Будем благодарны если Вы поддержите проект
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Обучение персонала организации: определение цели задачи виды.. 5
1.2. Российский и зарубежный опыт обучения. 12
1.3. Кадровые риски при обучении персонала. 25
1.4. Современные технологии обучение персонала преимущества и недостатки 30
2. АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ МАОУ СОШ №1 ГОР КОГАЛЫМ.. 41
2.1. Краткая характеристика деятельности организации. 41
2.2.Анализ процесса обучения персонала в МАОУ СОШ №1 гор Когалым 42
2.3. Эффективность обучения персонала в МАОУ СОШ №1 гор Когалым 43
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 49
3.1.Методика развития обучения персонала на основе компетентностного подхода. 49
3.2.Социально-экономческая эффективность внедрение компетентного подхода в МАОУ СОШ №1 г. Когалым. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 68
Обучение персонала на основе компетентностного подхода
Актуальность темы. В современных организациях компетенциям сейчас отводится важная роль в политике и практике управления персоналом. В некоторых организациях набор компетенций находится в центре всей работы с персоналом и используется в конкретных целях.
Раньше много внимания уделялось результатам работы и мало - поведению людей, достигающих определенных результатов. Наступило время, когда требования к высококачественным продуктам и качественному обслуживанию заставили бизнес обратить внимание на то, как стиль исполнения работы позволяет завоевывать и сохранять преимущество на рынке.
После многолетних исследований психологи сделали следующий вывод: ни опыт работы, ни дипломы, ни рекомендации коллег на самом деле не могут гарантировать, что сотрудник будет достаточно хорошо выполнять ту или иную работу. Оказалось, что возможность наиболее точно спрогнозировать качество выполнения работы сотрудником, дают его компетенции.
Предмет исследования – является система обучения персонала.
Объект исследования является МАОУ СОШ №1 гор. Когалым.
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты обучения персонала на основе компетентностного подхода.
Основные задачи это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с исследуемой темой включают:
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова – искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Надо заметить, что в начальной школе формируется самостоятельность в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (в т. ч. знаний, умений и навыков) в средства разрешения проблем.
Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости - аудио- или музыкальное оформление. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
1. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
2. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
4. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
5. Защита проектов, оппонирование. При защите проекта необходимо учитывать следующие пункты:
• качество предоставленного материала, композиция;
• глубина проникновения в проблему;
• привлечение знаний из других областей;
• межпредметные связи;
• активность каждого участника проекта;
• коллективный характер принимаемых решений;
• характер общения и взаимопомощи в группе;
• умение аргументировать, делать выводы;
• культура речи;
• использование наглядных средств;
• эстетика оформления результатов проекта;
6. Ответы на вопросы оппонентов.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник, активно включается в поиск новой информации. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Проекты реализуются в начальной школе по разным предметам.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление результатов деятельности.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает у него вопрос, служит проблемная ситуация. Средством её создания является учебная проблема (проблемная задача, задание, вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Именно противоречие между познавательными практическими задачами, которые выдвигаются самим ходом обучения, и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их умственного развития служит движущей силой обучения. Следовательно, если учитель вводит в учебный процесс учебные проблемы, то управление процессом усвоения есть управление процессом выхода из проблемной ситуации, а точнее процессом самостоятельного решения проблемы учениками.