Аннотация: Феномен виртуальности воплощает в себя способность к воображению и созданию возможных миров, а также иной реальности, с целью получения других, более качественных знаний. Наличие компьютерных технологий выступает в качестве особого средства для организации исследовательской деятельности в образовательной среде согласно реализации ФГОС нового поколения. Не учитывать данный факт в процессе организации данной среды уже невозможно. Сопряжение технологий виртуальной реальности с международной компьютерной сетью Интернет создает инновационную образовательную среду.
Ключевые слова: виртуальная реальность, среда, контроллеры, образовательные технологии, видеоряд, компьютерная графика
Abstract: the phenomenon of virtuality embodies the ability to imagine and create possible worlds, as well as another reality, in order to obtain other, better knowledge. The presence of computer technology acts as a special tool for the organization of research activities in the educational environment according to the implementation of the new generation of GEF. It is no longer possible to ignore this fact in the process of organizing this environment. The integration of virtual reality technologies with the international computer network Internet creates an innovative educational environment.
Keywords: virtual reality, environment, controllers, educational technologies, video, computer graphics
Активное применение мультимедийных обучающих систем (компьютерных виртуальных тренажеров) в учебном процессе дает возможность обеспечить более глубокую индивидуализацию обучения, создают условия для самостоятельной проработки учебного материала и эффективной реализации современных методических и дидактических подходов. Использование мультимедиа курсов в учебном процессе требует определения соответствующих педагогических технологий.
Мультимедиа курс как основное дидактическое средство должен объединять в себе три компоненты: содержание учебного материала, методы и технологии обучения. Эти компоненты неразрывно связаны друг с другом и образуют обучающую систему, позволяющую реализовать процесс самообразования личности.
На совершенствование подачи материала направлены два принципа: игровой подход и виртуальный мир. Игровой подход реализует активные методы педагогической деятельности (постоянная обратная связь, командная работа, возможность самостоятельного выбора последовательности изучения подразделов в рамках некоторой темы), а также использует методы, характерные для видеоигр: систему постоянного поощрения, соревновательные элементы, четкие правила и достижимые цели и т.п.
Виртуальный мир позволяет перенести процесс обучения внутрь трехмерного пространства, максимально наглядно представить обучающимся большие объемы информации, в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п., делая тем самым процесс понимания, запоминания, осознания явлений природы, ее законов, научных теорий более эффективным.
Виртуальное обучающее пространство имеет древовидную структуру и состоит из комнат различного типа, соединенных коридорами: главного холла, в котором размещена информация общего характера и терминал выбора курсов, лекционных залов (здесь размещен теоретический учебный материал), тестовых комнат (в системе заложено несколько различных видов тестовых заданий).
Библиографический список