Содержание
Введение…..…………………………………………………......………… |
3 |
Глава 1 Теоретический аспект применения торгового сбора и так далее и тому подобное………..………..………..………..………..………..… 1.1 Характеристика торгового сбора….………………………..……..... 1.2 Порядок исчисления и уплаты торгового сбора…............................ |
5 5 9 |
Глава 2 Практический аспект применения торгового сбора и так далее и тому подобное………..………..………..………..………..………..…… 2.1 Проблемы, связанные с применением торгового сбора……………… 2.2 Пути решения проблем………………………………………………… |
14 14 18 |
Заключение…….…………………………………………………………… Библиографический список……………………………………………… |
21 23 |
Приложения………..………..………..………..………..………..……….. |
28 |
Актуальность курсовой работы. В период финансового кризиса, крупный, средний и малый бизнес Российской Федерации проходит самую жесткую, со времен мирового кризиса 2008 года, а может быть и со времен «черного августа» 1998 года, «школу выживания». Введение новых налогов не выглядит целесообразным, конструктивным шагом. И во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогообложения.
Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж. По предварительным оценкам налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов, что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, и еще 30 находились в зоне риска (балансировали на грани).1 Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга), были полностью за введение налога с продаж.2 Налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным. Отличие косвенных налогов от прямых налогов заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара увеличивается на сумму косвенного налога. Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость. По факту, происходила бы ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми налогами. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением).
Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались и ввели торговый сбор, который направлен на установление минимального налога с предприятий торговых сфер деятельности.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности торгового сбора.
Задачи курсовой работы: рассмотреть характеристику торгового сбора в России; рассмотреть порядок исчисления и уплаты торгового сбора; рассмотреть проблемы и пути решения, связанные с применением торгового сбора.
Объект курсовой работы: экономические отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности с применением торгового сбора.
Предмет курсовой работы: торговый сбор.
Теоретико-методологической основой курсовой работы послужил анализ литературы по исследуемой теме, такой как: научно-популярные статьи, научные журналы, информационные статьи интернет-ресурса. В основном был сделан упор на работы таких авторов, как: Гузанов К. А, Гаврилов С. В и Зверева Т. В.
Нормативная база работы: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, письма ФНС России, письма Минфина России и прочие нормативно-правовые акты.
Методы исследования: в данной курсовой работе, были применены методы синтеза, доказательства, а также логические методы.
1 Информационный портал «Аудит А» – Введение налога с продаж URL: https://audita.ru/articles/vvedenie-naloga-s-prodazh.html.
2 Закон города Москвы «О бюджете Москвы на 2015 и плановый период 2016 и 2017 гг.». URL: http://docs.cntd.ru/document/537966567
Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен вопрос о торговом сборе.
В России каждый уровень власти согласно Конституции наделен самостоятельностью, в том числе и в налогово- бюджетной сфере. При формировании региональных бюджетов для большинства субъектов явно недостаточно собственных доходных источников (в первую очередь –налоговых), а существующие методы финансового выравнивания не способствуют решению проблемы сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Актуальность данной темы связана с тем, что торговый сбор направлен на установление минимального налога с предприятий торговых сфер деятельности, и на покрытие дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как раннее отмечалось, объектом курсовой работы являются экономические отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности с применением торгового сбора. Предметом курсовой работы выступил торговый сбор.
В процессе выполнения данной курсовой работы были решены поставленные задачи, а именно:
– рассмотрена характеристика торгового сбора в России;
– рассмотрен порядок исчисления и уплаты торгового сбора;
– рассмотрены различные проблемы и пути решения, связанные с применением торгового сбора.
И сделаны следующие выводы:
1. Торговый сбор представляет собой платеж (местный сбор), взимаемый с организаций и ИП (не применяющих ПСН и ЕСХН), которые ведут торговую деятельность на территории муниципалитета или города федерального значения, используя объект осуществления торговли. Плательщиками торгового сбора могут быть или налогоплательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (Далее УСН), или ИП на общем режиме налогообложения, которые уплачивают НДФЛ.В настоящий момент, торговый сбор применяется только на территории г. Москвы.
2. Налоговый период по торговому сбору – квартал, и налогоплательщик должен самостоятельно исчислять и уплачивать сумму торгового сбора до 25-го числа каждого следующего квартала. Для исчисления суммы торгового сбора применяется физический показатель (площадь объекта (торгового зала) или фактическое наличие объекта в составе торговой инфраструктуры) и ставка торгового сбора для определенной группы районов г. Москвы. Также, налогоплательщики, находящиеся на ОСНО (уплата НДФЛ) и УСН могут уменьшить сумму налога на величину торгового сбора.
3. На данный момент отсутствует надлежащая нормативная база и работающий механизм выявления объектов осуществления торговли и достоверный список объектов осуществления торговли в г. Москве, из-за поспешного введения Федерального Закона «О Торговом Сборе». Несовершенство правовой конструкции торгового сбора, а также установление фискальных барьеров для бизнеса негативно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса в городах федерального значения.
4. Для того, чтобы делать какие-либо окончательные выводы по проблемам требуется, чтобы с момента введения торгового сбора прошло большее количество времени, чем один год. Это позволит нам лучше оценить налоговую нагрузку на торговые предприятия г. Москвы, проанализировать динамику поступлений от торгового сбора в бюджет и решить, стоит ли вводить торговый сбор в других субъектах РФ и муниципальных образованиях, оставить только в ведущих регионах страны или отменить его. Или, прежде, чем вводить новый сбор, стоило больше уделить внимание и юридической стороне вопроса, и целесообразности введения торгового сбора.