Введение.....................................................................................................................................3
1. Теоритические аспекты методов тестирования новой продукции.....................................................................................................................................5
1.1 Сущность рыночного тестирования.....................................................................................................................................5
1.2 Основные принципы проведения hall-тестов.....................................................................................................................................9
1.3 Основные принципы проведения home-тестов.....................................................................................................................................21
2. Тестирование новых товаров различными методами.....................................................................................................................................27
2.1 Тестирование нового пива методом Hall-теста.....................................................................................................................................27
2.2 Тестирование средства для мытья посуды методом Home-теста.....................................................................................................................................30
2.3 Тестирование лекарственных препаратов виртуальным тестированием.....................................................................................................................................33
Заключение.....................................................................................................................................36
Список литературы.....................................................................................................................................38
Виды тестирования можно различать в зависимости от того, какая сторона продукта выступает предметом исследования, — соответственно можно выделить следующие:
тестирование концепции продукта;
тестирование продукта;
тестирование упаковки и названия продукта;
тестирование цены.
Если тестируется новый продукт, то главный вопрос теста – "действительно ли этот новый продукт лучше тех, что уже существуют".
В тестировании продукта анализу и интерпретации подвергаются реакции людей, то, как они воспринимают, чувствуют, оценивают внешний вид, запах, структуру, вкус, звучание продукта и т.д.
Успех любого исследования зависит не только от четко разработанной методологии и инструментария, но и от работы интервьюеров по сбору всей необходимой информации. Данные по программе проведения социологических и маркетинговых исследований собираются посредством опроса определенных групп населения. При этом каждый интервьюер должен знать ряд организационных и методологических требований по проведению опроса и сбору информации, которые являются обязательными для выполнения. В противном случае результаты его работы окажутся бесполезными.
Тестирование можно проводить по трем видам тестов Hall и Home-тесты, а также виртуальное тестирование продукции. Hall-тест, безусловно представляет сбой мощное орудие исследование, к тому же дешевое и быстрое. В нем заложены возможности наблюдения за исследованием, здесь можно применить более сложную методику, которая позволит оценить действие рекламы. Hall-тесты позволяют оценить привлекательность крупных образцов, максимально реалистично воспроизвести ситуацию покупки.
Целью данной работы является выявить особенности проведения тестирования нового продукта методами Hall и Home теста, а также виртуальное тестирование продукции, и обосновать необходимость применения этих методов исследования при выведении нового продукта на рынок.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Для каждого из методов определить:
методику проведения;
объем выборки;
сроки проведения.
2. Рассмотреть практику проведения тестирования продукта обоими методами.
Предметом работы является сам новый продукт.
Объектом данной работы станет методология проведения тестирования новой продукции.
В ходе данной работы была рассмотрена методология проведения Hall и Home-тестов, также метод виртуального тестирования и выявлены особенности тестирования нового продукта этими методами. В результате проведенного анализа можно сказать, что методом холл-теста чаще всего тестируют продукты питания или продукты, у которых много образцов, например, запахи шампуня. Тестирование нового продукта методом hall-теста является достаточно затратным способом: необходимо много персонала и времени на сбор и обработку данных. Но, не смотря на это, такой способ тестирования очень эффективен и позволяет получить качественные результаты. Поэтому компании разрабатывают новые средства и методологии для проведения hall-тестов. Одним из самых инновационных и успешных проектов стала, открытая компаниями Ромир и Х5 Retail Group, тестовая лаборатория, которая позволяет значительно снизить не только финансовые, но и временные затраты на проведение тестов.
Тестирование нового продукта методом home-теста применяется чаще всего в тех случаях, когда невозможно протестировать продукт в условиях hall-теста. Например, таким способом тестируются средства личной гигиены или бытовая химия. Такой метод исследования позволяет респондентам попробовать новый продукт в привычных условиях, не испытывая при этом никаких неудобств. Данный метод так же имеет свои недостатки: сложно контролировать работу интервьюера и действия самого респондента. Никогда нельзя быть до конца уверенным, что тестирование прошло согласно методологии. Поэтому компании прибегают к жесткому контролю: это и телефонный контроль и личные визиты. Личный визит помогает представителю компании-заказчика лично ознакомится с тем, как проводится интервью и поближе познакомится с целевой аудиторией своей компании.
Во второй главе данной работы рассмотрены конкретные примеры проведения тестирования. В первом случае методом hall-теста было протестировано новое пиво, которого еще нет на российском рынке. Целью исследования было выявить как обстановка влияет на восприятие цвета, вкуса и запаха пиво, а так же оценить эти параметры в зависимости от различных ситуаций. В результате выяснилось, что в благоприятной обстановке респондентам пиво понравилось, они оценили все его характеристики от 5 до 7 баллов, а вот в неблагоприятной обстановке оценка упала от 3до 5 баллов. В целом новое пиво понравилось респондентами, и они согласились с утверждением, что купят его, когда оно выйдет на рынок.
Во втором случае методом home-теста сравнивалось два образца нового средства для мытья посуды. Целью данного исследования было выявить, какие характеристики важны при выборе средства для мытья посуды и насколько новое средство соответствует предпочтениям целевой аудитории, а так же понять какой из двух образцов лучше подходит для российского рынка бытовой химии. Результаты исследования показали, что для российских женщин главным критерием выбора средства для мытья посуды является его безопасность, на втором месте стоят моющие характеристики и защита кожи рук. В ходе исследования было выявлено, что второе средство для мытья посуду лучше первого, его выбрали 85% респондентов.
В целом, можно отметить, что оба метода тестирования являются неотъемлемой частью выпуска нового продукта на рынок. Ведь именно тестирование помогает лучше понять потребителя, его предпочтения и степень его удовлетворенности новым продуктом.