СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
ВВЕДЕНИЕ |
13 |
1. Общая характеристика организации и описание организационной структуры управления. |
15 |
2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации |
18 |
3. Характеристика персонала организации и информационная система управления. |
21 |
4.Характеристика документооборота отдела МРО №2 УУР ГУ МВД РФ по Челябинской области |
28 |
5.Анализ показателей результативности деятельности отдела и состояния преступности в Челябинской области ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ |
34 37 39 42 |
Межрайонный отдел №2 управления уголовного розыска главного управления МВД России по Челябинской области является структурным подразделением Отдела МВД России Челябинской области и осуществляет деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Объект исследования – Межрайонный отдел №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД РФ по Челябинской области.
Предмет исследования – деятельность межрайоного отдела №2 управления уголовного розыска главного управления МВД РФ по Челябинской области
Целью учебной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственно-экономических условиях, приобретение студентом практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области экономической безопасности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
− закрепить, углубить и расширить знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения;
− изучить основные направления деятельности и конкретных видов работы организации;
− выработать навыки самостоятельного анализа результатов проделанной работы;
− изучит систему документооборота в отделе.
Теоретической базой исследования выступила учебная литература таких авторов как О. М. Исаева, Е. А. Припорова, а также электронные информационные ресурсы.
При написании отчета использовались методы обобщения, анализа, синтеза, дедукции и сравнения, измерения, формализации.
Отчет состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе представлены общие сведения об отделе, история создания, описание его организационной структуры, описание основной деятельности.
Второй раздел содержит нормативно-правовое обеспечение предприятия.
Третий раздел описывает систему управления персоналом, раскрывает данные о кадровом составе предприятия.
Четвертый раздел описывает документооборот организации.
Пятый раздел содержит показатели результативности деятельности и состояния преступности в Челябинской области
Межрайонный отдел №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Челябинской области – сокращенно МРО № 2 УУР ГУ МВД России расположен по адресу 456304, Челябинская область, город Миасс, улица 8 июля, 29.
Всю подробную информацию о деятельности Межрайонного отдела №2 управления уголовного розыска главного управления МВД России по Челябинской области городе Миассе можно найти на сайте: https://74.мвд.рф/gumvd/structure/umvd_omvd.
За годы становления, развития и функционирования уголовного розыска (сыска) в России накоплен ценный опыт, который может послужить совершенствованию деятельности органов внутренних дел в плане построения организационной структуры аппаратов уголовного розыска в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой, функционирования летучих сыскных отрядов, обществ содействия полиции, возникла идея создания межрегиональных и общероссийских мобильных полицейских бригад при департаменте полиции, налажены тесные контакты между прокуратурой и розыскными (сыскными) отделениями, введена практика материального и морального поощрения сотрудников, форм и методов осуществления оперативно-розыскных мероприятий в борьбе с различными видами преступлений.
Одним из органов обеспечения общественного порядка является уголовный розыск. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.
Основные функциями межрайонного отдела №2Управления уголовного розыска:
- осуществляет оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предотвращению и раскрытию преступлений, относящихся к компетенции Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска.
- осуществляет в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
- в пределах компетенции проводит работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, оказывающих существенное влияние на криминогенную обстановку.
- осуществляет выявление и раскрытие коррупционных преступлений, в том числе совершаемых в сфере использования государственного имущества.
- осуществляет противодействие легализации денежных средств, добытых преступным путем.
- осуществляет в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сферах металлургии, строительства. ТЭК и лесопромышленного комплекса.
- осуществляет противодействие распространению контрафактных изделий, недоброкачественных и опасных для здоровья потребителей товаров народного потребления.
- обеспечивает оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных Следственным отделом Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области и Следственным отделом по городу Миассу СУ СК России по Челябинской области. При необходимости и в соответствии уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации принимает участие в проведении следственных действий.
- исполняет в пределах своей компетенции определения и постановления суда, письменные поручения прокурора, следователя, органов дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову в суд, к прокурору, следователю, дознавателю.
- в установленном порядке организует освещение средствами массовой информации деятельности и результатов работы
- организует и непосредственно принимает участие в оперативно-розыскных и иных мероприятиях по делам оперативного учета, специальных операциях по чрезвычайным происшествиям криминального характера, отнесенным к компетенции уголовного розыска. По согласованию с руководством Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области, в установленном порядке, привлекает к участию в них силы и средства подразделений и служб Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области.
- участвует в осуществлении контроля за частной детективной деятельностью.
- принимает участие в мероприятиях по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
- проводит работу по подбору воспитанию и профессиональному обучению кадров, обеспечению социальной и правовой защиты личного состава
Организационная структура представлена в Приложении А.
Начальник Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу непосредственно подчиняется Управлению уголовного розыска Главного управления МВД по Челябинской области.
Заместитель начальника Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу непосредственно подчиняется начальнику отдела Межрайонного отдела №2Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу Челябинской области.
Оперуполномоченный, старший оперуполномоченный Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу непосредственно подчиняется начальнику Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу, заместителю начальника Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД по городу Миассу.
В своей деятельности МРО № 2 УУР ГУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве внутренних дел, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, изданными в пределах их компетенции по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, приказами и иными правовыми актами УМВД России по Челябинской области.
Конституция Российской Федерации содержит принципы конституционного строя в России в ней установлен основополагающий перечень прав человека.
Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Огромное значение имеет ч. 1 ст. 7 Конституции РФ: Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).
Среди кодексов, относящихся к деятельности Управления уголовного розыска Главного управления МВД по Челябинской области можно выделить:
«Уголовный кодекс Российской Федерации «от 13.06.1996 N 63-ФЗ
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
«Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 N 146-ФЗ
Среди основных законов, регулирующих деятельность отдела МРО № 2 УУР ГУ, можно выделить Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», в котором раскрываются права и обязанности полицейского, его полномочия, порядок действий в определенных ситуациях; Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности», регулирующий деятельность по проведению оперативно-розыскных мероприятий.
Также важное значение имеет Федеральный закон от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», в котором указаны полномочия органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Нормативные правовые и иные акты в сфере оперативно-розыскной детальности
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»).
Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»).
Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге право применения в Российской Федерации» (вместе с «Положением о мониторинге право применения в Российской Федерации»).
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Регламент ГУ МВД России по Челябинской области
Положение об отделе ГУ МВД России по Челябинской области представлено в Приложении Б.
Форма должностной инструкции представлена в Приложении В.
Кадры или персонал предприятия - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.
На сегодняшний день штат Межрайонного отдела №2 УУР ГУ составляет 7 человек. Штатный состав представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Штатный состав организации
Наименование |
Количество человек |
Возраст |
Образование |
Начальник отдела |
1 |
35 |
Высшее |
Заместитель начальника отдела |
1 |
35 |
Высшее |
Старший оперуполномоченный |
1 |
36 |
Высшее |
Оперуполномоченный |
4 |
29/32/33/34 |
Высшее |
В таблице 2 представлен возрастной состав работников отдела. Он характеризуется в основном работниками возраста 30-40 лет. В свою очередь имеется 1 работник возраста до 30 лет
Таблица 2 - Возрастной состав работников организации
Категории должностей |
До 30 лет |
30-40 лет |
Всего |
1 |
6 |
Также, основываясь на данные таблицы 1, можно сделать вывод об образовательном составе работников отдела. Весь состав отдела имеет высшее образование.
На должность начальника Межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России по Челябинской области назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, специальную подготовку и стаж работы в ОВД не менее 5 лет.
Назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления МВД России по Челябинской области.
Начальнику устанавливается ненормированный рабочий день.
Начальник Межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России по Челябинской области должен обладать профессиональными знаниями:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других федеральных законов, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Президента Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации;
- нормативно правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- основ делопроизводства;
- правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охрана труда), техники безопасности и противопожарной защиты.
Начальник межрайонного отдела управления уголовного розыска Отдела МВД России по Челябинской области должен обладать профессиональными навыками:
- в сфере деятельности, позволяющей выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на отдел;
- взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций;
- пользования компьютерной техникой и оргтехникой;
- применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;
- исполнительской дисциплины.
На должность заместителя начальника Межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД по Челябинской области назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование, специальную подготовку и стаж работы в ОВД не менее 3-х лет.
Назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления МВД России по Челябинской области по представлению начальника Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области, согласованному с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия.
Заместителю начальника межрайонного отдела управления уголовного розыска устанавливается ненормированный рабочий день.
Заместитель начальника межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России Челябинской области должен обладать профессиональными знаниями:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других федеральных законов, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Президента Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации;
- нормативно правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- основ делопроизводства;
- правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охрана труда), техники безопасности и противопожарной защиты.
Заместитель начальника межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России по Челябинской области должен обладать профессиональными навыками:
- в сфере деятельности, позволяющей выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на отдел;
- взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций;
- пользования компьютерной техникой и оргтехникой;
- применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;
- исполнительской дисциплины.
На должность оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России по Челябинской области назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование.
Назначается и освобождается от должности приказом начальника Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области по представлению начальника межрайонного отдела управления уголовного розыска МВД России по Челябинской области.
Оперуполномоченному отдела устанавливается ненормированный рабочий день.
Оперуполномоченный, старший оперуполномоченный межрайонного отдела управления уголовного розыска должен обладать профессиональными знаниями:
- Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других федеральных законов, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Президента Российской Федерации;
- нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации;
- нормативно правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- основ делопроизводства;
- правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охрана труда), техники безопасности и противопожарной защиты.
- взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций;
- пользования компьютерной техникой и оргтехникой;
- применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;
- исполнительской дисциплины.
Назначается и освобождается от должности приказом начальника Отдела МВД России по Челябинской области по представлению начальника.
Информационные системы, используемые межрайонном отделе управления уголовного розыска МВД России по городу Миассу Челябинской области:
· Информационно-аналитические технологии в деятельности органов внутренних дел
· Интеграция достижений теории оперативно-розыскной деятельности и теории экономической безопасности в выявлении латентной экономической преступности
· Диагностика состояния экономической безопасности хозяйствующих субъектов
· Система управления рисками
· Бухгалтерский учет как информационная система
· Управленческий и финансовый учет
· Серверная операционная система Red Hat Enterprise Linux
· Клиентские операционные системы Microsoft Windows, XP, SP3
· Система управления базами данных Oracle 11g
· Программное обеспечение для управления сетевыми ресурсами Apache Web Server2.2
· Сведения о подключении системы к другим сетям кроме сети Интернет ЕИТКС МВД России, СМЭВ (ViPNetCoordinator HW1000)
Работа органов внутренних дел, как и любых других учреждений, помимо выполнения основных обязанностей включает в себя также грамотную организацию документационного обеспечения управления (ДОУ). В МВД различают общее, специальное, секретное и несекретное‚ делопроизводство.
Общее делопроизводство — это документирование общей управленческой деятельности, присущей любому органу государственного управления, и организация работы с документами, создаваемыми в процессе осуществления этой деятельности. Оно обслуживает реализацию обеспечивающих функций(финансовую, хозяйственную деятельность, кадровую работу ит. д.) аппарата управления.
Документооборот - это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов.
Реализация основных функций органа управления, т.е. его специальная деятельность, обслуживается специальным делопроизводством. Так, составление и оформление уголовно-процессуальных, оперативно-розыскных, административно-процессуальных документов, отражающих деятельность МВД по непосредственной охране общественного, порядка и борьбе с преступностью, и организация работы с такими документами относятся к специальным видам делопроизводства.
Документирование сведений, составляющих государственную и служебную тайны, и организация работы с документами, содержащими такие сведения, — секретное делопроизводство.
Нормативно-правовая база делопроизводства в органах внутренних дел включает в себя помимо законодательных и норматив методических документов в сфере информации и документации также приказы Министерства внутренних дел РФ. Сюда следует отнести, например, приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства внутренних дел РФ от 9 января 1998 г. «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел РФ при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера». Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в МВД, регламентируются Инструкцией по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел, Регламентом внутренней организации МВД России, статусными документами МВД, положениями о структурных подразделениях МВД и должностными инструкциями их сотрудников.
Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами регулирует некоторые моменты деятельности органов милиции и устанавливает порядок фиксации в специальной документации (протоколах) изъятых документов.
ДОУ в МВД осуществляет группа делопроизводства и режима, которая является самостоятельным структурным подразделением. Часть работы с документацией возлагается не на сотрудников группы делопроизводства, а непосредственно на сотрудников полиции. К должностным лицам, не входящим в состав службы ДОУ МВД, осуществляющим работу с документацией, дознаватели, следователи и дежурный органа. В их полномочия входит работа по приёму сообщений о преступлениях.
В деятельности МВД образуются и используются следующие основные виды документов:
1) нормативные правовые акты Министерства внутренних дел России (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты субъектов РФ, международные договоры и соглашения, гражданско-правовые договоры и соглашения)
2) правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения, указания, межведомственные соглашения, протоколы)
3) информационно-справочные документы (письма, акты, заключения, докладные и служебные записки, справки, телеграммы)
4) обращения граждан.
В информационном обеспечении МВД центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.
Почти вся документация по основной деятельности (раскрытие преступлений) в системе МВД имеет унифицированную форму. Однако самостоятельно составляемые документы готовятся часто с нарушением требований действующего стандарта.
Основную массу документов в документообороте составляет исходящая документация. В среднем, на её долю приходит более 40 % от всей массы документов.
В МВД строго регулируются все действия по передвижению документов. Передача документов и их копий работникам других организаций допускается только с письменного разрешения руководителя МВД и его заместителя по запросу. О передаче документа делаются отметки в учетных формах и в подлинниках документов (если передаются их копии) с указанием, каким должностным лицом разрешена передача.
В МВД установлен особый порядок уничтожения документальных материалов. Они уничтожаются на основании утвержденного начальником органа решения экспертной комиссии. На документальные материалы, отобранные для уничтожения, составляются соответствующие акты.
Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются настоящей Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 30 декабря 2005 г. N 1167, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.
Рациональный документооборот организуется на основании следующих положений:
Движение документов должно соответствовать процессам подготовки или исполнения документов, основанным на распределении функциональных обязанностей между исполнителями.
Маршруты прохождения однотипных документов должны быть унифицированы.
Учет входящих, подготовленных (исходящих, внутренних) документов в зависимости от документооборота производится в журналах учета (журнальный учет), в карточках учета (карточный учет) или с использованием средств вычислительной техники (автоматизированный учет).
Перед началом ведения журналы или картотеки регистрируются в журнале учета журналов и картотек.
Листы журналов учета должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью подразделения делопроизводства и режима. На последнем листе журнала делается отметка о количестве прошитых и пронумерованных в нем листов, которая заверяется подписью сотрудника, ответственного за регистрацию и хранение журнала после его закрытия.
Количество карточек в законченной производством картотеке указывается в журнале учета журналов и картотек по окончании года. Итоговая запись с указанием общего количества карточек и проставлением даты делается на отдельном листе, помещаемом в начале или в конце картотеки.
В журналах (карточках) учета отражаются данные о движении документов с момента их получения или подготовки до завершения исполнения и подшивки в дело, отправки адресатам или уничтожения. В журналах (карточках) учета запрещается делать подчистки, а также исправления с применением корректирующей жидкости. Внесенные сотрудником подразделения делопроизводства и режима исправления оговариваются и заверяются его подписью с проставлением даты.
По окончании года в журналах учета входящих и подготовленных документов делается отметка о количестве учтенных документов.
Доставка документов в органы внутренних дел осуществляется, как правило, средствами почтовой, электросвязи, курьерами.
Вся поступающая корреспонденция в рабочее время принимается сотрудниками подразделения делопроизводства и режима. Сотрудник, принимающий корреспонденцию, проверяет правильность адресования пакетов, сверяет номера на пакетах с номерами, указанными в реестре (разносной книге, расписке), после чего расписывается (с указанием своей фамилии) в ее получении в реестре (разносной книге, расписке), указывает прописью количество принятых пакетов, дату и время их приема, заверяет свою подпись соответствующей печатью или штампом органа внутренних дел.
В нерабочее время корреспонденция принимается дежурным по органу внутренних дел, который регистрирует поступившие пакеты в журнале учета пакетов и, не вскрывая, передает их под расписку в этом журнале в подразделение делопроизводства и режима. О получении срочных пакетов дежурный незамедлительно докладывает начальнику межрайонного отдела управления уголовного розыска.
Поступившая в подразделение делопроизводства и режима корреспонденция вскрывается, за исключением конвертов с пометкой «Лично». Такие пакеты регистрируются без вскрытия и передаются адресату или уполномоченному на то сотруднику. Сотрудник, вскрывающий пакет, должен убедиться в полном изъятии из него корреспонденции. При вскрытии конвертов проверяется правильность адресования и оформления, комплектность и целостность документов и приложений к ним, сверяются номера документов с номерами, указанными на пакете.
Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
После вскрытия пакета документы регистрируются в журнале учета входящих документов. При наличии в пакете нескольких документов каждый из них регистрируется за отдельным номером.
При рассмотрении документов начальник определяет в резолюции исполнителя и сроки исполнения. Направление документов на исполнение производится в день их регистрации, а срочных и оперативных документов - незамедлительно.
Служебные документы передаются исполнителю в журнале учета входящих несекретных документов с проставлением даты получения. Передача служебных документов из одного структурного подразделения органа внутренних дел в другое осуществляется через подразделение делопроизводства и режима.
Исполнение документа предусматривает сбор и обработку необходимой информации, подготовку, при необходимости, проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководителю органа внутренних дел.
Исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение установленных сроков исполнения документов без объективных причин.
При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов исполнителем делаются отметки на документе: о дате поступления (если образовался интервал времени между поступлением документа и его доставкой исполнителю), о датах и ходе промежуточного исполнения (запрос сведений, телефонные переговоры и другое), о дате и результатах окончательного исполнения.
Показатели работы по раскрытию преступлений лица, по которым установлены сотрудниками ОУР за 12 месяцев 2019 года имеет положительную динамику. За отчётный период сотрудниками ОУР Отдела МВД России по г. Миассу зарегистрировано 1564, раскрыто 661 (647, +2,2%) преступлений, нагрузка на 1 о/у составляет 17,86% (17,5%). Доля раскрытых сотрудниками ОУР от всех раскрытых преступлений составляет 42,26%.
Показатели работы по отдельным видам преступлений
В таблице 3 показано количество преступников, находившихся в розыске по Челябинской области за последние 2 года, так же в процентном изменении.
Таблица 3 - Розыск преступников
2018г. |
2019г. |
Изменение |
% |
|
Находилось в розыске |
87 |
54 |
-33 |
-38.0 |
Объявлено в розыск |
64 |
37 |
-27 |
-42,9 |
Задержано |
69 |
35 |
-34 |
-49.3 |
Остаток не разысканных |
17 |
19 |
+2 |
11,8 |
Процент розыска |
79,3 |
64,8 |
- |
-22,4 |
Процент розыска по Челяб.Области |
74.6 |
67.1 |
- |
-10 |
В таблице 4 представлено количество установленных мест нахождения без вести пропавших по Челябинской области за последние 2 года
Таблица 4 - Установление места нахождения без вести пропавших:
2018г. |
2019г. |
Изменение |
% |
|
Находилось в розыске |
81 |
54 |
-27 |
-3.6 |
Объявлено в розыск |
26 |
23 |
-3 |
-11.5 |
установлено |
20 |
18 |
-2 |
-10 |
Остаток |
53 |
56 |
+3 |
-5.6 |
Процент розыска |
24,7 |
23.7 |
- |
-4 |
Процент розыска по Челяб. области |
26,9 |
24.8 |
- |
-7.8 |
В таблице 5 представлено установление неопознанных трупов по Челябинской области за последние 2 года, так же в процентном изменении.
Таблица 5 - Установление неопознанных трупов:
2018г. |
2019г. |
Изменение |
% |
|
Находилось в розыске |
35 |
13 |
-11 |
-31.4 |
Объявлено в розыск |
7 |
3 |
-4 |
-57.1 |
опознано |
9 |
2 |
-7 |
-77,8 |
Остаток |
11 |
13 |
+2 |
18,1 |
Процент розыска |
37,5 |
7.1 |
- |
-81.6 |
Исходя из анализа оперативной обстановки, в 2020 году необходимо:
1. Повысить эффективность работы по раскрытию поджогов.
2. Повысить эффективность работы по раскрытию вымогательств.
3. Повысить эффективность работы по раскрытию преступлений в сфере НОН.
4. Повысить эффективность работы по раскрытию мошенничеств общеуголовной направленности.
5. Повысить эффективность работы по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 222-226 УК РФ.
6. Повысить эффективность по раскрытию преступлений категории «прошлых лет».
7. Повысить эффективность работы по розыску преступников, установлению личности неопознанных трупов, установлению места нахождения без вести пропавших.
Межрайонный отдел №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Челябинской области является структурным подразделением Отдела МВД России Челябинской области.
В своей деятельности Межрайонный отдел №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Челябинской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве внутренних дел, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, изданными в пределах их компетенции по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, приказами и иными правовыми актами УМВД России по Челябинской области.
Работа в Межрайонный отдел №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Челябинской области– требует от оперуполномоченного компетентности и профессионализма на всех этапах раскрытия и расследования преступления.
Поставленные задача были решены следующим способом:
1.Ознакомились с функциями, полномочиями и организационной структуры Межрайонного отдела №2 Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Челябинской области.
2. Удалось изучить и проанализировать нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность организации.
3. Была приведена характеристика персонала и информационная система управления.
4. Было рассмотрено документационное обеспечение, специфика документооборота.
5. Был изучен анализ показателей результативности и состояния преступности в Челябинской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис. 1. – Организационно-штатная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области в городе Миассе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Миассу.
2. Отдел создан в целях реализации возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности на территории города Миасса Челябинской области.
3. Отдел входит в состав органов внутренних дел, подчиняется Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области и осуществляет свою деятельность в пределах границ города Миасса Челябинской области согласно утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации схемам размещения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Челябинской области, а также положением об Отделе.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), иными государственными органами. При решении совместных задач Отдел обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Деятельность Отдела является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
При Отделе действует общественный совет, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
7. В Отделе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.
8. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия
9. Отдел, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:
1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
3) осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4) разрабатывает и принимает в пределах компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
7) принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
9) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний;
10) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;
11) обеспечивает совместно с представителями органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
12) обеспечивает в пределах компетенции контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществляет меры по противодействию их незаконному обороту;
13) проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
15) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, а также по осуществлению приема и хранения до передачи в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за деятельностью народных дружин;
17) осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
18) принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
19) осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;
20) обеспечивает в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и принимает участие в пределах компетенции в проведении государственной геномной регистрации;
21) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование;
22) участвует в осуществлении в пределах компетенции контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений, а также в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
23) участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;
24) участвует в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов Отдела;
25) выдает заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
26) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение возложенных на органы внутренних дел обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;
27) участвует в пределах компетенции в реализации законодательства по вопросам гражданства Российской Федерации;
28) осуществляет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере миграции:
29) осуществляет по решению начальника УМВД России по Пензенской области:
30) устанавливает личность иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации;
31) разрабатывает меры по укреплению правопорядка на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов на территории обслуживания; вносит в УМВД России по Челябинской области предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
32) обобщает правоприменительную практику органа внутренних дел и вносит в УМВД России по Челябинской области предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации в сфере внутренних дел, а также нормативных правовых актов МВД России;
33) участвует в реализации законов Челябинской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, государственных программ Челябинской области, а также в пределах компетенции в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
34) участвует в пределах компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории Челябинской области, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в Отделе;
36) реализует меры по выполнению мероприятий по гражданской обороне, повышению устойчивости работы Отдела в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
37) участвует в пределах компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;
38) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
39) обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
40) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
41) осуществляет в пределах компетенции сбор, анализ и хранение информации, необходимой для выполнения возложенных полномочий, включая оперативно-розыскную информацию;
42) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности Отдела, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний;
43) осуществляет регулярное информирование государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, граждан о своей деятельности; представляет отчет об этой деятельности представительному органу муниципального образования (нескольких муниципальных образований), а также обеспечивает проведение отчетов должностных лиц Отдела перед гражданами;
44) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
45) оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
46) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
10. Отдел в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, от должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
2) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
3) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований);
4) осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, закрепленных за Отделом;
5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии);
6) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
7) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;
8) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
III. Организация деятельности
11. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УМВД России по Челябинской области.
12. Начальник Отдела осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
13. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном МВД России порядке.
14. Структура Отдела устанавливается правовым актом УМВД России по Челябинской области в соответствии с типовой структурой территориального органа МВД России на районном уровне.
15. Начальник Отдела:
1) организует деятельность Отдела; докладывает начальнику УМВД России по Челябинской области о результатах осуществления Отделом своих полномочий;
2) вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств Отдела;
3) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений Отдела по вопросам организации деятельности этих подразделений;
4) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций;
5) участвует в обеспечении в пределах компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующем субъекте Российской Федерации;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Отдела;
7) вносит в УМВД России по Челябинской области предложения по изменению штатного расписания Отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом типовых структур и нормативов штатной численности, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников Отдела;
8) вносит в УМВД России по Челябинской области предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих Отдела, о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на их содержание;
9) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования для реализации задач и осуществления полномочий, возложенных на Отдел;
10) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими Отдела оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц Отдела; принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния;
11) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации информирование государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, граждан о деятельности Отдела; отчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации перед представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований), о деятельности Отдела; обеспечивает проведение в установленном порядке отчетов участковых уполномоченных полиции перед гражданами;
12) осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности Отдела средствам массовой информации;
13) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Челябинской области и муниципальными программами;
14) обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные системы, в том числе банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими Отдела при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности;
15) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности Отдела;
16) издает в пределах компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Отдела, обеспечивает контроль за их исполнением;
17) представляет в судах интересы Отдела и по доверенности - интересы УМВД России по Челябинской области и МВД России;
18) решает вопросы, связанные с отбором, расстановкой, воспитанием сотрудников, государственных служащих и работников Отдела, обеспечением их направления для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также с организацией и осуществлением морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности Отдела;
19) вносит в УМВД России по Челябинской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру УМВД России по Челябинской области;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников и работников Отдела; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
21) присваивает сотрудникам в пределах своей компетенции специальные звания, а также в установленном порядке присваивает (подтверждает) им квалификационные звания;
22) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие, денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам Отдела, премирует их в пределах бюджетных ассигнований;
23) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам Отдела; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам и работникам Отдела;
24) реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих Отдела;
25) реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников Отдела; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и гражданским служащим Отдела в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
26) реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников Отдела;
27) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) распределяет и перераспределяет в пределах компетенции материально-технические средства между структурными подразделениями Отдела;
29) обеспечивает представление государственной статистической отчетности о деятельности Отдела;
30) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за Отделом на праве оперативного управления; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета;
31) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по неуплаченным платежам, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей;
32) поощряет в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших;
33) организует и осуществляет прием граждан; обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений; принятие по ним решений и направление заявителям ответа в установленный законодательством Российской Федерации срок;
34) организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
35) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами УМВД России по Челябинской области.
16. При начальнике Отдела действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Отдела, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником Отдела.
17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом и ответчиком в суде.
Полное наименование: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области. Сокращенное наименование: ОМВД России по городу Миассу. Местонахождение ОМВД России по Челябинской области: 456304, Челябинская область, город Миасс, улица 8 Июля, 29.
19. Отдел является получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. За Отделом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
21. Имущество, приобретенное Отделом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются Отделу в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Должностной регламент (должностная инструкция) оперуполномоченного
ГУ МВД РФ по Челябинской области в городе Миассе
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность, специальное звание,
подпись, инициалы, фамилия)
"__" _________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
(ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ)
_______________________________________________________________ (наименование должности)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество сотрудника)
I. Общие положения
1. Оперуполномоченный ГУ МВД назначается на должность и освобождается от должности начальником.
2. Оперуполномоченный ГУ МВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве внутренних дел, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, изданными в пределах их компетенции по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, приказами и иными правовыми актами УМВД России по Челябинской области.
3. Оперуполномоченный ГУ МВД руководствуется и обеспечивает исполнение положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требований иных нормативных правовых актов МВД России.
4. Оперуполномоченный ГУ МВД непосредственно подчиняется и на прямую начальнику.
5. На период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) оперуполномоченный ГУ МВД его обязанности выполняет сотрудник, назначаемый в установленном порядке исполняющим его обязанности, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных обязанностей.
6. Исполнение обязанностей оперуполномоченного ГУ МВД на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка), а также исполнение обязанностей других сотрудников на период их отсутствия определяется и оформляется в установленном порядке.
7. Режим служебного времени оперуполномоченного ГУ МВД устанавливается согласно Правилам внутреннего служебного распорядка. Особенностью режима служебного времени оперуполномоченного ГУ МВД является ненормированный служебный день.
Оперуполномоченный ГУ МВД в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
8. Оперуполномоченный ГУ МВД является:
8.1. Членом следующих комиссий: (указываются соответствующие наименования всех комиссий).
8.2. Ответственным за: (указать).
9. Оперуполномоченный ГУ МВД на постоянной основе работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
II. Права
(Наименование должности) в целях осуществления возложенных на него функций имеет следующие права:
10. Утверждать ________________ (указываются категории документов.)
11. Согласовывать ________ (указываются категории документов.)
12. Подписывать: _________ (указываются категории документов).
13. И так далее.
III. Обязанности
Оперуполномоченный ГУ МВД обязан:
14. Выполнять указания и распоряжения следователей, прокуроров, судебные решения по делам, которые находятся в судебном производстве;
15. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность и запросы в другие органы согласно статье, по которой возбуждено уголовное дело;
16. Осуществлять меры безопасности в отношении лиц, которым требуется государственная защита в ходе проведения следственных мероприятий;
17. Исполнять иные обязанности в соответствии с поручениями уполномоченного руководителя.
IV. Ответственность
Оперуполномоченный ГУ МВД несет персональную ответственность:
18. За совершение преступления, - в пределах, установленных уголовным законодательством Российской Федерации.
19. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления служебной деятельности, - в пределах, определённых уголовным и административным законодательством Российской Федерации.
20. За ущерб, причиненный МВД России по ЦФО - в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.
Несёт полную материальную ответственность за причинённый работодателю прямой действительный ущерб при наличии заключённого договора о полной материальной ответственности.
21. За свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
22. За неисполнение, а также ненадлежащее (некачественное, несвоевременное) исполнение своих служебных обязанностей несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.2012 № 1377.
23. За соблюдение Правил внутреннего служебного распорядка, мер противопожарной безопасности, правил пропускного режима.
24. За ведение документации предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией).
25. За предоставление прямым начальникам недостоверной, неточной, недостаточной или необъективной информации.
26. За надлежащее использование вверенного имущества (в т.ч. мебель и оргтехнику), предоставленной ей для выполнения служебных обязанностей.
27. За сохранность сведений, составляющих государственную тайну и соблюдение установленного режима секретности.
28.За нарушение порядка работы с информацией, составляющей служебную тайну, а также за разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
29. За состояние служебной дисциплины и законности, результаты работы подчинённого подразделения (подчинённого личного состава).
30. За допущенные в подчиненном подразделении чрезвычайные происшествия, связанные с гибелью и ранениями сотрудников в результате непрофессиональных действий при исполнении служебных обязанностей.
Разработан (разработана)
_______________________________
(должность, специальное звание,
подпись, инициалы, фамилия
непосредственного руководителя
(начальника))
"__" __________ 20__ г.
Ознакомлен
____________________________
(подпись, инициалы, фамилия сотрудника)
"__" ___________ 20__ г