Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Педагогическая технология формирования монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

В наличии
750 руб.

Купить уникальную курсовую Педагогическая технология формирования монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией с презентацией и докладом

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 77

с презентацией и докладом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 7

1.1. Определение понятия «монологическая речь», ее становление у детей с нормотипичным развитием.. 7

1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. 13

1.3. Особенности монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. 17

ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ.. 22

2.1. Организация и методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. 22

2.2. Анализ результатов изучения устной речи и обследования монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. 26

ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ.. 36

3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по формированию монологической речи у детей с псевдобульбарной дизартрией. 36

3.2. Содержание логопедической технологии формирования монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 49

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 97

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 110

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 137


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста являются насущными в теории и практике обучения, так как она является одним из важнейших компонентов коммуникативного развития. Особенную роль играет развитие у детей монологической речи, которая выступает в качестве сложной формы связной речи, демонстрируя все речевые достижения детей, усвоенные ими речевые средства, не востребованные в диалогической речи.

Особенного внимания со стороны как педагогов, так и родителей требуют дошкольники с различными видами речевых нарушений, в частности, с псевдобульбарной дизартрией. Дети данной категории испытывают значительные сложности в овладении монологической речью, что, зачастую, снижает эффективность обучения навыкам рассказывания, пересказывания, снижает коммуникативные навыки. Формирование связной монологической речи у таких детей определяется необходимостью их социализации, развитием их личности, успешным решением образовательных и воспитательных задач.

На сегодняшний день вопрос развития и коррекции нарушений связного высказывания речи широко рассмотрен в литературе. О роли монологической речи в общем речевом развитии детей писали А. Н. Гвоздев, В. П. Глухов, Н. И. Жинкин и другие. Сложностям формирования монологической речи у детей с речевой патологией посвящены труды Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой и других. Основные направления формирования монологической речи у детей с дизартрией отражены в трудах Е. В. Архиповой, Л. И. Беляковой, Н. С. Жуковой, Л. В. Лопатиной, Р. И. Лалаевой и других авторов.

Тем не менее, сегодня, в век развития компьютерной техники и информационных технологий, представляется необходимым разрабатывать новые технологии логопедической работы с воспитанниками по преодолению имеющихся сложностей развития связной монологической речи. Требует дальнейших исследований оценка эффективности использования на логопедических занятиях средств наглядности, ИКТ, методов мнемотехники и т.п. Таким образом, существует противоречие между необходимостью совершенствования имеющихся подходов и путей к развитию монологической речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией и малоизученностью возможностей использования современных, инновационных, логопедических технологий в практике логопедов, что обуславливает проблему исследования.

Объект исследования – связная монологическая речь детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.

Предмет исследования – содержание работы по формированию монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.

Цель исследования – на основе изучения методической литературы и анализа результатов констатирующего эксперимента разработать содержание

логопедической работы по формированию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующий комплекс задач:

1. Изучить лингвистическую, клиническую, психолого-педагогическую литературу по проблеме понятия, значения и особенностей развития связной монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.

2. Провести констатирующий эксперимент и определить общие и специфические особенности состояния монологической речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.

3. Разработать логопедическую технологию формирования монологической речи старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.

Методологической базой исследования выступили:

  • проблемный подход к развитию связной речи с учетом ее развития в онтогенезе В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, О.С. Гомзяк, Л.Н. Ефименковой, В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко, Т.А. Ткаченко;
  • положения о коррекции речи при псевдобульбарной дизартрии Е.Ф. Ахутина, Л.И. Белякова, Р.И. Лалаева;

Методы исследования: теоретические: анализ научной и методической литературы; экспериментальные: констатирующий эксперимент; интерпретационные: метод сравнения, анализа и синтеза; качественный анализ экспериментальных данных.

Структура курсовой работы: курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа посвящена актуальной проблеме развития связной монологической речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Актуальность данной темы обусловлена важнейшей ролью связной монологической речи в общем речевом и коммуникативном развитии дошкольников.

В работе был выполнен теоретический анализ источников по проблеме развития связной монологической речи у детей в онтогенезе и дизонтогенезе. Обзор показал, что связная устная речь выступает как двусторонний процесс, складывающийся из умения говорить (экспрессивная речь) и умения понимать речь других людей (импрессивная речь). Благодаря высокому уровню развития монологической речи в старшем дошкольном возрасте ребенок имеет возможность успешно общаться со сверстниками и взрослыми, передавая свои мысли и чувства. Особенную проблему представляет собой нарушение связной монологической речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.

Для подтверждения теоретических сведений было проведено практическое изучение особенностей сформированности связной монологической речи у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией. Участие принимал 1 дошкольник с псевдобульбарной дизартрией. На констатирующем этапе были отобраны методики исследования, которые включают общее обследование речи, обследование моторики, углубленное исследование лексико-грамматического компонента речи и связной монологической речи. Это методические рекомендации, составленные Н. В. Трубниковой и методика обследования связной монологической речи В. П. Глухова.

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что у обследуемого ребенка имеются осложнения в анамнезе и, как следствие, нарушения деятельности центральной нервной системы. При проведении обследования было отмечено, что ребенок имеет нарушения в моторной сфере, что характерно для детей с псевдобульбарной дизартрией.

Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

Результаты обследования фонематического слуха показали, что у обследуемого ребенка имеются трудности при необходимости различения фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Нарушения фонематического восприятия выражаются в затруднениях сложных форм звукового анализа и синтеза.

Были отмечены нарушения активного словаря ребенка. Затруднен подбор синонимов и антонимов, однокоренных слов, трудности в определении признаков предметов.

Обследование грамматического строя речи выявило трудности понимания предлогов, падежных окончаний существительных. Нарушения в преобразовании единственного числа имен существительных во множественное. Затруднено понимание инвертированных конструкций. Трудности в образовании падежных форм.

Исследование показало, что общий уровень развития связной монологической речи у дошкольника находится на недостаточном уровне. Низкий уровень развития словаря, трудности с грамматическим оформлением речи, сложности с передачей смысловой программы заданного текста – все это способствует снижению связной речи у участника. Ребенку сложно развивать замысел, подбирать нужные слова, чередовать коммуникативно сильные и слабые предложения в рассказе. В процессе монолога воспитаннику было сложно удержать собственную мысль и грамотно передать ее. Монологи ребенка характеризовались отсутствием художественного оформления. Таким образом, сделан вывод о том, что участник исследования нуждается в педагогической помощи по развитию у него монологической речи.

По результатам проведенной диагностики были определены основные направления логопедической работы по формированию связной монологической речи у старшего дошкольника с псевдобульбарной дизартрией. Работа включала предварительный, основной и закрепляющий этапы. В реализации формирующей технологии рекомендуются игры и упражнения, способствующие расширению словаря, обучению детей составлять описательный рассказ по предмету, рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, а также самостоятельный рассказ по впечатлениям. Новизной технологии являлось включение в работу информационно-компьютерных технологий и активное использование художественной литературы.

Таким образом, все задачи решены, цель достигнута.

Уникальность
77
Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором