Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Настойчивость студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую на тему Настойчивость студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ.............................................. 4

1.1 Понятие настойчивости в психологии.............................. 4

1.2 Особенности проявления настойчивости у студентов..... 7

1.3 Факторы, влияющие на развитие настойчивости в процессе обучения............................................................... 10

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ НАСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ..................... 15

2.1 Организация и методы исследования............................ 15

2.2 Анализ результатов исследования настойчивости студентов............................................................................. 17

2.3 Взаимосвязь настойчивости студентов и их академических достижений................................................. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................... 32



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающими требованиями к качеству высшего образования и необходимостью выявления факторов, способствующих повышению эффективности обучения студентов. В современных условиях, характеризующихся интенсификацией учебного процесса и увеличением объема информации, особую значимость приобретает способность студентов проявлять настойчивость в достижении образовательных целей.

Проблема исследования заключается в недостаточной изученности роли настойчивости студентов в процессе обучения и ее влияния на академические достижения. Несмотря на признание важности настойчивости в различных сферах деятельности, ее специфика в контексте высшего образования требует дополнительного изучения.

Объектом исследования выступают студенты высших учебных заведений.

Предметом исследования является настойчивость студентов в процессе обучения.

Цель исследования: изучить роль настойчивости студентов в процессе обучения и ее влияние на академические достижения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести теоретический анализ понятия настойчивости в психологии.
  • Рассмотреть особенности проявления настойчивости у студентов.
  • Выявить факторы, влияющие на развитие настойчивости у студентов.
  • Определить взаимосвязь между уровнем настойчивости студентов и их академическими достижениями.

Гипотеза исследования: высокий уровень настойчивости студентов положительно коррелирует с их академическими достижениями и способствует более эффективному освоению учебного материала.

Эмпирическое исследование проводилось на базе Московского Государственного Университета в период с января 2024 года по июнь 2024 года. В исследовании приняли участие 200 студентов различных факультетов, обучающихся на 2-4 курсах бакалавриата.

Методы исследования включают теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (анкетирование, тестирование), а также методы статистической обработки данных.

Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области психологии личности (А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, С.Л.Рубинштейн), психологии мотивации (Т.О.Гордеева, Х.Хекхаузен), педагогической психологии (И.А.Зимняя, Н.Ф.Талызина), а также современные исследования настойчивости и ее роли в обучении (A.L.Duckworth, C.S.Dweck, B.J.Zimmerman).

Научная новизна исследования заключается в комплексном изучении роли настойчивости студентов в процессе обучения с учетом современных образовательных реалий и выявлении конкретных механизмов влияния настойчивости на академические достижения.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов для разработки программ повышения эффективности обучения студентов путем развития их настойчивости, а также для совершенствования методов психолого-педагогического сопровождения студентов в вузе. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование было посвящено изучению настойчивости студентов и ее роли в процессе обучения. В ходе работы были решены поставленные задачи и получены следующие основные результаты:

  • Теоретический анализ понятия настойчивости в психологии показал, что настойчивость является многогранным конструктом, включающим в себя волевой, мотивационный и поведенческий компоненты. Она характеризуется способностью индивида поддерживать усилия в направлении достижения цели, несмотря на препятствия и трудности.
  • Рассмотрение особенностей проявления настойчивости у студентов выявило, что настойчивость играет важную роль в различных аспектах учебной деятельности, включая систематическую работу над учебным материалом, преодоление академических трудностей, участие в научно-исследовательской работе и внеучебной деятельности.
  • Анализ факторов, влияющих на развитие настойчивости в процессе обучения, показал, что на формирование настойчивости оказывают влияние как личностные факторы (самоэффективность, локус контроля, мотивация достижения), так и факторы образовательной среды (характер учебных задач, система оценивания, педагогические методы).
  • Эмпирическое исследование подтвердило наличие значимой положительной связи между настойчивостью студентов и их академическими достижениями (r = 0.42, p < 0.01). При этом было выявлено, что "настойчивость усилий" имеет более сильную связь с успеваемостью, чем "постоянство интересов".
  • Установлено, что настойчивость связана не только с текущей успеваемостью, но и с долгосрочными академическими результатами, успешностью адаптации к учебному процессу и общим благополучием студентов в академической среде.
  • Выявлены механизмы влияния настойчивости на академические достижения через такие медиаторы, как самоорганизация, внутренняя мотивация и эффективные стратегии преодоления трудностей.
  • Обнаружено, что настойчивость выступает как защитный фактор против академического стресса и выгорания, а также связана с более высоким уровнем академической честности.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что высокий уровень настойчивости студентов положительно коррелирует с их академическими достижениями и способствует более эффективному освоению учебного материала, получила эмпирическое подтверждение.

Полученные результаты имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретически они углубляют понимание роли настойчивости в образовании и ее связей с другими психологическими факторами. Практически их можно применить для создания программ развития настойчивости у студентов, что может улучшить эффективность обучения и академические результаты.

Перспективы дальнейшего изучения данной проблемы могут включать:

  • Исследование долгосрочных эффектов настойчивости на профессиональную успешность выпускников.
  • Разработку и апробацию методик развития настойчивости у студентов.
  • Изучение культурных и социальных факторов, влияющих на формирование настойчивости в образовательном контексте.
  • Исследование роли настойчивости в онлайн-образовании и дистанционном обучении.

В заключение следует отметить, что развитие настойчивости у студентов представляется важной задачей современного высшего образования, решение которой может способствовать не только повышению академической успешности, но и лучшей подготовке студентов к вызовам будущей профессиональной деятельности.

Уникальность
64
Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста

Теоретические основы имиджмейкинга в предвыборный период

Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов