Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Исследование рискованного поведения в подростковом и юношеском возрасте

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальную ВКР Исследование рискованного поведения в подростковом и юношеском возрасте

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 85

Курган 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Теоретический анализ возрастно-психологических особенностей подросткового и юношеского возраста в контексте рискованного поведения.7

Выводы по 1 главе.................................................................................................39

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование рискованного поведения подростков и юношей...................................................................................................................42

2.1. Организация и методы эмпирического исследования................................42

2.2. Анализ и интерпретация полученных данных ...........................................48

Выводы по 2 главе.................................................................................................64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................66

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................................................................................68

Введение

В ходе своего развития, человечество не однажды сталкивалось с проблемой существования в условиях риска. Сейчас один из важнейших вопросов, обсуждаемых учеными - "Возрастает ли риск в ходе развития цивилизации?", однако однозначного ответа нет. Одни утверждают, что развитие технологий увеличивает опасность, а, следовательно, и склонность к риску. Другие говорят, что развитая медицина редуцирует риск, поэтому вернее всего будет признать, что величина риска не изменяется, другой становится лишь форма и содержание.

На протяжении всей истории общество оценивает риск: древние люди, играя в кости, уже сталкивались с ним; в XIX веке "риск" стал одной из категорий права; с начала XX в. начали анализировать риск в области медицины, технологий, коммерции; в конце XX в. уже систематически изучали этот феномен. В современном мире актуальность проблемы рискованного поведения подтверждается тенденцией к развитию общества. Сейчас мы наблюдаем за динамичностью изменения социального устоя, где каждый человек стремится постичь новизну мира и разобраться в меняющихся правилах, а главное не выпасть из потока постоянно возрастающей информации. Зачастую именно это стремление меняет наше поведение, и склонность к риску возрастает. Верно будет отметить, что в современном обществе риск распространяется быстрее, чем "лечение" от него.

Желая узнать границы допустимого, юноши и подростки вступают в неформальные объединения, увлекающиеся рискованными видами времяпрепровождения, и совершают опасные для жизни действия. Нельзя однозначно сказать, почему они приходят в данные объединения, на это влияют множество факторов (генетика, социальная среда, личностные характеристики), но и подростки и юноши рискуя, пытаются показать свою самостоятельность, взрослость и независимость. К рискованным видам времяпрепровождения относят: диггерство (исследование подземных коммуникаций), руфинг (проулки по крышам), зацепинг (проезд снаружи поезда), сталкерство (исследование заброшенных объектов), инфильтрация (проникновение на охраняемые территории). И на данный момент очень многие юноши и подростки знают значения этих слов, не говоря уже о совершении данных действий.

Большую роль в создании таких объединений играют социальные сети, в которых юноши и подростки обсуждают свои экстремальные увлечения, договариваются о новых "вылазках", обсуждают возможности проникновения на закрытые территории, выясняют, как не попасться охране и выставляют фото и видео с проникновениями на строящиеся объекты, крыши, в подземные тоннели. К сожалению не редко прогулки по крышам, подземкам и "селфи" на крышах поездов заканчиваются летальным исходом, что еще раз доказывает актуальность проблемы рискованного поведения в современном обществе.

Цель исследования - раскрыть понятие риска и рискованного поведения, изучить склонность к риску у юношей и подростков.

Объект исследования - риск и рискованное поведение.

Предмет исследования - склонность к риску у юношей и подростков.

Задачи исследования:

  • Проанализировать литературу по данной проблеме.
  • Подобрать методики, позволяющие рассмотреть склонность к риску у юношей и подростков.
  • Подобрать методики для определения типа темперамента, акцентуаций характера и склонности к поиску новых ощущений.
  • Провести эмпирическое исследование склонности к риску у юношей и подростков.
  • Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотезы исследования:мы предполагаем, что:

  • Склонность к риску у подростков выше, чем у юношей.
  • Склонность к риску у молодых людей выражена больше, чем у девушек.
  • Склонность к риску зависит от потребности в новых ощущениях.
  • Склонность к риску связана с типом темперамента.
  • Склонность к риску связана с акцентуациями характера.

Базы исследования:

  • Институт психологии, педагогики и физической культуры.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кургана "Лицей №12".

В исследовании принимали участие 50 человек в возрасте 18-19 лет (студенты 1 курса). Исследование проводилось в октябре 2018г.

В исследовании принимали участие 50 человек в возрасте 15-16 лет (ученики 9 класса). Исследование проводилось в декабре 2018г.

Методы исследования: анализ литературы, эмпирическое исследование, анкетирование.

Методики исследования:

  • модифицированная методика "Готовность к риску" (RSK) А. Шуберта,
  • тест "Потребность в поиске ощущений" М. Цукермана,
  • тест "Определение типов темперамента" Г. Айзенка,
  • тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда «Методика акцентуации характера»,
  • анкета "Экстремальный досуг".

Теоретическая основа исследования

В процессе разработки ключевых вопросов дипломной работы были использованы труды таких известных авторов, как П.В. Дик, Е.П. Ильин, Д.В. Колесов, Г.Н. Солнцева, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы. Так П.В. Дик говорил о взаимосвязи различных видов рискованного поведения, а Д.В. Колесов рассматривал понятие "риск" в соотнесении с понятием "отношение к жизни". Г.Н. Солнцева говорила об особенностях внешних условий, определяющих ситуацию риска, а Е.П. Ильин предполагал, что риск воспринимается каждым человеком по-своему, оценивается неодинаково, каждый субъект реагирует на риск в соответствии со своей системой ценностей.

Практическая значимость исследования

Полученные, в ходе изучения и переработки данные по заявленной проблеме можно будет использовать в общеобразовательных учреждениях для просвещения и обсуждения с детьми и родителями. Также эти данные можно включить в лекционный материал дисциплины "Возрастная психология" для более подробного изучения понятия «риск» и его зависимости от личностных характеристик. Этот материал может послужить основой для составления тематических семинаров, направленных на сокращение экстремальных видов времяпрепровождения юношей и подростков.

Заключение

Мы провели исследование таких явлений как риск и рискованное поведение в различных группах, проанализировали и выявили зависимость между склонностью к риску и личностными характеристиками индивидов подросткового и юношеского возраста.

В ходе исследования была проанализирована литература по данной теме, собран эмпирический материал, проведено исследование, сделаны выводы, достигнуты цели, решены задачи.

В ходе исследования полностью подтвердились следующие гипотезы:

  • Склонность к риску у молодых людей выражена больше, чем у девушек.
  • Склонность к риску зависит от потребности в новых ощущениях.
  • Склонность к риску связана с типом темперамента.

Входе исследования частично подтвердилась гипотеза о том, что склонность к риску связана с акцентуациями характера.

Входе исследования не подтвердилась гипотеза о том, что склонность к риску у подростков выше, чем у юношей.

Исходя из данных, полученных с помощью корреляционного анализа, мы выявили связь между:

-склонностью к риску и экстравертированностью - интровертированностью в обеих группах,

- склонностью к риску и тревожностьюв группе склонной к риску,

- склонностью к риску и эмотивностью в группе склонной к риску,

- склонностью к риску и демонстративностью в группе, не склонной к риску,

- склонностью к риску и гипертимностью в группе, не склонной к риску.

Мы выявили, какие индивиды более склонны к риску и рискованному поведению, рассмотрели, какими личностными характеристиками они обладают.

Конечно, нельзя сказать, что люди с другими индивидуальными особенностями не могут быть склонны к риску, однако мы говорим о средних значениях, поэтому и указываем данные характеристики, свойственные индивидам, склонным к риску.

Опять же стоит учитывать, что современное общество часто толкает людей на выбор рискованного стиля поведения, так как иногда только таким образом человеку удается добиться своей цели. И человек, идя такой дорогой, понимает, что он может либо "выиграть все", либо "все проиграть". Однако, не рискнув, он понимает, что не добьется вообще ничего.

С каждым годом наше окружение становится все более требовательным и жестоким, и даже самые аккуратные люди, предпочитающие безопасность, идут на риск, чтобы противостоять этому окружению. Поэтому тема риска и рискованного поведения действительно актуальна для современного общества сейчас, и будет актуальной в будущем.

Уникальность
85
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды