Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практическое задание № 7 по учебному курсу «Производственная практика (педагогическая практика)»

В наличии
50 руб. 500 руб.
Экономия: 450 руб. (-90%)

Скачать за 50 рублей Практическое задание № 7 по учебному курсу «Производственная практика (педагогическая практика)» Росдистант

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

Задание 1. Знакомство с образовательным учреждением…………………………………………………………………… 3

Задание 2. Изучение содержания социально-педагогической деятельности образовательной организации………………………………………………... 4

Практическое задание 3………………………………………………………. 5

Задание 4. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку…………………………….. 5

Задание 5. Организовать и провести мероприятия по социальной защите детства……………………………………………………………………………6

Задание 6 . Разработать и реализовать программу социального проекта.

Содержание задания: разработать программу социального проекта и реализовать его на практике совместно с детьми своего класса…………….8

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на производственной практике (педагогической практике) 1 и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………..9

Введение

Производственная практика, входящая в состав базового учебного плана программы «Психолого-педагогическое образование» (направление 44.03.02), представляет собой важный этап для освоения общекультурных и универсальных компетенций. Она направлена на систематизацию и углубление наших теоретических знаний, а также знакомство с организационной структурой образовательного учреждения через активное участие в образовательном процессе.

Целью практики является овладение необходимыми общекультурными, универсальных компетенций, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также общее знакомство с организационной структурой образовательного учреждения на основе наблюдения за образовательным процессом.

Задачи в ходе производственной практики, охватывают различные аспекты:

Систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, основанных на изучении работы конкретной школы в учебных, воспитательных и организационно-методических областях.

Получение навыков и умений в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса через активное наблюдение.

Овладение универсальными компетенциями.

Изучение нормативно-правовых и административно-организационных особенностей образовательного учреждения.

Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в данном учреждении.

Погружение в социально-педагогическую деятельность школы.

Практическое задание 1. Знакомство с образовательным учреждением

Практика проходила в Государственном бюджетном учреждении Самарской области в средней общеобразовательной школе № 3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье, где мной были успешно выполнены задания по изучению нормативно-правовых и административно-организационных особенностей учреждения, освоению особенностей его учебно-воспитательного процесса, а также социально-педагогической деятельности.

При знакомстве с образовательным учреждением ГБОУ СОШ № 3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье, мною была изучена структура управления
школой. Деятельность школы регулируется Уставом, результат деятельности образовательной организации представлен в отчете по самообследованию.

Выявлено, что директор школы регулирует все подразделения, в том числе социально-педагогическую службу, которая представлена социальным педагогом и педагогом-психологом.

Социально-педагогическая поддержка оказывается детям из социальнонеблагополучных семей, имеющих элементы девиантного поведения,трудности усвоения школьной программы, признаки дезадаптации в 1 и 5 классах.

Профилактическая деятельность осуществляется в различных направлениях в рамках просвещения обучающихся и их родителей.

Практическое задание 2. Изучение содержания социально-педагогической деятельности образовательной организации

В ходе выполнения практического задания 2 «Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе» были проведены уроки по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, технология. По каждому проведенному уроку был составлен самоанализ, подведены итоги, сформулированы выводы.

Самоанализ

1. Урок по литературному чтению содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения урока. Практические цели, поставленные учениками, были достигнуты.

2. Структура урока соответствовала типу занятия, применяемые методы позволили достичь поставленной цели урока. Тип урока урок повторения и обобщения.

3. Мотивация и интерес учеников поддерживался активным темпом, сменой заданий, наличием соревновательного момента.

4. Урок соответствовал требованиям ФГОС НОО, запланированные универсальные действия были сформированы в процессе выполнения заданий.

5. Викторина была направлена на закрепление изученного материала, развитие познавательного интереса у обучающихся к изучению литературных произведений И.А. Крылова. Задания викторины соответствовало объему изученного материала, программному содержанию, уровню развития обучающихся.

6. На уроке самостоятельная деятельность обучающихся преобладала в сравнении с деятельностью педагога. Ученики активно принимали участие в викторине на протяжении всего урока. При составлении викторины использовался дифференцированный подход.

7. Данный урок прошел успешно. Поставленная цели была достигнута, задачи решены. В процессе награждения была отмечена работа всех учеников, сказаны слова поддержки и ободрения наиболее активным участникам.

Практическое задание 3. Задание 4. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку

В ходе прохождения педагогической практики мною была была проведена диагностика обучающегося 2 Б класса с целью выявления особенностей поведения и составления плана коррекции. На основе характеристики ребенка от классного руководителя и анализа результатов диагностических методик была дана характеристика обучающего. На основе полученных данных разработаны рекомендации для родителей, педагогов, программа социально-педагогической помощи.

Фамилия, имя: Иван Т.

Дата рождения: 26.12.2014.

Класс: 2 Б.

Причина обращения: ребенок с ослабленным здоровьем, нарушения дисциплинарных требований школы, проявления агрессии.

С ребенком была проведена комплексная диагностика уровня сформированности высших психических функций, уровня тревожности. Результаты диагностики отражены в протоколе (Приложение 2).

На основе полученных результатов был сделан вывод о том, что существует необходимость создания программы по снижению уровня тревожности и агрессивности у обучающегося 3 класса. В связи с тем, что ребенок неконфликтен, общителен, основным направлением программы является снижение эмоциональной и мышечной напряженности, поиска способа расслабления, коррекция поведения.

Цель программы − снижение уровня агрессивности и тревожности, оптимизация поведения в школьном коллективе.

Задачи:

– создать условия для снижения чувство страха, тревожности;

– обеспечить психоэмоциональную поддержку ребенку;

– снижение телесного напряжения.

– воспитывать уверенность в себе, уважение к учителю и одноклассникам.

Программа включает в себя 3 этапа: знакомство и установление контакта (1-2 занятия), коррекционно-развивающий этап (2-8 занятий), закрепление результата (1 занятие). Каждое занятие имеет определенную структуру: вводная часть, где происходит приветствие участников и обратная связь от обучающегося по итогам предыдущего занятия, основная часть, которая включает в себя два направления: упражнения на развитие самооценки и упражнения на снижение тревожности, заключительная часть по итогам занятия, которая предполагает проведение рефлексии, а также упражнений на релаксацию и снятия напряжения в теле. Продолжительность одного занятия 30 минут. Занятие проходили в индивидуальной форме во внеурочное время.

В ходе практического задания, мною было разработано и реализовано обследование ученика 2 класса, в результате которого было выявлено, что у мальчика высокий уровень развития памяти, внимания, мышления, обследование личностных особенностей позволила определить высокий уровень тревожности, проявления агрессивности.

В ходе беседы с классным руководителем было выявлено, что мальчик систематически нарушает дисциплину на уроках, что выражается в выкриках, мелких конфликтах с одноклассниками. С целью оказания социально-педагогической помощи была разработана программа, которая содержала 10 индивидуальных занятий. Содержание программы включало в себя игры и упражнения с элементами арт-терапии, игротерапии, телесной терапии. Выбор методов и технологий обусловлен возрастом ребенка, выявленными проблемами. Для классного руководителя и родителей разработаны рекомендации.

Задание 5. Организовать и провести мероприятия по социальной защите детства

В рамках реализация социально-педагогической работы было проведено обследование ученика 2 Б класса. Анализ полученных результатов показал, что у ребенка высокий уровень тревожности, наблюдаются признаки агрессивного поведения. Был сделан вывод о необходимости разработки социально-педагогической программы с целью понижения уровня тревожности, коррекции самооценки, оптимизации поведения. Программа содержала 10 занятий, которые включала упражнения с элементами арт-терапии, игротерапии, телесной терапии. Проверка эффективности программы показала, что у ученика 2 Б класса снился уровень тревожности, агрессивности. Проведение социально-педагогической работы в рамках педагогической практики было успешным.

Задание 6 . Разработать и реализовать программу социального проекта.

Разработав проект мы поспособствуем вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

Формирование уважительного отношения к окружающим людям, к своему классу и школе.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Все свои добрые дела мы записывали на специальных карточках-ладошках (Ладошка – это символ того, что добрые дела надо делать своими руками!) и таким, образом, пополняли свою «Копилку добрых дел». Через несколько лет будет очень интересно каждому прочитать и вспомнить, что же хорошего ты после себя оставил?

Сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям.

Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Практическое задание 7. Осуществить анализ деятельности на производственной практике

Педагогическая практика проходила в период с 22.12.2023 года по 31.05.2024 г я проходила практику в Государственном бюджетном учреждении Самарской области в средней общеобразовательной школе № 3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье. Целью педагогической практики
была в получении профессиональных умений и навыков в процессе
практики.
Практика проходила во 2 Б классе. По списку в классе 28 человек, из них
13 мальчиков и 15 девочек. Было выявлено, что
дети проявляют активность при выполнении общешкольных заданий, имеют устойчивую социальную позицию. В классе наблюдается 2 неформальных лидера. У обучающихся высокая мотивация к учению, познанию нового.

Для достижения цели педагогической практики была изучена
документация социального педагога, педагога-психолога, учителя начальных классов. Также были выявлены основные направления работы социального педагога, которые реализуются при взаимодействии с учениками младших классов.

В ходе прохождения практики, я сделала вывод
о навыках и умениях, необходимых социальному педагогу, педагогу-психологу, учителю начальных классов для осуществления профессиональной деятельности.

Заключение

С 22.12.2023 года по 31.05.2024 г я проходила практику в Государственном бюджетном учреждении Самарской области в средней общеобразовательной школе № 3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье.

Вначале состоялось моё знакомство с руководством школы и с самим образовательным учреждением.

В ходе производственной практики, проводимой в рамках направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», передо мной стояли конкретные цели и задачи. Основной целью практики было овладение необходимыми общекультурными и универсальными компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также общее знакомство с организационной структурой образовательного учреждения.

Поставленные цели и задачи были успешно достигнуты в ходе ознакомительной практики. В процессе практики я освоила и применила универсальные и профессиональные компетенции. Этот опыт оказался ценным для моего профессионального развития, укрепления теоретических знаний и ознакомления с различными аспектами профессиональной деятельности. Полученные навыки и знания будут служить основой для дальнейшего развития в моей профессиональной карьере.

Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ