Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Настойчивость студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую на тему Настойчивость студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ.............................................. 4

1.1 Понятие настойчивости в психологии.............................. 4

1.2 Особенности проявления настойчивости у студентов..... 7

1.3 Факторы, влияющие на развитие настойчивости в процессе обучения............................................................... 10

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ НАСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ..................... 15

2.1 Организация и методы исследования............................ 15

2.2 Анализ результатов исследования настойчивости студентов............................................................................. 17

2.3 Взаимосвязь настойчивости студентов и их академических достижений................................................. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................... 32



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству высшего образования и необходимостью выявления факторов, способствующих повышению эффективности обучения студентов. В современных условиях, характеризующихся интенсификацией учебного процесса и увеличением объема информации, особую значимость приобретает способность студентов проявлять настойчивость в достижении образовательных целей.

Проблема исследования заключается в недостаточной изученности роли настойчивости студентов в процессе обучения и ее влияния на академические достижения. Несмотря на признание важности настойчивости в различных сферах деятельности, ее специфика в контексте высшего образования требует дополнительного изучения.

Объектом исследования выступают студенты высших учебных заведений.

Предметом исследования является настойчивость студентов в процессе обучения.

Цель исследования: изучить роль настойчивости студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести теоретический анализ понятия настойчивости в психологии.
  • Рассмотреть особенности проявления настойчивости у студентов.
  • Выявить факторы, влияющие на развитие настойчивости у студентов.
  • Определить взаимосвязь между уровнем настойчивости студентов и их академическими достижениями.

Гипотеза исследования: высокий уровень настойчивости студентов положительно коррелирует с их академическими достижениями и способствует более эффективному освоению учебного материала.

Эмпирическое исследование проводилось на базе Московского Государственного Университета в период с января 2024 года по июнь 2024 года. В исследовании приняли участие 200 студентов различных факультетов, обучающихся на 2-4 курсах бакалавриата.

Методы исследования включают теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (анкетирование, тестирование), а также методы статистической обработки данных.

Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области психологии личности (А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, С.Л.Рубинштейн), психологии мотивации (Т.О.Гордеева, Х.Хекхаузен), педагогической психологии (И.А.Зимняя, Н.Ф.Талызина), а также современные исследования настойчивости и ее роли в обучении (A.L.Duckworth, C.S.Dweck, B.J.Zimmerman).

Научная новизна исследования заключается в комплексном изучении роли настойчивости студентов в процессе обучения с учетом современных образовательных реалий и выявлении конкретных механизмов влияния настойчивости на академические достижения.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов для разработки программ повышения эффективности обучения студентов путем развития их настойчивости, а также для совершенствования методов психолого-педагогического сопровождения студентов в вузе. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование было посвящено изучению настойчивости студентов и ее роли в процессе обучения. В ходе работы были решены поставленные задачи и получены следующие основные результаты:

  • Теоретический анализ понятия настойчивости в психологии показал, что настойчивость является многогранным конструктом, включающим в себя волевой, мотивационный и поведенческий компоненты. Она характеризуется способностью индивида поддерживать усилия в направлении достижения цели, несмотря на препятствия и трудности.
  • Рассмотрение особенностей проявления настойчивости у студентов выявило, что настойчивость играет важную роль в различных аспектах учебной деятельности, включая систематическую работу над учебным материалом, преодоление академических трудностей, участие в научно-исследовательской работе и внеучебной деятельности.
  • Анализ факторов, влияющих на развитие настойчивости в процессе обучения, показал, что на формирование настойчивости оказывают влияние как личностные факторы (самоэффективность, локус контроля, мотивация достижения), так и факторы образовательной среды (характер учебных задач, система оценивания, педагогические методы).
  • Эмпирическое исследование подтвердило наличие значимой положительной связи между настойчивостью студентов и их академическими достижениями (r = 0.42, p < 0.01). При этом было выявлено, что "настойчивость усилий" имеет более сильную связь с успеваемостью, чем "постоянство интересов".
  • Установлено, что настойчивость связана не только с текущей успеваемостью, но и с долгосрочными академическими результатами, успешностью адаптации к учебному процессу и общим благополучием студентов в академической среде.
  • Выявлены механизмы влияния настойчивости на академические достижения через такие медиаторы, как самоорганизация, внутренняя мотивация и эффективные стратегии преодоления трудностей.
  • Обнаружено, что настойчивость выступает как защитный фактор против академического стресса и выгорания, а также связана с более высоким уровнем академической честности.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что высокий уровень настойчивости студентов положительно коррелирует с их академическими достижениями и способствует более эффективному освоению учебного материала, получила эмпирическое подтверждение.

Полученные результаты имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретически они углубляют понимание роли настойчивости в образовании и ее связей с другими психологическими факторами. Практически их можно применить для создания программ развития настойчивости у студентов, что может улучшить эффективность обучения и академические результаты.

Перспективы дальнейшего изучения данной проблемы могут включать:

  • Исследование долгосрочных эффектов настойчивости на профессиональную успешность выпускников.
  • Разработку и апробацию методик развития настойчивости у студентов.
  • Изучение культурных и социальных факторов, влияющих на формирование настойчивости в образовательном контексте.
  • Исследование роли настойчивости в онлайн-образовании и дистанционном обучении.

В заключение следует отметить, что развитие настойчивости у студентов представляется важной задачей современного высшего образования, решение которой может способствовать не только повышению академической успешности, но и лучшей подготовке студентов к вызовам будущей профессиональной деятельности.

Уникальность
64
Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле