Введение..........................................................................................................................................................................................2
Социология образования как дисциплина, обеспечившая общественно-научное мышление в современной системе образования Китая..........................................................................................................................................................................................3
Начальный этап становления социологии образования (1922-1949)..........................................................................................................................................................................................3
Период «восстановления» социологии образования (1979-1992)..........................................................................................................................................................................................4
Современный период развития социологии образования (1992 — наст. вр.)..........................................................................................................................................................................................8
Методология исследования новых явлений в международной научно-исследовательской и образовательной системе..........................................................................................................................................................................................9
Заключение..........................................................................................................................................................................................12
Список литературы..........................................................................................................................................................................................13
В начале XXI в. качественное образование — основа организации здоровой и благополучной жизни. Стремление внедрить технические достижения в повседневную жизнь становится одним из приоритетных направлений стратегического планирования государств. Изменение сознания людей, соответствующего современной самоорганизации своего бытия, как главный фактор общественных отно-шений остается областью знаний общественно-гуманитарных наук. Стоит отме-тить, что стремительный прорыв в сочетании научно-технических и социально-инновационных достижений можно увидеть на примере современного развития Китая. Общеизвестно, что Китай — одно из двух государств мира, население которых составляет больше одного миллиарда человек (второе государство — Индия). На КНР сегодня приходится 18 % населения всего мира [1]. Политика открытости, проводимая правительством Китая в последние годы, может полностью изменить традиционное представление о научно-исследовательской и образовательной структуре современного мира. Поэтому в рамках данной статьи предпринята попытка оценить скромный вклад представителей социологической науки Китая — социологии образования — в становление современного китайского общества и оценить перспективы в международной научно-исследовательской и образовательной системе.
Изучение истории социологии образования Китая дает общее представление об эволюции социологической науки, положении социологов, состоянии научной дисциплины и тенденциях поэтапной трансформации научно-исследовательского сообщества и их влияния на общество, которое представило миру современное поколение молодых людей из Китая.
Таким образом, история социологии образования Китая и перспективы изучения основ меняющейся научно-исследовательской и образовательной системы позволяют говорить:
а) о роли социологии образования в универсальных знаниях;
б) о влиянии китайской системы образования и научно-исследовательской деятельности на региональные и международные взаимоотношения.