Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия.....................................................................................................................5
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия........................5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия.........................................8
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»............12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Квартал»....................12
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»....................17
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Квартал»................................................20
Глава 3. Формирование конкурентной стратегии ООО «Квартал»..........................24
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Квартал».......................................................................................................................24
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий..............28
Заключение.....................................................................................................................36
Список использованной литературы...........................................................................38
Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.
На сегодняшний день наблюдается высокая конкуренция в отрасли торговли. Это отражается не только в росте рынка услуг, количества открываемых фабрик, магазинов, но и в положительной динамике требований к предприятиям торговли со стороны клиентов, люди становятся все более разборчивыми к качеству и количеству предлагаемых услуг в этой сфере. Именно поэтому, для коммерческого успеха предприятия торговли необходимо иметь высокую конкурентоспособность.
Объектом исследования является ООО «Квартал».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Квартал».
Цель курсовой работы - рассмотреть конкурентоспособность и стратегии предприятия ООО «Квартал».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Квартал»;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал»;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Квартал»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Квартал»;
- дать оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.
Решение поставленных задач потребовало использование таких методов исследования, как: изучение и анализ теоретической литературы по данной тематике, анализ, наблюдение, метод экспертных оценок, системный подход, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемых гипотез, аналитический и другие современные методы познания.
Структура работы - введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Опираясь на изучение теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия - это ее преимущество перед другими фирмами, которые выпускают аналогичные товары. Как известно, определение уровня конкурентоспособности происходит в процессе управления. На сегодняшний день, во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Под термином управление понимается процесс планирования, организации, мотивации, а также контроля, необходимого для формулировки и достижений целей организации. Любая организация нуждается в грамотном и эффективном управлении конкурентоспособностью. От качества управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит долгосрочность успеха в отрасли. Существуют различные инструменты управления конкурентоспособностью. Также существует множество методов управления и оценки конкурентоспособности. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Определение эффективности применения того или иного метода анализа будет зависеть от рыночной среды, в рамках которой функционирует компания.
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические, аналитические и проектные аспекты разработки деятельности продвижения товара на примере организации ООО «Квартал».
В качестве рекомендаций мы сделали предложение по разработке нового направления в реализации продукции по системе «венселлинг». Маркетинговый замысел проекта заключается в освоении нового канала сбыта продукции компании «Квартал» в розничных точках города Воронежа посредством организации автомобильной доставки. Такой способ продаж ориентирован на удовлетворение текущих потребностей розничных торговцев, а также позволит компании непосредственно влиять на активное продвижение определенных марок одежды конечным потребителям.
Цель данного направления направлена на развитие розничной сети, продвижение определенных марок одежды, достижение преимуществ в конкурентной борьбе. Для реализации описанного маркетингового замысла проведен расчет капитальных и текущих затрат включающих в себя (найм работников, аренда, амортизационные отчисления, затраты на бензин и ремонт). По результатам расчетов установили, что данный проект продаж по системе «венселлинг» очень интересен с экономической точки зрения. Срок окупаемости данного проекта очень маленький и составляет 1,7 года.
