Москва 2019 г.
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы – «Организация международных мультимодальных перевозок грузов (на примере ООО «ГЗЭ»)»
Ключевыми словами работы являются груз, международное сообщение, мультимодальные грузоперевозки, логистика.
Объектом исследования работы являются мультимодальные перевозки грузов.
Предмет исследования – организация международных мультимодальных перевозок грузов на предприятии ООО «ГЗЭ».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………….……6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ...8
1.1 Сущность и принципы организации мультимодальных перевозок….8
1.2 Современное состояние рынка мультимодальных перевозок….…...15
1.3 Особенности перевозки тарно-штучных грузов……………………...21
2. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ГЗЭ»……...26
2.1 Организационная и экономическая характеристика компании ООО «ГЗЭ»……….….……………………………………………………………26
2.2 Организация международных мультимодальных перевозок компании ООО «ГЗЭ»……………………………………………………...33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ООО «ГЗЭ»………….37
3.1 Совершенствование процессов маршрутизации грузопотоков в ООО «ГЗЭ»………………………………………………………………………..37
3.2 Экономический эффект от внедрения предлагаемых решений…….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….53
На текущий момент экономика разных стран плотно связана с разделением производства и организацией транспортных связей между ними.
Рынок транспортных услуг каждый год растёт, вследствие чего роль транспорта в экономических связях внутри страны постоянно увеличивается, также как и в международных.
Глобализация мировой экономики в современном мире разумеет построение сложных цепей поставок, представляющих собой многоструктурные системы, в которых происходит взаимодействие между сторонами, находящимися, на разных континентах. Невозможно представить развитие подобных взаимоотношений без эффективной организации мультимодальных перевозок.
На протяжении последних десятилетий заметен стремительный рост международной торговли, превышающий темпы роста мирового производства. Развитие международного товарообмена увеличивает потребность в правильной организации международных грузовых перевозок.
Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью правильной и эффективной организации перевозок грузов в международном сообщении, как в масштабе государства, так и в рамках каждого предприятия. В настоящее время основной задачей является грамотная организация деятельности предприятия при планировании и реализации мультимодальных перевозок, так как оптимизация логистических процессов существенным образом влияет на производительность и конкурентоспособность предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы: предложение рекомендаций по усовершенствованию организации мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении на примере ООО «ГЗЭ».
Для раскрытия заявленной темы необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы мультимодальных перевозок грузов;
· провести анализ основных тенденций современного рынка мультимодальных перевозок грузов;
· проанализировать процесс организации мультимодальных перевозок в ООО «ГЗЭ»;
· сформировать предложения по организации мультимодальных перевозок в ООО «ГЗЭ».
Объектом исследования работы являются мультимодальные перевозки грузов. Предмет исследования – организация международных мультимодальных перевозок грузов на предприятии ООО «ГЗЭ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной квалификационной работы являлось предложение рекомендаций по усовершенствованию организации мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении в компании ООО «ГЗЭ».
Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
Представленная работа состоит из трех частей. В первой главе разобраны основные понятия, такие как: транспорт, груз, интермодальная и мультимодальная перевозка грузов. Подробно рассмотрены преимущества и недостатки мультимодальных перевозок. Проанализированы основные тенденции изменения рынка мультимодальных перевозок грузов.
Вторая глава включает в себя организационную характеристику и финансовый анализ деятельности компании ООО «ГЗЭ». Детально изучена организация международных мультимодальных перевозок автомобильных запчастей.
В заключительной третьей главе данной работы представлены два маршрута перевозки автозапчастей. Первый маршрут - «Циндао – Находка – Москва – Ново-Харитоново», на данный момент, используемый компанией ООО «ГЗЭ». Для транспортировки были задействованы морской, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Произведены расчеты основных показателей мультимодальной перевозки груза. Далее предложен и рассчитан альтернативный маршрут транспортировки с использованием морского и автомобильного транспорта - «Циндао – Санкт-Петербург – Ново-Харитоново». Проанализировав и сравнив данные маршруты выявлено, что наиболее оптимальным с точки зрения транзитного времени и стоимости перевозки является альтернативный маршрут.
По моему мнению, если предприятие ООО «ГЗЭ» изменит маршрут транспортировки груза, то сможет повысить доходность компании, а также уменьшить время на доставку автозапчастей. В целом, предложенные решения по организации международных мультимодальных перевозок грузов помогут компании в ее развитии и получении максимальной прибыли при минимальных убытках.