Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение.................................................................................. 3

1 Задание на курсовой проект................................................ 4

2 Составление структурной схемы передатчика.................. 5

3 Расчет генератора в режиме усиления модулированных колебаний (УМК).................................................................... 9

3.1 Расчет лампового усилителя амплитудно-модулированных колебаний.................................................. 9

3.2 Расчет УМК на биполярном транзисторе................... 11

3.3 Расчет предварительного каскада передатчика........... 14

Заключение............................................................................ 18

Список литературы............................................................... 19

Введение

В перспективных системах РС и РД, обеспечивающих прием сигналов и на подвижном объекте, применя­ется уплотнение с ортогональным частотным разделением кодированных сиг­налов – COFDM.

Метод COFDM состоит в делении пере­даваемой информации на большое число потоков данных, имеющих низкую инди­видуальную скорость. Эти данные исполь­зуются затем либо для дифференциальной модуляции по фазе – ОФМ-4, либо для квадратурной амплитудной модуляции – КАМ ряда несущих, так что длительность передава­емых символов становится большей, чем задержка распространения в канале пере­дачи. Так как в результате частотно-селективных замираний не­которые из несущих сигнала могут быть ослабле­ны или вообще исчезнуть, часто, кроме временного, применяется и частотное перемежение за счет перераспределения цифровых потоков между несущими.

Переданный сигнал состоит из последовательности COFDM-символов, каждый из которых - это сумма К отрезков синусоидальных колебаний - несущих, равномерно распределенных по частоте. Каждый отрезок синусоидального колебания, называемый "ячейкой", передается с определенной амплитудой и фазой и представляет собой соответствующую несущую.

Технология COFDM предполагает очень высокую частотную и энергетическую эффективность радиосистемы передачи сигнала - необходимая спектральная эффективность сигналов (модуляции) должна составлять не менее 4…5 бит/с/Гц. Это достигается путем использования сигналов типа КАМ-16 и КАМ-64 - для модуляции, согласно методу COFDM, большого числа излучаемых несущих (до200-300 при передаче звуковых программ и до 7-8 тыс. для видео сигналов).

1 Задание на курсовой проект

Разработать проект передатчика для радиосвязи с использованием технологии OFDM.

Исходные данные:

  • Мощность в антенне Р1А = 40 кВт.
  • Коэффициент полезного действия колебательной системы ηкс=0,85.
  • Диапазон рабочих частот F1÷F2 = (25÷30)МГц.
  • Волновое сопротивление фидера W=75 Ом; Коэффициент бегущей волны фидера к.б.в.=0,8.
  • Выходная мощность возбудителя Рв=0,5 Вт.
  • Выходной каскад передатчика проектируется на генераторном тетроде; предварительные – на транзисторах.

Поскольку цифровой сигнал OFDM представляет собой колебание с амплитудной и фазовой модуляцией, передатчик цифрового радиовещания должен работать в режиме линейного усиления мощности.

Заключение

В курсовом проекте был разработан проект передатчика для радиосвязи с использованием технологии OFDM.

Предвыходной двухтактный трансформаторный каскад на однотипных БТ VТ2 и VТ3 (2Т9160А) работает в режиме "B" с параллельным управлением от предварительного инверсного трансформаторного каскада на БТ VТ1.

Мощность первого предварительного каскада равна 47,1Вт, поэтому он собран по двухтактной схеме класса “В” на однотипных транзисторах 2Т9027Б с номинальной мощностью 75Вт. УЭ в каскадах включаются по основной схеме – с ОЭ.

Мощность второго предварительного каскада равна 3,145Вт, поэтому он собран по однотактной схеме класса “А” на одном транзисторе 2Т921А с номинальной мощностью 12,5Вт. УЭ в каскадах включаются по основной схеме – с ОЭ.

Предварительный инверсный трансформаторный каскад вырабатывает два симметричных напряжения и с помощью двух вторичных обмоток промежуточного трансформатора Тр2.

При поступлении на входы плеч двухтактного каскада двух симметричных сигналов, транзисторы VТ2 и VТ3 будут работать поочередно с отсечкой выходного тока. Благодаря двухтактной схеме предвыходного каскада в выходном сигнале нет отсечки.

Точки покоя транзисторов VT2 и VT3 обеспечиваются подачей тока и напряжения смещения в цепи баз транзисторов.

Следует также отметить, что и сопротивление витков первичной обмотки выходного трансформатора Тр4 также очень мало. Поэтому коэффициент использования питающего напряжения в режиме "В" близок к единице. Применением двухтактного каскада устраняется органический недостаток режима "B" – большие нелинейные искажения, и реализуется их достоинство – высокие энергетические показатели.

Выходной каскад передатчика собран на лампе ГУ-53А с общим катодом. Здесь использована однотактная схема выходного каскада передатчика, т.к. передатчик среднего диапазона (25÷30) МГц работает на несимметричную антенну.

Уникальность
60
Год сдачи
2023
Loading...

Последние статьи из блога

Анализ управления и контроля системы обеспечения пожарной безопасности в организациях ГПС (на примере ФГКУ «СУ ФПС №6» МЧС России)

Теоретические аспекты управления и контроля в системе обеспечения пожарной безопасности

Краеведческие центры России

История становления понятий правовой экологии

Формы управленческой деятельности, отражающиеся в медицинских документах

Теоретический анализ проблемы особенностей развития социального интеллекта у будущих психологов образования на разных этапах обучения

История становления коучинга в России и зарубежом

Понятие и сущность коучинга как новой формы обучения и развития персонала

Анализ деятельности интернет-радиостанции

Определите возможность заимствования юридической психологией знаний диспозициональной теории личности Г. Айзенка

Применение игровых методик в обучении

Интеграция цифровых технологий в современное образование

Теоретические основы построения финансового механизма

Способы реализации карьерного роста студенческой молодёжи и его повышения

Народная музыкальная педагогика

Обобщенная характеристика предметной области

Методическая оценка дидактического потенциала лингвострановедческих материалов в учебниках по английскому языку на старшем этапе

Понятие лингвострановедения. содержание и роль лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку на старшем этапе

Способы пастеризации материалов

Виды и свойства теплоизоляционных материалов