в свет исследования «Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта» (Уфа, 2018); II Международной научно-практической конференции «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (Уфа, 2018); XVIII Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Пенза, 2018); III Международной научно-практической конференции «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (Уфа, 2019). Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное исследование демонстрирует целостный обзор фестивалей-конкурсов как важной формы в современной художественной культуре. Сегодня фестивали-конкурсы стали очень популярными и востребованными в современном обществе, поскольку они являются отражением состояния современного искусства и культуры и художественно-коммуникативной средой, в которой происходит творческий обмен между его участниками.

Исследование существующих фестивалей-конкурсов современной культуры проводилось с опорой на методы сравнения, анализа и сопоставления. Сравнительный анализ фестивалей-конкурсов доказал, что у каждого из них имеется собственная стратегия, тематическое содержание, организационная и управленческая структура, разные сроки проведения и источники финансирования. Особая сложность в работе арт-менеджера является нисколько специфика отбора участников в соответствии с заявленными требованиями, сколько грамотное проектирование фестиваля-конкурса и осуществление ее технологии.

Анализ организации и проведения существующих художественных фестивалей позволил определить, что фестивали-конкурсы подразделяются по видам искусства (театральные, хореографические, музыкальные, фестивали декоративно-прикладного и изобразительного искусства и другие.); по хронологии проведения (ежегодные и т.д.) и по территориальному охвату (международные, региональные, городские и другие.); по институциональной поддержке (государственные, частные, муниципальные, спонсорские); исходя из состава участников (детские, профессиональные, молодежные); фестивали, связанные с развитием новейших технологий (фестивали медиа- и видеоарта).

На основе анализа проведения фестивалей конкурсов, нами был спроектирован и организован фестиваль-конкурс с международным участием «Одарённые дети России: в мире танца», который осуществлялся на основе разработанных документов: Положения о конкурсе, Программы конкурса, плана подготовки к конкурсу, сценария конкурса, регламента конкурса.

Настоящее исследование показало, что фестиваль-конкурс как художественное явление, является неотъемлемым явлением в социокультурном пространстве, выступая надёжным залогом для развития социально-культурной деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие учебно-творческих коллективов, любительских объединений, студий, формаций как представителей данного движении и, соответственно, творческих единиц – участников коллективов. Фестиваль-конкурс, получивший значительное распространение в последней трети XX века, безусловно, направлен на просветительство, на развитие того вида искусства, которое он представляет. Выявление и определение новых ярких талантливых исполнителей и коллективов, поддержка наиболее перспективных детей, молодёжи – есть основа фестиваля-конкурса. Определяя значение и место фестиваля-конкурса в современной художественной культуре, правомерно рассматривать это явление как важный культурообразующий и культуросозидающий феномен.

Уникальность
75
Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами