Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Выбор системы налогообложения в условиях современной экономики на примере Норильского молочного завода

В наличии
50 руб. 500 руб.
Экономия: 450 руб. (-90%)

Скачать уникальную курсовую на тему Выбор системы налогообложения в условиях современной экономики на примере Норильского молочного завода

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 8

1.1 Экономическая сущность ,виды и значение налогов. 8

1.2 Виды систем налогообложения предприятий. 11

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ НОРИЛЬСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА.. 18

2.1 Общая характеристика Норильского молочного завода. 22

2.2 Система налогообложения предприятия. 24

2.3 Проблемы системы налогообложения предприятия. 27

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЯ ВЫБОРА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36


ВВЕДЕНИЕ

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что как предприятие, так и физические лица являются субъектами налогообложения на получаемую прибыль. Любое предприятие стремится минимизировать величину своих налогов. Естественно, это должно происходить в разрешенных законодательством рамках.

Сегодня любая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. В связи с данным обстоятельством надо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Верная оптимизация налогообложения и прогнозирование существующих рисков оказывает большую помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Важное значение имеет также концептуальное представление о механизме оптимизации отношений налогообложения, заключенном в разрешении экономического противоречия между фискальной направленностью налоговой системы и необходимостью усиления стимулирующей и регулирующей функции налогов по отношению к предпринимательскому сектору.

Объект исследования – ООО «Норильский молочный завод».

Предмет исследования – налоговые отношения, возникающие в процессе выбора системы налогообложения в условиях современной экономики.

Цель исследования – изучить особенности выбора системы налогообложения в условиях современной экономики на примере ООО «Норильский молочный завод».

Цель исследования обусловила решение следующих задач:

Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; сравнение, анализ, синтез, обобщение, статистические методы.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по вопросам выбора систем налогообложения организаций, нормативные и законодательные акты, периодические издания, бухгалтерская финансовая отчетность организации ООО «Норильский молочный завод».


  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Экономическая сущность, виды и значение налогов

Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов РФ, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Как и другим экономическим категориям, налогам присущ ряд функций.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Среди основных функций налогов выделяют три: фискальную, контрольную и распределительную.

1. Фискальная (бюджетная) функция – заключается в формировании доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Благодаря этой функции формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

2. Контрольная функция - проявляется в возможности количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

3. Распределительная функция - обладает рядом свойств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение, здравоохранение и т.д.).

Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие подфункции, а так же подфункция воспроизводственного назначения. В отлаженной налоговой системе реализуются все функции и подфункции налогов.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижения налоговой ставки.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, отчисления в дорожные фонды, на воспроизводство природно-сырьевой базы и лесной доход. Эти налоги имеют чёткую отраслевую принадлежность.

Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость), прибыль. Правильность расчётов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). Непосредственно в себестоимость включаются налоги, идущие на формирование дорожных фондов, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами.

При классификации налогов по объектам налогообложения образуются пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты) и прочие, охватывающие некоторые местные налоги.

Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий.

Базовую основу функционального проявления системы налогообложения составляют функции финансов как всеобщей экономической категории распределения. Общепризнанными являются две функции: распределительная и контрольная. В рамках каждой из них формируется особая функциональная специализация налоговых отношений. Это составляет отправную методологическую основу для формулировки налоговых функций. Функции системы налогообложения – это, прежде всего теоретическое предположение о том, что в данных функциях проявится общественное предназначение налога как такового: обеспечивать доходы государства без ущерба развитию бизнеса.

Однако теоретическое определение функций ещё не означает, что именно в заданном им направлении будет действовать принятая в законе налоговая система. Функциональную ёмкость системы налогообложения, принимаемой в законе конкретной страны, задаёт не только наука, но и практика.

Функциональное предназначение системы налогообложения в целом должно распространяться на все его практические формы, если следовать фундаментальным принципам налогообложения и исходить из сущностного содержания экономических категорий «налог» и «налогообложение». Однако набор конкретных налоговых форм (видов налогов и условий управления ими) при разработке налоговой концепции должен быть сориентирован на главную цель – равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Иными словами, между группами прямых и косвенных налогов должно быть установлено максимально возможное равновесие. Косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги – стимулирующие цели. Более того, функционирование каждого вида налога должно быть организовано (организовать – значит определить в законе экономически обоснованную налоговую концепцию в рамках конкретного налога и обеспечить ей соответствующее методическое оформление в инструктивных положениях к закону), так, чтобы обеспечивалось относительное равновесие фискальной и регулирующей налоговых функций. Это достигается установлением оптимального соотношения прямых и косвенных налогов.

Далее рассмотрим основные виды налогов.

Важное значение имеет классификация налогов – группировка налогов по видам, обусловленным различными критериями:

1. По объектам налогообложения выделяют:

– налоги на доход (прибыль);

– налоги на имущество;

– ресурсные налоги (включая земельные налог);

– налог на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты, при совершении сделок с ценными бумагами, на биржах и т.п.);

– налоги на экспорт и импорт товаров.

2. По субъектам налогообложения различают:

– налоги с юридических лиц;

– налоги с физических лиц.

3. По методу установления или способу взимания налоги подразделяются на:

– прямые налоги, устанавливаемые непосредственно на доход, имущество и капитал;

– косвенные налоги, взимаемые в сфере реализации или потребления в виде надбавки к цене товаров, работ, услуг.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным налогам относятся налоги на отдельные объекты имущества – землю, дома, промышленные и торговые заведения, на денежный капитал. К личным налогам относятся налоги на имущество или на доходы отдельных лиц (физических, юридических) – подоходный, поимущественный, с наследства и дарений и др.

Косвенные налоги фактически являются налогами на потребление. Они взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг. К косвенным, налогам относятся: таможенные налоги, акцизы, фискальные монополии. Косвенные налоги основной тяжестью ложатся на малоимущие слои населения, потребляющие главную массу облагаемых этими налогами товаров.

4. По источникам налогообложения можно выделить:

– налог с заработанных доходов (зарплаты, гонорара, дохода или прибыли предприятий);

– налог с дивидендов и процентов по вкладам;

– ресурсные платежи (налог на землю, недра и т.п.).

5. По порядку использования различают:

– налоги общего назначения;

– налоги целевого назначения (в специализированные внебюджетные фонды).

6. По способу определения размера налога выделяют:

– пропорциональные;

– прогрессивные;

– регрессивные.

7. По характеру и моменту обложения различают:

– налоги, взимаемые в момент выплаты или получения дохода;

– налоги, взимаемые после получения дохода;

– налоги, взимаемые при расходовании дохода;

– налоги, взимаемые по кадастру, когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку;

– таможенные пошлины.

8. По уровню бюджета можно выделить (статусная классификация):

– федеральные (общегосударственные) налоги и сборы;

– региональные (областные, краевые и т.п.) налоги и сборы;

– местные (муниципальные) налоги и сборы.

9. По порядку введения налога различают:

– общеобязательные налоги. Они устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который поступают;

– факультативные налоги, предусмотренные основами налоговой системы, но непосредственно вводящиеся законодательными актами республик, краев, областей, автономных округов (например, сбор на нужды образовательных учреждений).

10. По периодичности уплаты налога вы­деляют:

– регулярные (систематические, те­кущие) налоги – взимаются с опреде­ленной законодательством периодичнос­тью в течение всего периода существова­ния объекта налога;

– разовые – связан­ные с каким-либо событием, не образу­ющим системы (например, таможенная пошлина, налог на имущество, перехо­дящее в порядке наследования или даре­ния).

?

Главным элементом рыночной экономики является система налогообложения.

Система налогообложения (или режим налогообложения) — это правила начисления обязательных платежей, которые государство взимает с бизнеса.

Системы налогообложения состоят из таких элементов:

  • Налогоплательщик — тот, кто платит налог за свой счёт: юридическое или физическое лицо, включая ИП.
  • Объект налогообложения — имущество, факт хозяйственной жизни (например, продажа имущества), доход.
  • Налоговая база — сумма, с которой платят налог. Например, прибыль или кадастровая стоимость недвижимости.
  • Налоговая ставка — процент от налоговой базы, который нужно уплатить.
  • Налоговый период — период, в конце которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Эту сумму нужно задекларировать и перечислить в бюджет. Налоговым периодом может быть месяц, квартал или год.
  • Отчётный период — период, в который формируется часть налоговой базы и наступает обязанность платить авансовый платеж, а также — по некоторым налогам — подавать налоговый расчёт.
  • Порядок исчисления налога — по какому принципу рассчитывают налог.
  • Сроки уплаты — период, в который нужно уплатить налог.
  • Налоговые льготы — любая законная возможность не платить налог (взносы) или уменьшить их размер. Например, пониженные налоговые ставки, вычеты, освобождение от уплаты налога или конкретных операций и прочие преимущества для налогоплательщиков. Этот элемент есть не во всех системах налогообложения.

В Российской Федерации действует такие системы налогообложения:

  • общая система налогообложения — ОСНО;
  • упрощённая система налогообложения — УСН;
  • единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН;
  • патентная система налогообложения — ПСН;
  • автоматическая система налогообложения — АУСН.

Компании могут работать только на четырёх режимах: ОСНО, УСН, ЕСХН и АУСН. ИП могут работать на всех системах.

ОСНО — универсальная система, которую могут использовать все предприниматели и компании без ограничений. Общий режим устанавливают для всех компаний и ИП автоматически, если они не выбрали иной.

Налогоплательщиками ОСНО являются юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Налоги при основной системе налогообложения.

Для применения ОСНО НК РФ не устанавливает никаких ограничений. Общая налоговая система применяется по умолчанию с момента регистрации организации или ИП. Для отказа от нее необходимо подать в налоговую инспекцию заявление. Для ОСНО расчет налогов является самым сложным. Также налогоплательщики должны сдавать большой объем отчетности в контролирующие органы. Но, тем не менее, у нее есть и свои неоспоримые плюсы

Если организация находится на общей системе налогообложения, то она уплачивает: налог на прибыль (ставка 20 %); НДС (20, 10, 0 %); налоги на имущество, землю, транспорт (при наличии объекта обложения). Для ИП и организаций, которыми применяется общая система налогообложения, НК РФ предусматривает уплату НДС и НДФЛ. Платежи за имущество организация уплачивает по правилам. Кроме перечисленных, ИП и организации, применяющие общий режим налогообложения, перечисляют фискальные платежи, обязанность уплаты которых установлена законодательствам и возникает в частных случаях (например, акцизы, таможенные сборы и др.). На ОСНО не перечисляют платежи, предусмотренные специальными режимами.

УСН — специальный режим налогообложения, который ориентирован на малый и средний бизнес. Налоговая нагрузка на нём значительно ниже, чем на ОСН.

Налогоплательщиками являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые соответствуют ряду требований и которые подали соответствующее уведомление в налоговую.

Не могут применять УСН:

  • компании, в которых доля участия других организаций больше 25%;
  • компании, у которых есть филиалы;
  • компании и ИП, которые занимаются определёнными видами деятельности, — например, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, инвестиционные фонды. Полный перечень таких видов деятельности можно посмотреть в статье 346.12 НК РФ.
  • налог на прибыль для компаний, для ИП — НДФЛ;
  • НДС по внутренним операциям;
  • налог на имущество организаций по среднегодовой стоимости, для ИП — налог на имущество с недвижимости, которую используют в бизнесе.

Компании и предприниматели могут применять упрощённый режим, если их показатели соответствуют условиям, перечисленным в таблице ниже.

По новым правилам, если налогоплательщики превышают стандартные лимиты, их не переводят на ОСНО автоматически, как это было раньше. Им устанавливают повышенные лимиты без потери права на УСН и увеличивают ставки налога.

Лимиты для применения УСН представлены в табл. 1.

Таблица 1 – Лимиты для применения УСН

Показатель

Стандартные лимиты УСН

Допустимое превышение лимитов УСН

Максимальный доход за квартал, полугодие, 9 месяцев и год

Не более 164,4 млн рублей

164,4–219,2 млн рублей

Средняя численность сотрудников

Не более 100 человек

100–130 человек

Остаточная стоимость основных средств

Не более 150 млн рублей

Компания или ИП теряет право применять УСН с начала того квартала, в котором был превышен лимит из условий переходного периода. В этом случае налогоплательщик переходит на ОСНО и платит все налоги, предусмотренные этим режимом.

При УСН платят общий налог, который заменяет:

Порядок расчёта налога и ставка зависят от выбранного объекта налогообложения. На УСН их может быть два: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов (табл. 2).

Таблица 2 – Объект налогообложения при УСН

Стандартные условия УСН

Условия в пределах допустимого превышения

УСН «Доходы»

1–6%

8%

УСН «Доходы минус расходы»

5–15%

20%

Авансовые платежи по общему налогу платят ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой налог компании платят до 31 марта, индивидуальные предприниматели — до 30 апреля.

Кроме общего налога, в некоторых случаях на упрощённом режиме платят НДС:

  • при импорте товаров;
  • при выставлении счёт-фактуры с выделенной суммой НДС покупателям, применяющим ОСНО;
  • при аренде помещений у государственных предприятий;
  • по договорам простого товарищества, доверительного управления имуществом или по концессионным соглашениям.
  • общее ограничение — сельскохозяйственная деятельность приносит не менее 70% от общего дохода компании или ип.
  • ограничение для рыбохозяйственных компаний и ип — количество сотрудников не больше 300 человек.

Согласно НК РФ, компании и ИП на УСН не должны платить налог на имущество. Исключение — недвижимость, которая находится в собственности и используется в предпринимательской деятельности, имеющая кадастровую стоимость. Если организация или ИП должны платить налог на имущество, то делать это надо в том же порядке, что и при ОСНО.

ЕСХН — специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции.

Налогоплательщики – Юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые соответствуют ряду требований и которые подали соответствующее уведомление в налоговую.

Лимиты и ограничения:

На ЕСХН платят единый сельскохозяйственный налог — 6% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Авансовый платёж по единому налогу ЕСХН платят раз в полугодие, до 25 июля. Годовой налог компании и ИП платят до 31 марта.

Кроме единого налога, с 2019 года на ЕСХН нужно платить НДС. Общие принципы его начисления и уплаты такие же, как на ОСНО. При этом компании и ИП могут освободиться от уплаты НДС, если их доходы за предыдущий год не превысили 60 млн рублей.

ПСН (патентная система налогообложения) — налоговый режим, при котором предприниматель приобретает патент — право на ведение определённого вида деятельности.

Предприниматель платит фиксированную сумму, исходя из срока действия патента. Размер этой суммы не связан с предполагаемым или фактически полученным доходом. Патент можно приобрести на ограниченный срок — от месяца до года.

Налогоплательщики данного режима – индивидуальные предприниматели, которые подходят под установленные ограничения и которые подали заявление на патент.

Лимиты и ограничения:

  • количество сотрудников — не более 15 человек;
  • годовой доход — не более 60 млн рублей;
  • ИП занимается определённым видом деятельности — полный перечень видов деятельности, по которым можно применять ПСН в регионе налогоплательщика, приведён в законе о применении патентной системы налогообложения субъектов РФ.
  • если патент приобрели на срок до полугода — его оплачивают одним платежом до того, как закончится действие патента.
  • если патент приобрели на срок от полугода — его оплачивают двумя платежами. первый — 1/3 стоимости, в течение первых трёх месяцев с начала действия патента. второй — оставшаяся сумма, не позднее срока окончания действия патента.

На ПСН предприниматели платят только стоимость патента. Он заменяет НДФЛ, НДС по внутренним операциям и налог на имущество по недвижимости, которая используется в облагаемой патентом деятельности.

Размер патента определяет законодательство региона налогоплательщика.

Срок оплаты зависит от срока действия патента:

Как уже было отмечено, АУСН — экспериментальный налоговый режим для малого бизнеса. До 31 декабря 2027 года он действует только в Москве и Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Налогоплательщиками являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые соответствуют ряду требований и которые подали соответствующее уведомление в налоговую.

Лимиты и ограничения:

  • количество сотрудников — не более 5 человек;
  • годовой доход — не более 60 млн рублей;
  • зарплата сотрудников — не более 5 млн рублей на человека в год;
  • остаточная стоимость основных средств компаний — не более 150 млн рублей;
  • доля участия других организаций в уставном капитале компании — не более 25%;
  • зарплату выдают только в безналичной форме;
  • расчётный счёт открыт в уполномоченном банке;
  • нет филиалов и обособленных подразделений;
  • налогоплательщик не применяет другие специальные налоговые режимы.

Также на АУСН запрещены некоторые виды деятельности. Например, этот режим не могут применять нотариусы, ломбарды, страховщики, банки, небанковские кредитные компании. Полный перечень требований можно посмотреть в статье 3 №17-ФЗ.

На АУСН платят общий налог. Так же как и при УСН, ставка налога зависит от выбранного объекта налогообложения — «Доходы» или «Доходы минус расходы». Ставка по объекту «Доходы» — 8%, по объекту «Доходы минус расходы» — 20%.

Налоги на АУСН уплачивают ежемесячно. Делать это можно автоматически. Сумму налога рассчитывает налоговая — сведения обо всех операциях она получает от уполномоченного банка и через онлайн-кассу.

Если доход получен без кассы и не на расчётный счёт, нужно самостоятельно уведомить ФНС о поступлении средств — не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ НОРИЛЬСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА

2.1 Общая характеристика Норильского молочного завода

На территории города Норильска молочный завод существует с ноября 1958 года. В то время он находился за городом и занимал небольшое одноэтажное здание. В начале 80-х годов прошлого века под руководством Норильского горно-металлургического комбината им. А.П. Завенягина, совместно с финской компанией "Финстрой" (Finstroy. Ltd, Finland), начались работы по возведению на территории города Норильска современного производственного комплекса по выработке молока и молочных продуктов. В новом здании, сданном "под ключ" финскими специалистами, завод отпраздновал открытие в июне 1985 года.

С августа 2004 года молочный завод получил статус самостоятельного юридического лица и в настоящее время успешно развивается под фирменным наименованием Общество с ограниченной ответственностью "Норильский молочный завод" (сокращенное наименование – ООО "НМЗ").

Место нахождения: 663319, край Красноярский, г. Норильск, ул. Нансена, д. 115.

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ). Статус организации: коммерческая, действующая.

Основной вид деятельности организации: Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (код по ОКВЭД 10.51). Общее количество направлений деятельности – 9. Дополнительными видами деятельности являются:

  • 10.52 Производство мороженого;
  • 10.51.1 Производство питьевого молока и питьевых сливок;
  • 10.51.2 Производство сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей;
  • 10.51.4 Производство молока и сливок в твердой форме;
  • 10.39.1 Переработка и консервирование овощей (кроме картофеля) и грибов;
  • 47.29.11 Торговля розничная молочными продуктами в специализированных магазинах;
  • 10.51.9 Производство прочей молочной продукции;
  • 10.51.3 Производство сыра и сырных продуктов.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 10.51 "Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции" составляет 10 лет. Данная организация уже существует дольше.

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю (код инспекции – 2457).

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 7 октября 2022 г. является директор Водопьянов Михаил Вячеславович (ИНН: 500103774313).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

В 2023 году среднесписочная численность работников ООО "НМЗ" составила 69 человек. Это на 6 человек меньше, чем в 2022 году.

Уставный капитал ООО "НМЗ" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

Основные показатели деятельности ООО «НМЗ» представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Основные показатели деятельности ООО «НМЗ»

Показатель, тыс. руб.

2021

2022

2023

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Активы

387 574

377 419

386 350

-1224

99,68

Собственный капитал

311 737

299 126

293 274

-18463

94,08

Выручка

485 749

637 643

688 742

202993

141,79

Себестоимость продаж

(368 826)

(496 194)

(490 698)

121872

133,04

Валовая прибыль

116 923

141 449

198 044

81121

169,38

Чистая прибыль

60 039

81 427

119 266

59227

198,65

Анализ данных табл. 3 показывает, что активы предприятия уменьшились с 387 574 тыс. руб. в 2021 году до 386 350 тыс. руб. в 2023 году, темп роста – 99,68%. Собственный капитал уменьшился на 18 463 тыс. руб. и в 2023 году составил 293 274 тыс. руб. Выручка предприятия увеличилась с 485 749 тыс. руб. до 688 742 тыс. руб. Себестоимость увеличилась и составила 490 698 тыс. руб. в 2023 году. Валовая прибыль увеличилась на 81 121 тыс. руб. за анализируемый период и составила 198 044 тыс. руб. Чистая прибыль также увеличилась и составила 119 266 тыс. руб.

Вся продукция, вырабатываемая ООО "НМЗ" прошла процедуру декларирования в соответствии с требованиями ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" и ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию". На предприятии применяется система менеджмента безопасности пищевой продукции ГОСТ Р ИСО 22000-2007, основанная на принципах ХАССП.

В 2015 году силами инженерно-технической службы завода произведен монтаж линии по производству кисломолочных продуктов, освоена программа управления процессами. В декабре 2015 года-январе 2016 года установлена и запущена в работу новая линия производства мороженого. Это позволило организовать производство различных видов мороженого пломбир в вафельном стаканчике и мороженое эскимо пломбир (в ассортименте).

Модернизация производства позволила повысить качество выпускаемой продукции, расширить ее ассортимент и нарастить объёмы производства. Вывод на рынок новых продуктов – это серьезный шаг для завода.

2.2 Система налогообложения предприятия

Организация ООО «Норильский молочный завод» не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

ОСНО – система налогообложения, которая является универсальной и устанавливается автоматически для всех предприятий при регистрации, если они не указали другую систему.

ООО «Норильский молочный завод» находиться на данной системе налогообложения, поскольку для изменения режима предприятие не соответствует критериям системы налогообложения, к примеру: для перехода на режим УСН необходимо иметь выручку не более 164,4-219,2 млн руб., среднюю численность сотрудников – не более 100 человек и остаточная стоимость основных средств не должна быть выше 150 млн руб.

Предприятие ООО «Норильский молочный завод» за 2023 год имеет выручку выше необходимого критерия, остаточная стоимость основных средств также больше, чем заявлено в требованиях.

На режим налогообложения ЕСХН предприятие перейти не может, поскольку согласно классификатору ОКВЭД, ООО «Норильский молочный завод» работает в классе С – Обрабатывающие производства, а для перехода на ЕСХН необходимо иметь класс А – Сельское хозяйство.

В связи с этим, можно отметить, что система налогообложения предприятия выбрана согласно характеристикам предприятия.

Сведения об уплаченных налогах организацией представлены в табл. 4.

Таблица 4 – Уплаченные налоги предприятием

Показатель

2021

2022

2023

Изменение, +/

Темп роста, %

Налог на добавленную стоимость, млн руб.

8,7

11,4

12,8

4,1

147,13

Налог на прибыль, млн руб.

15,6

20,3

23,5

7,9

150,64

Налог на имущество организаций, тыс. руб.

592

615

651

59

109,97

Земельный налог, тыс. руб.

607

619

641

34

105,60

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, млн руб.

2,19

2,26

2,35

0,16

107,31

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, тыс. руб.

259

265

274

15

105,79

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, млн руб.

5,84

5,92

6,05

0,21

103,59

Итого, млн руб.

33,73

41,38

46,3

12,57

137,27

Рассчитаем налоговую нагрузку на предприятие ООО «НМЗ» в 2023 году: 46,3 / 688,74 *100 = 6,72%.

Согласно среднеотраслевым индикаторам, оптимальная налоговая нагрузка на предприятие ООО «Норильский молочный завод» должна составлять 2,31% с учетом НДПИ и акцизов.

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль: 23,5 / 688,74 * 100% = 3,53%. Отраслевые показатели говорят об оптимальном значении в 0,02%.

Нужно отметить, что налоговая нагрузка по налогу на прибыль и общая налоговая нагрузка на предприятие не соответствуют оптимальным коэффициентам налоговой нагрузки.

Далее определим налоговую нагрузку по НДС: 12,8/ 688,74 * 100% = 1,86%. Отраслевые показатели должны быть не больше 2,07%. В целом, можно отметить, что показатели налоговой нагрузки по НДС соответствуют установленной норме.

Таким образом, можно сказать, что предприятию ООО «Норильский молочный завод» необходимо уменьшить налоговую нагрузку до оптимальных показателей.

2.3 Проблемы системы налогообложения предприятия

Анализ налоговой нагрузки предприятия ООО «Норильский молочный завод» показал, что общая налоговая нагрузка составляет 6,72% при оптимальном значении в 2,31%. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль составляет 3,53%, оптимальное значение налогового коэффициента – 0,02%.

Таким образом, предприятию необходимо принять меры по снижению налоговой нагрузки.

ООО «Норильский молочный завод» находится на общей систем налогообложения и состоит в реестре малых предприятий.

Как известно, что данный режим не имеет требований и подходит большинству компаний, также на ОСНО наибольшая налоговая нагрузка. Предприятие уплачивает два самых крупнейших налога (НДС и налог на прибыль организаций), которые в значительной мере отягощают условия ведения хозяйствования.

Общая система считается самым сложным режимом для малого бизнеса. Вот некоторые из причин, по которым предприятия и ИП стараются по возможности уйти на спецрежимы. Трудности ОСНО:

  • высокая налоговая нагрузка;
  • ведение полного бухгалтерского и налогового учета;
  • заполнение большого числа деклараций;
  • высокая ставка по налогу на прибыль по сравнению с налогами на спецрежимах;
  • необходимость принять на работу бухгалтера, и не одного, а если пользоваться услугами аутсорсинга, стоимость будет дороже, чем для спецрежимов.

Для малых предприятий законодательством Российской Федерации установлены определенные критерии: выручка до 800 млн руб., численность сотрудников – не больше 100 человек, остаточная стоимость основных фондов предприятия – не больше 150 млн руб.

Выручка ООО «Норильский молочный завод» за 2023 год составила 688 742 тыс. руб., численность сотрудников – 69 человек, остаточная стоимость основных фондов – 386 350 тыс. руб.

Таким образом, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, предприятию рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения УСН. Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:

  • количество сотрудников до 130 человек;
  • доходы предприятия должны составляет не более 200 млн. руб.
  • остаточная стоимость основных фондов не более 150 млн руб.

Однако, предприятие ООО «НМЗ» по двум критериям не соответствует требованиям для перехода в упрощенный режим налогообложения. Такие меры не позволят удержать обороты на должном уровне, а прежде чем организация перенаправит свою деятельность и найдет новых клиентов, чьи условия хозяйствования не будут зависеть от необходимости возмещать НДС, пройдет немало времени. Кроме того организация определенно понесет убытки в году, следующем за годом смены режима налогообложения.

Даже если переход произойдет благополучно, невозможно дать гарантии, через какой период времени будет достигнут прежний оборот, и будет ли он достигнут вообще.

В связи с этим, актуальным становится вопрос минимизации налоговой нагрузки.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЯ ВЫБОРА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

В процессе исследования, было установлено, что предприятие ООО «Норильский молочный завод» относится к малым предприятиям, поэтому для ведения эффективной деятельности предприятию необходимо перейти на режим УСН.

Преимущества применения УСН:

  • низкая налоговая нагрузка по сравнению с общим режимом;
  • возможность выбрать подходящий объект обложения: «доходы» со ставкой 6% или «доходы минус расходы» со ставкой 15% (размер ставок может варьироваться);
  • декларация по УСН представляется всего один раз в год;
  • простой налоговый учет;
  • много видов деятельности, при которых можно применять УСН;
  • режим действует во всех регионах России;
  • «упрощенку» можно совмещать с патентной системой налогообложения.
  • освободиться от уплаты налога: к примеру, если предприятие начнет экспортировать свою продукцию в другие страны, для экспортных товаров будет действовать ставка 0% НДС;
  • работать с контрагентами, которые добросовестно платят НДС. Предприятию выгоднее покупать товары или услуги у компаний на ОСН, которые платят НДС. Например, предприятие ООО «НМЗ» закупило оборудование у производителя с НДС, а он честно уплатил эту сумму в налоговую. Теперь, когда предприятие продаст это оборудование, то перечислит в ФНС меньшую сумму налога. Если поставщик оказался недобросовестным и не уплатил НДС, налоговая увидит, что ООО «НМЗ» не внес налог. Придется снова тратить 20%, но уже от выручки предприятия, а не от стоимости закупки;
  • сдвинуть сроки уплаты за счет авансов. Эта рекомендация поможет не снизить НДС, а отодвинуть срок уплаты налога. Предприятие платит НДС с выручки, в том числе с аванса. Можно договориться с контрагентом, чтобы заключить договор на поставку в конце квартала, а аванс придет уже в следующем квартале. Тогда предприятие заплатит НДС на три месяца позже.
  • поскольку ООО «Норильский молочный завод» продает товары по ставке НДС 10%, выгоднее будет включать расходы по транспортировке товаров покупателю в стоимость товара и не выделять сумму доставки. В этом случае предприятие заплатит со всей суммы товара 10%, а за услуги транспортных компаний примет к вычету 20%. Для этого необходимо прописать в учетной политике положение, что в себестоимость товара входят расходы по доставке, а в договоре с покупателем указать, что стоимость товара включает доставку.

Однако, предприятие ООО «НМЗ» не подходит под критерии для перехода к упрощенной системе налогообложения. В связи с этим, необходимо принять меры по минимизации налоговой нагрузки на предприятие.

В ситуации с предприятием ООО «Норильский молочный завод» случилось так, что малое предприятие превышает лимиты по доходам и оказалось вынуждено перейти на общую систему. По этой системе предприятие платит от 9 до 35% на доход физлиц, 2% налога на имущества и от 0 до 20% налога на добавленную стоимость.

Чтобы оставаться на упрощенной системе, компанию можно структурировать — разделить на несколько независимых юридических лиц. В отличие от дробления компании, этот метод снижения налоговой нагрузки не запрещен законом.

Структуризация повышает управляемость и защищенность предприятия. Каждое крупное подразделение компании становится отдельным независимым предприятием и может действовать обособленно в своих интересах. Дополнительно бизнес может законно уменьшить налоги и избавить себя от сложной налоговой отчетности на ОСНО.

При структуризации ООО «Норильский молочный завод» разделят на несколько отдельных компаний, каждая из которых может применять выгодный ей налоговый режим. Например, отдельное предприятие по переработке молочной продукции и отдельное предприятие по переработке овощей.

За счет использования УСН можно уменьшить налоговую нагрузку на предприятие.

Также можно предложить предприятию ООО «Норильский молочный завод» уменьшить платежи по НДС. Для этого можно:

Еще одним мероприятием по снижению налоговой нагрузки на предприятие является уменьшение налога на прибыль. Уменьшить налог можно следующими способами:

1) Правильно оформленная документация. Документы должны быть оформлены по всем правилам: со всеми подписями, печатями и правильными реквизитами. Если у предприятия будут некорректные документы и налоговая проведет проверку, то ФНС не примет эти документы к учету и увеличит налог.

2) Регламентированная учетная политика. Необходимо определить, какие доходы и расходы будет отражать бухгалтерия в рамках налогового учета. Подготовить доказательную базу (законодательство, судебная практика, исследования и т.п.), почему приняты именно эти доходы и расходы к учету.

Формирование учетной политики предприятия является одним из важнейших элементов налоговой оптимизации. С помощью качественной разработки приказа об учетной политике предприятие может выбрать лучший вариант учета, который даст результат со стороны режима налогообложения.

3) Приобретение основных средств (ОС) лизинг. Если предприятие ООО «НМЗ» купит оборудование и ее стоимость превысит 100 тыс. рублей, то всю сумму нельзя принять в расходы единовременно по налоговому учету. Потребуется амортизировать стоимость и разделить ее на несколько лет.

Поскольку, если покупать оборудование сразу в отчетном периоде, предприятие заплатит большие налоги, а в случае лизинга – предприятие будет равномерно погашать стоимость ОС и сможет относить в расходы лизинговые платежи, а налоговая нагрузка не возрастет.

Покупка оборудования в лизинг также выгодна, поскольку в г. Норильск работают федеральные, региональные и муниципальные программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В муниципальную программу входят субсидии на возмещение авансового лизингового платежа (до одного миллиона рублей), субсидии вновь созданным субъектам предпринимательства на открытие деятельности, а также на возмещение затрат на приобретение оборудования (до 700 тысяч рублей).

ООО «Норильский молочный завод» может воспользоваться субсидией на возмещение авансового лизингового платежа. На такую субсидию могут претендовать предприниматели, которые платят лизинговым компаниям за приобретение оборудования. При этом предприятие модернизирует производство, создает новые рабочие места. Даже если речь идет об относительно небольших расходах, таких как покупка погрузчика или автомобиля с холодильными установками для перевозки продуктов.

5) Амортизационная премия. Если у предприятия нет возможности оформить ОС в лизинг, то можно использовать амортизационную премию. Она позволит разово списать 10-30% от стоимости ОС в расходы и уменьшить налог к уплате в текущем периоде.

Также можно предложить предприятию ООО «Норильский молочный завод» объединится с другим предприятием в структуру, чтобы вести общую деятельность и получать прибыль — простое товарищество.

Это не новое юрлицо, но участники простого товарищества могут действовать от имени товарищества. Для этого участники делают вклад в товарищество в виде активов, знаний, связей и т.п. и оформляют договор простого товарищества.

Все вклады, которые вошли в простое товарищество, являются общими для участников простого товарищества, то есть сотрудник одной компании может выполнять функции сотрудника компании в рамках простого товарищества, и у налоговой не будет вопросов.

Для предприятия ООО «Норильский молочный завод» преимуществом простого товарищества заключается в том, что доходом товарищей является прибыль товарищества, которая делится на три товарища в равной доле, то каждый товарищ отразит у себя в доходах по 67 млн рублей. Это способ снизить размер выручки бизнеса по налоговому учету, чтобы остаться в лимитах по УСН.

Также предприятию ООО «Норильский молочный завод» можно рекомендовать создать резерв по сомнительным долгам. Резерв по сомнительным долгам – это инструмент, позволяющий в более ранние сроки включить в состав расходов сомнительные долги, при определении налогооблагаемой прибыли, и как результат – уменьшить размер налога на прибыль. Формировать резерв можно только в отношении дебиторской задолженности, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством, с налогоплательщиков по ставке установленной законодательством. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

С экономической точки зрения, налоги – инструменты фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне.

С юридической точки зрения, налоговые отношения – система специфических обязательств, в которых одной стороной является государство, а с другой субъект налогообложения, на которого возложена обязанность оплачивать налоги в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.

В Российской Федерации действует шесть систем налогообложения: общая система налогообложения — ОСНО; упрощённая система налогообложения — УСН; единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН; патентная система налогообложения — ПСН; налог на профессиональный доход — НПД; автоматическая система налогообложения — АУСН.

Налогоплательщики РФ обязаны платить различные типы налогов. Существует несколько категорий таких платежей, к примеру в зависимости от уровней органов власти, взимающих платежи, различают такие виды налогов: федеральные; региональные; местные.

Организация Общество с ограниченной ответственностью "Норильский молочный завод" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 19 лет назад 3 июня 2004.

Место нахождения: 663319, край Красноярский, г. Норильск, ул. Нансена, д. 115.

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ). Статус организации: коммерческая, действующая.

Основной вид деятельности организации: Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (код по ОКВЭД 10.51). Общее количество направлений деятельности – 9.

Организация ООО «Норильский молочный завод» не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

ООО «Норильский молочный завод» находиться на данной системе налогообложения, поскольку для изменения режима предприятие не соответствует критериям системы налогообложения, к примеру: для перехода на режим УСН необходимо иметь выручку не более 164,4-219,2 млн руб., среднюю численность сотрудников – не более 100 человек и остаточная стоимость основных средств не должна быть выше 150 млн руб.

Предприятие ООО «Норильский молочный завод» за 2023 год имеет выручку выше необходимого критерия, остаточная стоимость основных средств также больше, чем заявлено в требованиях.

Анализ налоговой нагрузки предприятия ООО «Норильский молочный завод» показал, что общая налоговая нагрузка составляет 6,72% при оптимальном значении в 2,31%. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль составляет 3,53%, оптимальное значение налогового коэффициента – 0,02%. Предприятию необходимо принять меры по снижению налоговой нагрузки.

Для снижения налоговой нагрузки предприятию ООО «Норильский молочный завод» предлагается: структурировать предприятие (разделить на несколько юридических лиц на УСН); уменьшить платежи по НДС; уменьшить налог на прибыль; объединится с другим предприятием в простое товарищество; создать резерв по сомнительным долгам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/?ysclid=lvphp 5o2ur829431967 (дата обращения 02.05.2024).
  • Афанасьева, А. Н. Экономико-правовые аспекты налогового регулирования предпринимательской деятельности / А. Н. Афанасьева // Вестник экономики, права и социологии. – 2022. – № 4. – С. 12-15. – EDN RYBFOC.
  • Борисова, Д. А. Налогообложение прибыли предприятия как фактор его экономической безопасности / Д. А. Борисова, А. С. Трофименко, Л. В. Брянцева // Молодежный вектор развития аграрной науки : материалы 73-й национальной научно-практической конференции студентов и магистрантов, Воронеж, 01 марта – 31 2022 года. Том Часть VII. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2022. – С. 101-106. – EDN NJGAJM.
  • Воронкова, К. Оптимизация налогов в экономической деятельности экономического субъекта / К. Воронкова, Л. Ф. Гурбаева // Экономика, управление, финансовая безопасность: вызовы, проблемы, перспективы : Сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 26 мая 2022 года. – Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2023. – С. 199-204. – EDN GRAXKS.
  • Контрагент ООО "НМЗ". [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1042401497577_ooo-nmz?ysclid=lvp70xl7xs475103557 (дата обращения 02.05.2024).
  • Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Н. Лыкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 357 с.
  • Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник для вузов / Л. И. Гончаренко [и др.] ; ответственный редактор Л. И. Гончаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 489 с.
  • Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской, Г. Н. Семеновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 526 с.
  • Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 433 с.
  • Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Д. Г. Черник [и др.] ; под редакцией Е. А. Кировой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 489 с.
  • Налоги и налогообложение. Практические аспекты : учебное пособие для вузов / Д. Г. Черник [и др.] ; под редакцией Е. А. Кировой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 323 с.
  • ООО "НМЗ". [Электронный ресурс]. https://checko.ru/company/nmz-1042401497577?ysclid=lvp70zfove242942046 (дата обращения 02.05.2024).
  • ООО «Норильский молочный завод». [Электронный ресурс]. URL: https://normol.ru/ (дата обращения 02.05.2024).
  • Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / В. Г. Пансков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 474 с.
  • Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для вузов / В. Г. Пансков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 825 с.
  • Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 435 с.
  • Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 458 с.
  • Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 508 с.
  • Экономика предприятия: практический курс : учебник и практикум для вузов / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 492 с.

Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ