Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Детско-родительская привязанность и особенности эмоционального интеллекта родителей

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать за 10 руб курсовую Детско-родительская привязанность и особенности эмоционального интеллекта родителей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Содержание

Введение..........................................................................................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений и их влияния на личность ребенка..........................................................................................................................................................................................5

1.1 Детско-родительские отношения в психологии...........................................................................................................................................................5

1.2 Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста..........................................................................................................................................................................................10

1.3 Понятие семьи и семейных отношений...........................................................................................................................................................16

Глава 2. Теоретические основы изучения вопроса эмоционального интеллекта..........................................................................................................................................................................................20

2.1 Понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению..........................................................................................................................................................................................20

2.2 Структура эмоционального интеллекта..........................................................................................................................................................................................27

2.3 Эмоционального интеллекта родителей..........................................................................................................................................................................................31

Глава 3. Анализ зависитости эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений..........................................................................................................................................................................................34

3.1 Развитие эмоционального интеллекта в семье..........................................................................................................................................................................................34

3.2 Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений "..........................................................................................................................................................................................40

3.3 Методики диагностики эмоционального интеллекта и родительского отношения..........................................................................................................................................................................................47

Заключение..........................................................................................................................................................................................50

Список литературы..........................................................................................................................................................................................53

Введение

Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Изучением проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка занимались отечественные и зарубежные психологи и психотерапевты (К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко и др.).

Детско-родительские отношения разными психологами описывается весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть двойственность или поляризацию родительских отношений.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье. В связи с этим мы решили изучить эту тему и раскрыть ее в нашей работе.

Цель исследования: изучить детско-родительские отношения у дошкольников и их влияние на формирование личности ребенка.

Объект исследования – детско-родительские отношения.

Предмет исследования – детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами дошкольника.

Гипотеза: на основе экспериментального исследования мы исходили из предположения, что детско-родительские отношения влияют на личность и развитие ребенка.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме детско-родительских отношений и их влияние на личность ребенка

2. Отобрать диагностические методики, направленные на выявление детско-родительских отношений

3. Провести экспериментальное исследование, сформулировать выводы

По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

А. С. Спиваковская выделяет три спектра отношений составляющих любовь родителей к своему ребенку: симпатия-антипатия, уважение-пренебрежение, близость-дальность.

Заключение

В настоящее время очень остро стоит проблема влияния семьи на развитие детей.

Изучением проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка занимались отечественные и зарубежные психологи и психотерапевты (К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко и др.).

В результате исследования была доказана гипотеза о влиянии детско-родительских отношений на личность и развитие ребенка. В семье должны складываться благоприятные условия для воспитания полноценной личности ребенка. В противном случае ребенок вырастает неблагополучным. Ему тяжело найти любимое занятие, завести новое знакомство.

Поставленная в исследовании цель: изучить детско-родительские отношения у дошкольников и их влияние на формирование личности ребенка – достигнута.

К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения в своему ребенку без излишней навязчивости, стремления c любовью и готовностью помочь, поддержать, воодушевить в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим людям человека.

Список литерату

Год сдачи
2020
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию