Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Использование текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возраста

В наличии
50 руб. 500 руб.
Экономия: 450 руб. (-90%)

Скачать курсовую работу на тему Использование текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возраста

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретическое обоснование использования текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возраста………………………………………5

1.1 Виды текстильных материалов……………………………………..…..…..5

1.2 Значение использования текстильных материалов.………………………..8

1.3 Возможность использования текстильных материалов в работе с детьми с детьми дошкольного возраста…………………………………………………10

Выводы по 1 главе………………………………………………………………12

Глава 2 Практическая работа на занятиях по использованию текстильных материалов старшего дошкольного возраста.………………………………….14

2.1 Исследование уровня творческих способностей детей 5-6 лет на занятиях при работе с тканью на примере старшей группы МДОУ «Детский сад №16 г. Вичуга ………………………………………………………………14

2.2 Организация и проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием текстильных материалов МБДОУ «Детский сад №16 г. Вичуга……..…………………………………………………………….22

2.3 Методические рекомендации по использованию текстильных материалов с воспитателями и родителями…………………………………………………25

Выводы по 2 главе………………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников………………………………………….32

Введение

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью единой системы образования.

Современная система образования ориентируется на всестороннее развитие личности дошкольников в процессе обучения и воспитания. Реализация такого подхода требует развитие у детей различных жизненно важных навыков. Так как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является обучение и игра, то рассмотрим развитие навыков работы с текстильными материалами с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

Рассмотрим основные аспекты развитие моторики у детей с использованием текстильных материалов это: нитки, ткани, ленты, шнуры, бисер, пуговица, и многие другие; влияние моторики на нравственные, психологические, эстетические и воспитательные функции, а также на способность к развитию речи, памяти, мышления и остальных психофизиологических способностей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие мелкой моторики — один из ведущих факторов развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с окружающей средой, формирует целую систему восприятия. Воспитатели уделяют огромное внимание развитию детской моторики, учитывая психофизиологические факторы дошкольников, так как чем увереннее взаимодействие их рук с орудиями труда, тем больше их мастерство, тем он больше познает окружающий их мир, развиваются его способности. Существует много факторов для развития моторики у детей, один из них технологический. Моторика развивает: вкус, логику, внимание, закладываются основные работы с пластилином, бумагой, пробками от бутылок, древесиной, нитками, природным материалом, и многие другие. Из швейных материалов это: бусы, пуговицы, бисер, шнурки, нитки, пряжа, и конечно же, лоскутки ткани. Чем больше изобретательности и техники исполнения, тем больше развивается самостоятельность, творчество.

Целью данного исследования является изучение и обоснование использования текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возраста.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить технологию создания творческих работ с применением текстильных материалов;

2. Обосновать возможность использования текстильных материалов в работе с детьми с детьми дошкольного возраста;

3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей старших дошкольников при работе с текстильным материалом;

4. Дать методические рекомендации по использованию текстильных материалов с воспитателями и родителями.

Объектом исследования является использование текстильных материалов в работе с детьми дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс включения текстильных материалов в работу с детьми дошкольного возраста на примере МДОУ «Детский сад № 16» г. Вичуга.

Методы исследования: теоретический (изучение справочной и методологической литературы по проблеме исследования) и экспериментально-практический (организация и проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием текстильных материалов).

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Проблемой развития детского творчества и развития творческих способностей занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, В.И. Кириенко, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства остается недостаточно раскрытым. В настоящее время очень много внимания уделяется развитию творческих способностей ребёнка посредством продуктивной деятельности, которая включает в себя и работу с текстильными материалами. Но практика показывает, что существует очень мало литературы, практических пособий, методических рекомендаций для привлечения детей дошкольного возраста в продуктивную деятельность с использованием текстильных материалов, несмотря на разнообразие их видов, технологий их использования для создания творческих работ, несмотря на эмоциональный отклик детей при вовлечении их в работу с мягкими, приятными, яркими материалами.

Для изучения особенностей текстильных материалов и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста была проведена исследовательская работа. Были поставлены задачи:

1. Изучить технологию создания творческих работ с применением текстильных материалов;

2. Обосновать возможность использования текстильных материалов в работе с детьми с детьми дошкольного возраста;

3. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей старших дошкольников при работе с текстильным материалом;

4. Дать методические рекомендации по использованию текстильных материалов с воспитателями и родителями.

Поставленные задачи в ходе проведения исследовательской работы были выполнены.

Практическая работа с детьми старшей группы показала, что дети обладают достаточно высоким уровнем развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности, с удовольствием и большим усердием работают с данными материалами. Дети, хорошо владеющие техническими приемами работы с текстильными материалами, всё своё внимание направляют на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе.

Уникальность
65
Год сдачи
2021
Loading...

Последние статьи из блога

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Теоретические основы управления процессами интеграции

Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза

Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога

Физико-химические свойства эпоксидных связующих

Вопросы по международному праву

Задачи по УК РФ

Структурно-логическая схема состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ

Методы очистки сточных вод от СПАВ