Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами. 4
1.1. Понятие расчетов с подотчетными лицами и особенности учета. 4
1.2. Цель и методика аудита расчетов с подотчетными лицами. 7
Глава 2. Организация учета и аудита расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Кортексмед». 12
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «Кортексмед». 12
2.2. Проведение аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кортексмед». 21
Заключение. 26
Список использованных источников. 29
Приложения. 31
Актуальность данной темы обусловлена тем, что своевременное и правильное отражение в учете расчетов с подотчетными лицами позволяет контролировать выдачу и возврат денежных сумм, избежать нарушений на данном участке учета, а, следовательно, способствует эффективной работе организации.
Цель курсовой работы заключается в проведении аудита расчетов с подотчетными лицами в экономическом субъекте, на примере ООО «Кортексмед».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, две главы, в рамках которых выделено четыре параграфа в соответствии с выше поставленными задачами, заключение, список используемых источников и приложения.
В курсовой работе были использованы всеобщие методы проведения исследования, такие как: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, классификация, моделирование; также общенаучные методы наблюдение, описание, измерение, теоретизация, идеализация, формализация. Информационной базой курсовой работы выступила внутренняя отчетность ООО «Кортексмед»
Подотчетные лица — это работники, которым выданы денежные средства для оплаты товаров, работ и услуг в интересах компании. Подотчетными лицами могут быть любые сотрудники компании.
Расчеты с подотчетным лицом происходят в следующем порядке: оформляют заявление или приказ на выдачу денег; выдают денежные средства под отчет; утверждают авансовый отчет; проводят окончательный расчет с подотчетным лицом.
Главная цель аудита расчетов – подтверждение верности содержимого проводимых операций.
Суть аудита заключается в том, что при его помощи, компания может своевременно обнаружить определенные ошибки учета, а соответственно, своевременно их исправить.
Объектом эмпирического исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Кортексмед».
ООО «Кортексмед» является специализированным медицинским учреждением нейропсихофизиологического направления. В настоящее время, компания является учредителем «Медицинского центра «CORTEX». Специализация Центра - лечение детей с неврологическими нарушениями.
Организационная структура компании является линейно-функциональной и состоит из нескольких уровней управления. Первый уровень управления представлен генеральным директором исследуемой компании. Второй уровень включает в себя руководителей структурных подразделений, которые непосредственно подчинены генеральному директору. У каждого структурного подразделения есть сотрудники в подчинении – это третий уровень управления.
На конец анализируемого периода, компания работает эффективно, так как получает чистую прибыль, а показатель рентабельности продаж – выше среднероссийского, если сравнивать компании той же отрасли в целом по РФ. Однако, в динамике видны отрицательные тенденции, которые негативно отражаются на формировании итогового финансового результата. Были выявлены такие негативные тенденции, как: снижение выручки компании; более высокие темпы снижения выручки по сравнению с темпами снижения расходов. Данные факторы, в конечном итоге значительно повлияли на итоговый финансовый результат компании, несмотря на рост доходов от прочей деятельности и снижение расходов по прочей деятельности. Следовательно, компании необходимо обратить внимание на выявленные негативные тенденции, искать резервы снижения себестоимости и расходов по обычной деятельности, а также искать возможности для роста выручки.
По результатам проведенного теста-опросника, было выявлено, что процент положительных ответов составляет 66,67%, что ниже минимального порога, который равен 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в настоящее время система внутреннего контроля компании находится на относительно низком уровне.
Кроме того, по результатам проведения анализа, были выявлены следующие проблемные зоны учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кортексмед»:
1) В учетной политике ООО «Кортексмед» отсутствует график документооборота. Вероятно, что это приводит к отсутствию структурированности в действиях бухгалтерии и других сотрудников организации.
2) В ООО «Кортексмед» не разработан локальный нормативный акт, регулирующий расчеты с подотчетными лицами, который на практике мог бы упорядочить взаимодействие подотчетных лиц и отдела бухгалтерии.
Для разрешения такого проблемного аспекта, как отсутствие контроля за движением и хранением документов, необходимо разработать график документооборота, утвердить его приказом руководителя организации и донести информацию до сотрудников, взаимодействующих с контрагентами. Своевременное получение и последующее отражение в учете первичных документов позволит снизить кредиторскую задолженность и сделать бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекта малого предпринимательства более достоверной.
График документооборота ООО «Кортексмед» поможет закрепить порядок обмена документами в учетной политике, равномерно распределить обязанности между сотрудниками и наладить контроль за перемещением документов. Для целей учета и составления графика документооборота следует руководствоваться ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», а также Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Для упорядочивания взаимоотношений командированных и подотчетных лиц предлагается разработать два локальных нормативных акта: положение о служебных командировках и положение о расчетах с подотчетными лицами. Наличие данных документов решит проблему принятия решений в спорных ситуациях, проблему информирования сотрудников. Данные локальные нормативные акты важны для организации учета тем, что в бухгалтерском учете необходимо отражать все факты хозяйственной жизни, тогда как для налогового учета невозможно принятие понесённых затрат в расходы без предоставления полного комплекта верно оформленных подтверждающих документов.