Воронеж 2020
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» |
|
Агроинженерный факультет |
|
Кафедра сельскохозяйственных машин, тракторов и автомобилей |
|
З А Д А Н И Е |
|
на курсовой проект по дисциплине «Автомобили» |
|
Направление 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство" |
|
Студент АИ 4-7__Иванов И.И._____________________________________ |
|
1 Расчет основных показателей эксплуатационных свойств автомобиля |
|
1.1 Марка автомобиля прототипа……………..……………… |
ГАЗ-3310 |
1.2 Грузоподъемность mг, кг…...……………………..……… |
3625 |
1.3 Колесная формула………………………..…………..…… |
4х2 |
1.4 Число передач, z……………………………….……….….. |
5 |
1.5 Максимальная скорость движения на прямой передаче Vmax, км/ч…………………………………………………..……. |
90 |
1.6 Коэффициент дорожных сопротивлений при Vmax , Ψ..…. |
0,03 |
1.7 Тип двигателя (К - карбюраторный или инжекторный, Д - дизельный)…….. |
Д |
1.8 Основные исходные показатели двигателя принимаются по прототипу (ном. частота вращения двигателя и удельный эффективный расход топлива) |
|
2 Проектирование конструкции автомобиля |
|
2.1 Разрабатываемый узел автомобиля……….……….……… |
Сцепление |
Задание выдал доцент Костиков О.М. |
|
Задание к исполнению принял Иванов И.И. |
|
Содержание
Введение……………………………………………………….……..……………4
1 Расчет основных показателей эксплуатационных свойств автомобиля.........5
1.1 Цель расчета и исходные данные…………………………….........................5
1.2 Определение основных параметров автомобиля……………...………........6
1.2.1 Собственная и полная массы.………………………...……………………..6
1.2.2 Максимальная мощность двигателя и его внешняя
скоростная характеристика………………………………………………….……7
1.2.3 Выбор размера шин……………………………...…………….……..........10
1.2.4 Передаточные числа трансмиссии…………………………….…….........11
1.3 Расчет динамической характеристики для
порожнего автомобиля……...…………………………………….……………..13
1.4 Построение и анализ универсальной динамической
характеристики…………………….…………………………………………….17
1.5 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля......…...….23
2 Проектирование конструкции сцепления автомобиля………………...........27
2.1 Назначение и требования предъявляемые к сцеплению автомобиля…….27
2.2 Описание принципа работы сцепления….…………………...…………….27
2.3 Расчёт сцепления…………...…......................................................................28
2.3.1 Расчёт основных параметров.......................................................................28
2.3.2 Расчет работы трения сцепления на изнашивание и нагревание……….30
Заключение……..…………………………………..…….....……........................33
Список использованных источников………………………….………………..34
Эксплуатационные свойства автомобиля отражают объективные особенности его конструкции, проявляются в процессе эксплуатации и характеризуют возможности автомобиля при выполнении основной функции -перевозить грузы и пассажиров.
Тягово-динамические и топливно-экономические показатели автомобилей зависят от многих конструктивных и эксплуатационных факторов, в частности, от их, параметров, энергетических характеристик и технического состояния.
При выполнении курсового проекта студенты должны самостоятельно освоить методы определения вышеуказанных параметров и характеристик, произвести анализ полученных характеристик и выявить влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели эффективности работы.
Курсовое проектирование также предусматривает развитие у обучающихся творческого подхода к решению конструкторских задач на основе детального анализа существующих конструкций с использованием специальной литературы и патентных материалов. В процессе работы над проектом осваиваются методика реального проектирования, способ составления расчетных схем, выполнение необходимых расчетов и подбор требуемых материалов.
Цель курсового проекта - на базе теоретических расчетов, результатов экспериментальных исследований овладеть способами расчета основных эксплуатационных свойств автомобиля и проектирования его узлов.
Задачи курсового проекта:
В курсовом проекте были построены динамическая и топливная характеристики автомобиля ГАЗ-3310.
По динамической характеристике было определено что при дорожном сопротивлении 0,05 порожний автомобиль и автомобиль с полной массой может ехать со скоростями 84 км/ч и 50 км/ч соответственно. При дорожном сопротивлении 0,15 при тех же условиях скорости автомобиля будут равны 40 км/ч и 15 км/ч соответственно. Максимальные дорожные сопротивления автомобиль может преодолеть на 1 и 2 передачах равны 0,960 и 0,533 соответственно.
По топливно-экономической характеристике было определено что порожний автомобиль с минимальным расходом 17,5л /100 км может двигаться со скоростью 76 км/ч, а при полной массе минимальный расход составит 19,4 л/100 км при скорость 76 км/ч.
Во втором разделе курсового проекта была разработана конструкция сцепления. В расчетах основных параметров были определены максимальное значение передаваемого сцеплением момента Мс= 342,4 Н×м, наружный диаметр ведомого диска D=0,31м, внутренний диаметр фрикционного кольца ведомого диска d=0,155м, сила прижатия фрикционных дисков сцепления =7744,25Н, число пружин c периферийным расположением nп=12. Так же был проведен расчет работы трения сцепления на изнашивание и нагревание =184,34 Дж/см2 и расчет температуры нагрева деталей t, который составил 13˚С при норме в 10-15˚С.