Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Религиозная жизнь и право

В наличии
5 руб. 100 руб.
Экономия: 95 руб. (-95%)

Скачать реферат за 5 рублей Религиозная жизнь и право

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение........................................................................ 3

1. Сущность права........................................................ 5

2. Сущность религии.................................................... 8

3. Взаимодействие норм права и религии................ 13

Заключение.................................................................. 20

Список использованной литературы........................ 21



Введение

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Религиозная жизнь и право " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Право и религия" послужила базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Право и религия", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Размышляя на эту тему, а также о том, «какое общее образование требуется современностью от русского правоведа», профессор Императорского московского университета П.Редкий отмечал еще в 1846 году, что «познать вообще все Божественное или человеческое столь же необходимо для юриста, сколько и познать право и неправо, ибо специальное знание заключается в общем».

Актуальность и теоретическая разработанность темы дают основания определить объект и выделить предмет исследования. Объект исследования: право и религия. Предмет исследования: взаимодействия права и религии.

Для проведения исследования обозначенного предмета намечена цель и поставлены задачи реферата.

Цель работы: проанализировать и обобщить историю взаимодействия права и религии. Рассмотреть пути развития этого взаимодействия на конкретных исторических моделях.

Задачи: рассмотреть понятие права и религии, проанализировать взаимодействие права и религии.

Для реализации обозначенной цели и решения поставленных задач были использованы такие методы как систематизация, сравнение и обобщение.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и список использованных источников и литературы.


1. Сущность права

Развитие государства, его совершенствование и укрепление, разумеется, так, чтобы во всем комплексе его институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества.

Государство - это политико-территориальная, суверенная форма организации публичной власти, наделенное аппаратом принуждения и способное делать свои веления обязательными для индивидуальных и коллективных субъектов права.

Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно представляя себе, когда речь идет о моральном или юридическом праве. Юридические права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, защищаемые особенными государственными органами.

Под термином "право" понимается обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в обществе. Есть еще и другие значения этого слова:

-в смысле обычных прав - свободы или возможности поведения, основанной на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку.

-в смысле моральных прав - свободы или возможности поведения, основанной на принципах добра и справедливости.

-в смысле корпоративных прав - свободы или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри общественных, негосударственных объединениях, организаций, партий.

-в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе, иных официальных источниках.

Но и в юридическом смысл "право" имеет два значения:

-субъективное юридическое право - свобода и возможность субъекта, и конкретного лица, на юридически обеспеченное поведение.

-объективное право - здесь термин "право" близок к терминам "закон", "законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы, выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское право), либо как часть (гражданское право). В каждом политически организованном обществе наряду с правом в юридическом смысле существует естественное право, которое охватывает такие права как: право на жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент при товарном обмене. Права, относящиеся к естественным, существуют независимо от того, закреплены они где-либо в законе или нет, они непосредственно вытекают из естественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществе экономических, духовных и даже естественно-природных факторов.

В отличии от естественного права, право в юридическом значении предстает как позитивное право, выраженное в законе, в других источниках. Как позитивное право оно:

- создается людьми, общественными образованиями.

- законодателями, судами, самими субъектами права и т.д. является результатом их творчества, целенаправленной волевой деятельности.

- существует в виде закона, иных источников, т.е. особой внешне выраженной реальности (а не просто в виде мысли, идеи).

Существует три способа формирования и существования позитивного права: обычное право, право судей, право законодателя.

Обычное право - исторически первая, наиболее тесно связанная с самой жизнью форма позитивного права.

Право судей - судебное решение, посвященное определенному лицу, конкретному делу, может стать образцом, примером (прецедентом) для подобных же жизненных случаев. Таким путем формируется право судей, т.е. прецедентное право. Право законодателя (право закона) - формирование позитивного права путем прямой деятельности государственных органов, как правило, высших, по мере развития демократии - представительных.

Сущность права заключается в регулировании общественных отношений в условии цивилизации, в достижении на нормативной основе такой стабильной организации, организованности общества, при которой регулируется демократия, экономическая свобода, свобода личности. Высшее общественное предназначение права - гарантировать в нормативном порядке свободу в обществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные условия для развития в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол и своеволие в общественной жизни. По своим исходным началам право призвано быть стабилизирующим и умиротворяющим фактором. Именно в этом заключена важнейшая сторона правового регулирования.

Основные функции права в соответствии с его предназначением таковы:

регулятивная - упорядочение общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей и порядков и обеспечения активного поведения тех или иных субъектов.

охранительная - установление мер юридической защиты и юридической ответственности, порядка их возложения и исполнения.

Таким образом, право, как и государство, призвано служить людям, обществу, обеспечивать его нормальную жизнь.

Наиболее общими признаками права являются:

Общеобязательная нормативность - нормы права распространяют свое действие на территорию всей страны, на все население.

Выражение норм в законах и иных признаваемых государством источниках - юридические нормы, это строгая внешняя реальность, независимая от усмотрения отдельных лиц.

Действие через дозволение, через субъективные права - признак, который раскрывает особенности права как "права" выделяет его из других норм, действующих в обществе. Государственная обеспеченность - признак, свидетельствующий о том, что общие правила, которые признаются государством в качестве правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы - государственной власти.

Результат: право – система общеобязательных, формально-определенных, установленных и гарантированных государством норм регулирующих как общественные отношения, так и отношения субъектов права к природе, животному миру и техники.

2. Сущность религии

Слово «религия» происходит, по объяснению Лактанция, блаженного Иеронима и блаженного Августина, от слова «religare» – связывать соединять или, как это подчеркивает блаженный Августин, может быть, от слова «religere» – воссоединять. Лактанций определял сущность религии как союз человека с Богом. Блаженный Августин определял ее как воссоединение человека с Богом.

Несомненно, что всякая религия представляет собой связь, соединение или воссоединение и общение с высшим миром или с высшим существом, с высшей абсолютной ценностью, т. е. с тем, что называется Бог.

В основе всех религий лежит вера. Вера есть сложная, синкретическая (т. е. изначально синтетическая) способность ума, чувства и воли (в триединой гармонии всех этих духовных сил человека), направленная на познание того, что недоступно одному уму.

Там, где для познания чего-нибудь достаточно усилий одного ума, нет надобности обращаться к вере. Но там, где один ум недостаточен и бессилен, – может помочь вера.

Вера может быть правильной (вера в истину) и ошибочной (вера в ложь). Где же и в чем критерий истинной веры? Этот критерий заключается в так называемом прагматическом оправдании или обличении принятого на веру самой жизнью. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16, 20). Ум никогда не может строго логически, строго научно, математически точно доказать то, что было познано при помощи веры. Там, где такое доказательство возможно, вера была ошибкой. Коротко говоря, верить можно только в то, что не может быть опровергнуто и возможность чего может быть доказана.

Отсюда ясно, что основные истины религии, методологически непостижные одному уму, а потому воспринимаемые верой, могут и должны быть защищены как неопровержимо возможные.

Доказательством их проблематической достоверности и занимается основное богословие или апологетика.

Всякий сознательный, нормально и критически мыслящий человек, духовно развиваясь, рано или поздно ставит перед собой целый ряд вопросов о сущности, смысле и цели жизни, как личной, так и всего человечества и всей вселенной. Что такое жизнь? Какова первопричина всего существующего? Есть ли Бог, Творец всего, или мир существует без Творца? Можно ли с Богом, если Он есть, иметь какое-нибудь общение? Существует ли иной мир, кроме видимого? Что такое материя? Что такое сознание? Что такое душа? Что такое «я»? Что такое смерть? Существует ли бессмертие души? В чем смысл и цель жизни мира и человека? Каков будет конец мировой истории и мироздания вообще? Что такое добро и зло? Можно ли познать абсолютную истину? Как надо жить и к чему стремиться?

Ответы на эти вопросы составляют религиозный фундамент всякого мировоззрения.

В построении этого фундамента мировоззрения принимают участие все духовные силы человека: прежде всего воля (воля к Истине), затем его чувства и ум.

Первоверховный вопрос, который необходимо разрешить при построении этого фундамента, таков: есть ли абсолютная Истина (т. е. Бог) и можно ли ее постичь? Если абсолютной истины нет, то жизнь не имеет никакого смысла и никакой цели.

Разрешение этой религиозной проблемы может быть различно:

1. Скептицизм – сомнение во всем, в том числе и в существовании Бога. Его ответ по вопросу о Боге (абсолютной Истине) таков: «не знаю».

2. Критицизм (Кант) – утверждение, что абсолютная Истина (Бог) непознаваема. Его ответ: «не могу знать» (точно научно невозможно доказать).

3. Позитивизм (Конт) есть утверждение о том, что человечество в своем развитии проходит три стадии: теологическую, когда преобладала вера, метафизическую, когда преобладало умозрительное философствование, и позитивную, когда преобладает научное знание.

4. Атеизм есть утверждение, что Бога нет. Атеизм есть вера, ибо знать, что Бога нет, невозможно. Атеизм есть вера в то, что Бога нет, вера в не-Бога.

5. Пантеизм есть вера в то, что Бог и природа одно и то же. Знать этого нельзя, но верить можно.

6. Деизм – вера в Бога как только Первопричину и Творца мира и его законов.

7. Теизм есть вера в Бога не только как Творца и Первопричину, но и как Промыслителя вселенной; с Богом можно иметь общение в Таинствах и молитве.

Совершеннейший вид теизма представляет собой ХРИСТИАНСТВО.

Разберем вкратце эти воззрения.

Скептицизм бесплоден. Он успокаивается на своем «не знаю» и не делает нравственного, духовного, волевого усилия познать абсолютную Истину (Бога). Последовательный скептицизм должен сомневаться в своем собственном сомнении, т. е. становится совершенно импотентным в вопросах какого бы то ни было познания о мире и человеке.

Критицизм, в конце концов, есть только признание ограниченности научного знания.

Позитивизм представляет собой сочетание своеобразного скептицизма (теологического и философского) с наивной верой в науку. Отсекая от себя главнейшие и насущнейшие запросы человеческого духа, позитивизм тем самым оскопляет себя как мировоззрение и превращается в конгломерат отдельных «научных» знаний, годных для удовлетворения мелких практических запросов жизни. Позитивизм страдает отсутствием «воли к истине».

Атеизм, будучи верой в отсутствие Бога и абсолютной истины, запутывается в массе противоречий и не в состоянии построить не только целостного мировоззрения, но и какой-нибудь более или менее удовлетворительной теории материи, которую он пробует обожествить, приписывая ей абсолютные свойства.

Пантеизм, отождествляя Бога и природу, также запутывается в неразрешимых противоречиях, ибо не в состоянии объяснить ни первопричины, ни цели, ни смысла мира и человека, ни целесообразности во вселенной, ни происхождения зла, ни нравственного закона.

Деизм, отрицая Промысл и откровение Божие, не может дать никаких ответов на самые насущные вопросы человеческого духа.

И только теизм, и особенно совершеннейший вид его – христианская откровенная религия, дают самое стройное, самое целое, самое глубокое, самое широкое, самое продуманное, самое доказательное, самое убедительное и в то же время самое светлое, радостное и жизненное мировоззрение.

В основе христианской религии лежит жажда истины и воля к истине.

«Абсолютная истина должна быть, и я во что бы то ни стало хочу ее познать!» С этого волевого акта (воли к истине) начинается построение христианского мировоззрения.

После этого нравственного, волевого усилия честный критический ум ищущего сразу же категорически утверждает: «Но ведь человек, будучи частью целого мира, будучи не Творцом, а творением этого мира, ограниченный временем рождения и смерти и пространством своей жизни, не может сам, самостоятельно, познать весь, целый, безграничный мир, постичь мысли, замыслы и цели его Творца, понять смысл и цель жизни всего мира и своей жизни. Ибо ничтожная часть не может познать абсолютного целого!»

Абсолютная истина непостижима человеку. Однако все же есть одно-единственное условие, при котором возможно познание этой истины. Если существует абсолютное, всесовершенное, высшее Существо – Бог, Который есть Личность, Первопричина всего, Творец и Промыслитель мира, и если это абсолютное Существо – Бог пожелает открыть абсолютную истину человеку, – тогда и только тогда эта истина может стать доступной нашему сознанию.

Иными словами, абсолютная истина или непознаваема (тогда жизнь бессмысленна!), или может быть познана только через откровение Бога людям.

Абсолютная истина богооткровенна. Но существует ли такое богооткровение? Да, существует.

Христос сказал об этом ясно, просто и определенно: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6), т. е. Я есмь метод (путь) познания истины; Я есмь сама воплощенная истина (все, что Я говорю, – истина, ибо Я открываю людям волю Бога, Отца Моего) и Я есмь жизнь (без Меня не может быть жизни).

Как можно отнестись к словам Христа? Им можно поверить или не поверить. Но «не поверить» – это значит «поверить в нет». Человек имеет свободную волю, и от его свободной воли зависит выбор, во что верить.

Чрезвычайно важно понять, ясно и определенно понять, что вере в Бога, во Христа, в откровение Божие ничто не мешает!

При вере в Бога, во Христа, в откровение не получается никаких противоречий в процессе построения целостного мировоззрения, а главное – открывается единственная возможность познания абсолютной истины, которую так жаждет познать человек.

Только при поверхностном знании (которое, по словам Бэкона, часто удаляет от Бога) перед человеческим умом встают мнимые противоречия между верой и знанием, между религией и наукой. При углубленном же знании (которое, по словам того же Бэкона, приближает к Богу) эти мнимые противоречия исчезают без следа. Вот почему свыше 90% величайших мировых ученых верили в Бога. Вот почему Сократ, Платон, Аристотель, Плотин, Декарт, Паскаль, Лейбниц, Ньютон, Пастер, Рентген, Дарвин, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Эйнштейн, Бергсон, Планк, Джинс и другие величайшие мировые ученые всех времен и народов были глубоко религиозными людьми.

Люди простые, не искушенные наукой и философией, близкие к природе и имеющие чистые сердца, тоже верят в Бога.

Атеисты же представляют собой большей частью и недоучек, простых и высококвалифицированных (среди ученых тоже бывает много таких высококвалифицированных недоучек и философски неграмотных людей).

Атеист всегда дефектен: или умом, или моралью, или волей (злая воля).

3. Взаимодействие норм права и религии

Религиозные нормы (конфессиональные) - правила поведения, которые регулируют взаимоотношения между людьми по поводу отправления религиозного культа.

Возникновение их основано на празнании Бога, если субъект не верит в Бога, то они не регулируют его поведение.

Особенности:

1) Фиксируются, как правило, в письменных источниках (священных книгах);

2) Регулируют помимо культурной (моральной) и иные сферы жизни верующего;

3) Санкция за нарушение - мнение той конфессии, к которой принадлежит человек. Могут подкреплятся мерами организационного характера(отлучение от церкви)

Взаимодействие:

Правовые и религиозные нормы могут взаимодополнять друг друга. Это проявляется в следующем:

1. Право и религия воздействуют на поведение людей, основанное на их сознании и воле.

2. По КРФ ст. 14 РФ - светское государство. Правовое положение церкви регламентируется КРФ, ГК РФ, ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997.

3. Многие заповеди закреплены законом («не убий», «не укради»). В мусульманских странах право вообще основывается на религиозных догмах.

4. Религиозные противостояния часто сдерживаются правовыми нормами. Юридические нормы смягчают остроту противостояния, способствуют решению конфликтов договорным путём.

Соотношение некоторых религиозных норм с нормами права характеризуются конфликтностью. Это религиозные нормы разнообразных сект, отрицательно влияющих на личность, разрушающих её ценностные ориентации, взаимоотношения с семьей и т.п. Ст. 239 УКРФ предусматривает уголовную ответственность за создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами с побуждением их к неисполнению гражданских обязанностей.

Взаимодействие норм права с корпоративными нормами.

Корпоративные нормы - это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества (профсоюзов, политических партий). Корпоративные нормы весьма специфичны, и по ряду формальных признаков довольно схожи с правовыми нормами:

1. Текст нормы закрепляется в соответствующем документе.

2. Корпоративные нормы также как и правовые, принимаются по определённой процедуре.

3. Систематизированы.

Пределом регулирования корпоративных норм являются отношения, не урегулированные юридическими нормами.

Особенности корпоративных норм:

1. Направлены на обеспечение внутриорганизационных отношений, возникающих в рамках той или иной организации, они регулируют отношения между субъектами этой организации;

2. Это нормы локального действия;

3. Фиксируются в уставах или иных аналогичных документах;

4. Подлежат проверке в виде регистрации со стороны государства – соответствие законодательству;

5. Обеспечиваются самой организацией, их нарушения могут влечь за собой организационные наказания – исключение из организации, общественное порицание и т.д.

Взаимодействие:

1. Право граждан на создание организаций закреплено в законе, таким образом, проявляется поддержка правом корпоративных норм.

2. Юридические нормы могут полностью вытеснять корпоративные нормы (в тоталитарном государстве).

3. Наоборот, корпоративные нормы могут выходить за пределы своего регулирования (при неразвитом правовом регулировании).

Понятие правосознания.

Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей(положительное или отрицательное). Люди в той или иной мере выражают своё отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием, представлениями о праве. Если признать право объективной реальностью, существет субъективная реакция людей на право, т.е. правосознание(Пс). Пс обусловлено в 1 очередь тем, что право регулирует отношения людей, наделённых сознанием. Процесс создания права связан с сознательной деятельностью людей, а право - продукт этой деятельности. Процесс воплощения права в жизнь также является осознанной волевой деятельностью людей.

Пс - совокупность представлений, воззрений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни.

Предмет отражения Пс - юридическая действительность(все явления и процессы, связанные с правом).

Особенность способа отражения Пс является то, что юридическая действительность фиксируется с помощью правовых категорий «юридического права» и «юридическая обязанность» +иные производные понятия(правопорядок, законность/незаконность). Содержание Пс в основном определяется господствующей правовой системой. Пс может быть связано с моралью, политическими воззрениями и т. п.

Т.о. Пс является составной частью правового регулирования и влияет на всех стадиях правового воздействия от правотворчества до правореализации.

Элементы и структура правосознания.

Элементы правосознания – это те психологические формы, которые возникают в результате общественных отношений, в частности, правоотношений.

Структура Пс:

1. Рациональный компонент(правовая идеология) - понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе. Особая роль в правотворчестве и правореализации.

2. Эмоциональный(правовая психология)- чувства, эмоции по поводу права. Влияют на характер и направленность правового поведения(правомерного/неправомерного).

а) Стойкие компоненты - обычаи, традиции, привычки (отрицательное отношение к преступлениям против личности).

б) Подвижные компоненты - настроения.

Виды правосознания

Основаниями разделения правосознания на виды можно взять уровень сознания необходимости права, глубину проникновения в сущность права и правовых явлений в обществе, которые позволят дать ему как бы качественную характеристику. По данным критериям правосознание делится на 3 уровня.

1-й уровень:обыденное правосознание. Этот уровень свойственен основной массе членов общества, формируется на базе повседневной жизни граждан в сфере правого регулирования. Люди так или иначе сталктваются с правовыми предписаниями: какую-то информацию из СМИ, наблюдают юридическую деятельность государственных органов, должностных лиц и т.д.

2-й уровень: профессиональное правосознание, которое складывается в ходе специальной подготовки, в процессе осуществления практической юридической деятельности. Субъекты этого уровня обладают специализированными, детализированными знаниями действующего законодательства, умениями и навыками его применения. Формированию профессионального правосознания должно быть уделено особое внимание в современных условиях. Отсутствие профессионализма в правотворчестве и правоприменении - одна из бед нашего общества.

3-й уровень: это научное, теоритическое правосознание. Оно характерно для исследователей, научных работников, занимающихся вопросами правового регулирования общественных отношений.

По субъектам (носителям) правосознание можно разделить на индивидуальное и коллективное.

Одним из видов коллективного правосознания является групповое правосознание, т.е. правовые представления и чувства тех или иных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ. В ряде случаев правосознание одной социальной группы может существетсвенно отличаться от правосознания другой. В марксистко-ленинской литературе подчеркивается противоположность и противоречивость правосознания эксплуататоров и эксплуатируемых.

Групповое правосознание надо отличать от массового, которое характерно для нестабильных, временных объединений людей (митинги, демонстрации, бунтующая толпа).

Для характеристики макроколлективов (население страны, континента, исторической эпохи) используется понятие «общественное правосознание».

Функции правосознания

Согласно устоявшемуся мнению в юридической науки, основными функциями правосознания, т.е. направления воздействия этого явления на обшественные отношения являются: познавательная, оценочная, регулятивная.

Познавательная функция правосознания заключается в том, что через восприятие и осмысление правовых явлений происходит познание жизни - социальной или даже естественной, природной. Задачи такого познания состоят не в выявлении и изучении общих закономерностей и связанных с ними научных истин, а в установлении отношений к правовой реальности событий, действий и т.д. Субъектами такого познания являются как законодатели, так и граждане.

Оценочная функция состоит в том, что с помощью правосознания дается оценка конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым. Правовая оценка - это деятельность субъектов права как граждан, так и правоприменителей по установлению(отождествлению) различных жизненных обстоятельств и их социальной и правовой квалификации с точки зрения своих представлений о праве, законности, должном поведении. Для того чтобы оценить то или иное поведение с позиции права, необходимо иметь достаточный уровень правового сознания.

Регулятивная функция реализуется через систему мотивов, ценностных ориентациях, правовых установок, которые выступают специфическими регуляторами поведения, и имеет особые механизы формирования.

Через правосознание происходит усвоение определенных ценностных ориентаций субъектов в обществе, когда, в частности, та или иная конкретная личность, социальная доктрина становится основной устойчивой моральной позицией человека в жизни.

Особую значимость в реализации регулятивной функции правосознания имеет правовая установка - готовность, предрасположенность субъекта к правомерному или противоправному поведению, складывающаяся под влиянием ряда социальных и психофизиологических факторов. Положительная правовая установка позволяет, упорядочив процесс правового воздействия, освободить субъекта от необходимости каждый раз заново принимать решение в стандартных, ранее встречающихся ситуациях.


Заключение

Актуальность и теоретическая разработанность темы позволили сформулировать следующие задачи, во-первых: рассмотреть понятие права и религии; а во-вторых: проанализировать взаимодействие права и религии.

Поставленные задачи решены с помощью таких методов как систематизация, сравнение и обобщение.

Методы позволили сформировать следующие результаты курсовой работы:

1. Религия непосредственно влияла и ныне до сих пор в некоторых странах влияет на правовую базу и основу государственности.

2. Большинство основных общечеловеческих норм закреплено было в законодательном порядке именно благодаря религиозным нормам.

На основании полученных результатов были сформулированы следующие выводы:

1. В настоящие время не наблюдается каких-либо существенных разногласий между государством и церковью: положение церкви в государстве стабилизировано и не подвергается каким-либо кардинальным изменениям.

2. Сейчас современное светское государство не провозглашает какой-либо официальной или предпочтительной религии, ни одно вероучение не оказывает определяющего влияния на деятельность государства, систему государственного образования.

Список использованной литературы

1. Аникин, Д.А. Религиоведение. Учебное пособие / Д.А. Аникин. - Москва: Мир, 2016. - 864 c.

2. Астапов, С.Н. Философия религии. Учебное пособие для академического бакалавриата / С.Н. Астапов. - М.: Юрайт, 2016. - 359 c.

3. Ашур, Али Имран Азхария. Тажвид. Учебное пособие / Ашур Али Имран. - М.: Диля, 2019. - 112 c.

4. Бергсон А. Философская интуиция // Путь в философию. Антология.М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2011. С. 203−218.3.

5. Красников, А. Н. Методологические проблемы религиоведения. Учебное / А.Н. Красников. - М.: Юрайт, 2016. - 242 c.

6. Лобазова, О. Ф. Религиоведение / О.Ф. Лобазова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 488 c.

7. Самыгин, С. И. Религия и политика. Учебное пособие / С.И. Самыгин, К.В. Воденко, В.Н. Нечипуренко. - М.: Феникс, 2016. - 288 c.

8. Яблоков Игорь, Николаевич Религиоведение 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Игорь Николаевич Яблоков. - М.: Юрайт, 2016. - 306 c.

Год сдачи
2020
Loading...

Последние статьи из блога

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Теоретические основы управления процессами интеграции

Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза

Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога

Физико-химические свойства эпоксидных связующих

Вопросы по международному праву

Задачи по УК РФ

Структурно-логическая схема состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ

Методы очистки сточных вод от СПАВ