Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную курсовую работу на тему Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Оглавление

Введение......................................................................................................................................................................3

Глава I. Теоретический анализ особенностей формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................6

1.Особенности зрительного восприятия при амблиопии и косоглазии......................................................................................................................................................................6

2.Этапы формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста......................................................................................................................................................................12

3. Особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................17

4. Игровые упражнения для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием...............................................................................................................................................................21

Глава II. Эмпирическое изучение особенностей формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................24

2.1. Организация опытно-практической работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................24

2. Каталог упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................29

Заключение......................................................................................................................................................................33

Библиографический список......................................................................................................................................................................35

Приложение......................................................................................................................................................................38

Введение

Задачи процесса обучения и воспитания требуют обязательного учёта психофизиологических особенностей детей, создания условий для их полноценного развития. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы увеличилось число детей, имеющих зрительную патологию. По последним данным, во всём мире имеют нарушение зрения около 300 млн. человек, из них 19 млн. - это дети. В России статистика констатирует, что нарушение зрения наблюдается у каждого второго жителя нашей страны, в том числе и у детей. Известно, что амблиопия и косоглазие являются самыми распространенными среди заболеваний глаз, которые относятся к функциональным нарушениям зрительного анализатора, при этом у детей проявляется нарушение бинокулярного видения и отмечается монокулярный характер зрения. В период сенситивного овладения предметным миром затрудняется зрительно-пространственная ориентация у ребенка с монокулярным зрением при отсутствии стереоскопического видения, осложняется формирование представлений о форме, величине, пространственном положении объектов.

Подколзина Е.Н. [Подколзина, 2007] отмечает, что в связи с искаженным восприятием предметов дети дошкольного возраста, страдающие амблиопией и косоглазием, испытывают значительные трудности в освоении представлений о геометрических фигурах, что связано с неполноценностью получаемой зрительной информации. Нарушение глазодвигательных функций, бинокулярного видения осложняет восприятие величины, пространственного расположения предметов, формы. При монокулярном зрении можно наблюдать сложности в выделении объемных предметов детьми в макропространстве, соотнесение расстояния, местоположения и взаимоотношения между объектами. Снижение перцептивных возможностей плохо сказывается на развитии предметно-практических действий. Выделение размеров объекта, действие соотнесения формы предметов к заданным сенсорным эталонам формы, установление пространственных отношений между объектами происходит у детей с косоглазием и амблиопией медленнее, чем у сверстников с сохранным развитием. Отличительные особенности развития элементарных математических представлений указывают на необходимость повышения эффективности обучения с целью успешного овладения представлений о геометрических фигурах у детей с нарушением зрения.

Несмотря на достаточную разработанность проблемы коррекции зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией, формирование представлений о геометрических фигурах остается недостаточно изученным. Более того игровые упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста, не адаптированы для детей с амблиопией и косоглазием.

В связи с вышесказанным возникает проблема исследования: как формировать представление о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений?

Объект исследования: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Предмет исследования: игровые упражнения как средства и условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Цель исследования: изучение средств и условий формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений.

Задачи:

1. Дать характеристику особенностям зрительного восприятия детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

2. Рассмотреть этапы формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

3. Выделить игровые упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

4. Выделить условия использования игровых упражнений, направленных на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Теоретическая основа исследования представлена разработками Плаксиной Л.И. о нарушении зрения детей с амблиопией и косоглазием и Щербакова Е.И. об особенностях формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

1) Анализ научно-методической литературы

2) Анализ образовательных программ для детей с нарушением зрения

3) Диагностика уровня сформированности представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

4) Систематизация и отбор игровых упражнений, направленных на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Практическая значимость работы заключается в подборе видов игровых упражнений, направленных на зрительно-осязательное восприятие геометрических фигур для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Заключение

Рассмотрев особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, мы пришли к выводу, что функциональные нарушения зрения приводят к нарушению бинокулярного зрения и монокулярному характеру зрения, снижению остроты зрения, сужению поля зрения, трудностям фиксации взгляда и нарушению прослеживающей функции взгляда, нарушению цветовосприятия и пространственной ориентации в целом.

Сравнив этапы формирования представлений о геометрических фигурах Будько Т.С. и Щербаковой Е. И., мы можем сделать вывод, что последний автор конкретных возрастных этапов не выделяет, но придерживается той же последовательности: постепенно на протяжении всех периодов происходит узнавание геометрических фигур, затем сравнение геометрических фигур, потом нахождение геометрических фигур в окружающих предметах.

Рассмотрев подраздел «Развитие зрительного восприятия» раздела «Коррекционная работа в детском саду» программы Плаксиной Л.И.мы выделили главную особенность организации работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей с амблиопией и косоглазием в отличие от их сверстников с сохранным развитием – активное привлечение осязательного восприятия для обследования геометрических фигур.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что подбирая игровые упражнения для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием нужно учитывать особенность зрительно-осязательного восприятия. Для более полного формирования представлений о геометрических фигурах особенности зрительного восприятия, связанные с первичным дефектом, компенсируются осязательным восприятием. Его активное включение в работу по формированию представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием на любом году обучения позволит полнее представить плоские и объемные геометрические фигуры, выделив их свойства. При подборе наглядного материала, разного по цвету, размеру и фактуре, следует обязательно учитывать зрительные нагрузки, связанные со сложностью зрительного нарушения, и требования к нему.

Уникальность
79
Год сдачи
2022
Loading...

Последние статьи из блога

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права