Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Современное состояние межбюджетных отношений в России

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 70

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………...

6

1.1

Сущность и значение межбюджетных отношений на современном этапе развития……………………………………………………………

6

1.2

Методы исследований межбюджетных отношений ………………….

12

1.3

Проблемы развития межбюджетных отношений ..…………………...

18

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ………………………………................................

22

2.1

Характеристика финансового уровня деятельности Альшеевского района ………………………………………………….…………………

22

2.2

Анализ исполнения местного бюджета Альшеевского района………………………………………………………………..….

27

2.3

Оценка поступления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов ………………………………………………………………...

35

3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА…………………………………………………………...

39

3.1

Методика оценки эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований…………………………

39

3.2

Методика оценки эффективности финансового стимулирования муниципальных образований…….…………………………………….

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

61

ВВЕДЕНИЕ

Экономическое пространство Российской Федерации представляет собой пространство, характеризующееся крайней неоднородностью и сильной дифференциацией по природно-климатическим, инфраструктурным, этническим, транспортным, хозяйственным, а также другим условиям. Однако смягчить подобного рода территориальные диспропорции можно. Ключевым инструментом, который используется для этого в федеративных государствах, является система межбюджетных отношений.

С одной стороны, данная система включает в себя распределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы страны, что прямым образом формирует доходный потенциал государственных территорий. С другой стороны, она подразумевает вторичное перераспределение бюджетных ресурсов в виде безвозмездных поступлений и бюджетных кредитов. Таким образом, система межбюджетных отношений оказывает сильное влияние на устойчивость и стабильность финансовой базы развития территорий страны, и именно от степени эффективности построения и организации этой системы зависит возможность государства осуществлять возложенные на него полномочия и функции.

Система межбюджетных отношений – основной фактор, влияющий на социально-экономическое благосостояние целого государства. В зависимости от того, насколько целесообразно будут распределены финансовые ресурсы между регионами страны, насколько эффективно будут применяться инструменты, контролирующие использование данных ресурсов, зависит благосостояние населения страны и государства в целом.

В Российской Федерации на протяжении нескольких лет большая часть субъектов подпадает под дотации государства, потребляя с каждым годом все больше дотационных средств. Это характеризует сложившиеся межбюджетные отношения не с лучшей стороны в вопросе собственной эффективности и обусловливает актуальность оптимизации системы межбюджетных отношений на данный момент.

Стремление повысить эффективность системы межбюджетных отношений, а также желание избежать ошибок и их негативных последствий побуждает к изучению уже проверенного временем зарубежного опыта стран с федеративной формой государственного устройства с целью поиска наиболее рациональных идей, подходов, методов бюджетного регулирования и выявления возможностей их использования в России.

Актуальность исследования и изучения темы межбюджетных отношений в России определена, прежде всего, проблемами регулирования межбюджетных отношений в экономике России, которая все еще находится на стадии развития и становления.

Предметом исследования данной работы являются механизмы и инструменты горизонтального и вертикального выравнивания финансовой обеспеченности регионов в Российской Федерации.

Объектом исследования выступает процесс государственного регулирования с помощью межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Целью данной работы является решение актуальных проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации при помощи использования зарубежного опыта на примере муниципального образования Альшеевского района Республики Башкортостан.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. изучить сущность и значение межбюджетных отношений на современном этапе развития;

2. рассмотреть проблемы развития межбюджетных отношений;

3. исследовать правовые основы межбюджетных отношений в России;

4. охарактеризовать финансовый уровень деятельности Алышеевского района;

5. провести анализ исполнения местного бюджета Альшеевского района;

6. оценить поступления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;

7. рассмотреть подходы к перспективам развития межбюджетных отношений;

8. разработать предложения по развитию межбюджетных отношений.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно может послужить основой для дальнейших исследований межбюджетных отношений в федеративном государстве.

В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены сущность и значение межбюджетных отношений, методы их исследований, а также проблемы развития межбюджетных отношений на территории Российской Федерации.

Во второй главе выпускной квалификационной работы рассмотрен и проведен анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования на региональном уровне на примере Альшеевского района, а также дана оценка целесообразности использования полученных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были разработаны и предложены методы оценки эффективности межбюджетных трансфертов, способствующие выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также методы оценки эффективности финансового стимулирования муниципальных образований.

Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 65 страниц. В работе представлено 8 рисунков, 12 таблиц, 7 формул и 40 использованных литературных источников.

Заключение

В существует моделей отношений, идеальной не . Каждая выбирает различных именно элементы, в специфических могут наилучший . И этом исходить, всего, существующей этой политической экономической , общего развития ней хозяйства.

межбюджетных в Федерации на федерализме, можно , как управления, котором интересы государства интересами его , обеспечивается и страны соблюдении территорий решении , включенных их .

Рассмотрев зарубежных , относящихся разным организации отношений, сделать , что все инструменты, в отношениях, рассмотренными на уровне от государственного и организации сферы. , необходимо различия стран, в использовании или инструмента, которого различиями степени расходных доходных и муниципальных . Мировой также , что всех существует дефицитности , на которой выравнивающие . Важным развития отношений регионов может использование « трансфертов» ( опыту ) с снижения на бюджеты развития сотрудничества.

нашей движение потоков бюджетами используется того, в степени различия субъектами доходному . Однако, факт, большая субъектов Федерации под государства, с годом больше средств, сложившиеся отношения с стороны вопросе эффективности остро проблему своей на момент.

2019 году Альшеевского получил 1 046 146 . рублей. объем (71%) составляют поступления. 26,8% составляют доходы оставшуюся (2,2%) составляют поступления.

объем средств района на (58,72%) и экономику (9,83 %), в составило 68,55 % бюджета района. объем был на окружающей и государственного муниципального по 0,01%. отметить, на в 2019 из Альшеевского не средств

объем поступлений бюджет на бюджетам системы , которые 404,3 млн.., или 54,4 %. 26,6 % безвозмездных составили бюджетам системы , сумма составила 197,8 .руб.

моей была методика эффективности стимулирования образований, использование показателей, автором, которых « бюджетный » (СБР), соотношение налоговых неналоговых бюджета всех доходов. оценки воздействия , и , результативности предлагается эффект рычага (). При данных в с разработанной обеспечивается эффективности стимулирования механизма региональных местных в управления отношениями.

Уникальность
70
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ