Введение.............................................................................................................................................3
Правила общения с людьми.............................................................................................................................................4
Обращение с персоналом.............................................................................................................................................5
Умение разбираться в людях.............................................................................................................................................6
Умение убеждать.............................................................................................................................................6
Организаторские способности.............................................................................................................................................7
Заключение.............................................................................................................................................9
Список литературы.............................................................................................................................................10
В настоящее время наблюдается активизация исследовательских усилий в сфере этики управления, и соответственно в этике руководителя. Знание психологических и профессиональных особенностей людей, всесторонний учёт содержания феномена лидерства, создание в группе здоровогосоциально-психологического климата - эти и другие проблемы находятся в центре внимания философских аспектов управления.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, в которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опытделового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения руководителя в деловой (служебной) обстановке.
Актуализация роли управления как вида общественной деятельности обусловила широкое использование достижений многих наук, среди которых в западных странах значительное место занимают такие«поведенческие» науки как эргономика, промышленная психология, социология управления. Наряду с ними всё более актуализируется интерес к этическим проблемам. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением руководителей в деловой обстановке используется составной термин "профессиональная этика руководителя".
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности, взаимодействие руководителя и подчинённого.
Актуальность темы нашего исследования определяется остротой происходящих изменений в социуме, а именно в деловых отношениях.
Объект исследования – руководитель организации.
Предмет исследования – профессиональная этика руководителя.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и нравственных аспектов профессиональной этики руководителя.
В соответствии с целью работы, задачами исследования являются:
1. На основе изучения литературы рассмотреть теоретические аспекты профессиональной этики;
2. Изучить нравственные аспекты методов и стилей руководства;
3. Указать общие этические принципы руководства, его усовершенствование и характер делового общения;
4. В заключении сделать выводы.
Уметь построить отношения с людьми, найти подход к ним, расположить их к себе – необходимость для каждого менеджера. Это умение закладывают в основу жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Профессиональная тика руководителя» данной курсовой работы помогает усвоить психологические знания и умения в области этики и этикета делового общения.
По результату написанной работы подведем итоги и сделаем следующие выводы: овладение навыком делового общения - необходимость для руководителя. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем сыграют важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, которые относятся к целям и средствам ведения бизнеса.
В течение всей жизни, человек на интуитивном уровне осваивает нормы и правила поведения и общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Вот почему, существует необходимость систематического обучения руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальная задача заключается в научной разработке тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности. Чем больше деловых людей в России будут заинтересованы в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, «чтящих этический кодекс», выведет нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.