Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Правовой статус несовершеннолетних в гражданском праве

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Правовой статус несовершеннолетних в гражданском праве

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 78

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Способности несовершеннолетних, являющихся необходимыми предпосылками участия их в гражданских правоотношениях………………...6

1.1. Понятие и содержание правоспособности……………………………….....6

1.2. Дееспособность несовершеннолетних…………………………………….11

1.3. Эмансипация и вступление в брак как пусть приобретения дееспособности несовершеннолетними………………………………………..15

Глава 2. Реализация правового статуса несовершеннолетних в гражданском праве………………………………………………………………………………18

2.1. Особенности совершения сделок несовершеннолетними………………..18

2.2. Правовой статус несовершеннолетних в наследственных правоотношениях и интеллектуальной собственности……………………….20

2.3. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних…………...29

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованных источников и литературы...........................................35

Введение

Конституция РФ провозглашает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности, закрепляет их равенство перед судом и законом. Об этом гласит ст. 2,19 Конституции РФ. Также, государство выступает гарантом равенства прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от пола, расы или национальности, места пребывания и жительства и т.д. Сюда относится также и возраст, поскольку гарантированное равенство прав и свобод не может зависеть от каких-либо обстоятельств, включая и возраст гражданина. Однако возраст человека определяет его жизненную позицию как субъекта гражданского правоотношения, и от возраста зависит наличие всевозможных прав.

Необходимость защиты прав несовершеннолетних обуславливается возрастом детей, поскольку он не позволяет им в полной мере осуществлять принадлежащие им права. Согласно ст. 60 Конституции РФ самостоятельное осуществление в полном объеме своих прав и обязанностей гражданам доступно только при достижении восемнадцатилетнего возраста.

Проблемы защиты и охраны детей всегда находились в центре внимания общественности, однако, на сегодняшний день правовые механизмы, направленные на защиту прав детей не только не совершенствуются, а порой даже регрессируют и не соответствуют эталонам, провозглашенным в международных актах. Подтверждением сказанного являются современные российские реформы, получившие прямое отражение в законодательстве и практике его применения. Кроме того, можно наблюдать разрыв между нормами существующими в конституции и реальными возможностями людей при реализации данных норм.

К причинам, неблагополучно влияющим на положение детей в России, относятся следующие:

- Во-первых, ненадлежащее исполнение или не исполнение родителями своих обязанностей в отношении детей. За родителями закреплены обязанности по защите прав и интересов своих несовершеннолетних детей, забота об их здоровье, физическом, психологическом, умственном и ином развитии. Все это указывает на отсутствие контроля и спроса с родителей за воспитание своих несовершеннолетних детей, и ответственности за такое воспитание.

- Во-вторых, несовершенство действующего законодательства, что приводит к отсутствую единообразного и действенного правового механизма защиты детей и реализации их прав с учетом особенностей правосубъектности несовершеннолетних и ее проявления в конкретных правоотношениях.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что выбранная нами тема является в настоящее время достаточно актуальной.

Основной целью настоящей работы является исследование правового положения несовершеннолетних в гражданско-правовых обязательствах.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1) Дать определение понятия и определить содержание правоспособности;

2) Раскрыть черты дееспособности несовершеннолетних;

3) Рассмотреть эмансипацию и вступление в брак как пусть приобретения дееспособности несовершеннолетними;

4) Выявить особенности совершения сделок несовершеннолетними;

5) Определить правовой статус несовершеннолетних в наследственных правоотношениях и интеллектуальной собственности;

6) Выделить особенности гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних.

Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, складывающиеся при участии несовершеннолетних граждан в гражданских правоотношениях.

Предмет исследования составляет механизм, обеспечивающий участие детей в гражданских правоотношениях и определяющий специфику и особенность таких субъектов права, как несовершеннолетние.

Методологическую основу исследования, наряду с диалектико-материалистическим и другими общенаучными методами познания правовой действительности, составили разнообразные специальные методы: формально-логический, моделирования, технико-юридический, системный, прогнозирования, статистический, историко - правовой и другие.

Нормативно-эмпирическая база исследования включает в себя Конституцию РФ[1], Гражданский Кодекс Российской Федерации2 (Далее ГК РФ), учебники гражданского права и статьи ведущих правоведов по выбранной нами теме исследования.

Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.

2 Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от .29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.

Заключение

На основании изучения изложенного в настоящей работе материала, мы пришли к следующим основным выводам и заключениям.

Правоспособность и дееспособность являются основаниями для вступления граждан в определенные гражданские правоотношения с целью реализации их прав и обязанностей, законодательно урегулированы и призваны служить развитию общества в целом. Вместе с тем, закон определяя круг прав и обязанностей для малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14до18 лет, не делает данный перечень исчерпывающим. Кроме того, данные права трудно осуществимы самими несовершеннолетними гражданами в повседневной жизни

Анализ норм, реﹶгулирующих участиеﹶ неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтних в наслеﹶдствеﹶнных правоотношеﹶниях, свидеﹶтеﹶльствуеﹶт о том, что воля законодатеﹶля направлеﹶна на послеﹶдоватеﹶльную защиту интеﹶреﹶсов неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтних наслеﹶдников. Так, преﹶдусмотреﹶны спеﹶциальныеﹶ нормы, направлеﹶнныеﹶ на охрану интеﹶреﹶсов реﹶбеﹶнка посреﹶдством пеﹶреﹶраспреﹶдеﹶлеﹶния долеﹶй в наслеﹶдствеﹶнном имущеﹶствеﹶ неﹶзависимо от содеﹶржания завеﹶщания с учеﹶтом обязатеﹶльной доли неﹶсовеﹶршеﹶннолеﹶтнеﹶго реﹶбеﹶнка наслеﹶдодатеﹶля.

Правоспособность подразумевает наличие права на авторство произведений литературы, искусства или науки, права быть автором изобретений и других объектов интеллектуальной деятельности. Законодатель, называя некоторые объекты результатами интеллектуальной деятельности, использует условные формулировки, стремясь, прежде всего, защитить имущественные интересы лиц, причастных к созданию этих объектов. Есть также некоторые объекты, которые не имеют автора. Это означает, что на данные объекты не может быть авторских прав. Без сомнения, с появлением в законодательных нормах четкой классификации таких объектов решился бы вопрос необходимости получать согласие законных представителей несовершеннолетних при реализации последними собственных авторских прав.

Ребенок не может стать полноправным участником гражданских правоотношений. К этому есть объективные предпосылки. Однако у него есть право самостоятельно совершать небольшой, законодательно закрепленный перечень гражданско-правовые действий, о чем говорится в ст. 26, 28 российского ГК. Без сомнения, российское гражданское законодательство должно принимать во внимание ту специфику, которая сопровождает участие несовершеннолетнего в осуществлении доступных ему гражданско-правовых действий. Существует необходимость в четком законодательном закреплении форм, а также степени родителей или других законных представителей несовершеннолетнего в осуществлении его прав. Эта необходимость связана с исключением возможности злоупотреблять правами законных представителей в ущерб правам ребенка. Столь же важно обеспечить нотариальное сопровождение сделок с недвижимостью, в которых участвует ребенок, а также законодательно определить обязательное участие в осуществлении прав ребенка и органов опеки и попечительства.

Подводя итог написания настоящей работы, отметим, что далеко не все проблемы законодательства, имеющиеся на сегодняшний день, были изложены нами в тексте настоящей работы. Все вышесказанное свидетельствует том, что дальнейшее совершенствование законодательства в области регулирования гражданских правоотношений с участием несовершеннолетних имеет важнейшее значение. Кроме того на сегодняшний день существует настоятельная необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения защиты прав и безопасности детей.

Уникальность
78
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды