СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1. Теоретические основы медиапланирования в сети Интернет |
6 |
1.1 Медиапланирование: понятие, основные этапы |
6 |
1.2 Основные этапы и структура создания медиаплана |
8 |
1.3 Особенности медиапланирования в сети интернет |
10 |
2 Разработка медиаплана для компании ООО «Фит Вояж» |
13 |
2.1 Характеристика деятельности ООО «Фит Вояж» |
13 |
2.2 Техническое задание на разработку медиаплана для ООО «Фит Вояж» |
14 |
2.3 Составление медиаплана для размещения рекламы ООО «Фит Вояж» |
18 |
Заключение |
23 |
Список использованных источников |
25 |
Приложения |
28 |
|
|
|
|
Медиапланирование в сети Интернет на данный момент находится на этапе своего становления. С одной стороны используются подходы характерные для радио, телевидения и прессы, а с другой стороны интернет-медиапланирование обладает и собственной, особенной спецификой.
Актуальность данной темы аргументирована многими авторами. Так, например, Завойская И.В. в своей статье обозначала значимость и особенность процесса медиапланирования следующим образом: «Особенностью медиапланирования является процесс оптимального размещения рекламы в СМИ, являющийся одним из этапов подготовки рекламных кампаний. Провал многих рекламных кампаний был связан с недостаточным пониманием рекламодателями важности медиапланирования и необходимости проведения медиаисследований» [6, с. 56]. Галанин С. Ф. считает, что актуальность темы заключается в возможности контролировать «доставку послания» до аудитории, оказывая определенное воздействие на потребителя [4].
Теоретической и методологической базой при написании данной работы послужили работы таких исследователей, как: С.Ф. Галанин, И.В. Завойская, Г.А. Васильев, Е.Л. Головлева, А.Н. Кочеткова, О.И. Попова, К.В. Щепилов и другие.
Объектом исследования является процесс медиапланирования, а предметом – медиапланирование в сети Интернет. Объектом наблюдения является организация ООО «Фит Вояж».
Цель работы – разработать медиаплан для размещения рекламы в сети Интернет.
В связи с эти были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы медиапланирования в сети интернет;
- рассмотреть этапы и структуру создания медиаплана;
- выявить особенности медиапланирования в сети интернет;
- дать характеристику организации «ООО Фит Вояж»;
- составить техническое задание на разработку медиаплана;
- составить медиаплан.
Методы исследования:
- изучение научной литературы в рамках темы исследования;
- изучение статистических данных о каналах размещения рекламных сообщений;
- эксперимент (разработка медиаплана);
- индукция и дедукция.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников. Также, в работе содержатся таблицы и иллюстрации.
Подводя итоги проделанной работы, мы можем сказать, что медиапланирование в сети Интернет является важным процессом, который способен приблизить компанию к максимальной эффективности рекламной кампании при минимальных затратах.
Правильно составленный медиаплан способен не только эффективно доставить рекламное сообщение до аудитории, но и оценить вероятные риски, рассмотреть перспективы роста и сформулировать стратегию поведения на рынке.
Было выявлено, что основными показателями медиапланирования в интернете принято считать: Reach, TRP, GRP, Frequency, Affinity, CPP, CTR, CPM, CPC.
В рамках данной курсовой работы мы занимались планированием рекламной кампании для услуги «аквагимнастика для беременных» ООО «Фит Вояж». Для дальнейшей разработки медиаплана была приведена характеристика организации и проведен аудит ее конкурентов.
ООО «Фит Вояж» - спортивно-оздоровительный центр, начавший свою деятельность в 2007 году. Аквагимнастика для беременных представляет собой занятия, которые позволяют улучшить плацентарное кровообращение, снять напряжение с позвоночника. Особое внимание уделяется психологической и физиологической подготовки к родам, путём работы с дыханием.
Для рекламной кампании мы составили техническое задание. Мы продвигаем услугу «аквагимнастика для беременных», наша целевая аудитория – женщины в возрасте от 18 до 45 лет проживающие в городе Новосибирске, для которых главными ценностями являются: семья, стабильность и комфорт. Были установлены показатели GRP (160), охват целевой аудитории (80%) и средняя частота воздействия (2). А также был определен бюджет – 3 200 000 рублей.
Для продвижения услуги «аквагимнастика для беременных» с учетом целевой аудитории и поставленных целей были выбраны следующие площадки для размещения рекламного сообщения: сообщество «Мамы мамочки Новосибирск/Бердск», сообщество «Типичный Новосибирск», сообщество «НГС», интернет-форум «SIBMAMA.RU». Итоговый GRP составил 154,28% (план – 160%), Reach - 77% (план 80%), частота – 2 (план - 2).