СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..………………………………………………………. |
3 |
|
ГЛАВА 1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…..…………………………… |
5 |
1.1. |
ИСТОРИЯ ПРОЦЕНТОВ……….………...……………… |
5 |
1.2. |
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ………………….. |
6 |
1.3. |
ТИПЫ ЗАДАЧ НА ПРОЕНТЫ.…………………………… |
8 |
ГЛАВА 2. |
БАНКИ И КРЕДИТЫ...……………………………………. |
10 |
2.1. |
ПОНЯТИЕ «КРЕДИТ»…………………………...……….. |
10 |
2.2. |
АНАЛИЗ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИШИМА…... |
11 |
ГЛАВА 3. |
ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.……………... |
14 |
3.1. |
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ.... |
14 |
3.2. |
РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЛУЧШИХ УСЛОВИЙ КРЕДИТОВАНИЯ……………….. |
15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………. |
17 |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………… |
19 |
Тема моего исследования является достаточно актуальной и интересной, т.к. в жизни важно, не просто знать математику, а обладать знаниями, которые ты сможешь применить в дальнейшей жизни. Я очень часто слышу, как взрослые, общаясь между собой, говорят о таких понятиях, как: кредит, займы, скидка составляет 15 %, банк начисляет 9,8% годовых; уровень инфляции в России за 2022 год составляет 11,94% в год и т. д. И не всегда понимаю, о чем идет разговор. Хотя с понятием проценты я познакомилась ещё в 5 классе.
Последнее время, я осознаю, что понятие проценты сопровождают нас повсюду:
Получается, что умение производить расчеты с помощью процентов в настоящее время необходимы каждому человеку. Процентные вычисления затрагивают все стороны нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую и другие. Планирование семейного бюджета, выгодно взять кредит (где можно его взять, а где нет) или вложить деньги в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.
Цель моей исследовательской работы: показать широту применения процентов и определить с помощью математических расчетов самые выгодные кредиты в банках своего города, о так же почему не рекомендуется брать микрозаймы в микрофинансовых организациях.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Гипотеза: обладание навыками вычисления несложных процентов и умение решать практические задачи на проценты, необходимы для простейших финансовых операций в нашей жизни.
Объект исследования: простые и сложные проценты с математической точки зрения
Предмет исследования: – применение знаний полученных в школе для вычисления простых и сложных процентов в жизни.
Методы исследования: изучение справочных материалов;
Метод систематизации: сравнения; аналогии; обобщения.
Практическая значимость: данная работа поможет в поиске более выгодных условий кредитования и как не сделать ошибки при получении денег в финансовых организациях.
Любому Человеку, живущему в современном мире просто необходимы вычислительные навыки, связанные с процентами. Его жизнь немыслима без знания значений слов «вклад», «заем», «кредит». Все эти понятия тесно связаны с начислением по ним процентов. Необходимость рассчитывать проценты возникает на работе, в школе, в магазинах, в аптеках на экранах телевизора и в периодической печати. Процент по вкладу и по кредиту определяет популярность банка и решение вкладчика или кредитуемого о заключении договора с банком при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк.
В условиях санкций наложенных на Россию сложилась очень непростая экономическая ситуация. Но, несмотря на это, большинство людей продолжают делать накопления, приумножать свои средства, инвестировать в будущее и брать различные кредиты.
В данной работе я проанализировала программы кредитования наиболее популярных банков нашего города, а так же показала, как можно просто ошибиться, занимая деньги в микрофинансовых организациях.
Хочется отметить, что все они схожи, и выбор лежит исключительно на вкладчиках, поэтому прежде, чем взять взаймы, считайте, чтобы не попасть в «долговую яму».
Гипотеза, которую я ставила в начале работы «обладание навыками вычисления несложных процентов и умение решать практические задачи на проценты, необходимы для простейших финансовых операций в нашей жизни (в частности при кредитовании)», подтвердилась.
Данная работа способствовала расширению моего математического кругозора, развитию умения анализировать, сравнивать, глубоко и прочно усвоить материал. Мне хочется порекомендовать своим одноклассникам: изучить и усвоить хорошо тему «Проценты», и применять её при решении задач на проценты.