Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Проблемы пенсионного обеспечения в РФ и пути их преодоления

В наличии
0 руб.

Читать Проблемы пенсионного обеспечения в РФ и пути их преодоления

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом


Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы функционирования Пенсионного фонда РФ.. 5

1.1. Место пенсионного фонда в системе социального страхования. 5

1.2. Функции и задачи пенсионного фонда на современном этапе. 13

2. Анализ деятельности Государственного ПФ РФ.. 23

2.1. Анализ по доходам пенсионного фонда РФ.. 23

2.2. Анализ по расходам пенсионного фонда РФ.. 27

3. Проблемы функционирования пенсионного фонда и направления их решения. 36

3.1. Рекомендации по совершенствованию.. 36

3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий. 42

Заключение. 48

Список литературы.. 50

Приложения. 52



Введение

Актуальность исследования проблемы пенсионной системы в современной Росси является не только важной научно-исследовательской задачей, но и одной из главнейших практико-прикладных проблем общественного развития.

Пенсионное обеспечение – один из важнейших и актуальных вопросов для всего населения. Пенсионное обеспечение является важной социальной гарантией стабильного развития общества. Пенсионное обеспечение и страхование непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения страны. В данном исследовании раскрываются наиболее интересующие вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. На его долю приходится около ¾ средств этих фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета.

Уровень и качество пенсионного обеспечения – важная составляющая экономического и социального положения населения страны. В России сложившаяся пенсионная система затрагивает интересы свыше 38 миллионов пенсионеров.

Предметом исследования выбрана система обеспечения пенсионного фонда Российской Федерации.

Целью курсовой работы является пенсионное обеспечение Российской Федерации.

Задачи исследования:

– охарактеризовать систему пенсионного обеспечения;

– проанализировать динамику и структуру источников финансирования

системы пенсионного обеспечения по доходам и расходам;

– проанализировать использование средств пенсионного фонда;

– определить основные направления совершенствования системы обязательного пенсионного обеспечения.

Практическая значимость проведённого исследование определяется тем, что в данной работе проведён анализ системы пенсионного обеспечения Российской Федерации, а также разработана система мероприятий по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.



1. Теоретические основы функционирования Пенсионного фонда РФ

1.1. Место пенсионного фонда в системе социального страхования

Значение Пенсионного фонда в экономике Российской Федерации Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года, доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Среднемесячная задолженность фонда на выплаты пенсий в начале 1999 года превысила 5 миллиардов рублей. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами, и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

Связь ПФ РФ с другими внебюджетными фондами Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" ( от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними. На практике такие связи можно заметить даже на таком примере - в направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Пенсии и пособия выплачиваются как за счет средств Пенсионного фонда, так и за счет средств Фонда социального страхования.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В 2020 году Пенсионному фонду исполнится 30 лет. К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Формированию доходной базы Пенсионного фонд РФ отведено ключевое место в российской системе государственного социального страхования: в общей совокупности страховых начислений на оплату труда, максимальный размер которых в РФ установлен в размере 35,6% суммы начисленной заработной платы, тариф, уплачиваемый в Пенсионный фонд составляет 28%, или четыре пятых всех страховых отчислений из заработной платы, что подчеркивает то значение, которое уделяется в нашей стране организации пенсионного обеспечения и большую важность Пенсионного фонд РФ над остальными тремя государственными внебюджетными фондами, входящими в общую систему социальных внебюджетных фондов России.

Цель Пенсионного фонда РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о "Пенсионном фонде РФ", принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. В нём даётся определение ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Помимо этого, ПФР исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование зафиксировано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.

Экономической основой социального обеспечения нетрудоспособных граждан в России служит система государственного социального страхования. Она включает страхование по старости, потере кормильца, инвалидности, временной нетрудоспособности, безработице, медицинского обслуживания и т.п. Для реализации всего комплекса правовых аспектов социального обеспечения по разным направлениям созданы государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования. Доминирующее положение по объему средств и числу получателей в системе государственного социального страхования занимает пенсионное обеспечение. На его нужды расходуется 72,5% всех поступающих страховых взносов. При этом ключевая роль в реформируемой пенсионной системе отводится Пенсионному фонду России, так как он выполняет функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию граждан.[20, стр 10] В процессе своей деятельности по управлению средствами пенсионного страхования ПФР взаимодействует с различными органами исполнительной, законодательной власти и другими организациями. Поступления налогов в федеральный бюджет в период с 2015 по 2017 гг. выросли на 32%. Всего поступило в бюджетную систему РФ налогов и сборов за 2016 год в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2017 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль организации 1 264,4 млрд. руб (табл.1).

Таблица 1. - Поступление в государственные внебюджетные фонды за 2015-2017 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017г.

Удельный вес, %

Государственные внебюджетные фонды – всего

в том числе:

1 577,1

1 531,2

1 581,2

100,3

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1 251,4

1 254,8

1 267,7

101,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

74,0

71,1

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

251,7

251,5

252,2

100,6

Источник: отчетные данные Управления Пенсионного Фонда РФ за 2015-2017 гг.

Как видно из табл. 1, рис. 1 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2016 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2017 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3%.

Взносы в Фонд социального страхования (далее ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 74,0 млрд. руб, в 2016 году на 12,5 млрд. руб. меньше, что составило 83,1% к 2015 году, что отражено в динамике на рис. 1.

Рисунок 1. Динамика поступлений государственных внебюджетных фондов за 2015-2017 гг.

Таким образом, анализируя данные рис. 1 можно отметить, что взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2017 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2015 году. Как следует из расчетов Минздравсоцразвития России вследствие реформы единого социального налога, предлагаемые изменения в налогообложении с 2016 года не приведут к существенному снижению бюджетных расходов на пенсии: с 2017 года они по-прежнему продолжают расти на 200-300 млрд. руб. По итогам первого квартала 2017 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению с прогнозным показателем.

В Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) зачислено 17,2 млрд. руб., что составляет 97,2% к 2016 году, меньше на 0,5 млрд. руб. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) зачислено на 1 млрд. руб. больше, чем в 2016 году за аналогичный период. В Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за период январь-март 2017г. поступило 37,6 млрд. руб., что на 1,7 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период в 2015 году, и составило 104,7% от 2016 года.

Таким образом, пенсионное страхование, являясь подсистемой социального страхования, имеет ряд специфических особенностей экономической категории страхования: объектом пенсионного страхования является социальный риск граждан страны, связанный с неизбежным наступлением преклонного возраста, приобретением стойкой нетрудоспособности, потерей кормильца и в других случаях; страхователями пенсионного страхования являются организации всех форм собственности, частные предприниматели; страховщиком государственного пенсионного страхования в РФ от имени государства является Пенсионный фонд России; страховщиком пенсионного страхования отдельных граждан на добровольной основе являются негосударственные пенсионные фонды.

1.2. Функции и задачи пенсионного фонда на современном этапе

Необходимо отметить, что для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения. Всё вместе это образует единую систему управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ с чёткой иерархией.

Задачи Пенсионного фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;

8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

10. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.

Функции Пенсионного фонда РФ:

1. Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.

2. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.

3. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2017 года в Программу вступили свыше 1500000 россиян.

Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.

Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:

1. взносов работодателей по единому социальному налогу;

2. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью по единому социальному налогу;

3. страховых взносов иных категорий работающих граждан;

4. ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий отдельным категориям граждан;

5. средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

6. доходов от эмиссии ценных бумаг;

7. добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

8. доходов от капитализации средств Пенсионного фонда РФ и других поступлений.

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:

1. выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

2. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

3. доставка и пересылка пенсий;

4. финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;

5. другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ.

Организационная структура Пенсионного Фонда РФ

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

В состав правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Правление Пенсионного фонда РФ, на которое возложена основная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:

1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;

2. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;

3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;

4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей отделений Пенсионного фонда РФ;

5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Пенсионного фонда РФ;

6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда РФ;

7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации.

Председатель Фонда:

1. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

2. вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Государственную Думу Российской Федерации;

3. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках;

4. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;

5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;

6. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

7. представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

8. осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда;

9. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Основным структурным звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ управляющий. Организационная структура отделений Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том числе:

- общий отдел;

- экономический отдел;

- отдел учета поступлений и расходования средств;

- отдел организации персонифицированного учета;

- отдел координации деятельности уполномоченных;

- отдел по погашению просроченной задолженности;

- контрольно-ревизионный отдел;

- юридический отдел;

- отдел кадров;

- отдел автоматизации;

- хозяйственный отдел.

В круг задач данных отделов входит:

1. Экономический отдел - проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда; осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ; разработка и представление в Пенсионный фонд РФ ежеквартальных заявок на расходование средств для осуществления выплат государственных пенсий; составление сметы расходов на содержание Отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

2. Отдел учета поступлений и расходования средств – выполнение функций бухгалтерии; ведение учета поступивших платежей в Пенсионный фонд; проведение финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию выплаты пенсий; организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

3. Отдел организации персонифицированного учета - регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.

В городах и районах субъектов Российской Федерации, где функционируют отделения Пенсионного фонда РФ, открыты межрайонные пункты персонифицированного учета.

4. Отдел координации деятельности уполномоченных Пенсионного фонда РФ в городских и районных пунктах – проведение работы по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.

5. Контрольно-ревизионный отдел - организация контрольной работы за своевременностью и полнотой уплаты платежей в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

1. регистрация, учет и выявление страхователей;

2. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;

3. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;

4. ведение личных дел плательщиков по каждому страхователю;

5. рассмотрение заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;

6. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;

7. составление сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

Выводы по главе один

Пенсионная система России – это совокупность создаваемых в

Loading...

Последние статьи из блога

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций