Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Детско-родительская привязанность и особенности эмоционального интеллекта родителей

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать за 10 руб курсовую Детско-родительская привязанность и особенности эмоционального интеллекта родителей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение..........................................................................................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений и их влияния на личность ребенка..........................................................................................................................................................................................5

1.1 Детско-родительские отношения в психологии...........................................................................................................................................................5

1.2 Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста..........................................................................................................................................................................................10

1.3 Понятие семьи и семейных отношений...........................................................................................................................................................16

Глава 2. Теоретические основы изучения вопроса эмоционального интеллекта..........................................................................................................................................................................................20

2.1 Понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению..........................................................................................................................................................................................20

2.2 Структура эмоционального интеллекта..........................................................................................................................................................................................27

2.3 Эмоционального интеллекта родителей..........................................................................................................................................................................................31

Глава 3. Анализ зависитости эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений..........................................................................................................................................................................................34

3.1 Развитие эмоционального интеллекта в семье..........................................................................................................................................................................................34

3.2 Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений "..........................................................................................................................................................................................40

3.3 Методики диагностики эмоционального интеллекта и родительского отношения..........................................................................................................................................................................................47

Заключение..........................................................................................................................................................................................50

Список литературы..........................................................................................................................................................................................53

Введение

Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Изучением проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка занимались отечественные и зарубежные психологи и психотерапевты (К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко и др.).

Детско-родительские отношения разными психологами описывается весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть двойственность или поляризацию родительских отношений.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье. В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.

Цель исследования: изучить детско-родительские отношения у дошкольников и их влияние на формирование личности ребенка.

Объект исследования – детско-родительские отношения.

Предмет исследования – детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами дошкольника.

Гипотеза: на основе экспериментального исследования мы исходили из предположения, что детско-родительские отношения влияют на личность и развитие ребенка.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме детско-родительских отношений и их влияние на личность ребенка

2. Отобрать диагностические методики, направленные на выявление детско-родительских отношений

3. Провести экспериментальное исследование, сформулировать выводы

По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

А. С. Спиваковская выделяет три спектра отношений составляющих любовь родителей к своему ребенку: симпатия-антипатия, уважение-пренебрежение, близость-дальность.

Заключение

В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей.

Изучением проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка занимались отечественные и зарубежные психологи и психотерапевты (К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко и др.).

В результате исследования была доказана гипотеза о влиянии детско-родительских отношений на личность и развитие ребенка. В семье должны складываться благоприятные условия для воспитания полноценной личности ребенка. В противном случае ребенок вырастает неблагополучным. Ему тяжело найти любимое занятие, завести новое знакомство.

Поставленная в исследовании цель: изучить детско-родительские отношения у дошкольников и их влияние на формирование личности ребенка – достигнута.

К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения в своему ребенку без излишней навязчивости, стремления c любовью и готовностью помочь, поддержать, воодушевить в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим людям человека.

Список литерату

Год сдачи
2020
Loading...

Последние статьи из блога

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Теоретические основы управления процессами интеграции

Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза

Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога

Физико-химические свойства эпоксидных связующих

Вопросы по международному праву

Задачи по УК РФ

Структурно-логическая схема состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ

Методы очистки сточных вод от СПАВ