Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Правовой статус несовершеннолетних в гражданском праве

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Правовой статус несовершеннолетних в гражданском праве

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 78

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Способности несовершеннолетних, являющихся необходимыми предпосылками участия их в гражданских правоотношениях………………...6

1.1. Понятие и содержание правоспособности……………………………….....6

1.2. Дееспособность несовершеннолетних…………………………………….11

1.3. Эмансипация и вступление в брак как пусть приобретения дееспособности несовершеннолетними………………………………………..15

Глава 2. Реализация правового статуса несовершеннолетних в гражданском праве………………………………………………………………………………18

2.1. Особенности совершения сделок несовершеннолетними………………..18

2.2. Правовой статус несовершеннолетних в наследственных правоотношениях и интеллектуальной собственности……………………….20

2.3. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних…………...29

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованных источников и литературы...........................................35

Введение

Конституция РФ провозглашает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности, закрепляет их равенство перед судом и законом. Об этом гласит ст. 2,19 Конституции РФ. Также, государство выступает гарантом равенства прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от пола, расы или национальности, места пребывания и жительства и т.д. Сюда относится также и возраст, поскольку гарантированное равенство прав и свобод не может зависеть от каких-либо обстоятельств, включая и возраст гражданина. Однако возраст человека определяет его жизненную позицию как субъекта гражданского правоотношения, и от возраста зависит наличие всевозможных прав.

Необходимость защиты прав несовершеннолетних обуславливается возрастом детей, поскольку он не позволяет им в полной мере осуществлять принадлежащие им права. Согласно ст. 60 Конституции РФ самостоятельное осуществление в полном объеме своих прав и обязанностей гражданам доступно только при достижении восемнадцатилетнего возраста.

Проблемы защиты и охраны детей всегда находились в центре внимания общественности, однако, на сегодняшний день правовые механизмы, направленные на защиту прав детей не только не совершенствуются, а порой даже регрессируют и не соответствуют эталонам, провозглашенным в международных актах. Подтверждением сказанного являются современные российские реформы, получившие прямое отражение в законодательстве и практике его применения. Кроме того, можно наблюдать разрыв между нормами существующими в конституции и реальными возможностями людей при реализации данных норм.

К причинам, неблагополучно влияющим на положение детей в России, относятся следующие:

- Во-первых, ненадлежащее исполнение или не исполнение родителями своих обязанностей в отношении детей. За родителями закреплены обязанности по защите прав и интересов своих несовершеннолетних детей, забота об их здоровье, физическом, психологическом, умственном и ином развитии. Все это указывает на отсутствие контроля и спроса с родителей за воспитание своих несовершеннолетних детей, и ответственности за такое воспитание.

- Во-вторых, несовершенство действующего законодательства, что приводит к отсутствую единообразного и действенного правового механизма защиты детей и реализации их прав с учетом особенностей правосубъектности несовершеннолетних и ее проявления в конкретных правоотношениях.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что выбранная нами тема является в настоящее время достаточно актуальной.

Основной целью настоящей работы является исследование правового положения несовершеннолетних в гражданско-правовых обязательствах.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1) Дать определение понятия и определить содержание правоспособности;

2) Раскрыть черты дееспособности несовершеннолетних;

3) Рассмотреть эмансипацию и вступление в брак как пусть приобретения дееспособности несовершеннолетними;

4) Выявить особенности совершения сделок несовершеннолетними;

5) Определить правовой статус несовершеннолетних в наследственных правоотношениях и интеллектуальной собственности;

6) Выделить особенности гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних.

Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, складывающиеся при участии несовершеннолетних граждан в гражданских правоотношениях.

Предмет исследования составляет механизм, обеспечивающий участие детей в гражданских правоотношениях и определяющий специфику и особенность таких субъектов права, как несовершеннолетние.

Методологическую основу исследования, наряду с диалектико-материалистическим и другими общенаучными методами познания правовой действительности, составили разнообразные специальные методы: формально-логический, моделирования, технико-юридический, системный, прогнозирования, статистический, историко - правовой и другие.

Нормативно-эмпирическая база исследования включает в себя Конституцию РФ[1], Гражданский Кодекс Российской Федерации2 (Далее ГК РФ), учебники гражданского права и статьи ведущих правоведов по выбранной нами теме исследования.

Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.

2 Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от .29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.

Заключение

На основании изучения изложенного в настоящей работе материала, мы пришли к следующим основным выводам и заключениям.

Правоспособность и дееспособность являются основаниями для вступления граждан в определенные гражданские правоотношения с целью реализации их прав и обязанностей, законодательно урегулированы и призваны служить развитию общества в целом. Вместе с тем, закон определяя круг прав и обязанностей для малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14до18 лет, не делает данный перечень исчерпывающим. Кроме того, данные права трудно осуществимы самими несовершеннолетними гражданами в повседневной жизни

Анализ норм, реﹶгулирующих участиеﹶ неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтних в наслеﹶдствеﹶнных правоотношеﹶниях, свидеﹶтеﹶльствуеﹶт о том, что воля законодатеﹶля направлеﹶна на послеﹶдоватеﹶльную защиту интеﹶреﹶсов неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтних наслеﹶдников. Так, преﹶдусмотреﹶны спеﹶциальныеﹶ нормы, направлеﹶнныеﹶ на охрану интеﹶреﹶсов реﹶбеﹶнка посреﹶдством пеﹶреﹶраспреﹶдеﹶлеﹶния долеﹶй в наслеﹶдствеﹶнном имущеﹶствеﹶ неﹶзависимо от содеﹶржания завеﹶщания с учеﹶтом обязатеﹶльной доли неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтнеﹶго реﹶбеﹶнка наслеﹶдодатеﹶля.

Правоспособность подразумевает наличие права на авторство произведений литературы, искусства или науки, права быть автором изобретений и других объектов интеллектуальной деятельности. Законодатель, называя некоторые объекты результатами интеллектуальной деятельности, использует условные формулировки, стремясь, прежде всего, защитить имущественные интересы лиц, причастных к созданию этих объектов. Есть также некоторые объекты, которые не имеют автора. Это означает, что на данные объекты не может быть авторских прав. Без сомнения, с появлением в законодательных нормах четкой классификации таких объектов решился бы вопрос необходимости получать согласие законных представителей несовершеннолетних при реализации последними собственных авторских прав.

Ребенок не может стать полноправным участником гражданских правоотношений. К этому есть объективные предпосылки. Однако у него есть право самостоятельно совершать небольшой, законодательно закрепленный перечень гражданско-правовые действий, о чем говорится в ст. 26, 28 российского ГК. Без сомнения, российское гражданское законодательство должно принимать во внимание ту специфику, которая сопровождает участие несовершеннолетнего в осуществлении доступных ему гражданско-правовых действий. Существует необходимость в четком законодательном закреплении форм, а также степени родителей или других законных представителей несовершеннолетнего в осуществлении его прав. Эта необходимость связана с исключением возможности злоупотреблять правами законных представителей в ущерб правам ребенка. Столь же важно обеспечить нотариальное сопровождение сделок с недвижимостью, в которых участвует ребенок, а также законодательно определить обязательное участие в осуществлении прав ребенка и органов опеки и попечительства.

Подводя итог написания настоящей работы, отметим, что далеко не все проблемы законодательства, имеющиеся на сегодняшний день, были изложены нами в тексте настоящей работы. Все вышесказанное свидетельствует том, что дальнейшее совершенствование законодательства в области регулирования гражданских правоотношений с участием несовершеннолетних имеет важнейшее значение. Кроме того на сегодняшний день существует настоятельная необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения защиты прав и безопасности детей.

Уникальность
78
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий