Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную курсовую работу на тему Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Оглавление

Введение......................................................................................................................................................................3

Глава I. Теоретический анализ особенностей формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................6

1.Особенности зрительного восприятия при амблиопии и косоглазии......................................................................................................................................................................6

2.Этапы формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста......................................................................................................................................................................12

3. Особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................17

4. Игровые упражнения для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием...............................................................................................................................................................21

Глава II. Эмпирическое изучение особенностей формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................24

2.1. Организация опытно-практической работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................24

2. Каталог упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием......................................................................................................................................................................29

Заключение......................................................................................................................................................................33

Библиографический список......................................................................................................................................................................35

Приложение......................................................................................................................................................................38

Введение

Задачи процесса обучения и воспитания требуют обязательного учёта психофизиологических особенностей детей, создания условий для их полноценного развития. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы увеличилось число детей, имеющих зрительную патологию. По последним данным, во всём мире имеют нарушение зрения около 300 млн. человек, из них 19 млн. - это дети. В России статистика констатирует, что нарушение зрения наблюдается у каждого второго жителя нашей страны, в том числе и у детей. Известно, что амблиопия и косоглазие являются самыми распространенными среди заболеваний глаз, которые относятся к функциональным нарушениям зрительного анализатора, при этом у детей проявляется нарушение бинокулярного видения и отмечается монокулярный характер зрения. В период сенситивного овладения предметным миром затрудняется зрительно-пространственная ориентация у ребенка с монокулярным зрением при отсутствии стереоскопического видения, осложняется формирование представлений о форме, величине, пространственном положении объектов.

Подколзина Е.Н. [Подколзина, 2007] отмечает, что в связи с искаженным восприятием предметов дети дошкольного возраста, страдающие амблиопией и косоглазием, испытывают значительные трудности в освоении представлений о геометрических фигурах, что связано с неполноценностью получаемой зрительной информации. Нарушение глазодвигательных функций, бинокулярного видения осложняет восприятие величины, пространственного расположения предметов, формы. При монокулярном зрении можно наблюдать сложности в выделении объемных предметов детьми в макропространстве, соотнесение расстояния, местоположения и взаимоотношения между объектами. Снижение перцептивных возможностей плохо сказывается на развитии предметно-практических действий. Выделение размеров объекта, действие соотнесения формы предметов к заданным сенсорным эталонам формы, установление пространственных отношений между объектами происходит у детей с косоглазием и амблиопией медленнее, чем у сверстников с сохранным развитием. Отличительные особенности развития элементарных математических представлений указывают на необходимость повышения эффективности обучения с целью успешного овладения представлений о геометрических фигурах у детей с нарушением зрения.

Несмотря на достаточную разработанность проблемы коррекции зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией, формирование представлений о геометрических фигурах остается недостаточно изученным. Более того игровые упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста, не адаптированы для детей с амблиопией и косоглазием.

В связи с вышесказанным возникает проблема исследования: как формировать представление о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений?

Объект исследования: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Предмет исследования: игровые упражнения как средства и условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Цель исследования: изучение средств и условий формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием посредством игровых упражнений.

Задачи:

1. Дать характеристику особенностям зрительного восприятия детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

2. Рассмотреть этапы формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

3. Выделить игровые упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

4. Выделить условия использования игровых упражнений, направленных на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Теоретическая основа исследования представлена разработками Плаксиной Л.И. о нарушении зрения детей с амблиопией и косоглазием и Щербакова Е.И. об особенностях формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

1) Анализ научно-методической литературы

2) Анализ образовательных программ для детей с нарушением зрения

3) Диагностика уровня сформированности представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

4) Систематизация и отбор игровых упражнений, направленных на формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Практическая значимость работы заключается в подборе видов игровых упражнений, направленных на зрительно-осязательное восприятие геометрических фигур для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Заключение

Рассмотрев особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, мы пришли к выводу, что функциональные нарушения зрения приводят к нарушению бинокулярного зрения и монокулярному характеру зрения, снижению остроты зрения, сужению поля зрения, трудностям фиксации взгляда и нарушению прослеживающей функции взгляда, нарушению цветовосприятия и пространственной ориентации в целом.

Сравнив этапы формирования представлений о геометрических фигурах Будько Т.С. и Щербаковой Е. И., мы можем сделать вывод, что последний автор конкретных возрастных этапов не выделяет, но придерживается той же последовательности: постепенно на протяжении всех периодов происходит узнавание геометрических фигур, затем сравнение геометрических фигур, потом нахождение геометрических фигур в окружающих предметах.

Рассмотрев подраздел «Развитие зрительного восприятия» раздела «Коррекционная работа в детском саду» программы Плаксиной Л.И.мы выделили главную особенность организации работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей с амблиопией и косоглазием в отличие от их сверстников с сохранным развитием – активное привлечение осязательного восприятия для обследования геометрических фигур.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что подбирая игровые упражнения для формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием нужно учитывать особенность зрительно-осязательного восприятия. Для более полного формирования представлений о геометрических фигурах особенности зрительного восприятия, связанные с первичным дефектом, компенсируются осязательным восприятием. Его активное включение в работу по формированию представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием на любом году обучения позволит полнее представить плоские и объемные геометрические фигуры, выделив их свойства. При подборе наглядного материала, разного по цвету, размеру и фактуре, следует обязательно учитывать зрительные нагрузки, связанные со сложностью зрительного нарушения, и требования к нему.

Уникальность
79
Год сдачи
2022
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию