СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ
1.1 Маркетинговое исследование: структура, этапы, объекты и субъекты
1.2 Маркетинговые исследования стимулирования сбыта на предприятии
1.3 Методы исследований маркетинговых возможностей фирмы
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ ООО ТПК «АЛЮММЕТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.3 Пути совершенствования маркетинговых возможностей фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что в условиях ужесточающейся конкуренции на рынке каждому предприятию необходимо разрабатывать такую маркетинговую политику, которая позволит увеличивать объем сбыта, не терять клиентов и формировать бренд предприятия, который будет выделяться на фоне конкурентов.
Исследование маркетинговых возможностей рынка – одно из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Таким образом, осуществление маркетинговых исследований на предприятии требует изучения перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Проблемам маркетинговых исследований на рынке услуг посвящены работы многих российских и зарубежных маркетологов, в частности: Е.Голубкова, Т.Амблера, Ф.Котлера, Д.Дойла, М.Портера, Д.Робинсона, Э.Чамберлина, работы Е.Горбашко, Е.Елисеева, О.Кантора, И.Максимовой, А.Печенкина, Л.Родионовой, В.Савина, В.Фомина и другие. Аспекты, связанные с внедрением маркетинга и маркетинговой деятельностью предприятий, представлены в работах Г.Абрам-швили, И.Аренкова, М.Афанасьева, Г.Багиева, А.Горбунова, Е.Голубкова, И.Кретова, А.Романова, А.Сафьянова, В.Тарасевича, В.Томилова, В.Хруцкого, в трудах зарубежных авторов - Д.Аакера, Ф.Котлера, Дж.Эванса и другие.
Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определила выбор темы исследования, цель и задачи работы.
Для ООО ТПК «Алюммет» рассматриваемая тема является очень актуальной, т.к. предприятие работает на высококонкурентном рынке, следовательно возникает необходимость разработки мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Объектом исследования является предприятие ООО ТПК «Алюммет».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Цель курсовой работы – проведение маркетингового исследования на примере предприятия ООО ТПК «Алюммет».
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
1) Исследовать теоретические основы маркетинговых исследований.
2) Проанализировать финасово-хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ООО ТПК «Алюммет».
3) Выработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО ТПК «Алюммет».
При подготовке курсовой работы использованы следующие методы исследования: анализ-синтез, сравнение, обобщение, анализ финансовой деятельности, анализ маркетинговой деятельности.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
В рамках первой главы установлено, что на современном этапе суть маркетинговых исследований заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
В рамках второй главы проведено маркетинговое исследование рынка услуг на примере предприятия ООО ТПК «Алюммет».
Таким образом, для привлечения потребителя к услугам предприятия, для определения тенденции развития рынка, прогнозирования цены спроса и обеспечения конкурентоспособности товара должна быть разработана программа, включающая в себя:
Для предприятия в настоящее время существенным является сохранение цен на свои услуги. При достаточно устойчивом положении на рынке, высокой конкурентоспособности, организации следует опасаться развивающихся конкурентов, которые значительно расширяют сегмент рынка своего влияния.