Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Модульное обучение на уроках обществознания

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Модульное обучение на уроках обществознания

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 72

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и теоретические основы модульного обучения

1.1. Понятие модульного обучения и его особенности

1.2. Место модульного обучения в современном образовании

1.3. Организация образовательно процесса в рамках технологии модульного обучения

Глава 2. Модульное обучение на уроках обществознания (блок «Право»)

2.1. Анализ критериев отличий методики модульного обучения от системно – деятельностного подхода.

2.2. Опытно-экспериментальная работа и анализ возможностей применения технологии модульного обучения на уроках права и обществознания (блок «Право») в условиях ФГОС.

Глава 3. Методические аспекты применения модульного обучения правовым дисциплинам

3.1. База и условия исследования

3.2.Анализ методических аспектов применения модульного обучения обществознанию (блок «Право») и правовым дисциплинам в старших классах.

Заключение

Материалы

Литература

Введение

Технология модульного обучения учебным дисциплинам зародилась в 60-е годы XX в. в колледжах и университетах США. Ее суть заключалась в том, что учебный план по предмету и соответствующие дидактические материалы разбивались на определенное число частей – модулей, каждая из которых имела свою завершенность по содержанию. При этом модуль снабжался инструкциями по изучению входящего в него материала[1].

Актуальность темы исследования заключается в недостаточности рассмотрения данного способа организации учебного процесса, что в свою очередь требует его практической реализации для выявления образовательной концепции модульного обучения. Кроме того, актуальность темы связана с проблемой перестройки системы образования и возрастанием самостоятельности школ в построении образовательных маршрутов учащихся, что закономерно способствует расширению функций педагога в проектировании учебных дисциплин.

Степень изученности: идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера и получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла, Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса. Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала "создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям". Этим требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

Интерес различных исследователей к модульному обучению обуславливается стремлением к достижению разнообразных целей. Одни (Б. и М. Гольдшмид, Дж. Расселл) стремились позволить обучающемуся работать в удобном темпе, избрать подходящий для конкретной личности способ учения; вторые (Дж. Клингстед, С. Курх) - помочь обучающимся определить свои сильные и слабые стороны, дать возможность тренироваться самим, используя корректирующие модули; третьи (В.М. Гареев, Е.М. Дурко, С.И. Куликов, Г. Оуенс) - интегрировать различные методы и формы обучения; четвертые (В.Б. Закорюкин, В.И. Панченко и др.) - гибко строить содержание обучения из сформированных единиц учебного материала; другие (И. Прокопенко, М.А. Чошанов, П. Юцявичене) - достичь высокого уровня подготовленности обучающихся к профессиональной деятельности; В.В. Карпов, М.Н. Катханов, М.А. Анденко - установить междисциплинарные связи и решить проблемы взаимодействия между специальными кафедрами высшей школы; М.Д. Миронова, В.Ю. Пасвянскене, М. Тересявичене - систематизировать знания и умения по учебной дисциплине.

Объект исследования: организация модульного обучения обществознанию (блок «Право») в общеобразовательной школе.

Предмет: технология модульного обучения обществознанию (блок «Право») и права в средних и старших классах.

Цель исследования: изучить методические возможности и особенности модульного обучения как одного из способов организации учебного процесса общеобразовательным дисциплинам в 9 классе общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу для определения основных подходов к изучению проблемы.

2. Рассмотреть содержание научных понятий составляющих единую систему модульного подхода в образовании.

3. Проанализировать основные требования к содержанию модульного обучения на уроках обществознания (блок «Право») и права.

4. Описать и проанализировать методические аспекты применения модульного обучения обществознанию (блок «Право») и права.

Гипотеза исследования: заключается в том, что применение модульной технологии обучения обществознания (блок «Право») и права в средних и старших классах дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и в рамках системно – деятельностного подхода.

Методы исследования: анализ научной литературы, источников, синтез и систематизация информации, обобщение, проектирование.

База исследования: МБОУ «СОШ» № 9 имени героя РФ Медведева Сергея Юрьевича.

Практическая значимость работы: заключается в определении реализации возможностей модульного обучения в рамках ФГОС.

Структура работы. Дипломная работа включает: введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе, рассматриваются теоретические компоненты модульного обучения раскрывая его сущность и содержание. Вторая глава, состоящая из двух параграфов, рассматривает критерии отличий модульного обучения и системно – деятельностного подхода, а так же содержит описание проведенного исследования. Третья глава состоит из двух параграфов, в которых рассматриваются методические аспекты применения модульной технологии для проведения уроков. В заключении описываются результаты исследования и выводы.

[1] Галочкин, А.И. Основы проблемно-модульной технологии обучения [Текст] / А.И. Галочкин, Н.Г. Базарнова, В.И. Маркин и др. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. - 101 с.

Заключение

Внедрение технологии модульного обучения позволяет организовать образовательный процесс таким образом, что бы каждый учащийся мог удовлетворить свои образовательные потребности в соответствии с его склонностями, интересами и познавательными возможностями. При организации уроков на основе модульного обучения учитываются требования дифференцированного подхода, что, в свою очередь гарантирует возможность усвоения учебного материала на базовом уровне всеми учащимися.

На основании изученных педагогических теорий в рамках модульного обучения, а так же достижений педагогической науки и проведенного исследования, стоит отметить, что применение технологии модульного обучения на уроках имеет некоторые преимущества. Среди них можно выделить:

- законченность учебных тематических блоков, содержание которых определяется целевым планом действий, банком подготовленной информации и наличием методического руководства по достижению дидактических целей;

- в процессе реализации модульного обучения возможно включение в урок различных методов и форм обучения;

- на уроке с применением данной технологии, практически все учащиеся достигают поставленных целей;

- модульная технология соответствует современным требованиям построения урока как образовательной единице в рамках системно – деятельностного подхода, что подтверждается самостоятельной работой учащихся в решении поставленных задач и функциями учителя (информационо – контролирующая и консультативно – координирующая);

- создание урока на основе модульного обучения позволяет восполнить пробелы в знаниях и реализовать полученные знания в практической деятельности:

Исходя из указанных достоинств данной методики, можно сделать вывод, что в этой области имеется ряд перспективных направлений, способствующих повышению эффективности правовой подготовки учащихся и требующих более детального рассмотрения, а именно: дидактическая обстановка, при которой гармонично сочетаются все главные компоненты процесса обучения; система средств повышения уровня правовых знаний обучающихся; стимуляция активности и самостоятельности детей в приобретении знаний.


Уникальность
72
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды