Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Методическое обеспечение деятельности детского театрального коллектива в дополнительном образовании

В наличии
500 руб.

Купить и скачать уникальную курсовую Методическое обеспечение деятельности детского театрального коллектива в дополнительном образовании

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 80

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………………

6

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ТЕАТРЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………

21

2.1. Основные проблемы работы театральных коллективов………………..

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

50

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..

55

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных аспектов формирования личности становится воспитание. Только в коллективе индивид получает возможность всестороннего развития своих задатков, а также воспитательные функции.

Эффективность воспитания в коллективе определена его уникальной возможностью использовать все инструменты педагогического воздействия на человека при одновременном отражении этого влияния на весь коллектив. Правильные построенные взаимоотношения в детском коллективе дают возможность полноценного формирования личности.

Школьники, которые являются участниками детского театрального коллектива, получают не только эстетическое воспитание, но и нравственное, так как театр – искусство многогранное. Деятельность, которая построена в детском театральном коллективе, направлена не только на работу актера над своей ролью в спектакле, но и направлена на решение педагогических задач. Данная деятельность должна имеет педагогические ориентиры, которые раскрывают воспитательные особенности театра.

Актуальность данной темы заключается в том, что театральные коллективы в системе дополнительного образования не имеют методического обеспечения для эффективной работы коллектива.

Проблема заключается в том, что у педагогов детский театральных коллектив нет целостного учебно-методического комплекса, в котором раскрыты особенности методического обеспечения детского театрального коллектива. В связи с этим была выбрана тема для магистерской диссертации: «Методическое обеспечение деятельности детского театрального коллектива в дополнительном образовании».

Объект исследования: детский театральный коллектив в школьном отделе дополнительном образования.

Предмет исследования: деятельность, направленная на методическое обеспечение педагогического процесса детского театрального коллектива в школьном отделении дополнительного образования.

Цель: разработка учебно-методического комплекса для деятельности детского театрального коллектива в дополнительном образовании.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что содержание методического обеспечения детского театрального коллектива на первом году обучения в дополнительном образовании должно включать целостный учебно-методический комплекс для эффективной работы коллектива.

Задачи:

  • Определить специфику методического обеспечения деятельности детского театрального коллектива
  • Выявить типичные проблемы в деятельности детского театрального коллектива.
  • Разработать и обосновать учебно-методический комплекс, направленный на эффективную работу детского театрального коллектива.

База исследования. Исследование было проведено на базе государственных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ №96, № 619, № 27 в школьном отделении дополнительного образования.

Этапы исследования.

На первом этапе исследования проводился анализ педагогической, методической литературы, диссертационных работ. Была обоснована проблема, выдвинута цель, определена гипотеза, разработаны задачи исследования, его этапы. Методами исследования был теоретический анализ научной и методической литературы.

На втором этапе – теоретико-экспериментальном, было проведено интервьюирование педагогов детских театральных коллективов, а также создана карта наблюдений.

На третьем этапе – обобщающем, обработка результатов исследования. Разработан учебно-методический комплекс, направленный на эффективную деятельность детского театрального коллектива в дополнительном образовании.

Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы методического обеспечения деятельности детского театрального коллектива. Во второй главе представлена опытно-экспериментальная работа по методическому обеспечению деятельности детского театрального коллектива в системе дополнительного образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования деятельности детских театральных коллективов в системе дополнительного образования в общеобразовательном учреждение были проанализированы научные источники. При анализе научных источников была подобрана научная литература по направлениям, а именно педагогика, театральная педагогика, психология. После анализа литературы была сформирована первая глава исследования.

Во второй главе исследованная были раскрыты задачи исследований.

Первая задача, которая была раскрыта – это специфика методического обеспечения деятельности в детском коллективе. Заключается обеспечение в том, что детский театральный коллектив соединяем в себе не только педагогические, но и театральные задачи и необходимо помочь, и научить молодого педагога-режиссера решать в совокупности эти задачи.

После анализа методического обеспечения деятельности детского театрального коллектива в процессе исследования и формирования второй главы был проведен анализ деятельности детских театральных коллективов в школах. Для анализа опыта и сравнения были выбраны 3 коллектива. Основными проблемами, которые были выявлены в процессе интернирования и наблюдения за коллективом – это нехватка времени педагогов для реализации программы и плана дополнительного образования, отсутствие педагогической подготовки педагогов, взаимодействие родителей с коллективом.

На заключительном этапе исследования была создана модель целостного учебно-методического комплекса для педагога первого года работы с театральным коллективом. В данную модель вошли разделы: содержание УМК, словарь терминов, тайм-менеджмент, коллектив и его создание, диагностика, методы обучения, работа с родителями, досуговая деятельность, рекомендации по оформлению программы дополнительного образования педагога театрального коллектива. Исследования деятельности детского театрального коллектива показало закономерность, что разрыв связей в любой части цепочки модели учебно-методического комплекса не дает полноценно и эффективно функционировать коллективу.

Данная модель может быть использована не только для бумажного варианта УМК, но и лечь в основу для создания сайта.

Проведенное исследование показало, что все выше поставленные задачи в ведении были решены и цель достигнута.

Детский театральный коллектив – это такой кружок, где обучающийся сможет глубоко реализовать свои возможности в процессе творческого развития. Работа здесь простроена на важных педагогических принципах: индивидуальных подход, создание условий успеха, создание творческой среды, свобода самовыражения, расширение кругозора за счет синтетичности театрального искусства.

Именно школьный театр является одним из сильных институтов дополнительного образования, где школьник может раскрыть свой уникальный творческий потенциал через игру и импровизацию, развить коммуникативные навыки и самоопределиться как личность. Эта та основа, на которую может опираться любой педагог-режиссер, не только для того, чтобы создать театрализованное представление, но и для дальнейшего развития интеллектуального, эмоционального труда.

Как показало исследование, основная цель, которую ставит перед собой детский театральный коллектив, состоит в социализации досуга, а также в удовлетворение потребности в творческой деятельности. Для того чтобы достичь эту цель, необходимо изучить каждого участника коллектива, его потребности, желания и мотивы.

Как и в любой педагогической системе, в практике деятельности детского театрального коллектива главным объектом воздействия является личность ребенка. Здесь личность наполняется не только творческими составляющими, но и понятиями норм и морали. Вот поэтому педагогу-режиссеру необходимо чувствовать коллектив, развиваться вместе с ним и никогда не останавливаться на месте.

Педагогу-режиссеру необходимо создавать такую среду, которая сможет соединить в себе театра и педагогику.

Полученные в ходе исследования данные позволяют сделать вывод, что детский театральный коллектив позволяет влиять на личность обучающихся, наполняет ее благодаря синтетическому свойству театра. Благодаря созданным педагогическим условиям коллектив может функционировать и идти к своей цели.

Актуализация выявленных проблем в процессе исследования рождает необходимость в профессиональной подготовке педагогов-режиссеров детских театральных коллективов.

Включение в школьную систему дополнительного образования детского театрального коллектива положительно влияет на каждую личность в коллективе, на коллектив и на общеобразовательное учреждение в целом.

Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды