Иркутск 2019 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ..................................................................................................
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЭСВ»...........................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................
На данном этапе развития экономики, коммерческое предприятие - важный субъект рыночных отношений. Именно благодаря его существованию становится возможным успешная организация отношений между производителем и потребителем. Коммерческая деятельность в сфере услуг также налаживает всевозможные хозяйственные связи и подчиняется таким же законам, что и коммерческая деятельность в материально-производственной сфере, но кроме того, имеет ряд особенностей. Поэтому для того, чтобы результаты деятельности коммерческого предприятия были стабильно высокими, необходимо соблюдать не только принципы функционирования предприятия, но и учитывать другие факторы: специфику сферы деятельности, спрос, уровень конкуренции. В частности повышение эффективности деятельности коммерческого предприятия в сфере услуг может быть достигнуто технологической модернизацией, минимизацией затрат, применением государственных стандартов, информатизацией. Эффективная коммерческая деятельность в настоящее время основывается на преобразовании, передаче и приеме информации, то есть на телекоммуникациях. А коммерческая деятельность в сфере телекоммуникационных услуг не только дает предприятию широчайшую область развития, но и предоставляет другим предприятиям инструмент, используемый для повышения эффективности. Таким образом, именно своей перспективностью и свободой выбора коммерческая деятельность в любой сфере обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – изучение принципов функционирования коммерческого предприятия и оценка соответствия работы предприятия этим принципам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые задачи:
- определить сущность коммерческой деятельности;
- выделить роль коммерческой деятельности в экономике;
- сформулировать понятия рынка, услуги и рынка услуг;
- рассмотреть принципы функционирования коммерческого предприятия в сфере услуг;
- раскрыть содержание коммерческих услуг на рынке связи;
- дать характеристику деятельности предприятия на рынке услуг связи;
- проанализировать показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- сформировать предложения по улучшению процессов деятельности предприятия и, в следствие, результатов его деятельности.
Объектом исследования данной работы являются процессы деятельности коммерческого предприятия ООО «ИЭСВ» на региональном рынке услуг связи.
Предметом исследования выступает совокупность принципов организации и функционирования коммерческой деятельности.
В качестве основных методов исследования в теоретической части работы были использованы: анализ различных данных; синтез информации как вспомогательный к анализу метод; сравнение; метод индукции и метод аналитического обобщения. Во второй части работы так же использовался метод анализа и метод сравнения, описание. Для повышения достоверности работы в целом, в ходе написания использованы такие методы как: наблюдение, изучение литературы и документов.
Достижение цели и выполнение поставленных задач выпускной квалификационной работы в будущем может поспособствовать предприятию в принятии решении в области своей деятельности. Вместе с тем, использование предприятием предложений по совершенствованию деятельности поможет добиться еще более высоких показателей прибыльности и рентабельности в сфере услуг.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список используемых источников и приложения.
Исполнение требований законодательства, выполнение принципов организации и функционирования предприятия – это залог стабильной и эффективной работы организации. А от эффективности работы организации и удовлетворенности потребителей зависит прибыль, которая является целью любого коммерческого предприятия.
В первой главе выпускной квалификационной работы было рассмотрено понятие коммерческой деятельности, а также роль этой деятельности на сферу экономики государства и социальную сферу. Таким образом, стало понятно, что коммерческой деятельности придается большое значение, она несет в себе перспективы развития не только рынка, но и государства, общества в целом.
Кроме того, проведено сопоставление различных точек зрения на понятие «рынок» и рассмотрено понятие сферы услуг и какие особенности этой сфере присущи. Проанализировав все специфические детали, в выпускной квалификационной работе были выделены ключевые моменты функционирования коммерческого предприятия как в сфере услуг, так и в сравнении с материально-производственной сферой.
В ходе анализа основ коммерческой деятельности на рынке связи были выявлены ее характерные черты, а также некоторые проблемы, с которыми она сталкивается. Подводя итог, обнаружена зависимость между темпами развития рынка услуг связи и темпами экономического развития, качеством жизни населения и масштабом применения информационных технологий в производстве, деятельности коммерческих предприятий и в жизни населения, а именно: чем выше уровень благосостояния населения и предпринимательства, тем больше объем потребляемых услуг.
Во второй главе была дана характеристика предприятия: приведены данные о создании, уставном капитале и организационно-правовой форме, была рассмотрена его организационная структура. Уже на этапе характеристики об анализируемом предприятии сложилось впечатление крупной и надежной фирмы, хорошо структурируемой и имеющей серьезных деловых партнеров и клиентов. Также был произведен анализ бухгалтерских и других отчетных данных предприятия, а именно:
- рассчитана налоговая нагрузка предприятия;
- рассмотрена структура капитала и ее изменения;
- проведен анализ основных средств и их активной части;
- обозначен состав оборотных средств и найдены различные коэффициенты, характеризующие оборотные средства;
- исследованы данные о трудовых ресурсах предприятия;
- проведен факторный анализ затрат предприятия;
- представлены показатели выручки и ее динамики, ликвидности и платежеспособности, вероятности банкротства и финансовой устойчивости;
В ходе вышеперечисленных процедур был сделан вывод о рентабельности деятельности предприятия, помимо этого были выделены некоторые недостатки, позволяющие сформировать предложения по улучшению процессов и результатов деятельности предприятия. Эти предложения коснулись проблемы высоких затрат предприятия, было рассмотрено какими способами возможно их сокращение, рассчитана финансовая польза при осуществлении предложенных проектов и представлен план их осуществления в привязке с инвестициями. Таким образом 2 часть выпускной квалификационной работы может служить предприятию в качестве сводки по осуществлению им хозяйственной деятельности, а также в качестве проекта по улучшению уже достигнутых экономических показателей.
Таким образом, в данной работе были достигнуты все цели и решены задачи.