Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Модульное обучение на уроках обществознания

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР Модульное обучение на уроках обществознания

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 72

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и теоретические основы модульного обучения

1.1. Понятие модульного обучения и его особенности

1.2. Место модульного обучения в современном образовании

1.3. Организация образовательно процесса в рамках технологии модульного обучения

Глава 2. Модульное обучение на уроках обществознания (блок «Право»)

2.1. Анализ критериев отличий методики модульного обучения от системно – деятельностного подхода.

2.2. Опытно-экспериментальная работа и анализ возможностей применения технологии модульного обучения на уроках права и обществознания (блок «Право») в условиях ФГОС.

Глава 3. Методические аспекты применения модульного обучения правовым дисциплинам

3.1. База и условия исследования

3.2.Анализ методических аспектов применения модульного обучения обществознанию (блок «Право») и правовым дисциплинам в старших классах.

Заключение

Материалы

Литература

Введение

Технология модульного обучения учебным дисциплинам зародилась в 60-е годы XX в. в колледжах и университетах США. Ее суть заключалась в том, что учебный план по предмету и соответствующие дидактические материалы разбивались на определенное число частей – модулей, каждая из которых имела свою завершенность по содержанию. При этом модуль снабжался инструкциями по изучению входящего в него материала[1].

Актуальность темы исследования заключается в недостаточности рассмотрения данного способа организации учебного процесса, что в свою очередь требует его практической реализации для выявления образовательной концепции модульного обучения. Кроме того, актуальность темы связана с проблемой перестройки системы образования и возрастанием самостоятельности школ в построении образовательных маршрутов учащихся, что закономерно способствует расширению функций педагога в проектировании учебных дисциплин.

Степень изученности: идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера и получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла, Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса. Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала "создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям". Этим требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

Интерес различных исследователей к модульному обучению обуславливается стремлением к достижению разнообразных целей. Одни (Б. и М. Гольдшмид, Дж. Расселл) стремились позволить обучающемуся работать в удобном темпе, избрать подходящий для конкретной личности способ учения; вторые (Дж. Клингстед, С. Курх) - помочь обучающимся определить свои сильные и слабые стороны, дать возможность тренироваться самим, используя корректирующие модули; третьи (В.М. Гареев, Е.М. Дурко, С.И. Куликов, Г. Оуенс) - интегрировать различные методы и формы обучения; четвертые (В.Б. Закорюкин, В.И. Панченко и др.) - гибко строить содержание обучения из сформированных единиц учебного материала; другие (И. Прокопенко, М.А. Чошанов, П. Юцявичене) - достичь высокого уровня подготовленности обучающихся к профессиональной деятельности; В.В. Карпов, М.Н. Катханов, М.А. Анденко - установить междисциплинарные связи и решить проблемы взаимодействия между специальными кафедрами высшей школы; М.Д. Миронова, В.Ю. Пасвянскене, М. Тересявичене - систематизировать знания и умения по учебной дисциплине.

Объект исследования: организация модульного обучения обществознанию (блок «Право») в общеобразовательной школе.

Предмет: технология модульного обучения обществознанию (блок «Право») и права в средних и старших классах.

Цель исследования: изучить методические возможности и особенности модульного обучения как одного из способов организации учебного процесса общеобразовательным дисциплинам в 9 классе общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу для определения основных подходов к изучению проблемы.

2. Рассмотреть содержание научных понятий составляющих единую систему модульного подхода в образовании.

3. Проанализировать основные требования к содержанию модульного обучения на уроках обществознания (блок «Право») и права.

4. Описать и проанализировать методические аспекты применения модульного обучения обществознанию (блок «Право») и права.

Гипотеза исследования: заключается в том, что применение модульной технологии обучения обществознания (блок «Право») и права в средних и старших классах дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и в рамках системно – деятельностного подхода.

Методы исследования: анализ научной литературы, источников, синтез и систематизация информации, обобщение, проектирование.

База исследования: МБОУ «СОШ» № 9 имени героя РФ Медведева Сергея Юрьевича.

Практическая значимость работы: заключается в определении реализации возможностей модульного обучения в рамках ФГОС.

Структура работы. Дипломная работа включает: введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе, рассматриваются теоретические компоненты модульного обучения раскрывая его сущность и содержание. Вторая глава, состоящая из двух параграфов, рассматривает критерии отличий модульного обучения и системно – деятельностного подхода, а так же содержит описание проведенного исследования. Третья глава состоит из двух параграфов, в которых рассматриваются методические аспекты применения модульной технологии для проведения уроков. В заключении описываются результаты исследования и выводы.

[1] Галочкин, А.И. Основы проблемно-модульной технологии обучения [Текст] / А.И. Галочкин, Н.Г. Базарнова, В.И. Маркин и др. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. - 101 с.

Заключение

Внедрение технологии модульного обучения позволяет организовать образовательный процесс таким образом, что бы каждый учащийся мог удовлетворить свои образовательные потребности в соответствии с его склонностями, интересами и познавательными возможностями. При организации уроков на основе модульного обучения учитываются требования дифференцированного подхода, что, в свою очередь гарантирует возможность усвоения учебного материала на базовом уровне всеми учащимися.

На основании изученных педагогических теорий в рамках модульного обучения, а так же достижений педагогической науки и проведенного исследования, стоит отметить, что применение технологии модульного обучения на уроках имеет некоторые преимущества. Среди них можно выделить:

- законченность учебных тематических блоков, содержание которых определяется целевым планом действий, банком подготовленной информации и наличием методического руководства по достижению дидактических целей;

- в процессе реализации модульного обучения возможно включение в урок различных методов и форм обучения;

- на уроке с применением данной технологии, практически все учащиеся достигают поставленных целей;

- модульная технология соответствует современным требованиям построения урока как образовательной единице в рамках системно – деятельностного подхода, что подтверждается самостоятельной работой учащихся в решении поставленных задач и функциями учителя (информационо – контролирующая и консультативно – координирующая);

- создание урока на основе модульного обучения позволяет восполнить пробелы в знаниях и реализовать полученные знания в практической деятельности:

Исходя из указанных достоинств данной методики, можно сделать вывод, что в этой области имеется ряд перспективных направлений, способствующих повышению эффективности правовой подготовки учащихся и требующих более детального рассмотрения, а именно: дидактическая обстановка, при которой гармонично сочетаются все главные компоненты процесса обучения; система средств повышения уровня правовых знаний обучающихся; стимуляция активности и самостоятельности детей в приобретении знаний.


Уникальность
72
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий