1. Резюме проекта.....................................................................................................................................3
2. Описание продукции, анализ положения дел в отрасли.....................................................................................................................................5
2.1 Анализ состояния производства сыров в России..........................................................................................................................................................................................5
2.2 Описание продукции..........................................................................................................................................................................................7
3 План маркетинга.....................................................................................................................................12
3.1 Анализ рынка..........................................................................................................................................................................................12
3.2 Конкурентный анализ..........................................................................................................................................................................................14
3.3 Маркетинговая стратегия..........................................................................................................................................................................................15
3.4 Ценообразование..........................................................................................................................................................................................16
3.5 Стратегия сбыта..........................................................................................................................................................................................16
4 Инвестиционный план.....................................................................................................................................19
5 Производственный план.....................................................................................................................................20
6 Организационно-юридический план.....................................................................................................................................28
7 Финансовый план.....................................................................................................................................30
8. Оценка эффективности и рискованности инвестиций.....................................................................................................................................32
8.1 Определение коэффициента дисконтирования..........................................................................................................................................................................................32
8.2 Оценка эффективности и рискованности инвестиций..........................................................................................................................................................................................33
8.3 Оценка эффективности инвестиций в проект..........................................................................................................................................................................................34
8.4 Анализ безубыточности..........................................................................................................................................................................................35
Заключение.....................................................................................................................................39
Список использованных источников.....................................................................................................................................41
Приложение А БАЛАНС РАСПОЛАГАЕМЫХ РЕСУРСОВ РЫНКА МОЛОКА.....................................................................................................................................42
Приложение Б. ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА ПО ФО И РЕГИОНАМ.....................................................................................................................................43
Полное и сокращенное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО "Юг Подмосковья").
Вышестоящий орган кооператива: Общее собрание членов общества.
Отрасль экономики, в которой работает предприятие: сельское хозяйство.
Суть предлагаемого предпринимательского проекта: повышение экономической эффективности производства пастеризованного молока, как следствие увеличения эффективности производственной деятельности предприятия в целом.
Рынок, сегмент рынка: население Дубровского района Московской области, а так же ООО "Мол Транс", и ООО " А й Я".
Характеристика основных потребителей услуг предприятия: основными потребителями продукции предприятия являются люди со средним и выше достатком. Для них основой критерий при выборе покупки - соотношение цена - качество.
Организационно - правовая форма деятельности предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. - Форма собственности: частная.
На территории п. Дубровка, который будет являться основным местом продажи продукции, проживает население численностью 2500 человек. В ООО "Юг Подмосковья" молоко покупать выгоднее из-за более низкой цены. Кроме того, молоко в детские заведения можно доставлять в бидонах, не упаковывая, за счет чего цена еще сократиться.
Потенциальными потребителями молочной продукции, произведенной в ООО "Юг Подмосковья", являются не только воспитанники детских учебных заведений, но и взрослые люди, так как молоко-продукт, содержащий наибольшее количество питательных веществ.
Проанализировав рынок молочной продукции Московской области, хочется заметить, что собственным молоком рынок области обеспечен на 60%. что говорит о среднем уровне конкуренции. Молоко, производимое в экологически чистом месте, которым является ООО "Юг Подмосковья", будет для потребителей продуктом красоты и здоровья.
В работе рассматривается бизнес-план предприятия по переработке молока, производительностью 35 тонн сутки с целью повышения экономической деятельности предприятия, расширения производства, освоения новых средств производства и технологий, занятия имеющихся ниш на рынке сельскохозяйственной продукции.
Для организации технологической линии необходимо закупить оборудование и разместить его на подготовленных площадях, обеспечить бесперебойный приток сырья для осуществления работы комплекса, приобрести транспортное средство для доставки произведенной продукции покупателю, заключить договора на реализацию произведенной продукции, нанять персонал. На организацию проекта требуются первоначальные средства в размере 4 850 548 рублей. Проект планируется осуществить за счет собственных средств, а именно нераспределенной прибыли предыдущих периодов. Реализация проекта позволит предприятию продавать уже готовую к реализации на рынке продукцию. Таким образом, произойдет переход на производство более дорогой и легкореализуемой продукции.
Расчеты показали высокую эффективность проекта, как по показателю собственной рентабельности, так и по показателям эффективности реализации инвестиционного проекта в целом по предприятию. Вложенные денежные средства окупятся уже к середине года - через 11 месяцев от начала работы производственной линии. Расчет сравнительной эффективности проекта дал положительный результат.
Исследование рынка показывает стабильно растущий спрос на пастеризованное молоко, в отличие от спроса на сырье для него - сырое очищенной молоко после первоначальной переработки. Данное обстоятельство позволяет говорить о продолжительном получении прибыли в течение нескольких лет после реализации проекта - от эксплуатации технологической линии по пастеризации молока.
Таким образом, можно сделать вывод о приемлемости реализации данного проекта и предложить его к осуществлению.