Москва
2020/2021 учебный год
Оглавление
Введение. 3.
1.Сущность и значение музейного контент-маркетинга. 5.
2. Маркетинговая стратегия в Политехническом музее. 10.
2.1.Каналы коммуникаци. 12.
2.2.Матрица контента. 16.
2.3.SWOT-анализ. 17.
3. Стратегия: рекомендации и перспективы.. 18.
Заключение. 19.
Список источников и литературы.. 20.
Приложения. 24.
Музеи как часть культурных индустрий требуют особого внимания и развития. Для экономической целесообразности необходимо привлекать новых посетителей с помощью разработки и реализации инструментов контент-маркетинга.
Контент-продвижение музейных проектов сегодня ‒ необходимая часть стратегии развития музеев, которую можно исследовать теоретически и предложить возможности практической реализации и внедрения. Из-за активного расширения значения интернета в жизни людей, он стал полноценной средой привлечения аудитории и укрепления взаимоотношений с ней.
Научная новизна исследования состоит в том, что на сегодняшний момент не проводились комплексного исследования контент-маркетинга Политехнического музея. Музейный контент-маркетинг обделен вниманием профессионального сообщества. За рубежом этой теме посвящены конференции, книги и статьи. Так теме позиционирования и вовлечения в музейное сообщество обычных зрителей через социальные сети и новые медиа посвящены доклады и научные тексты Museum and the Web[1] и Museum Next. В 2011 году на конференции Museum Next Джима Ричардсона, один из сооснователей конференции рассказал о Digital-маркетинге музеев[2]. Особое внимание он уделил «сарафанному маркетингу», работе с социальными сетями и лидерами мнений (блоггерами).
При этом в России накоплена большая база знаний и инструкций интернет-продвижения. В последние время рекламные агентства стали делиться своей экспертизой и опытом, выпуская издания по отдельным направлениям digital-маркетинга: контекстной рекламе, web-аналитике, поисковой оптимизации сайтов (SEO), работе с отзывами (SERM), таргетированной рекламе и SMM.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью осмысления и анализа специфики использования инструментов контент-маркетинга Политихнического музея и примеров их практической реализации.
Музейным институциям важно уметь привлекать пользователей и создавать сообщество вокруг своих организаций — и для того, чтобы реализовывать просветительскую и образовательную миссию музеев, и для того, чтобы увеличивать доходность.
Таким образом, цель данного исследования: рассмотреть понятие контент-маркетинга и его значения в процессе привлечения целевой аудитории музея.
Задачи исследования:
Объект исследования: контент-маркетинг Политехнического музея.
Предмет исследования: контент-маркетинг как способ расширения целевой аудитории.
Структура эссе определена целью и задачами работы, она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Первая глава посвящена сущности и значению музейного контент-маркетинга.
Во второй главе разбирается маркетинговая стратегия Политехнического музея, основные каналы коммуникации, их существующее положение, задачи, целевая аудитория, месседжи, форматы и контент-план. Проведение SWOT-анализа помогает выделить сильные и слабые стороны, которые могут повлиять на эффективность маркетинговых усилий. Также в этой главе составлена матрица контента, которая помогает определить потенциально интересные темы для новой ЦА.
В рамках третьей главы рассматриваются рекомендации и перспективы по изменению маркетинговой стратегии и увеличению охвата заинтересованной аудитории.
[1] Dafydd J., Royston C. How to be a digital leader and advocate: The changing role of the digital department // MW2015: Museums and the Web 2015. 2015, 30 января. URL: http://mw2015.museumsandtheweb.com/paper/how-to-be-a-digital-leader-and-advocate-the-changing-role-of-the-digital-department/ (дата обращения: 27.10. 2020).
[2] Richardson J. Digital Marketing for Museums // MuseumNext. URL: https://www.museumnext.com/insight/digital-marketing-for-museums/ (дата обращения: 27.10. 2020).
В рамках исследования Политехнического музея в цифровой среде мы рассмотрели стратегию контент-маркетинга в продвижении проектов.
За последние 15 лет выросло количество музеев как в столице, так и в регионах, поэтому «среди них ужесточилась конкуренция, пошла борьба за зрителя». Следовательно, культурным институциям необходимо знать каналы привлечения и удержания зрителей, уметь ими эффективно пользоваться.
С помощью продуманной стратегии контент-маркетинга будущим посетителям необходимо объяснить, какой УТП содержит Политех и почему следует посетить именно этот музей.
Стоит отметить, что для успешного продвижения не обязательно использовать все возможные платформы, лучше сосредоточиться на тех, которые являются наиболее эффективными по результат исследований и опыту коллег. Так как digital-продвижение предполагает постоянный эксперимент (наблюдение за результатами и корректировку рекламных объявлений и стратегий продвижения), то после запуска и получения первичных результатов, музею необходимо постоянно дорабатывать рекламную кампанию. Однако уже сейчас можно сказать, что важно не только правильно выстраивать матрицу контента, но не забывать представлять его увлекательно и разнообразно.